Вне закона
Вне закона
Acura RDX
Acura RDX
|
Попытки сделать из внедорожника проворную легковушку сродни
участию тяжелого атлета в марафонском забеге. Абсурд? Возможно, однако тем интереснее наблюдать за этой борьбой инженеров с законами физики и здравым смыслом.
Текст: Карелов Олег.
Acura RDX - среднеразмерный кроссовер, созданный на базе Хонды CR-V. Впрочем, в принадлежности автомобиля к славному семейству Хонд сомнений не возникает: достаточно взглянуть на воздухозаборник и выштамповку вокруг задних фонарей в виде знакомого пятиугольника. А вот черты прародителя CR-V угадываются с трудом: за исключением круглых противотуманок да оформления нижней части бампера, схожих элементов, пожалуй, и нет.
Внутри чувствуешь себя как дома - тут и знакомая комбинация приборов с синими ореолами шкал, и вертикальные стойки передней панели на манер Honda Legend. Да, этот салон можно упрекнуть в легкомысленной серебристой отделке и в подозрительном качестве кожи, но к точности сборки и эргономике придраться трудно. Водительское сиденье оснащено электроприводами и регулируется в очень больших диапазонах, позволяя удобно разместиться за рулем. Однако спортивные нотки интерьера - широкий центральный тоннель и приятная трехспицевая баранка с утолщениями в местах хвата - располагают именно к низкой посадке с вытянутыми ногами.
|
Архитектура передней панели оригинальна и придает салону спортинвый настрой, но множество серебристых элементов заметно его простит. |
Acura понравится и пассажирам- сзади большой запас места, ровный пол, удобный диван, легко складывающийся в соотношении 1 к 2. Впрочем, прибегать к трансформации салона придется нечасто - багажник и так достаточно велик (816л).
На передней панели возле экрана находится джойстик - своеобразный аналог iDrive от BMW. С его помощью осуществляется управление аудиосистемой и бортовым компьютером, который, кстати, весьма продвинут: в нем есть календарь, органайзер, калькулятор и даже список сообщений о текущих неисправностях в системах автомобиля. Причем каждое такое послание компьютер может озвучить синтезированным голосом, а так же дать рекомендации о дальнейших действиях! Вообще, по части мультимедийности интерфейса конкурентов у Акуры мало - машина проговаривает даже сообщения о незакрытых дверях!
Конечно, есть и недостатки, но они являются лишь следствием "серости" машины. Так навигационная система твердо убеждена в том, что автомобиль колесит где-то по окрестностям Нью-Йорка, а радиоприемник с американским диапазоном частот проскакивает некоторые радиостанции.
|
На ровной дороге RDX напоминает легковой автомобиль - небольшие крены, четкие реакции на руль. |
А где же спрятаны настройки подвески, переключатели режимов трансмиссии? Их нет. Зато на дисплее в комбинации приборов есть интересная диаграмма, показывающая текущее распределение крутящего момента. Входишь в поворот - тяга перебрасывается на внешнее заднее колесо, разгоняешься - загружается вся задняя ось. Столь гибкое управление распределением момента - заслуга фирменной хондовской трасмиссии SH-AWD, знакомой по Honda Legend. Напомним, что её особенность - это отдельные фрикционы, "подключающие" задние полуоси, и необычный планетарный редуктор задней оси, способный переходить на повышенную передачу. Таким образом, в повороте электроника может поджать фрикцион внешнего заднего колеса, ослабить натяг внутреннего, включить повышенную передачу и тем самым подруливать тягой, помогая заправлять автомобиль в вираж. Все эти хитрости, разумеется, бесполезны на бездорожье, зато на асфальте активно помогают Акуре удерживать траекторию, демонстрируя в пределе нейтральную поворачиваемость. Добавим к этому четкую, плотную подвеску, информативный чувствительный руль и получим весьма азартный автомобиль.
Так что же, победа инженеров, торжество науки? Не совсем. Увы, законы физики не обмануть, и расплатой за легковую управляемость кроссовера стала плавность хода - подвеска исправно передает информацию даже о шершавости асфальта.
|
Для кроссовера у RDX совсем небольшая высота - 1,65 метра. Благодаря этому и достигается визульная легкость и динамичность автомобиля. |
Определенные неудобства доставляет и мотор. Конечно, 240 турбосил - это всегда здорово, тем более под аккомпанемент драматичных стонов стравливаемого перепускным клапаном воздуха, но инерционность турбины вкупе с далеко не самым расторопным автоматом затрудняют маневрирование в плотном потоке.
Но если все же удастся вырваться на оперативный простор, то темпераментный двигатель наоборот поможет раскрыть потенциал "интеллектуальной" трансмиссии. И тогда, вопреки своим габаритам, Acura RDX действительно позволит насладиться динамичной ездой. Главное - не покидать хороших дорог.
Acura RDX |
Кузов |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4590 |
Ширина, мм |
1870 |
Высота, мм |
1655 |
Колёсная база, мм |
2650 |
Снаряжённая масса, кг |
1803 |
Объём багажника, л |
816 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
Рабочий объём, см3 |
2300 |
Степень сжатия |
8,8:1 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
240/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
353/4500 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
автоматическая, 5-ступенчатая |
Привод |
полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, венитлируемые |
Задние тормоза |
дисковые, венитлируемые |
Шины |
235/55 R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
н.д. |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
6,9 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
13,8 |
загородный цикл |
9,1 |
Топливо |
АИ-95 |
|