AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Новости / Техника

Тактичный подход

Английская компания Ilmor известна как производитель спортивных двигателей для Формулы-1, IndyCar и NASCAR. Однако последняя разработка английских инженеров ориентирована на гражданское применение: специалисты создали экономичный пятитактный бензиновый двигатель.

С виду мотор похож на обычные двигатели внутреннего сгорания с тремя цилиндрами. Но привычной работой в нем заняты только два из них, а третий, расположенный посередине, используется для дополнительного расширения отработавших газов. Происходит все следующим образом: один из крайних цилиндров, закончив такт расширения, открывает выпускной клапан, и газы под остаточным (и весьма немалым) давлением быстро устремляются в средний цилиндр, повышая в нем давление и толкая поршень вниз.

Продолженная таким способом фаза расширения позволяет более полно преобразовать тепловую энергию отработавших газов в механическую, а значит поднять и КПД мотора. А ведь именно это всегда и было одним из слабых мест бензиновых двигателей: увеличению степени сжатия (а, соответственно, и расширения) препятствовала детонация топливной смеси, в результате чего она редко превышала 12 единиц. Теперь же степень сжатия и расширения фактически перестали зависеть друг от друга, и последнюю удалось поднять уже до 14,5, что сопоставимо с некоторыми дизельными моторами!

Опытный образец, построенный Ilmor, наглядно демонстрирует более эффективную работу такой схемы – трехцилиндровый мотор объемом 0,7л., оснащенный турбонаддувом, выдает 135л.с. при 7000об/мин и 166Нм при 5000об/мин! Правда, расход пока обозначен лишь трудносравнимой цифрой 226г/кВт, впрочем, нетрудно представить, что даже рядом с современными турбомоторами такой же мощности 700-кубовый двигатель Ilmor будет выглядеть весьма здорово.

Посмотрим, заинетерсуются ли такими моторами крупные автопроизводители. А пока инженеры Ilmor заняты дальнейшим развитием своей идеи: расход топлива планируется понизить еще на 10%, а вес мотора уменьшить на 20%.

06.08.2009

Вопросы? Комментарии? (0)



Другие новости о
Электромобиль SIM-Drive Дальнобойщик
Электромобиль SIM-Drive
Высокая стоимость и малый запас хода - две беды нынешних электромобилей. С первой в развитых странах помогают справляться гос субсидии, а вот со второй разработчики борются в одиночку. Очередной забег...
30.05.2012
Pininfarina Cambiano Путевка в жизнь
Pininfarina Cambiano
Концепт-карам редко выпадет шанс стать серийным автомобилем. Смелый дизайн и оригинальные технические решения, как правило, оказываются слишком дорогими и нетехнологичными для массового производства. Однако...
16.03.2012
Genty Akylone Темная лошадка
Genty Akylone
С уходом на пенсию Bugatti Veyron место короля скорости оказалось свободным, и претенденты на престол не заставили себя долго ждать. Один из них – Genty Akylone, будущий 1000-сильный суперкар никому неизвестной...
18.10.2011
смотреть все новости (18)

Главная / Новости / Техника
Реклама:


Фото:

Пятитактный бензиновый двигатель


Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.