Главная /
Новости /
Техника /
BMWВторое пришествие
Восемь лет назад bmw поразил всех своей системой изменения высоты подъема клапанов valvetronic, позволившей отказаться от неэффективной дроссельной заслонки. Но затем баварцы увлеклись турбомоторами, и начало казаться, что революционный valvetronic остался в стороне – в новых двигателях ему просто не находилось места. Но для bmw нет ничего невозможного.
Преимущества бездроссельной технологии Valvetronic неоспоримы – в режимах частичной нагрузки на двигатель она дает выигрыш в экономичности до 10 процентов. Главная же проблема – трудность размещения в тесной головке блока: дополнительный вал, коромысла, пружины, сервопривод – все это многократно усложняет и без того весьма непростую конструкцию современного мотора.
Именно поэтому эффективнейшую комбинацию Valvetronic + непосредственный впрыск, позволяющую работать на сверхобедненной смеси, инженерам BMW удалось реализовать только в достаточно редком и безумно дорогом двигателе V12 предыдущего BMW 760. Что уж говорить про нынешнее поколение баварских моторов, оснащенных не только непосредственным впрыском, но и турбонаддувом. Вот и получилось, что на одной чаше весов оказался Valvetronic с его 10% выигрыша в экономичности, а на другой – турбонаддув, позволяющий уменьшить рабочий объем мотора и при той же мощности снизить расход процентов на 25%. Разумеется, выбор был очевиден.
Но отныне Valvetronic и турбонаддув играют в одной команде – под капотом недавно представленного BMW 535 GT установлен новый 3-литровый турбомотор с системой Valvetronic и непосредственным впрыском! Правда, пока не точно известно, как инженерам удалось распутать клубок компоновочных проблем, но основой для нового агрегата послужил хорошо известный битурбо-двигатель объемом 3 литра.
Уникальное сочетание технологий позволило снизить средний расход большого 5-er GT до уровня 9л/100км, не потеряв при этом в мощности, – как и нынешний битурбо-мотор, новый двигатель развивает 306л.с., а его максимальные 400Нм доступны даже в еще более широком диапазоне оборотов. И это всего лишь с одним турбокомпрессором! Да-да, новая “шестерка” оснащена единственной турбиной. Правда, не совсем обычной, а с двойной крыльчаткой, позволяющей эффективной работать и низких оборотах, и на высоких. В то же время это отнюдь не означает, что битурбо-шестерку мы больше не увидим – в будущем появится и такая версия мощностью около 360 л.с.
30.05.2009