AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Новости / Техника

Живая вода

Живая вода

Топливо для электромобилей

Топливо для электромобилей

Топливо для электромобилей Топливо для электромобилей

Группа студентов Массачусетского Института Технологий предложила новый тип автомобильных аккумуляторов, в которых носителем энергии выступает жидкий электролит. Зарядка такого аккумулятора оказывается лишь немногим сложнее обычной заправки бака – нужно лишь слить старый электролит и залить новый.

Собственно, идея эта не нова – технология так называемого ванадиевого редокс-аккумулятора была предложена в Германии еще в 1954 году, но её адаптацией для автомобильного транспорта всерьез пока никто не занимался. Суть же редокс-аккумулятора в следующем: в две емкости электролита добавляют ионы ванадия: в одну - ионы V5+, в другую — V2+. Затем из этих емкостей электролит закачивается в центральную камеру, в которой жидкости отделяются друг от друга протонообменной мембраной. При подключении нагрузки к помещенным в камеры электродам происходит химическая реакция, в ходе которой электроны с V2+ переходят к ионам V5+, образуя ток в цепи и новые ионы V3+ и V4+. Когда ионы V5+ и V2+ исчезнут, аккумулятор будет разряжен. В процессе же зарядки эти ионы в электролите восстанавливаются. Таким образом, быстро восполнить запас энергии можно путем простой замены «отработанного» электролита на новый с необходимыми ионами.

При этом редокс-аккумуляторы очень быстро реагируют на изменение нагрузки и не боятся перегрузок, допуская в течение 10 секунд превышение номинального тока более чем четыре раза.

Есть и минусы, например, сильная зависимость от окружающей температуры и небольшая плотность хранения энергии. Если на каждый килограмм литий-ионного аккумулятора приходится от 80 до 200 Вт*ч, то в редокс-аккумуляторе только 35 - при такой плотности аккумулятор получится огромным. А значит, на пути к производству предстоит еще много работы, но радует что у технологии есть «запас прочности» по цене – стоимость таких батарей примерно в два раза ниже литий-ионных.

Первые прототипы автомобильных ванадиевых аккумуляторов должны появиться примерно через полтора года.

13.06.2011

Вопросы? Комментарии? (0)



Другие новости о
Электромобиль SIM-Drive Дальнобойщик
Электромобиль SIM-Drive
Высокая стоимость и малый запас хода - две беды нынешних электромобилей. С первой в развитых странах помогают справляться гос субсидии, а вот со второй разработчики борются в одиночку. Очередной забег...
30.05.2012
Pininfarina Cambiano Путевка в жизнь
Pininfarina Cambiano
Концепт-карам редко выпадет шанс стать серийным автомобилем. Смелый дизайн и оригинальные технические решения, как правило, оказываются слишком дорогими и нетехнологичными для массового производства. Однако...
16.03.2012
Genty Akylone Темная лошадка
Genty Akylone
С уходом на пенсию Bugatti Veyron место короля скорости оказалось свободным, и претенденты на престол не заставили себя долго ждать. Один из них – Genty Akylone, будущий 1000-сильный суперкар никому неизвестной...
18.10.2011
смотреть все новости (18)

Главная / Новости / Техника
Реклама:


Фото:

Топливо для электромобилей


Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.