AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

«Большое путешествие AMAROK» посетило Баргуджин-Токум «Большое путешествие AMAROK» посетило Баргуджин-Токум

«Большое путешествие AMAROK» посетило Баргуджин-Токум

Самый сложный третий спец. участок «Большого путешествия AMAROK» прошел в республике Бурятии, на месте древнего монгольского царства Баргуджин-Токум.

Из-за изменения программы, старт третьему внедорожному спецучастку «Большого путешествия AMAROK» был дан из Улан-Удэ. Столица Бурятии встретила нас отличной погодой. Заправив полные баки и несколько канистр, мы отправились в Баргузинскую долину, где раньше простиралась легендарная страна Баргуджин-Токум. К востоку от Байкала, зажатая между Баргузинским и Икатским хребтами, в переводе в монгольского эта страна называлась – Край света.

В Баргуджин-Токуме проживали лесные монголоязычные, тунгусоязычные, а также тюркоязычные племена. В начале 13 века правители Баргуджин-Тукума заключили дружественный союз с Чингис-Ханом. Для него земли Баргуджин-Тукума были близки и дороги как земля его предков, и он объявил их священной землей. Прабабка Чингисхана Алангоа была рождена в Баргуджин-Токум.

При выезде из Улан-Удэ, с асфальтовыми дорогами пришлось распрощаться. Трасса Р-438 в значительной своей части имеет грунтовое покрытие, которое в сухую погоду раздражает больше своей запыленностью, чем тряской. Твердое покрытие имеют лишь некоторые участки, где дорога идет вдоль берега Байкала - там сейчас активно строятся турбазы и гостиницы.

Байкал

Вместо уютного отеля, мы решили заночевать непосредственно на берегу озера в палатках. Лагерь разбили неподалеку от села Усть-Баргузин. Несмотря на огромную глубину Байкала и мифы о его вечно холодной воде, берег оказался пологим, а попутный ветер пригнал теплую воду – температура оказалась около 18-20 градусов, что уже вполне комфортно для купания.

Переночевав на берегу, мы двинулись дальше – исследовать старинную монгольскую страну. Местами она трудно проходима, но везде очень интересна. Здесь можно найти как культурные и исторические, так и природные красоты.

Сразу же на выезде из Усть-Баргузина мы уперлись в паромную переправу. Ждать на переправе пришлось недолго, а чтобы скоротать минутку можно купить вяленого или копченого омуля или кедровые орешки.

Несмотря на сильное течение в Баргузине, паром движется не по канату, как это обычно бывает, а его тянет за собой небольшой буксир. Причем точность, с которой огромная баржа прицепленная тросом к буксиру подходит к причалу, поражает.

Баргузинский дацан

Двигаясь на север, мы не могли не посетить и Баргузинский дацан, который знаменит тем, что в 2005 году на горе возле дацана проявился лик богини Янжимы. В Буддизме Янжима - богиня искусств, наук, ремесел, мудрости и благоденствия. Она ассоциируется с чистотой, невинностью и творением нового. Кроме того, к богине обращаются люди, желающие завести детей.

Чтобы «отметиться» в дацане, паломники обязательно оставляют здесь какую-нибудь вещь. Это может быть монетка, спички – все что угодно. А так как забирать с собой из храма ничего нельзя, спасают дацан от завалов местные ламы, которые единственные имеют право выносить лишний мусор. Также буддисты повязывают на деревья в дацане специальные платки, на которых написаны мантры – считается, что за верующих их может читать ветер. Для еще больше удобства, в дацанах установлены молитвенные барабаны – вращение которых заменяет молитву. Не зря в Бурятии до сих пор сильны Буддийские и шаманистские традиции, которым следует и коренное население: буряты и эвенки, и даже русские. Порой ситуации доходят до смешных, например, чтобы помочь ребенку поступить в институт, родители идут с подарками к ламе, хотя логичнее было бы обратиться к преподавателю за дополнительными занятиями. Также лама может «помочь» с получением кредита в банке и прочими жизненными проблемами…

Пески

После выезда из дацана дорога, проходившая через лесной массив, резко сменилась степью, а в ее конце мы уперлись в небольшой естественный песчаный массив. Издалека он выглядит как мираж, но на проверку оказывается совершенно реальным с большими красивыми барханами, а по периметру песка растут целые заросли дикой облепихи. Странное, даже сюрреалистичное сочетание.

Закопаться в таком песке крайне сложно – сухой слой всего несколько сантиметров, а под ним более плотный и влажный песок. Застрять нам удалось только при съезде с бархана – если прыгнуть без разгона, то АМАРОК садится на брюхо.

Вдоволь порезвившись в «песочнице», мы отправились к горячим сероводородным источникам Алла – температура воды достигает 50 градусов и находиться в ней даже несколько секунд крайне затруднительно. Однако, местное поверье утверждает, что если искупаться в источнике и повесить детскую люльку на соседнее дерево, то у молодой пары не будет проблем с зачатием детей. От себя добавим, что в этих местах очень много змей, проведя на улице 20 минут, мы встретили их около десятка. Они, конечно, сами боятся людей и торопятся ретироваться, но зрелище жутковатое.

Умхей

Распаренные источником и утомленные разными впечатлениями, мы двинулись к месту ночлега – турбазе Умхей, что находится в самом дальнем уголке долины. Дорога туда идет сначала грунтовая, с изрядно потрепанными деревянными мостами, затем переходит в заброшенную лесную, где нам случалось задевать землю днищем, а на последок еще и брод.

Турбаза Умхей, по сути, является островом, омываемым со всех сторон рекой Баргузин. Поэтому поиски приключений неминуемо начинаются с брода. На случай резкого подъема воды, на берегу дежурит полноприводный грузовик, но мы обошлись без чужой помощи. Двигаясь вниз по течению, мы уперлись в весьма оригинальный мост. Полностью деревянный, он находится в шатком состоянии, а вместо того, чтобы ремонтировать, его прикрыли калиткой, которую может открыть любой желающий. Провалился – сам виноват, написано ведь, что проезда нет, хотя пути объезда не предусмотрено…

Нас мост выдержал, но дорога постепенно сошла на нет. И мы свернули в степь, чтобы, перевалив небольшой холм, выйти на ГСД – Грузо-Сборочную Дорогу. Раньше это была главная дорога Баргузинской долины и по ней ходили машины с зерном и прочими продуктами сельского хозяйства. Но когда разорилось большинство местных колхозов и сгорело несколько деревянных мостов, дорога фактически пришла в негодность. Асфальтовое покрытие местами весьма приличное, хотя кое-где и поросло дикой облепихой. По трассе мы быстро доехали до нашей следующей цели – ландшафтного памятника природы «Ининский сад камней». По легенде, именно здесь остановился спустившийся с гор ледник, который по ходу движения набрал с собой огромное количество камней. Масса отдельных камней превышала десять тонн – эффектное зрелище, мало кого оставляющее равнодушным. А если эмоций покажется мало, то можно окунуться в близлежащей речке: быстрое течение, холодная вода и пороги гарантируют сильные впечатления.

Бык-камень

Двигаясь дальше, мы едва не проскочили одну из главных святынь Баргузинской долины – Бык-камень. Это настоящий символ плодородия. Местные жители приезжают сюда, многократно обходят камень и читают мантры, чтобы «Камень» послал в нужный момент подходящую погоду. Ну и конечно, как и любую буддийскую святыню, бык-камень окружает огромное количество платков с мантрами. А вот не заметить «развалины старинного замка» просто невозможно. Хотя на самом деле это лишь каменные глыбы на отрогах Икатского хребта, местные жители уверенны, что когда-то здесь вполне могло стоять некое сооружение. Несмотря на большую высоту и крутой подъем, нам удалось взобраться на вершину холма, откуда открывается потрясающий вид на всю Баргузинскую долину. Кажется, что расправив руки-крылья, можно вспорхнуть, и на теплых потоках воздуха перенестись на противоположный Баргузинский хребет.

Соляное озеро

Спустившись обратно в долину, на ее восточной окраине можно обнаружить несколько соляных озер, что особенно удивительно ощущается на фоне огромного пресноводного Байкала, который расположен совсем недалеко. Однако в долине свой микроклимат, а некоторые озера в августе полностью пересыхают, образуя относительно ровную соляную поверхность. Мы уже готовились организовать заезды на скорость, как на американском соляном озере Бонневиль. Но реальность оказалась иной. Поверхность озера действительно белая, на вкус горько-соленая, но ездить по ней достаточно тяжело – грунт рыхлый и машина едва не проваливается.

Промежуточный финиш вновь сделали на берегу Байкала, около Усть-Баргузина, куда попали точно к закату.

Иволгинский дацан

Четвертый заключительный день спецучастка решили полностью посвятить посещению Иволгинского дацана, который не случайно является центром буддизма во всей России. Созданный в 1945 году после первого ослабления давления Советской власти на религию, дацан стал центром возрождения буддизма в России. Большое количество паломников со всего мира влечет сюда возможность увидеть нетленное тело Даши-Доржо Итигэлова, который был 12-м главой буддистов Восточной Сибири.

Финиш спецучастка, также как и старт, состоялся в Улан-Удэ. Дальше АМАРОКИ продолжат движение на восток. Впереди еще около 4000 км до Владивостока и один из самых интересных участков – федеральная трасса Чита-Хабаровск, построенная только в прошлом году.

На финиш во Владивосток, команда «Большого путешествия AMAROK» планирует прибыть 28 августа. А 29 августа на Дальнем Востоке откроется первый официальный дилерский центр Volkswagen. Таким образом, АМАРОКИ передадут эстафетную палочку от самого западного дилера из Калининграда самому восточному.

Партнером марки Volkswagen Коммерческие автомобили в увлекательном автопробеге «Большое путешествие AMAROK», является лидирующая в нефтяной отрасли России компания «Роснефть». Став официальном партнером экспедиции, «Роснефть» тесно сотрудничает с «Путешествием», оказывая поддержку на протяжении всего маршрута.

Узнать подробности о «Путешествии», получить информацию о том, когда пробег приедет в ваш город и посмотреть фотоотчеты о ходе пробега, можно на сайте экспедиции: http://www.amarok-tour.ru.

30.08.2011

Другие новости от Volkswagen
Новый eco up! | 15.03.2012
На Женевском автосалоне Volkswagen представил серийную версию нового eco up!. Благодаря двигателю, работающему на природном газе, и технологии BlueMotion в стандартной комплектации (в т.ч. система Старт-стоп и рекуперация энергии) последняя версия up! с уровнем выбросов CO2 лишь 79 г/км имеет лучшие показатели в своем классе
Стеклянная мануфактура Volkswagen отмечает своё десятилетие | 06.12.2011
С 2001 года концерну Volkswagen удаётся гармонично совмещать производство автомобилей Phaeton и культурные традиции Дрездена.
Мировые поставки коммерческих автомобилей Volkswagen выросли на 24,2% | 18.11.2011
Мировой объем продаж компании Volkswagen Коммерческие автомобили за первые 10 месяцев 2011 года увеличился на 24,2% и составил 433 500 легких коммерческих автомобилей (с января по октябрь 2010 года было продано 348 900 автомобилей).
Volkswagen Touran 1,4 TSI стал еще мощнее | 09.11.2011
С начала ноября российские покупатели могут снова оформить заказ на Volkswagen Touran с двигателем 1,4 TSI мощностью 170 л.с. во всех официальных дилерских центрах марки.
смотреть все новости (81)

Реклама:


Фото:

«Большое путешествие AMAROK» посетило Баргуджин-Токум

«Большое путешествие AMAROK» посетило Баргуджин-Токум

«Большое путешествие AMAROK» посетило Баргуджин-Токум

Volkswagen в новостях:

Volkswagen Passat Alltrack Отжался
Volkswagen Passat Alltrack
Универсалы повышенной проходимости особым спросом не пользуются, но автопроизводители не оставляют попыток вывести на рынок...
06.12.2011
Volkswagen Passat CC Не ждали
Volkswagen Passat CC
С момента появления Volkswagen Passat CC прошло не так уж много времени - «четырехдверное купе», как его позиционирует производитель...
09.11.2011
Система отключения цилиндров Из ряда вон
Система отключения цилиндров
В начале следующего года Volkswagen начнет оснащать свои двигатели системой отключения цилиндров. Первым её получит 1,4-литровый...
06.09.2011
смотреть все новости (53)


Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.