Главная /
Новости /
Техника /
BMW
Руки прочь!
Руки прочь!
Супер круиз-контроль
Супер круиз-контроль
|
Если на немецком автобане вы заметите серую «пятерку» BMW, водитель которой не только не держит руль, но даже и не смотрит на дорогу – не спешите звонить в полицию. Вполне возможно, что это специалист BMW испытывает новую систему автоматического управления автомобилем.
Опознать такой автомобиль просто – на его лобовом и заднем стеклах закреплено множество камер, а на передних крыльях и заднем бампере виднеются многочисленные ультразвуковые датчики. Ну, а для совсем ленивых на дверях имеется огромная надпись ConnectedDrive.
ConnectedDrive и есть та экспериментальная система, способная брать на себя управление автомобилем во время движения по автомагистрали. Причем она не только поддерживает скорость и дистанцию до впередиидущего автомобиля, но и самостоятельно крутит руль, совершая обгоны и удерживаясь в пределах полосы в поворотах.
Доверить такое электронике непросто – инженерам пришлось использовать как уже имеющиеся в автомобиле системы контроля окружающего пространства, так и установить новые. Из старых задействован радар активного круиз-контроля, камеры слежения за разметкой и, разумеется, GPS-приемник, подсказывающий дальнейшую дорогу. В дополнение к ним установлены лазерные сканеры, дополнительная задняя камера с радаром и многочисленные ультразвуковые датчики.
Эта избыточность систем контроля не случайна: по замыслу инженеров, в каждом направлении для оценки ситуации должны использоваться хотя бы два различных метода. Так удается и повысить точность, и компенсировать недостатки отдельно взятого устройства.
О внедрении ConnectedDrive в серийные автомобили речи пока не идет. Во-первых, разработчики планируют расширить возможности системы, научив её справляться с перекрёстками и развязками, а, во-вторых, предстоит решить вопрос безопасности. Ведь подобные системы расслабляют водителя, и в экстренной ситуации его реакция последует с задержкой. Выходит, что и здесь от электроники потребуется гораздо большая сообразительность и гибкость, нежели у существующих ныне систем экстренного автоматического торможения.
28.08.2011