AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

         Новый BMW M5

В эксклюзивном сегменте высокодинамичных спортивных бизнес-седанов предстоит смена флагмана. Новый BMW M5 продолжает традиции своего предшественника и по-новому интерпретирует высокий технический потенциал, который способен предложить четырехдверный автомобиль.

С типичной для моделей BMW M гармоничной концепцией, новейшей техникой и выдающимися динамическими характеристиками новый BMW M5 пятого поколения впечатляет своей огромной мощностью, которую он уникальным образом сочетает с универсальностью премиум-седана высшего класса. Самый мощный из используемых когда-либо для серийной модели подразделения BMW M GmbH двигатель, инновационный активный дифференциал M для оптимальной передачи тягового усилия на задние колеса и специфичная для модели конструкция ходовой части, разработанная с использованием многочисленных „ноу-хау“, заимствованных из гоночного спорта, гарантируют новому BMW M5 его доминирующую роль среди высокодинамичных седанов.

Новый BMW M5 – это мощный спортивный автомобиль, обладающий выдающимся динамико-скоростным потенциалом, который целенаправленно ориентируется на гоночное применение и одновременно устанавливает стандарты в повседневной эксплуатации благодаря своему несравненному комфорту и инновационному оснащению. По показателям эффективности он тоже является лучшим среди конкурентов. Таким образом, история успеха, начатая более 25 лет назад, когда первое поколение BMW M5 образовало новый сегмент, теперь продолжается самым потрясающим образом и одновременно абсолютно в духе современного времени.

Под капотом BMW M5 скрывается новый высокооборотистый двигатель V8 с технологией M TwinPower Turbo, состоящей из двойного турбонаддува наддува турбонагнетателями с двумя „улитками“

Twin Scroll Twin Turbo, общего для обоих рядов цилиндров выпускного коллектора, системы непосредственного высокоточного впрыска топлива High Precision Injection и системы бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC, максимальная мощность 412 кВт/560 л.с. при частоте вращения от 6 000 до 7 000 об/мин, максимальный крутящий момент 680 ньютон-метров в диапазоне от 1 500 до 5 750 об/мин. Стремительный набор мощности и типичная для версии M сила тяги, которая остается неизменной в широкочайшем диапазоне оборотов, позволяют автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4,4 секунды (0–200 км/ч: 13,0 секунды). Средний расход топлива в ездовом цикле ЕС составляет 9,9 литра на 100 километров (выброс CO2: 232 г/км). Таким образом, при увеличении мощности примерно на 10 процентов и крутящего момента более чем на 30 процентов новый BMW M5 стал более чем на 30 процентов экономичнее, чем предыдущая модель.

Значительно лучшее соотношение между высокими показателями мощности и динамичности модели BMW M и показателями расхода топлива объясняются чрезвычайно высоким КПД нового двигателя V8, а также широким пакетом передовых технологий EfficientDynamics, к которым относится также функция автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto Start Stop в сочетании с серийной семиступенчатой коробкой передач M Drivelogic с двумя сцеплениями. Для преобразования внушительной мощности в блестящую динамику новый BMW M5 оснащается ходовой частью, которая была разработана с использованием многочисленных „ноу-хау“, заимствованных непосредственно из гоночного спорта. Техника ходовой части, в том числе амортизаторы с электронной регулировкой, специфичный усилитель рулевого управления M Servotronic, система регулировки курсовой устойчивости с режимом M Dynamic Mode и высокоэффективные составные тормоза, была точно настроена на мощностную характеристику двигателя.

Таким образом, в комбинации со специфичными для версии M элементами дизайна, которые обусловлены высокими техническими требованиями модели и способствуют лучшему обеспечению охлаждающим воздухом и оптимизации аэродинамики, сформировалась характерная для автомобилей BMW M гармоничная концепция. Детальные конструктивные усовершенствования для еще более точного согласования привода, ходовой части и дизайна производились в ходе многочисленных тестовых заездов на Северной петле Нюрбургринга, что гарантирует достижение наилучших показателей поперечного и продольного ускорения, идеальной управляемости и эффективного замедления.

Свой немаловажный вклад в эксклюзивные ощущения от вождения, которые предлагает версия M, вносят также оформление салона, концепция управления и инновационные элементы оснащения. Спортивные сиденья, кожаное рулевое колесо в M-стиле, комбинация приборов и центральная консоль в специфичном для версии M исполнении придают кокпиту типичную для спортивного автомобиля эмоциональную окраску. Впервые в базовой комплектации в распоряжении водителя имеются две кнопки M Drive для включения настройки автомобиля, идеальной для конкретных условий движения. Высококачественные материалы, тщательная отделка, просторный салон и широкое серийное оснащение создают атмосферу премиум-класса и современной роскоши моделей BMW 5 серии. Для более целенаправленной индивидуализации на выбор предлагаются почти все имеющиеся для седана BMW 5 серии опции, включая многочисленные системы помощи водителю и сервисы для обеспечения мобильности в рамках программы BMW ConnectedDrive.

Дизайн кузова: типичная эстетика в M-стиле с элементами дизайна, подчеркивающими высокий технический уровень модели BMW M.

Дизайн кузова аутентично отражает уникальный характер нового BMW M5. Динамичные пропорции и стильный, независимый внешний вид седана BMW 5 серии были дополнены специфичными для версии M элементами дизайна. Произведенные изменения связаны с высокими техническими требованиями модели BMW M и являются таким образом неотъемлемой составной частью общей концепции высокодинамичного спортивного седана. Характерные элементы дизайна в передней части кузова, боковинах и в задней части изящно и одновременно аутентично акцентируют выдающийся технический потенциал высокомощного спортивного автомобиля.

Дизайн переднего фартука однозначно подчеркивает, какую неординарную мощность способен развить новый двигатель V8. Контурные линии капота V-образной стрелой нацелены на фирменные „ноздри“. Планки „ноздрей“, как обычно у автомобилей в версии M, выполнены в черном цвете, и их напряженная форма, а также три объемных воздухозаборника в нижней части переднего фартука указывают на большую потребность расположенного за ними двигателя в охлаждающем воздухе. Благодаря расположению воздухозаборников в разных плоскостях достигается эффектное визуальное занижение автомобиля, подчеркивающее его динамичную напористость.

Динамично смоделированные воздухозаборники обеспечивают точное направление воздуха и оптимальное охлаждение.

Важное функциональное назначение энергично выдающегося вперед центрального воздухозаборника подчеркивается его расширяющейся вниз формой и выступающими наружу контурами. Оба боковых воздухозаборника динамично изогнуты и разнесены широко по сторонам. Они заполняют также и то пространство переднего фартука, которое у седана BMW 5 серии занимают противотуманные фары, и дополнительно акцентируют широкую колею модели M. Позаимствованные из гоночного спорта воздухонаправляющие элементы на нижней кромке служат для снижения аэродинамического напора и оптимизации аэродинамики.

Новый BMW M5 серийно оснащается биксеноновыми фарами с характерными светящимися светодиодными кольцами дневного света вокруг фар. Расположенные широко по сторонам указатели поворота состоят из десяти светодиодных модулей каждый. Фирменные двойные круглые фары в верхней части слегка „подрезаны“ светодиодными акцентными полосками. Это придает автомобилю характерный сфокусированный „взгляд“ как в дневном, так и в ночном дизайне.

Широко расставленные колесные арки, объемные „жабры“, эффектно проработанные пороги.

Длинная база, смещенный назад салон и выполненные в черном глянцевом цвете рамки боковых окон являются основными элементами, определяющими вытянутый силуэт нового BMW M5. Широко расставленные, мускулисто „вылепленные“ колесные арки подчеркивают широкую колею и таким образом указывают на исключительную устойчивость автомобиля в любой ситуации движения, позволяющую ему достигать исключительно высоких показателей поперечного ускорения. Установленные заподлицо с арками колеса и занижение кузова в результате специфичной конструкции подвески тоже придают автомобилю более спортивный облик при взгляде сбоку, что дополнительно усиливается благодаря 19-дюймовым легкосплавным дискам в M-стиле со сдвоенными спицами. Очень эффектно выглядят и оптимизированные по массе опциональные 20-дюймовые кованые диски с пятью изящными спицами. Они позволяют видеть высокоэффективные тормозные механизмы с 6-поршневыми неподвижными суппортами, демонстрируя таким образом возможность точного контроля над автомобилем в процессе управления.

Типичные для автомобилей версии M „жабры“, украшающие передние крылья, получили новое исполнение. Объемная форма, широкая хромированная рамка и полоска указателя поворота с нанесенной на ней эмблемой BMW M, кажущаяся свободно парящей, придают отверстиям „жабр“ особую глубину. Аэродинамически обтекаемая форма наружных зеркал заднего вида дополнительно оптимизирована по аэроакустике. Корпуса зеркал окрашены в цвет кузова, ножки зеркал и нижний сегмент корпуса выдержаны в черном глянцевом цвете.

Пороги нового BMW M5 тоже получили оригинальное оформление. Своим очень мощным изгибом в задней части и слегка поднимающейся к корме линией светотени порог перенаправляет взгляд к задней колесной арке, то есть акцентирует внимание на ведущих колесах высокодинамичной модели BMW M.

Корма: мощная, широкая, обтекаемая.

Выдающаяся спортивность и высочайшая устойчивость автомобиля при движении эффектно отражается в дизайне задней части кузова нового BMW M5. Точно так же как у седана BMW 5 серии, основной акцент на ширину автомобиля достигается с помощью доминирующих горизонтальных линий и дополнительно подчеркивается атлетично „вылепленным“ задним фартуком. Оформленный в стиле модели M задний фартук, образующий плавный переход к широким колесным аркам, является мощным визуальным акцентом, подчеркивающим задний привод.

Интегрированный в нижней части заднего фартука диффузор обеспечивает целенаправленное направление потока воздуха на выходе из-под днища автомобиля. Типичным отличительным признаком версии M является двухпоточная система выпуска ОГ, новый BMW M5 тоже не стал исключением и получил выхлопные трубы со сдвоенными насадками, которые расположены широко по обеим сторонам от диффузора и по соображениям аэродинамики снабжены обтекаемой окантовкой. Небольшой спойлер на крышке багажника также служит для оптимизации аэродинамики. Он обеспечивает дополнительную прижимную силу, прежде всего при высоких скоростях движения и способствует таким образом более уверенным ходовым качествам автомобиля при любых условиях движения.

L-образные задние фонари имеют типичный для автомобилей марки BMW внешний вид и делают ночной дизайн легко узнаваемым. Три полоски, выполненные на светодиодах, имеют характерный вид однородно светящихся „раскаленных докрасна стержней“. Указатели поворота и стоп-сигналы тоже выполнены в виде светодиодных модулей. Световозвращатели расположены непосредственно под задними фонарями. Такое более завышенное по сравнению с седаном BMW 5 серии расположение внутри заднего фартука особенно выгодно подчеркивает мощный, мускулистый силуэт.

Привод: высокооборотистый двигатель V8 с технологией M TwinPower Turbo – новые наилучшие показатели мощности и эффективности.

Новый BMW M5 обладает совершенно уникальными особенностями. Как в плане концепции автомобиля – теперь уже в пятом реализованном поколении модели, – так и в плане техники привода. Впервые своей выдающейся динамикой BMW M5 обязан турбированному двигателю. Высокооборотистый V-образный 8-цилиндровый двигатель с технологией M TwinPower Turbo стремительно развивает характерную для версии M силу тяги и сохраняет ее на неизменном уровне в широчайшем диапазоне оборотов – вплоть до зоны номинальной нагрузки. Своей максимальной мощности 412 кВт/560 л.с. 4,4-литровый двигатель достигает при оборотах от 6 000 до 7 000 об/мин, а максимальный крутящий момент 680 ньютон-метров выдает в диапазоне 1 500 – 5 750 об/мин. Максимальная частота вращения составляет 7 200 об/мин. Таким образом, пригодный для особо динамичного разгона диапазон частоты вращения от оборотов, когда двигатель выдает свой максимальный крутящий момент, и до оборотов, когда доступна максимальная мощность, теперь почти в три раза больше, чем у предыдущего двигателя.

Двигатель нового BMW M5 является самым мощным из когда-либо устанавливавшихся в автомобилях BMW M серии. Одновременно он имеет наилучшее до сих пор соотношение между высоким техническим потенциалом и расходом топлива. По сравнению с предыдущей моделью мощность двигателя была увеличена примерно на 10 процентов, максимальный крутящий момент – более чем на 30 процентов, в то время как расход топлива и выбросы CO2 снижены более чем на 30 процентов. С таким прогрессом как в динамике движения, так и в эффективности новый BMW M5 представляет собой исключительно перспективную интерпретацию спортивного седана премиум-сегмента.

С помощью кнопки на центральной консоли водитель может варьировать мощностную характеристику двигателя в соответствии с ситуацией движения и своими индивидуальными предпочтениями. На выбор предлагаются режимы „Efficient“, „Sport“ и „Sport Plus“.

Заимствованные из гоночного спорта „ноу-хау“ и выдающаяся компетенция компании BMW в области разработки автомобильной техники: идеальный базис для максимальной мощности и высочайшей эффективности.

Пакет технологий M TwinPower Turbo, разработанный для двигателя нового BMW M5, сочетает в себе конструктивные особенности, заимствованные непосредственно из гоночного спорта, с инновациями в результате последовательной реализации стратегии EfficientDynamics. Этот пакет включает в себя систему наддува по принципу Twin Scroll Twin Turbo (двойной наддув турбонагнетателями с двумя „улитками“), включая общий для обоих рядов цилиндров выпускной коллектор, систему непосредственного высокоточного впрыска топлива High Precision Injection и систему бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC. Кроме того, двигатель имеет крайне эффективную систему охлаждения. Подобная комбинация является уникальной в мировом масштабе и обеспечивает соответствующую, типичную для автомобиля BMW M эксклюзивную мощностную характеристику. Двигатель отличается стремительной быстротой откликов, а также чрезвычайно высоким тяговым усилием, которое он развивает уже при низких оборотах и сохраняет неизменным вплоть до диапазона высоких нагрузок.

Спрессованная сила: турбонагнетатели в V-образном пространстве между цилиндрами, общий для обоих рядов цилиндров выпускной коллектор особой конструкции.

Оба турбонагнетателя восьмицилиндрового двигателя вместе с катализаторами размещены в V-образном пространстве между рядами цилиндров, расположенными под углом 900 друг к другу. Подобное расположение позволяет получить исключительно компактную конструкцию и одновременно делает возможным особое расположение впускных и выпускных каналов. В результате уменьшается длина трубопроводов при увеличении их поперечного сечения, благодаря чему значительно уменьшаются потери давления на стороне выпуска отработавших газов. Еще одно преимущество такого расположения – сокращение расстояния между камерами сгорания и катализаторами. То есть после запуска двигателя катализаторы раньше достигают своей оптимальной рабочей температуры.

Оптимальную пропускную способность потока на пути к обоим турбонагнетателям с двумя „улитками“ (Twin Scroll) обеспечивает запатентованная компанией BMW особая конструкция общего выпускного коллектора, которая является уникальной в мировом масштабе. Выпускной коллектор состоит из четырех полностью разделенных друг от друга трубопроводов, каждый из которых соединен с выпускными отверстиями двух камер сгорания – одного цилиндра из левого ряда и одного из правого. Благодаря одинаковой длине всех трубопроводов и расположению камер сгорания соответственно порядку зажигания обеспечивается равномерный ритм потоков отработавших газов в каждом из трубопроводов. Каждый из турбонагнетателей „обслуживается“ соответственно двумя из четырех трубопроводов ОГ, причем потоки отработавших газов соединяются лишь незадолго перед турбиной. Таким образом гарантируется непрерывный, свободный от какого-либо противодавления поток газов к турбонагнетателю. И как результат – особо стремительное срабатывание турбин, а также постоянное давление наддува.

Турбонагнетатели, разработанные специально для двигателя нового BMW M5, отличаются особо высокой степенью сжатия и высоким КПД турбины. Максимальное давление наддува системы составляет 1,5 бар. Примененный в двигателе инновационный конструктивный принцип резко повышает потенциал наддува для эффективного увеличения мощности. Самое последнее исполнение технологии двойного турбонаддува M TwinPower Turbo обеспечивает набор мощности с уникальными в сегменте нового BMW M5 стремительностью, интенсивностью и стабильностью. Как результат невероятной силы тяги двигателя – впечатляющие разгонные показатели нового BMW M5. Автомобиль всего за 4,4 секунды достигает отметки 100 км/ч и продолжает этот стремительный рывок почти с той же интенсивностью. Для разгона до 200 км/ч автомобилю требуется 13,0 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, в сочетании с опциональным пакетом Driver’s этот лимит увеличивается до 305 км/ч.

Конструктивный принцип M TwinPower Turbo влияет также и на акустику двигателя V8. Его своеобразный „многослойный“ звук в значительной степени является заслугой концепции общего выпускного коллектора. Отличительными чертами двухпоточной выпускной системы нового BMW M5 являются практически прямолинейное прохождение и большое поперечное сечение трубопроводов. Оба трубопровода ОГ сходятся в общий оконечный глушитель, из которого выходят две выхлопные трубы со сдвоенными насадками в М-стиле, которые широко разнесены в стороны и выступают из заднего фартука слева и справа.

Точное снабжение топливом благодаря системе непосредственного впрыска с форсунками новой конструкции.

Свою выдающуюся тяговую характеристику двигатель нового BMW M5 сочетает с непревзойденной в этом классе мощности эффективностью. Достигнутый прогресс по сравнению с предыдущей моделью является следствием других составных частей пакета технологий M TwinPower Turbo. Система непосредственного высокоточного впрыска топлива High Precision Injection обеспечивает особо точное дозирование и подачу топлива в цилиндры. Форсунки системы High Precision Injection расположены по центру между клапанами непосредственно вблизи свечей зажигания и впрыскивают топливо в камеры сгорания под максимальным давлением 200 бар, обеспечивая таким образом равномерное и чистое сгорание топливовоздушной смеси.

В двигателе нового BMW M5 используются инновационные форсунки с магнитными клапанами, которые благодаря многократному впрыску обеспечивают особенно точное смесеобразование. Кроме того, следствием непосредственного впрыска является охлаждение смеси, что позволяет получить необычно высокую для турбированного двигателя степень сжатия и дополнительно повышает КПД двигателя V8.

Система VALVETRONIC позволяет дополнительно повысить быстроту откликов и эффективность.

Технология M TwinPower нового восьмицилиндрового двигателя включает в себя систему бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC. Данная система обеспечивает бесступенчатую регулировку хода впускных клапанов. Потери при дросселировании при смене заряда уменьшаются таким образом до минимума, что позитивно сказывается также как на КПД двигателя, так и на характеристике крутящего момента. Использование системы VALVETRONIC в новом BMW M5 способствует повышению как чуткости откликов, так и эффективности двигателя V8.

Кроме того бесступенчатое регулирование фаз газораспределения Double-Vanos тоже способствует оптимизации КПД и созданию высокого крутящего момента при низких оборотах. Дополнительный вклад в повышение эффективности вносит регулируемый по объемному расходу масляный насос, а также другие элементы пакета мер EfficientDynamics. Новый BMW M5 серийно оснащается рекуперацией энергии торможения, а также функцией автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto Start Stop, которая обеспечивает автоматическое выключение двигателя при непродолжительной остановке на перекрестке или в пробке. Широкое использование технологий, способствующих повышению эффективности, позволило снизить расход топлива и выбросы вредных веществ до уникального в этом классе мощности уровня. Средний расход топлива нового BMW M5, замеренный в ездовом цикле ЕС, составляет 9,9 литра на 100 километров, выброс CO2 232 грамма на километр.

Мощная трансмиссия: семиступенчатая коробка передач M Drivelogic с двумя сцеплениями.

Передачу мощности двигателя на задние колеса, что тоже способствует характерным ощущениям от вождения версии M, обеспечивает семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Разработанная в соответствии со спецификой модели BMW M5 коробка передач M Drivelogic с двумя сцеплениями точно адаптирована к мощностной характеристике двигателя V8. Как в автоматическом режиме работы (режим „D“), так и в ручном режиме (режим „S“) она обеспечивает чрезвычайно быструю и комфортабельную смену ступеней. По своей концепции управления она ориентируется на секвентальную коробку передач M от предыдущей модели. Даже при ручном переключении передач не нужна педаль сцепления, кроме того водитель и во время смены передачи может продолжать удерживать нажатой педаль акселератора. Специфичный для модели рычаг селектора в M-стиле служит для выбора режима „D“ или „S“, а также для включения передачи заднего хода. Кроме того, он предлагает секвентальную схему переключения передач для ручного управления.

Альтернативно к этому ручное переключение передач возможно также с помощью серийных лепестков на рулевом колесе. Для переключения „вверх“ нужно потянуть за правый лепесток, для переключения „вниз“ – за левый. Дополнительный комфорт предлагает новая функция Low Speed Assistance (система помощи при низких скоростях), с помощью которой при легком давлении на педаль акселератора автомобиль может двигаться в пробке с минимальной скоростью.

Коробка передач M Drivelogic с двумя сцеплениями как в автоматизированном, так и в ручном режиме предлагает по три программы переключения передач. Выбор осуществляется с помощью переключателя, расположенного непосредственно позади рычага селектора на центральной консоли. После запуска двигателя автоматически включается программа „D1“, в которой выбор передачи ориентирован на максимально экономичный характер движения. Режим „D2“ поддерживает ориентированное на комфорт движение со сменой передач в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Для поддержки спортивного стиля вождения с динамичными разгонами моменты переключения передач в режиме „D3“ установлены таким образом, что смена передачи происходит только при более высоких оборотах двигателя.

В ручном режиме водитель тоже может адаптировать алгоритм переключения передач соответственно своему желанию. Режим „S1“ предлагает особо комфортабельную и плавную смену передачи. В режиме „S2“ процессы переключения передач происходят ощутимо быстрее и при более высоких оборотах, сопровождаясь ощутимыми рывками при переключении передачи. Для максимальной динамики движения в распоряжении водителя имеется программа „S3“, которая предлагает еще более спортивную смену ступеней, а также функцию автоматического разгона Launch Control. При деактивированной системе регулировки курсовой устойчивости водитель может с места, выжав до упора педаль акселератора, развить максимально возможное ускорение, если, разумеется, это позволяет состояние проезжей части. При этом включение нужной передачи происходит автоматически при достижении соответствующих оптимальных оборотов для перехода на следующую передачу.

Инновация для идеальной тяги в динамичных ситуациях движения: активный дифференциал M.

Чтобы оптимально использовать преимущества заднего привода для максимальной динамики движения, автомобили BMW M оснащаются специфичным дифференциалом на задней оси. Благодаря бесступенчато регулируемой блокировке крутящий момент двигателя перераспределяется между правым и левым задними колесами для достижения максимальной тяги. В новом BMW M5 используется инновационная конструкция, которая обеспечивает еще более точное и соответствующее конкретной ситуации движения перераспределение крутящего момента. Активный дифференциал M оптимизирует курсовую устойчивость с помощью электроннорегулируемой блокировки многодисковой муфты, которая препятствует проскальзыванию колеса, как только регистрируется склонность к этому.

Активная регулировка многодисковой муфты в дифференциале задней оси происходит с максимальной точностью и быстротой. Блок управления дифференциала соединен с системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC высокоскоростной шиной передачи данных FlexRay. Этот блок постоянно сравнивает данные, полученные от собственных датчиков, с данными системы DSC и на основании этого рассчитывает идеальный для получения оптимальной тяги и устойчивости автомобиля момент блокировки. Данные от датчиков системы DSC передаются также и при деактивированной системе регулировки курсовой устойчивости. Момент блокировки внутри дифференциала может составлять от 0 до 100 процентов. Функции антиблокировочной системы сохраняются в полной мере в любой ситуации.

Дополнительно к собственным данным и данным, полученным от системы DSC, блок управления активного дифференциала M учитывает также положение педали акселератора, частоту вращения колес и степень рыскания автомобиля. Таким образом каждая ситуация движения точно анализируется, и опасность односторонней потери тяги распознается уже заблаговременно. В этом случае в течение долей секунды происходит соответствующая адаптация момента блокировки. Благодаря этому предотвращается проворачивание колеса на скользком грунте, а также при большой разнице коэффициентов сцепления между левым и правым задними колесами, в крутых поворотах или при слишком динамичной смене направления движения. Даже в сложных условиях движения автомобиль имеет оптимальную тягу и сохраняет максимальную курсовую устойчивость, позволяя особо динамичный разгон на выходе из поворота. Кроме того, активный дифференциал M также эффективно противодействует потере тяги при выполнении двойного перестроения с высокой скоростью или при тенденции к недостаточной поворачиваемости при внезапном изменении нагрузки во время динамичного прохождения поворота.

Специфичная ходовая часть в M-стиле, амортизаторы с электронной регулировкой, режим M Dynamic Mode.

Новый BMW M5 оснащается специфичной для данной модели ходовой частью, отличительной особенностью которой является большое количество заимствованных из гоночного спорта „ноу-хау“ как в конструкции, так в настройке. Благодаря особой кинематике подвески, а также новым высокопрочным и оптимизированным по массе компонентам учитываются как требования повседневной эксплуатации, так и особые нагрузки при гоночном использовании автомобиля. Соединение ходовой части через крупные пластины жесткости на передней и задней оси гарантирует равномерную передачу на кузов динамических сил, возникающих при движении автомобиля. Таким образом тот выдающийся мощностной потенциал, который предлагает двигатель, ходовая часть динамично передает на дорогу. В результате в сравнении с конкурентами новый BMW M5 не только является фаворитом в спринтерских качествах и эластичности, но и устанавливает новые стандарты по части достижения высокого поперечного ускорения, маневренности и способности к замедлению. Точная настройка ходовой части для достижения идеальных ощущений от вождения, как и в любом автомобиле BMW M, была произведена в рамках многочисленных тестовых заездов на Северной петле Нюрбургринга.

Новый BMW M5 серийно оснащается амортизаторами с электронной регулировкой. Электрогидравлические элементы системы динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control адаптируют жесткость амортизаторов к конкретной ситуации движения и соответственно выбранной водителем настройки. Нажатием на кнопку характеристика амортизаторов может варьироваться. В режиме „Comfort“ амортизаторы адаптивно подстраиваются как к структуре дорожного полотна, так и к стилю вождения, чтобы предотвратить нежелательные колебания автомобиля. В режиме „Sport“ активируется ощутимо более жесткая характеристика амортизаторов. В режиме „Sport Plus“ амортизаторы еще лучше держат контакт колес с дорогой для достижения максимальных поперечных и продольных ускорений в высокодинамичных ситуациях движения.

Усилитель рулевого управления Servotronic с меняющимся в зависимости от скорости передаточным отношением тоже был адаптирован в соответствии со спецификой модели BMW M. Для него нажатием кнопки тоже можно выбрать одну из трех настроек. В режиме „Comfort“ при парковке и маневрировании к рулевому колесу не требуется прилагать больших усилий, в то время как на более высоких скоростях автомобиль сохраняет присущую автомобилю марки BMW точность управления. Режим „Sport“ во всех скоростных диапазонах обеспечивает более быстрый отклик на управляющие действия водителя. В режиме „Sport Plus“ этот отклик еще более четкий, но кроме этого необходимы большие усилия на ободе рулевого колеса.

Система DSC в новом BMW M5, кроме стабилизирующего воздействия в результате регулирующих вмешательств в работу тормозов и снижения мощности двигателя, имеет в своем составе также антиблокировочную систему (ABS), систему контроля за торможением в повороте (CBC) и систему динамического контроля за торможением (DBC), а также систему помощи при экстренном торможении, функцию компенсации падения эффективности тормозов при нагреве, функцию просушивания тормозов и систему помощи при трогании на уклоне. С помощью клавиши системы DSC на центральной консоли альтернативно к базовой настройке автомобиля можно активировать режим M Dynamic Mode (MDM). В этом режиме увеличиваются пороги срабатывания системы DSC и достигается типичная для модели BMW M поворачиваемость. Кроме того, нажатием клавиши можно также отключить DSC (DSC-Off).

Высокоэффективные составные тормоза, широкое оснащение для обеспечения необходимой безопасности, исключительно малая удельная масса на единицу мощности.

Выдающееся замедление новому BMW M5 обеспечивает высокоэффективная тормозная система. Уникальная дополнительно усовершенствованная конструкция составных тормозных механизмов обеспечивает еще лучшее тормозное действие, которое сохраняется постоянным даже при высокой нагрузке на тормоза, а также точное дозирование тормозного усилия. 6-поршневые неподвижные суппорты привинчены к поворотным кулакам. В серийном исполнении специфичные легкосплавные диски в M-стиле нового BMW M5 имеют размерность 19 дюймов и укомплектованы шинами размера 265/40 R19 спереди и 295/35 R19 сзади. В качестве опции предлагаются 20-дюймовые кованые легкосплавные диски в M-стиле.

Типичная для версии M управляемость и защита пассажиров теперь стали еще лучше благодаря высокой прочности структуры кузова. Несущие структуры кузова, способные выдерживать большие нагрузки, а также большие и точно рассчитанные зоны деформации в случае столкновения принимают на себя силу удара и надежно защищают экстремально жесткую „клетку“ салона. В базовую комплектацию нового BMW M5 в частности входят: фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности для защиты головы для обоих рядов сидений, трехточечные автоматические ремни безопасности для всех сидений, ограничители усилия натяжения и преднатяжители для передних сидений, а также крепления ISOFIX для установки детских кресел в задней части салона.

Для оптимизации массы используется интеллектуальный комплекс материалов с высокой долей высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали и алюминия. Кроме капота и передних крыльев в новом BMW M5 из алюминия изготовлены также двери. При удельной массе на единицу мощности 3,3 килограмма на л.с. высокодинамичный седан и в этой области демонстрирует значительный прогресс по сравнению с предыдущей моделью.

Интерьер и управление: кокпит спортивного автомобиля и атмосфера премиум-класса.

В салоне нового BMW M5 уникальным образом сочетаются друг с другом ориентированный на водителя и типичный для спортивного автомобиля дизайн кокпита, просторный салон седана высшего класса и люксовая атмосфера премиум-уровня. В базовую комплектацию автомобиля входят специфичные для модели спортивные сиденья в M-стиле, расширенный пакет отделки салона кожей с тонким тиснением Merino, накладки на пороги с надписью „M5“, подставка для левой ноги в М-стиле, эксклюзивные алюминиевые планки в салоне в исполнении Aluminium Trace и обивка потолка BMW Individual антрацитового цвета, а также система управления iDrive с контрольным дисплеем размером 7 дюймов. Он занимает центральное положение и, как и элементы управления в центральной части передней панели, слегка развернут к водителю.

Комбинация приборов, выполненная в технологии Black Panel, имеет классические круглые приборы в типичном для автомобилей BMW M исполнении с красными стрелками и белой подсветкой, а также специфичными для модели индикаторами и эмблемой BMW M в тахометре. В центре комбинации приборов указываются выбранная в данный момент программа коробки передач и включенная передача. Также в кокпите по нажатию кнопки отображаются ответные сообщения всех выбираемых настроек привода и ходовой части.

Впервые две кнопки M Drive для активации индивидуально сконфигурированных настроек автомобиля.

На кожаном рулевом колесе в M-стиле нового BMW M5 имеются многофункциональные кнопки, которые среди прочего служат для управления круиз-контролем, а также функциями аудиосистемы и телефона. Кроме того, на левой спице рулевого колеса впервые имеются две кнопки M Drive. С помощью этих кнопок водитель может быстро включить сконфигурированную ранее настройку автомобиля. Таким образом водитель может, например, на кнопке „M1“ сохранить конфигурацию, ориентированную на спортивность, а на кнопке „M2“ – подчеркнуто комфортную настройку. Включенная настройка сохраняется до тех пор, пока она не будет выключена повторным нажатием на кнопку или пока не будет включена соответственно другая настройка M Drive. После выключения настройки, а также после запуска двигателя снова устанавливается базовая конфигурация автомобиля, ориентированная на эффективность и комфорт движения.

С помощью M Drive в новом BMW M5 можно влиять на целых шесть параметров, а именно: управление двигателя, характеристика усилителя рулевого управления Servotronic, алгоритм переключения передач КПП M Drivelogic с двумя сцеплениями, режим системы динамического контроля курсовой устойчивости DSC, характеристика системы динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control и индикация, отображаемая на проекционном дисплее. Желаемые настройки систем привода и ходовой части, а также проекционного дисплея можно в любой комбинации конфигурировать через меню iDrive. Кроме того, существует возможность сохранить в памяти актуальную настройку автомобиля, выбранную до этого с помощью кнопок управления на центральной консоли. Для этого следует нажать и некоторое время удерживать одну из кнопок M Drive. Из соображений безопасности настройка, включающая в себя настройку системы динамического контроля курсовой устойчивости „MDM“ или „DSC Off“, активируется только после подтверждения: водитель должен повторно нажать на кнопку M Drive. О выбранной в данный момент настройке автомобиля свидетельствует соответствующий символ в комбинации приборов.

Опционально: проекционный дисплей со специфичными для версии M индикациями.

Конфигурация настроек M Drive подразумевает также подбор индикации, отображаемой на проекционном дисплее. Проекционный дисплей предлагается в качестве опции для нового BMW M5 и проецирует важную для водителя информацию непосредственно в поле зрения водителя на лобовое стекло. Для отображения графики и символов используется весь цветовой спектр, так что возможно очень близко к реальности отобразить, например, дорожные знаки. Специфичное для модели M исполнение проекционного дисплея кроме цифрового указания скорости и указаний индикатора ограничения скорости Speed Limit Info отображает также выбранную передачу и многоцветный символ тахометра, включая стрелки подсказок для переключения передач.

Точно так же как проекционный дисплей, уникальными в сегменте нового BMW M5 являются также другие многочисленные системы помощи водителю и сервисы для обеспечения мобильности, предлагающиеся в рамках программы BMW ConnectedDrive. В ассортимент опциональных систем среди прочего входят: сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC), камера заднего вида, , система автоматического переключения дальнего/ближнего света, индикатор ограничения скорости Speed Limit Info, система помощи при перестроении, система слежения за разметкой, система кругового обзора Surround View и система ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания пешеходов. Инновационные технологии оптимизируют кроме того интеграцию Apple iPhone и других смартфонов, а также аудиоплееров, включая пользование работающими на интернет-платформе сервисами. Благодаря опции Apps (Приложения) владелец iPhone может среди прочего принимать радиостанции веб-радио, а также отображать на бортовом мониторе записи в Facebook или Twitter..

Кроме этого в базовую комплектацию нового BMW M5 входят 4-зонный климат-контроль, обогрев сидений и электрорегулировка сидений, включая функцию памяти настроек для водителя и переднего пассажира, ксеноновые фары, комфортная подсветка, охранная сигнализация и радиоприемник BMW Professional с CD-приводом, входом AUX-In и шестью динамиками. В качестве опции предлагается почти все доступное для седана BMW 5 серии дополнительное оборудование. Наиболее важные компоненты в программе дополнительного оборудования: навигационная система Professional с накопителем на жестком диске для картографического материала и персональной аудиотеки, стеклянный люк с электроприводом, многофункциональные сиденья в M-стиле, активные сиденья, активная вентиляция сидений, комфортный доступ, двери с автоматическими доводчиками и тягово-сцепное устройство с электроприводом шаровой головки.

21.06.2011

Другие новости от BMW
Auto Trophy 2011: тройной успех концерна BMW Group | 06.12.2011
BMW 5 серии продолжает пополнять свою коллекцию наград, в то время как для второго поколения BMW 1 серии все только начинается. Обе модели были удостоены награды Auto Trophy 2011 известного автомобильного журнала Auto Zeitung. Новый BMW 1 серии был признан читателями издания безоговорочным лидером в компактном классе, в то время как BMW 5 серии стал явным фаворитом среди автомобилей верхнего сегмента рынка.
BMW Group представляет новый BMW 3 серии Седан | 17.10.2011
Новое поколение прославленного BMW 3 серии Седан – образец спортивности, элегантности и комфорта от мирового лидера среди производителей автомобилей премиум-класса, концерна BMW Group. Основываясь на истории успеха модели, разработчики компании придали этому спортивному седану стремительный внешний вид, который по-новому интерпретирует и последовательно совершенствует типичный дизайн всемирно известной марки.
BMW на автобане: передайте руль автомобилю! | 23.09.2011
На автобане A9 по направлению из Мюнхена в Нюрнберг всегда высокая интенсивность движения. При этом несмотря на непростую дорожную обстановку водитель непривычно расслаблено сидит за рулем. Первая причина такого спокойствия – высоко автоматизированный режим автомобиля, т.е. он самостоятельно тормозит, разгоняется и обгоняет, адаптируя свои действия к актуальной ситуации на дороге.
BMW на Франкфуртском Международном автосалоне IAA 2011 | 13.09.2011
Предлагая перспективные концепции автомобилей и инновационные технологии, компания BMW как производитель автомобилей премиум-класса берет на себя центральную роль в формировании нового облика мобильности будущего. На Международном автомобильном салоне 2011 года во Франкфурте-на-Майне компания представляет свои новейшие разработки.
смотреть все новости (56)

Реклама:


BMW в новостях:

Обновления для BMW 1-er Сама доступность
Обновления для BMW 1-er
BMW продолжает свой путь в народ: за рекламой в поездах метрополитена последовал анонс самой доступной модификации 1-ой серии...
09.07.2012
BMW i8 Spyder Ориентир
BMW i8 Spyder
Пару дней назад в сеть просочились фотографии готовящегося электро-родстера BMW i8, а уже сегодня баварцы поспешили поделиться...
02.04.2012
BMW 4 Series Перемена слагаемых
BMW 4 Series
Разработка BMW 4-ой серии идет полным ходом. Впрочем, особых сюрпризов ждать не приходится, ведь «четверка» – это новое...
13.03.2012
смотреть все новости (98)


Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.