AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Вне закона

Вне закона

Acura RDX

Acura RDX

Acura RDX Acura RDX

Попытки сделать из внедорожника проворную легковушку сродни участию тяжелого атлета в марафонском забеге. Абсурд? Возможно, однако тем интереснее наблюдать за этой борьбой инженеров с законами физики и здравым смыслом.

Текст: Карелов Олег.

Acura RDX - среднеразмерный кроссовер, созданный на базе Хонды CR-V. Впрочем, в принадлежности автомобиля к славному семейству Хонд сомнений не возникает: достаточно взглянуть на воздухозаборник и выштамповку вокруг задних фонарей в виде знакомого пятиугольника. А вот черты прародителя CR-V угадываются с трудом: за исключением круглых противотуманок да оформления нижней части бампера, схожих элементов, пожалуй, и нет.

Внутри чувствуешь себя как дома - тут и знакомая комбинация приборов с синими ореолами шкал, и вертикальные стойки передней панели на манер Honda Legend. Да, этот салон можно упрекнуть в легкомысленной серебристой отделке и в подозрительном качестве кожи, но к точности сборки и эргономике придраться трудно. Водительское сиденье оснащено электроприводами и регулируется в очень больших диапазонах, позволяя удобно разместиться за рулем. Однако спортивные нотки интерьера - широкий центральный тоннель и приятная трехспицевая баранка с утолщениями в местах хвата - располагают именно к низкой посадке с вытянутыми ногами.

Acura RDX Acura RDX
Архитектура передней панели оригинальна и придает салону спортинвый настрой, но множество серебристых элементов заметно его простит.

Acura понравится и пассажирам- сзади большой запас места, ровный пол, удобный диван, легко складывающийся в соотношении 1 к 2. Впрочем, прибегать к трансформации салона придется нечасто - багажник и так достаточно велик (816л).

На передней панели возле экрана находится джойстик - своеобразный аналог iDrive от BMW. С его помощью осуществляется управление аудиосистемой и бортовым компьютером, который, кстати, весьма продвинут: в нем есть календарь, органайзер, калькулятор и даже список сообщений о текущих неисправностях в системах автомобиля. Причем каждое такое послание компьютер может озвучить синтезированным голосом, а так же дать рекомендации о дальнейших действиях! Вообще, по части мультимедийности интерфейса конкурентов у Акуры мало - машина проговаривает даже сообщения о незакрытых дверях!

Конечно, есть и недостатки, но они являются лишь следствием "серости" машины. Так навигационная система твердо убеждена в том, что автомобиль колесит где-то по окрестностям Нью-Йорка, а радиоприемник с американским диапазоном частот проскакивает некоторые радиостанции.

Acura RDX Acura RDX
На ровной дороге RDX напоминает легковой автомобиль - небольшие крены, четкие реакции на руль.

А где же спрятаны настройки подвески, переключатели режимов трансмиссии? Их нет. Зато на дисплее в комбинации приборов есть интересная диаграмма, показывающая текущее распределение крутящего момента. Входишь в поворот - тяга перебрасывается на внешнее заднее колесо, разгоняешься - загружается вся задняя ось. Столь гибкое управление распределением момента - заслуга фирменной хондовской трасмиссии SH-AWD, знакомой по Honda Legend. Напомним, что её особенность - это отдельные фрикционы, "подключающие" задние полуоси, и необычный планетарный редуктор задней оси, способный переходить на повышенную передачу. Таким образом, в повороте электроника может поджать фрикцион внешнего заднего колеса, ослабить натяг внутреннего, включить повышенную передачу и тем самым подруливать тягой, помогая заправлять автомобиль в вираж. Все эти хитрости, разумеется, бесполезны на бездорожье, зато на асфальте активно помогают Акуре удерживать траекторию, демонстрируя в пределе нейтральную поворачиваемость. Добавим к этому четкую, плотную подвеску, информативный чувствительный руль и получим весьма азартный автомобиль.

Так что же, победа инженеров, торжество науки? Не совсем. Увы, законы физики не обмануть, и расплатой за легковую управляемость кроссовера стала плавность хода - подвеска исправно передает информацию даже о шершавости асфальта.

Acura RDX Acura RDX
Для кроссовера у RDX совсем небольшая высота - 1,65 метра. Благодаря этому и достигается визульная легкость и динамичность автомобиля.

Определенные неудобства доставляет и мотор. Конечно, 240 турбосил - это всегда здорово, тем более под аккомпанемент драматичных стонов стравливаемого перепускным клапаном воздуха, но инерционность турбины вкупе с далеко не самым расторопным автоматом затрудняют маневрирование в плотном потоке.

Но если все же удастся вырваться на оперативный простор, то темпераментный двигатель наоборот поможет раскрыть потенциал "интеллектуальной" трансмиссии. И тогда, вопреки своим габаритам, Acura RDX действительно позволит насладиться динамичной ездой. Главное - не покидать хороших дорог.

Acura RDX
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4590
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1655
Колёсная база, мм 2650
Снаряжённая масса, кг 1803
Объём багажника, л 816
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 2300
Степень сжатия 8,8:1
Макс. мощность, л.с./об/мин 240/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 353/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Привод полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, венитлируемые
Задние тормоза дисковые, венитлируемые
Шины 235/55 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н.д.
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,8
загородный цикл 9,1
Топливо АИ-95