AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Новости / Техника / BMW

Второе пришествие

BMW N55

Восемь лет назад bmw поразил всех своей системой изменения высоты подъема клапанов valvetronic, позволившей отказаться от неэффективной дроссельной заслонки. Но затем баварцы увлеклись турбомоторами, и начало казаться, что революционный valvetronic остался в стороне – в новых двигателях ему просто не находилось места. Но для bmw нет ничего невозможного.

Преимущества бездроссельной технологии Valvetronic неоспоримы – в режимах частичной нагрузки на двигатель она дает выигрыш в экономичности до 10 процентов. Главная же проблема – трудность размещения в тесной головке блока: дополнительный вал, коромысла, пружины, сервопривод – все это многократно усложняет и без того весьма непростую конструкцию современного мотора.

Именно поэтому эффективнейшую комбинацию Valvetronic + непосредственный впрыск, позволяющую работать на сверхобедненной смеси, инженерам BMW удалось реализовать только в достаточно редком и безумно дорогом двигателе V12 предыдущего BMW 760. Что уж говорить про нынешнее поколение баварских моторов, оснащенных не только непосредственным впрыском, но и турбонаддувом. Вот и получилось, что на одной чаше весов оказался Valvetronic с его 10% выигрыша в экономичности, а на другой – турбонаддув, позволяющий уменьшить рабочий объем мотора и при той же мощности снизить расход процентов на 25%. Разумеется, выбор был очевиден.

Но отныне Valvetronic и турбонаддув играют в одной команде – под капотом недавно представленного BMW 535 GT установлен новый 3-литровый турбомотор с системой Valvetronic и непосредственным впрыском! Правда, пока не точно известно, как инженерам удалось распутать клубок компоновочных проблем, но основой для нового агрегата послужил хорошо известный битурбо-двигатель объемом 3 литра.

Уникальное сочетание технологий позволило снизить средний расход большого 5-er GT до уровня 9л/100км, не потеряв при этом в мощности, – как и нынешний битурбо-мотор, новый двигатель развивает 306л.с., а его максимальные 400Нм доступны даже в еще более широком диапазоне оборотов. И это всего лишь с одним турбокомпрессором! Да-да, новая “шестерка” оснащена единственной турбиной. Правда, не совсем обычной, а с двойной крыльчаткой, позволяющей эффективной работать и низких оборотах, и на высоких. В то же время это отнюдь не означает, что битурбо-шестерку мы больше не увидим – в будущем появится и такая версия мощностью около 360 л.с.

30.05.2009

Вопросы? Комментарии? (0)



Другие новости о BMW
Обновления для BMW 1-er Сама доступность
Обновления для BMW 1-er
BMW продолжает свой путь в народ: за рекламой в поездах метрополитена последовал анонс самой доступной модификации 1-ой серии - 114i. Отныне приобщиться к числу владельцев баварских автомобилей стало еще...
09.07.2012
BMW i8 Spyder Ориентир
BMW i8 Spyder
Пару дней назад в сеть просочились фотографии готовящегося электро-родстера BMW i8, а уже сегодня баварцы поспешили поделиться официальной информацией о новинке. Впрочем, пока это лишь концепт – в серийное...
02.04.2012
BMW 4 Series Перемена слагаемых
BMW 4 Series
Разработка BMW 4-ой серии идет полным ходом. Впрочем, особых сюрпризов ждать не приходится, ведь «четверка» – это новое название купе и кабриолета третьей серии, то есть внешне, за исключением числа...
13.03.2012
смотреть все новости (97)

Реклама:



Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.