Главная /
Новости /
Техника /
Lamborghini
Перемена мест
Перемена мест
Гоночная подвеска на серийном авто
Гоночная подвеска на серийном авто
|
Новый суперкар Lamborghini, готовящийся на смену Murcielago, получит гоночную подвеску с горизонтально расположенными амортизаторами и пружинами. Это станет первым применением подобной конструкции на серийном автомобиле. Если, конечно, само определение «серийный» применимо к суперкару с двигателем V12…
Итак, главной особенностью двухрычажной подвески будущего автомобиля является расположение амортизаторов и пружин. Если обычно они одним концом крепятся к рычагу подвески, а вторым упираются в кузов, располагаясь более-менее близко к вертикали, то здесь они закреплены горизонтально внутри кузова. Усилие же от колеса передается по толкателю, соединяющему ступицу колеса с поворотным рычагом, в который и упирается пружина с амортизатором. До сих пор такая подвеска применялась лишь в гоночных болидах, например, в Формуле-1.
Что же это дает? Первое преимущество – это меньшие неподрессоренные массы (соответственно, лучшая плавность хода), ведь вместо амортизатора и пружины остается один лишь толкатель. Второе – это возможность установки более мягкой пружины, что объясняется разной длиной плечей поворотного рычага. Опосредованно это так же положительно сказывается на плавности хода, поскольку колебания менее жесткой пружины проще погасить. И, наконец, третье преимущество – разгрузка от усилия пружины нижнего рычага и его сайлент блоков, что позволяет добиться лучшей эластокинематики подвески. Именно поэтому идея так прижилась в гоночном мире.
В новом суперкаре подобная подвеска будет изготавливаться из сплава алюминия и применяться на передней и задней оси. Прим этом спереди планируется установить амортизаторы с гидравлической подкачкой, чтобы автомобиль смог приподнимать нос на дополнительные 4см для проезда неровностей.
Целиком же новый Lamborghini должен быть показан на Женевском автосалоне в марте этого года.
23.01.2011