Все больше внимания Volvo уделяет экологически чистым автомобилям. На сей раз шведы провели испытания электромобиля C30 Electric в условиях холодного климата.
Главной целью испытаний стала проверка запаса хода в зимнее время. В отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, где отопление салона дается бесплатно – как следствие охлаждения мотора, в электромобиле на обогрев приходить тратить полезную энергию, то есть расходовать заряд батареи. Например, электрический Nissan Leaf, уже доступный в некоторых странах, при температуре близкой к нулю способен преодолеть только 100 км по городу при номинальном запасе в 160 км.
В Volvo C30 Electric эту проблему решили установкой автономного обогревателя салона, работающего на биоэтаноле E85. В ходе тестов зарекомендовал он себя хорошо – внутри было тепло даже при -30 оС, а бачка на 14 литров должно примерно хватать на пару недель езды по городу.
И все же в сильный мороз снижения пробега не избежать. Почему? Охлаждение батареи приводит к уменьшению емкости. Уже при -10оС запас хода снижался со 150 км до 80-90 км. Инженеры пока думают над решением проблемы - например, о подогреве батареи с помощью того же биоэтанолового отопителя.
Напомним, что Volvo C30 Electric был представлен зимой 2009 года. Электромобиль оснащается двигателем мощностью 111 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 10,5 сек. и заряжается об обычной электросети примерно за 8 часов. О серийном производстве информации пока нет.
Гостеприимство
Подушки безопасности для пешеходов
В деле защиты пешеходов при наезде автомобиля за последние 10 лет подвижек не так много. Приподняли капот, чуть смягчили бампер, загладили углы – вот практически и все изменения. Очередным шагом вперед...
15.03.2012
Долгожитель
Обновленный Volvo XC90
Коротка жизнь нынешних автомобилей: семь лет на конвейере – практически предельный срок. На таком фоне Volvo XC90 – редкий долгожитель. Этот кроссовер появился без малого десять лет назад! Впрочем, за...
13.09.2011
Одним махом
Volvo разрабатывает механическую KERS
В чем смысл гибридов? В возможности сохранения кинетической энергии и её последующего использования на разгоне. Однако для этого совсем не обязателен тяжеленный мотор-генератор и огромные аккумуляторы...