Электрическое счастье
Роскошный и вместительный бизнес-хэтчбек с динамикой спорткара, приводимый в движение электричеством – так видит американская компания Tesla Motors идеальный автомобиль будущего. И не только видит, но и собирается запустить его в серийное производство.
Причем силовой агрегат новинки действительно электрический. Никаких гибридных установок, ставших модными в последнее время. Сердцем Tesla Model S является электродвигатель, питающийся от расположенных под днищем батарей из 8000 элементов и приводящий в движение задние колеса. Мощность пока не сообщается. Зато обнародованы динамические характеристики: разгон до 60 миль/ч (96 км/ч) за 5,6 с, максимальная скорость 193 км/ч и прохождение четверти мили за 14 с. «Максималка», конечно, не высока, но каков разгон!
Базовая версия будет оснащаться блоком питания емкостью 42 кВт/ч, позволяющим без подзарядки проезжать 250 км. За доплату предложат батарею емкостью 70 кВт/ч, с которой запас хода вырастает до 480 км. Ее полная зарядка занимает 4 часа, а быстрая – 45 мин. Стоимость такой батареи обещают не более 5 тыс. долларов, а ее замена на сервисе займет всего около 5 мин.
Выдающихся для электромобиля динамических характеристик удалось достигнуть благодаря небольшой массе автомобиля, равной всего 1735 кг. Что удивительно, ведь одна батарея весит 540 кг. Такой прекрасный результат - заслуга алюминиевого кузова и шасси. При этом хэтчбек (который представители Tesla Motors почему-то называют седаном) по размерам приближается к представительскому классу. Его колесная база составляет 296 см, а длина – 498 см. В салоне при таких габаритах масса места, роскошная кожаная отделка и огромный сенсорный монитор на центральной консоли диагональю аж 17 дюймов. Дизайн интерьера подозрительно напоминает Audi A6, что, впрочем, совсем не плохо.
Электромобиль обещают начать продавать в конце 2011 года по базовой цене 49 900 долларов США. Планируемый объем производства – 20 тыс. в год.
02.04.2009
|