Некоторые автопроизводители, например, BMW и Lexus, уже используют системы проецирования изображения на лобовое стекло для отображения важной информации о скорости или навигации. А General Motors уже работает над созданием второго поколения подобных систем.
Особенность новой разработки – в широчайших возможностях по использованию всей поверхности лобового стекла. Например, если вы попадаете в туман, да еще и ночью, то автомобиль сможет обозначить линиями на лобовом стекле края дороги. Аналогично система сможет распознать и выделить попутный дорожный знак или человека, появившегося на дороге. Разумеется, пригодятся эти возможности и для отображения подсказок навигационной системы.
Главный вызов, стоящий перед разработчиками – научиться корректно отображать данные на лобовом стекле. А для этого нужно уметь отслеживать положение глаз водителя, дабы проецируемые линии ложились строго на видимый человеком объект, а не уплывали в сторону при отклонении головы. Для этого используются специальные камеры, следящие за зрачками водителя.
Другая сложность – распознавание изображения с различных камер, передающих данные о положении автомобиля на дороге и окружающих объектах. Здесь разработчикам предстоит решить до сих пор нетривиальные задачи по обработке изображения, от успешности которого зависит вся эффективность системы – и навигационные системы тут не помогут, ибо просто не обладают такой точностью, да и их карты недостаточно для этого подробны.
Таким образом, ожидать скорого появления разработки на автомобилях не стоит, хотя проделана уже немалая часть работы, и система неплохо функционирует на стенде. Нужно обеспечить большую надежность, а на это требуется время - в качестве ориентира GM называет аж 2016 год.