Главная /
Новости /
Техника /
BMW
Особенности диеты
Особенности диеты
BMW Борется с лишним весом
BMW Борется с лишним весом
|
Как и большинство производителей, BMW уделяет особое внимание проблеме снижения веса автомобилей, при этом технический потенциал баварской компании и платежеспособность их покупателей позволяют реализовать очень смелые и оригинальные задумки.
Технологии снижения веса трудно представить без любимого всеми углеволокна. Не обошли его стороной и инженеры BMW, предложившие идею композитного капота, отличающегося не только большей прочностью и легкостью по сравнению с обычным стальным, но еще и меньшей стоимостью производства. Весящий всего 3 кг (5,5 с краской) капот состоит из внешних слоев углеволокнистой ткани и внутреннего наполнителя с сотовой структурой. Для сравнения такая же стальная деталь будет весить все 18 кг, не говоря уже о потенциальной подверженности коррозии и более сложной силовой структуре с ребрами жесткости изнутри. Композитный же капот в таких усилителях не нуждается, а потому и в производстве оказывается более дешевым.
Помимо композитных материалов все шире планируется применять алюминиевые детали. О полном изготовлении автомобиля из крылатого металла речи, конечно, не идет – это слишком нетехнологично, а вот для кузовных панелей он вполне годится. Например, алюминиевый капот седьмой серии снизил вес машины на 5 кг, а алюминиевые панели дверей новой «пятерки» - на 22 кг.
Отдельно стоит вопрос о снижении неподрессоренных масс, и здесь важен уже каждый килограмм, ибо от этого принципиально зависит плавность хода. Одно из решений BMW – облегченные алюминиевые колесные диски, в спицах которых оставлены полости для специальной пены. Таким способом при сохранении прежней прочности удается понизить вес диска на 1,3 кг.
Прорабатывается и новая конструкция тормозных дисков, чьи размеры сильно выросли вслед за мощностью моторов. В частности, инженеры предлагают увеличить их диаметр, оставив при этом большие пустоты в центральной части – большее плечо суппорта позволит понизить давление колодок при неизменно тормозном усилии, а выигрыш в весе составит около 4,5 кг. Правда, понадобятся большие колесные диски – не менее 19 дюймов.
19.04.2011