Главная /
Новости /
Техника /
FordFord дополнит бензиновые моторы впрыском этанола
Утвердив курс на экологичные и экономичные двигатели внутреннего сгорания, ford приступил к реализации планов. В серийное производство уже пошли новые двигатели с турбонаддувом, а на подходе – моторы с впрыском этанола!
Компания Ford уже давно занимается выпуском автомобилей, способных работать на этаноле. Но трудозатраты на получение спирта и весьма ограниченное число заправочных станций пока не позволяют существенно расширить сферу применения этих моделей. А потому инженеры предложили идею бензинового двигателя, в котором этанол используется не в качестве топлива, а лишь для понижения температуры в камере сгорания. Проект получил название Bobcat.
За основу взяли нынешний 5-литровый V8 семейства EcoBoost с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Бензиновые форсунки использовали для впрыска этанола, а сам бензин подается во впускной коллектор. Теперь, когда возникает угроза детонации, то есть в условиях длительной и большой нагрузки на мотор, в камеру сгорания впрыскивается небольшая порция этанола: спирт испаряется, и температура в надпоршневом пространстве падает. А чем меньше температура, тем меньше вредных окислов азота, и тем больше можно поднят степень сжатия, увеличив КПД мотора.
Но почему именно этанол, чем плох обычный непосредственный впрыск того же бензина, ведь при этом так же снижается температура? Разница в том, что этанол обладает гораздо большей удельной теплотой парообразования, то есть поглощает больше тепла в процессе испарения. Таким образом, впрыск даже небольшой порции спирта позволяет настолько поднять степень сжатия, что без подачи этанола для этого понадобился бы бензин с октановым числом 150!
С точки зрения потребителя все это означает на 5-10% сниженный расход топлива по сравнению с моторами EcoBoost с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом (если же сравнивать с обычными двигателями с распределенным впрыском, то выигрыш и вовсе составит 25-30%), а так же огромную мощность – опытный V8 развивает 500л.с. и 1050Нм!
Правда, теперь владельцу придется иногда пополнять и бак с этанолом. Как часто? Зависит от режима эксплуатации. По расчетам, в условиях небольшой нагрузки на мотор 38 литрового бака спирта хватит аж на 32000км! Видимо, это предполагает исключительно неспешную езду по хайвэям, потому что в противоположном случае, то есть при максимальной нагрузке, бак может опустеть уже через 160 км с момента заправки.
Впрочем, пока это только расчетные цифры – реальный двигатель еще продолжает проходить испытания на пикапе F-150. С нетерпением ждем результатов!
08.06.2009