Главная /
Новости /
Техника /
VolvoVolvo разрабатывает механическую KERS
В чем смысл гибридов? В возможности сохранения кинетической энергии и её последующего использования на разгоне. Однако для этого совсем не обязателен тяжеленный мотор-генератор и огромные аккумуляторы. Можно обойтись и простым маховиком.
Собственно, идея эта не нова, но до сих пор никто из автопроизводителей к ней не обращался. Компания же Volvo заинтересовалась ею всерьез – на разработку было выделено около 700 тыс. евро. И результаты уже радуют – устройство диаметром всего 20 см. и весом в 6 кг. способно добавлять до 80 л.с. в момент разгона!
Суть механической системы рекуперации (или KERS - Kinetic Energy Recovery System, система рекуперативного торможения) проста: кинетическая энергия запасается в виде энергии вращения маховика. На торможениях он раскручивается (в случае Volvo до 60 000 об/мин), а на разгоне – замедляется, отдавая собственную энергию на ускорение машины. Остается подсоединить маховик к трансмиссии автомобиля посредством вариатора - и система KERS готова.
Очевидный недостаток такого механизма – утечка энергии. Даже при вращении маховика в вакууме от трения в подшипниках никуда не денешься, а потому со временем обороты неизбежно падают. Иными словами, механическая KERS эффективна лишь при небольших задержках между торможениями и ускорениями.
Однако у неё и много достоинств. Например, компактность и автономность – такую KERS можно без проблем применять на любой оси автомобиля, здесь не нужны мощные силовые кабели или связь с ДВС. В тестовых машинах с передним приводом она уставлена на задней оси и, соответственно, вращает задние колеса. Но главное преимущество - это простота и низкая стоимость. То есть то, чего так не хватает гибридам с электродвигателями, и то, что может обеспечить будущее механической KERS.
26.05.2011