Главная /
Новости /
ТехникаZF выпускает 9-скоростной автомат
Не успели мы еще привыкнуть к 8-скоростным коробкам, как ZF уже спешит представить 9-ступенчатую модель. Причем, автомат предназначен для переднеприводных моделей, где требования к компактности коробки предельно высоки!
До сих пор на переднеприводных автомобилях встречались лишь 7-скоростные автоматы, да и то не гидромеханические, а гораздо более компактные роботизированные коробки с двумя сцеплениями. 8-скоростные же модели применяются только на больших дорогих автомобилях классической компоновки – BMW 7-серии, Audi A8, Lexus LS. Тем удивительнее, что первый в мире 9-скоростной гидромеханический автомат появился именно для переднеприводных автомобилей.
Что же все это означает, помимо чисто спортивного достижения в гонке за большим числом передач? Чем больше скоростей, тем точнее удается удержать двигатель в зоне оптимальных оборотов: низких в случае экономичного движения, и высоких – в случае динамичного разгона. Отсюда лучшая динамика и топливная экономичность. Кроме того, и сами переключения становятся менее заметными, ведь разница в передаточных числах соседних скоростей совсем невелика. С этой же целью новый автомат ZF снабжен специальными амортизаторами в гидротрансформаторе, дабы в момент его блокировки исключить возникновение крутильных колебаний.
Отрицательным же моментом можно считать меньшее удобство управления тягой – большое число передач приводит к тому, что каждое нажатие на газ начинает сопровождаться переключением коробки, что нарушает линейную зависимость между углом нажатия педали и ускорением. Впрочем, посмотрим, как новинка ZF проявит себя на практике. Уже через несколько месяцев должен появиться список автомобилей, для которых предназначен этот чудо-автомат.
12.01.2011