AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Новости / Техника / BMW

Не восторг

Не восторг

Посещение дилерского центра BMW Авилон

Посещение дилерского центра BMW Авилон

Посещение дилерского центра BMW Авилон Посещение дилерского центра BMW Авилон

Недавно мне удалось побывать на открытии нового дилерского центра BMW Авилон - красивое трехэтажное здание, полная линейка автомобилей, огромная сервисная зона. Самый крупный в России дилерский центр BMW надеется установить новые стандарты качества облуживания клиентов. Красивые слова, не правда ли? Увы, только лишь слова.

Текст: Олег Карелов

Поводом посетить нового дилера стали давно раздражающие стуки в подвеске и сильная раскачка автомобиля на неровностях – амортизаторы явно стали сдавать. А тут как раз приятное известие – на открытии Авилона его директор г-н Никонов объявил о проводимой бесплатной диагностике подвески, включающей даже испытание на вибростенде. Почему бы не воспользоваться!

Прибыв на стоянку при дилерском центре, я был приятно удивлен её размером – наконец-то можно без проблем припарковаться. Конечно, у Авилона еще относительно немного клиентов, но едва ли тут будут те же проблемы с парковкой, что часто встречаешь у других дилеров BMW, таких как Автодом или БорисХоф.

Внутри мне быстро подсказали, куда обратиться, и через несколько минут мастер-приемщик уже оформлял заявку на работу по поиску источника стуков в подвеске и проверке амортизаторов. Одна незадача – услуга эта отнюдь не бесплатна! Оказывается, клиент не платит за диагностику лишь в том случае, если он соглашается на последующий ремонт. Интересно, а знают ли сотрудники о том, что на сайте их компании говориться о бесплатной диагностике для всех клиентов без каких-либо сносок и дополнительных условий? А в курсе ли того, что происходит, сам г-н Никонов, лично заявлявший об отсутствии необходимости подписываться на последующий ремонт? Г-н Никонов сознательно вводит нас в заблуждение или не в состоянии проконтролировать действия подчиненных? Хотелось бы узнать, что происходит.

На сайте Авилона все желающие могут ознакомиться с условиями обслуживания, где сказано о 15-процентной скидке на все работы и бесплатной диагностике. Последнее – обман, а вот скидка действительно предоставляется.

Процесс передачи автомобиля дал повод для новых размышлений. Поинтересовавшись, есть ли у машины заметные внешние повреждения, и получив отрицательный ответ - повреждений нет - мастер молча поставил галочку о том, что клиент отказался от осмотра машины (и, соответственно, не будет предъявлять претензий к её внешности при получении), и передал акт приема-передачи мне на подпись... Это мелкое мошенничество с клиентом, или мне только показалось? Ведь потом, случись что, он посмотрит на меня честными круглыми глазами. В Артексе (ныне Автодоме), после обнаружения двух новых царапин на машине, я уже это видел. Традиции устойчивы и повсеместны, г-н Никонов. Вы в курсе?

Спустя полтора часа вместо заявленного часа (какое блаженство, уважение и внимание к себе я ощущал всё это время - длилось бы оно и длилось, но миг счастья краток!) результаты осмотра были готовы. Мастер-приемщик зачитывает список обнаруженных неисправностей: «Рулевая трапеция, втулка маятника, передний поперечный рычаг…» Вопрос, какой именно рычаг – левый или правый – ставит мастера в тупик, вынуждая звонить за уточнениями тому, кто непосредственно занимался машиной. А если бы я не спросил? Замена всего подряд – в этом Авилон видит заботу о клиенте?

А что же амортизаторы? Они исправны! "Выглядят как новые, течей масла не обнаружено, на штоке ржавчины нет". Оказывается, в дилерском центре BMW диагностика осуществляется на глаз, на ощупь и на нюх, как при царе горохе. Ладно-всё равно Европу догоним. Надо перетерпеть.

- А что показала проверка на вибростенде?
- На стенде мы автомобиль не проверяли. С его помощью нельзя определить исправность амортизаторов - можно лишь сравнить их между собой.

Итак, мне открыли глаза: на стенде для диагностики неисправности определить неисправность НЕЛЬЗЯ! Но мастера этот парадокс ничуть не смущает. Ну, слава богу, сравнить хоть можно. Но что в результате сравнения? А ничего. Иными словами, стенд -это такой аттракцион: закатили машину, потрясли, ну и спасибо. Это как взять линейку без делений, тщательно приложить её к предмету, а потом на вопрос: ну, и какая длина? - ничтоже сумняшеся ответить: а черт его знает.

А у меня вопрос - мастер на самом деле считает такую ситуацию нормальной, или меня в этом пытается убедить? Мой горячий привет службе подбора персонала. Правильно ли я понимаю, что под новыми стандартами качества обслуживания вы подразумеваете подбор работников из пациентов психоневрологических диспансеров, и взгляд на клиентов, как на полных идиотов?

Дальше - больше, за далью - даль.

На мой недоуменный вопрос:

- Неужели BMW не располагает данными о том, как должны вести себя амортизаторы при определенном воздействии?

Получил ответ:

- А вы представляете, сколько существует типов подвесок? Спортивные, адаптированные, стандартные, с переменной жесткостью - как все это учесть?

Каюсь - не представлял. И не учёл. Я, по наивности своей, предполагал, что учитывать всё это - проблема дилера. Так нет, оказывается, это моя проблема. Бедный дилер и так выбивается из сил. На голубом глазу, с чистой совестью признается мне официальный представитель: качественно обслуживать автомобили БМВ мы не в состоянии. Ау, г-н Никонов!

Распечатка данных с вибростенда. Из всей информации правдоподобно выглядит лишь вес каждой оси. Полученные же данные об эффективности амортизаторов попарно совпали по сторонам автомобиля, несмотря на огромную разницу в пробеге между передними и задними амортизаторами.

Кто знает, каких еще откровений можно было ожидать, но следующий вопрос неожиданно поставил находчивого собеседника в тупик:

- Хорошо, если ваша диагностика заключается лишь во внешнем осмотре, то как вы определите внутренние повреждения амортизаторов, скажем, проблемы с перепускными клапанами?

Мастер задумался, стал звонить по телефону, советоваться и – о, чудо – интересоваться, можно ли загнать автомобиль на вибростенд! Спустя несколько минут выяснения работает стенд или нет – разные голоса в трубке расходились во мнении на этот счет – мастер дал-таки отмашку на испытания. Ну, а я напросился в сервисную зону, дабы самому посмотреть за процессом.

Увы, к автомобилю меня подвели поздно - диагностика уже закончилась. Но увиденное вновь заставило удивиться. И даже не тому, что стенд способен-таки оценить работоспособность амортизаторов, а итогам проверки моего автомобиля – амортизаторы исправны! У меня на руках оказалась распечатка с графиками и цифрами, попадающими в допустимый диапазон.

Много открытий приготовил мне этот замечательный день, и не сразу в потоке впечатлений я обратил внимание на цифры в выданном мне листочке. Коэффициенты демпфирования амортизаторов на передней и задней оси (притом, что передние прошли более 60 тысяч км., а задние не преодолели и 10) совпали с точностью до сотых долей! Этого не может быть. Это принципиально невозможно, причем невозможно трижды. Это невозможно по законам физики, это невозможно по законам статистики, это невозможно в силу фундаментальных критериев проектирования измерительных систем. Таким образом, существуют только два варианта: либо стенд был неисправен, и персонал вводил намеренно меня в заблуждение, либо персонал не умеет и не знает, как работать на стенде. Какой вариант Вам больше нравится, г-н Никонов?

Покидая Авилон после трех часов диагностики, из которых как минимум полтора часа автомобиль простоял впустую, я мучился вопросом: и это ваш новый стандарт обслуживания клиентов? Хамство, мелкое жульничество, безалаберность и техническая неграмотность – вы этим хотели удивить? Не вышло – в России живем. Но за науку, парни, спасибо, в следующий раз я сам пощупаю и обнюхаю амортизаторы - они мне, чай, не чужие. Вы сделали свою "работу", а теперь я как журналист сделаю свою. И без обид - я ж на вас не обижаюсь!

05.10.2010

Вопросы? Комментарии? (0)



Другие новости о BMW
Обновления для BMW 1-er Сама доступность
Обновления для BMW 1-er
BMW продолжает свой путь в народ: за рекламой в поездах метрополитена последовал анонс самой доступной модификации 1-ой серии - 114i. Отныне приобщиться к числу владельцев баварских автомобилей стало еще...
09.07.2012
BMW i8 Spyder Ориентир
BMW i8 Spyder
Пару дней назад в сеть просочились фотографии готовящегося электро-родстера BMW i8, а уже сегодня баварцы поспешили поделиться официальной информацией о новинке. Впрочем, пока это лишь концепт – в серийное...
02.04.2012
BMW 4 Series Перемена слагаемых
BMW 4 Series
Разработка BMW 4-ой серии идет полным ходом. Впрочем, особых сюрпризов ждать не приходится, ведь «четверка» – это новое название купе и кабриолета третьей серии, то есть внешне, за исключением числа...
13.03.2012
смотреть все новости (97)

Реклама:



Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.