Главная /
Новости /
Техника /
MercedesКонец гонки мощностей
AMG, придворное тюнинг-ателье Мерседеса, объявляет о завершении изматывающей гонки мощностей. Отныне инженеры из Аффальтербаха сконцентрируют свои усилия на
оптимизации двигателей и снижении веса, чтобы уже к 2012 году достичь 30-процентного сокращения расхода топлива.
Первым шагом станет внедрение систем старт-стоп и технологии непосредственного впрыска. Это инженеры AMG планируют осуществить уже к следующему году.
Вторым этапом станет деятельность по снижению веса: широкое применение композитных материалов, оптимизация процесса сборки кузовов и пересмотр некоторых узлов автомобиля. Например, в AMG собираются все свои модели оснастить мокрым сцеплением вместо привычного гидротрансформатора – решение, уже подтвердившее свою эффективность в SL63 AMG.
Кто-то может возразить: зачем думать об экономии, когда речь идет о мелкосерийных и дорогих автомобилях? Но на самом деле, решение это своевременное, ведь наращивать мощность дальше уже не получится: инженеры достигли тех высот, после которых начинаются значительные проблемы с охлаждением мотора, и решить их не всегда удается даже в случае с прирожденными суперкарами. Именно поэтому цифру в 600л.с. перешагивают лишь единицы: в режиме максимальной мощности приходится рассеивать почти 900кВт мощности! Для сравнения - 50кВт достаточно для отопления двухэтажного особняка…
Таким образом, переход к новой системе ценностей, в которой во главу ставится не мощность, а эффективность, вполне оправдан. Тем более что снижение веса положительно отразится и на управляемости автомобилей. Вопрос только в том, поступят ли так же конкуренты, ведь пока что победа в гонке за мощностью остается у Мерседеса.
06.02.2009