Главная /
Новости /
ТехникаНовая коробка передач
Британская компания Xtrac хорошо известна в мире автоспорта как производитель трансмиссий для гоночных автомобилей, начиная от младших раллийных серий, заканчивая болидами Формулы-1. Теперь же Xtrac готова предложить свои разработки и для серийных моделей – речь идет о новой коробке передач IGS.
|
IGS - Instantaneous Gearchange System (система мгновенной смены передач) призвана
заменить стандартные «механические» коробки передач и производные от них роботизированные трансмиссии. Чем они плохи? Главный их недостаток – разрыв потока мощности, вызванный необходимостью надолго размыкать сцепление для выключения одной передачи и включения другой. Преимущество же разработки Xtrac в том, что сам процесс смены передачи происходит настолько быстро, что фактически переключение сводится к размыканию-смыканию сцепления. Достигается это за счет оригинального механизма фиксации шестерен на первичном валу, позволяющем одним действием выключить одну передачу и включить другую. В остальном коробка почти не отличается от обычной роботизированной «механики».
Разумеется, при такой конструкции вряд ли удастся поспорить по плавности переключений с коробками с двумя сцеплениями, ведь в них разрыва потока мощности не происходит вовсе – следующая передача включена заранее, а крутящий момент плавно передается с одного сцепления на другое. Но меньшая стоимость, сложность и вес вполне могут стать серьезным аргументом в пользу такой трансмиссии особенно в сегменте недорогих автомобилей.
На данный момент готовой к серийному производству трансмиссии IGS не существует, но ожидается, что двухскоростная КПП для гибридов будет создана в течение двух лет, а в дальнейшем компания планирует повсеместное внедрение своей разработки.
21.12.2010