AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Малый калибр

Малый калибр

Audi A1 1.4 TFSI

Audi A1 1.4 TFSI

Audi A1 1.4 TFSI Audi A1 1.4 TFSI

Компактный автомобиль привычно ассоциируется с низкой стоимостью, минимальным удобством и отстуствием драйверский амбиций – передвигается, и на том спасибо. Однако новый Audi A1 подобного снисхождения к себе не потерпит – главный конкурент Mini, он не требует скидок за малый рост.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов, Роман Назаров

Внешне маленький Audi выглядит, пожалуй, даже более агрессивно, чем иные старшие модели с четырьмя кольцами на эмблеме. Новая фальшрадиаторная решетка со срезанными углами, наплывающий на крылья капот и оригинальной формы фары со светодиодами делают облик автомобиля стремительным и даже злым. Когда ночью А1 догоняет кого-то в левом ряду, ему с поспешностью уступают дорогу, не понимая, что автомобиль-то на самом деле больше похож на игрушечный.

Технически А1 построен на платформе Volkswagen Polo. Но если последний имеет гражданские настройки, то из А1 решили сделать настоящего спортсмена. Для этого перенастроили подвеску, ужесточив амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, более острым стало рулевое управление.

Привод у маленького трехдверного хэтчбека может быть только передний, хотя ходят упорные слухи о появлении в будущем полноприводной модификации S1. Но пока это только слухи. Двигателей в России на данный момент два, и все бензиновые: 1,2-литровый турбоагрегат мощностью 86 л.с. и 1,4-литровый мотор, тоже с турбонаддувом, развивающий 122 л.с. Для менее мощной версии полагается пятиступенчатая механическая коробка передач, а для более мощной – семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. У нас на тесте побывала 122-сильная модификация.

Салон

Оформление интерьера у А1 на фоне «старших братьев» выглядит живее и оригинальнее. Передняя панель «воздушная», а дефлекторы системы вентиляции выполнены в виде раструбов реактивных двигателей. Но сомнений, в автомобиле какой марки находишься, не возникает - качество сборки и материалов типичное для Audi, то есть отличное. А для желающих еще больше оживить интерьер предлагаются цветные вставки на передней панели, сиденьях и дверях.

Audi A1 1.4 TFSI Audi A1 1.4 TFSI

По качеству материалов А1 - типичный Audi, но жесткого пластика все же больше, чем в старших моделях.

Посадка за рулем плотная и низкая. Водитель словно впрессован к анатомическое кресло с большим диапазоном регулировок. А в его руки просится идеальная по диаметру и сечению «баранка». И все было бы отлично, если бы не типичная для моделей концерна Volkswagen особенность – при опускании сиденья вниз его подушка заваливается назад. Следовательно, тем, кто любит сидеть «на полу», передняя часть подушки будет давить на подколенный сгиб. К тому же крупногабаритным седокам мешает центральный тоннель – в него неприятно упирается нога. В остальном эргономика претензий не вызывает, разве что зеркало заднего вида маловато и расположено далеко.

Попробуем проникнуть на второй ряд - переднее сиденье уезжает прямо под торпедо, освобождая широкий проход. Правда, с комфортом здесь смогут разместиться только дети. Человек ростом 180 см, попробовав усесться «сам за собой», вынужден упереться коленями в спинку переднего кресла, благо сама спинка мягкая, а макушка при этом касается потолка. Словом, фактически новый А1 имеет посадочную формулу 2+2.

Город

С первых же метров за рулем А1 обращаешь внимание на коробку передач – с места автомобиль трогается с задержкой, а в пробках чувствуются небольшие подергивания при смене передач. Проблема лечится переходом в спортивный режим, но тогда возникает другая напасть – стрелка тахометра зависает в правой части шкалы, а салон заполняется не особо приятным воем. Коробка и не думает торопиться с переключениями вверх! И хотя автомобильчик при этом превращается микро-спорткар – столь резво он откликается на акселератор – в нудном городском трафике эта резкость едва ли порадует.

Но что уж точно не добавит веселья – так это холод в салоне. А1 достался нам в самые морозы – температура держалась около -20 – и на малой скорости двигатель грелся очень медленно, словно дизель. Но если последний, как правило, оснащается специальным электрическим подогревателем охлаждающей жидкости, то от замерзания в A1 водитель вынужден спасаться либо переходом в ручной режим для повышения оборотов (что двигателю в непрогретом состоянии не слишком полезно), либо скорее вырываться из пробки – в нормальном движении автомобиль все же начинает греться.

Audi A1 1.4 TFSI Audi A1 1.4 TFSI

Подвеска A1 очень проста – стойки МакФерсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Такая комбинация не обеспечивает идеальной кинематики при больших ходах, а потом для лучшей управляемости подвеску пришлось сильно «зажимать».

Жизнь налаживается! Острый руль (2,75 оборота от упора до упора), высокая маневренность и эластичный мотор – отличный набор качеств для городского автомобиля. Не хватает только плавности хода – подвеска очень жесткая. Седоки чувствуют все пупырышки асфальта, а неровности покрупнее, на которые большинство других автомобилей не обращает внимания, отдаются ощутимыми пинками. Сзади трясет еще сильнее – перемещаться там можно только по гладкому асфальту. Но все же не станем упрекать за это A1 – от маленького автомобиля трудно ожидать плавности хода, тем более в сочетании со столь спортивным характером – на все управляющие действия А1 реагирует очень точно и быстро. К тому же по части шумоизоляции на городских скоростях претензий почти не возникло. Даже на типичный для автомобилей класса В гул от шин здесь почти не обращаешь внимания, и лишь ненастроенный звук двигателя на оборотах свыше 3000 начинает напрягать.

Шоссе

По ровной автомагистрали Audi A1 летит как пуля. Опять же, почти как «взрослый» Audi – руль точно так же залипает в нулевой зоне. Курсовая устойчивость великолепна. И даже в колее автомобиль почти не рыскает, правда, при условии, что вы держите ровный газ. Если же, попав в колею, водитель решит надавить на акселератор, А1 превращается в бесенка, норовящего прыгнуть в сторону.

122-сильный моторчик тянет легкий хэтчбек исправно, даже не требуя перевода коробки в спортивный режим, да и проблемы с прогревом окончательно отступают – в салоне тепло. И тихо – для В-класса шумоизоляция хороша. На высокой скорости становится заметнее шум шин, а со стороны зеркал доносятся посвисты ветра, но шумы сбалансированы, и на общем фоне ничего не выделяется.

И с тормозами полный порядок – жесткая и упругая педаль позволяет с ювелирной точностью управлять замедлением.

Плавность хода на высокой скорости кажется лучше, чем на низкой. Конечно, автомобиль не перестает повторять профиль дороги, но отсутствие какой бы то ни было раскачки создает впечатление упругости подвески.

Второстепенные дороги

Загородные дорожки с изменчивым поперечным профилем Audi A1 переносит неплохо – на крупных горбах и провалах автомобиль слегка переставляет, но все же надо помнить о короткой колесной базе и жесткой подвеске. Если же качество профиля сносное, и отсутствует разбитый асфальт, А1 радует курсовой устойчивостью, и даже неплохим комфортом. А на извилистой дороге и вовсе можно получить удовольствие, переведя трансмиссию в спортивный режим. Как быстро A1 отзывается на нажатие педали газа, как здорово тормозит двигателем при сбросе, как юрко и точно вписывается в виражи! Управляется «А-первый» великолепно, и при этом очень надежно – как и подобает настоящему автомобилю марки Audi.

Audi A1 Audi A1

Вердикт

Уровень исполнения и ездовое поведение Audi A1 свидетельствует о том, что у марки Mini появился серьезный конкурент. Уроженец Ингольштадта, быть может, и не так игрив, как «англичанин», зато гораздо более надежен в управлении и к тому же значительно превосходит его по эргономике.

Если же смотреть на A1 с точки зрения выбора автомобиля стоимостью около 800 тыс. рублей, то, конечно, трудно говорить о рациональности такого варианта, когда за ту же сумму можно приобрести гораздо более крупные и универсальные автомобили. И все-таки выбор в пользу A1 можно понять – взамен практичности этот крошечный автомобильчик предлагает качество и имидж брэнда Audi, а в данной ценовой группе нечто подобное - большая редкость.

20.03.2010

Результаты замеров

Расход топлива на тестовом маршруте: 6,2 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Audi A1 1.4 TFSI (2010)
Салон (60) 39.5
Обзорность 8
Эргономика 9
Посадка за рулем 8
Задние сиденья 4.5
Микроклимат 4
Качество отделки 6
Багажник (30) 15.5
Объем 3
Удобство погрузки 8
Трансформация салона 4.5
Ездовой комфорт (60) 36
Плавность хода на передних сиденьях 5.5
Плавность хода на задних сиденьях 4.5
Шум от работы подвески 7
Шум от шин 6
Шум от двигателя 7
Аэродинамические шумы 6
Силовой агрегат (40) 27
Эластичность/тяговитость 6
Разгон 6
Коробка передач 7
Удобство управления тягой 8
Тормоза (30) 27
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 9
Удобство управления 9
Управляемость (40) 33
Курсовая устойчивость 8
Маневренность 9
Рулевое управление 8
Надежность управления 8
Проходимость (40) 12
Геометрическая проходимость 4
Ход подвески 4
Привод 4
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 190
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 190
Audi A1 1.4 TFSI
2010
2 176.5
Citroen DS3 THP 150
2011
Вывести полный список
Citroen DS3 THP 150
DS3 THP 150
Audi A1 1.4 TFSI
A1 1.4 TFSI

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Audi A1 1.4 TFSI (2010)
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест3
Длина, мм3954
Ширина, мм1740
Высота, мм1416
Колёсная база, мм2469
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,32
Снаряжённая масса, кг1200
Грузоподъемность, кг375
Объём багажника, л270-920
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм76,5/75,6
Степень сжатия10,0:1
Макс. мощность, л.с./об/мин122/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин200/1500—4000
Трансмиссия
Коробка передач7-ступенчатая, роботизированная
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч203
Время разгона 0–100 км/ч, с8,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл6,5
загородный цикл4,2
смешанный цикл5,2
Выбросы CO2 г/100км122
Топливобензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (2)


Реклама:


Детали:

Панель приборов

Приборы лаконичны и информативны, только к нелинейной шкале спидометра придется привыкать.


Руль

Несмотря на электроусилитель, информативность у руля отличная.


КПП

Коробка передач с двумя сухими сцеплениями в стандартном режиме "тормозит", а в спортивном излишне рьяно держит пониженные.


MMI

Графика почти как у старших моделей, только экран имеет меньшие размеры и более низкое разрешение


климат

Однозонный климат-контроль удобен в обращении, но не слишком эффективен, из-за плохо прогревающегося мотора.


интерфейс

Алгоритм управления интерфейсом MMI интуитивно понятен.


дефлектор

Дефлекторы системы вентиляции оживляют довольно строгий салон.


кресло

Форма сидений не хуже, чем у больших Audi.


зеркало

Зеркала, как всегда у Audi, великолепны.


фиксатор двери в проеме

Для лучшей фиксации двери на случай удара внизу проема предусмотрены дополнительные упоры.


задние сиденья

Задние места - только для детей. Но ехать им там будет очень жестко.


багажник

Багажник очень хорошо спланирован – ровные стенки и пол, широкий проем, возможность складывания по частям заднего дивана.


багажник

Благодаря съемной подушке дивана пол при раскладывании задних сидений получается ровный, жаль только, что подушку нельзя сложить по частям.


докатка

Под полом багажника - докатка.


фонари

Габаритные огни дублируются, чтобы их было видно и при открытой пятой двери.


двигатель

Литровая мощность невелика для турбомотора – 87 л.с. с литра., но зато реакции на педаль газа четкие и быстрые.


Фотографии:

Audi A1

Audi A1

Audi A1

Audi A1

Audi A1

Audi A1

Audi A1

Audi A1

Audi A1

Audi A1

Audi A1

Audi A1

Audi A1

Audi A1

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.