Главная /
Новости /
Техника /
Mercedes
В ногу со временем
В ногу со временем
Новые двигатели Mercedes
Новые двигатели Mercedes
|
Последнее время двигатели Mercedes, особенно мощные «восьмерки» и «шестерки», были весьма консервативны. Но, хотим мы того или нет, настало время перемен – специалисты из Штутгарта подготовили новое семейство моторов V6 и V8, воплотившее в себе все современные наработки двигателестроения, а так же кое-что принципиально новое.
Оба двигателя – 3,5-литровый V6 и 4,7-литровый V8 – оснащены системой непосредственного впрыска. Быстродействующие пьезоэлектрические форсунки подают топливо под давлением 200 бар и способны на такте впуска впрыснуть горючее до пяти раз – минимальная задержка между подачами всего 0,1 мс! Таким образом, помимо традиционного преимущества непосредственного впрыска – охлаждение камеры сгорания и возможности поднятия степени сжатия (а следовательно и КПД) – инженеры получили и широкие возможности для работы на обедненных топливно-воздушных смесях. А для максимального эффекта они применили специальные катушки зажигания, способные выдавать искру по четыре раза подряд с интервалом в 1 мс!
Кроме того, непосредственный впрыск позволил удачно интегрировать систему старт-стоп. Ранее подобную технологию уже опробовала Mazda: для мягкого пуска двигателя электроника находит цилиндр, замерший на такте расширения, впрыскивает туда бензин и поджигает, помогая стартеру быстро запустить мотор.
Двигатель V8 помимо всего прочего оснащен турбонаддвувом. Два турбокомпрессора расположились по бокам блока цилиндров. И хотя рабочий объем сократился на 15% по сравнению с нынешним V8 (4,7 л против 5,4), мощность выросла на 12% и достигла 435 л.с. (против прежних 388). Крутящий же момент и вовсе составляет все 700Нм. И все это при улучшенной экономичности: CL 500 с таким мотором расходует на 22% меньше топлива.
Мотор V6 турбонаддвува не имеет, хотя в Mercedes и планируют его применение в будущем – конструкция это легко позволяет. И, тем не менее, даже такой атмосферный вариант развивает очень неплохую мощность: c 3,5 литров снято 306 л.с. и 370 Нм. Кстати, у Мерседеса уже есть похожий агрегат, устанавливающийся на SLK 350, но в том случае речь идет о форсированной до 305 л.с. базовой 272-сильной «шестерке». А потому пик крутящего момента она развивала на 4600 об/мин, а предельные обороты достигали 7200. Новый же двигатель имеет гораздо более пологую кривую крутящего момента и не нуждается с столь высоких скоростях – 370Нм он выдает уже на 3500 об/мин. Другим достоинством нового мотора является уменьшенный с 90 до 60 градусов угол развала – так удалось обеспечить равномерность чередования вспышек в цилиндрах и уменьшить вибронагруженность.
06.05.2010