Малый калибр
Малый калибр
Audi A1 1.4 TFSI
Audi A1 1.4 TFSI
|
Компактный автомобиль привычно ассоциируется с низкой стоимостью, минимальным удобством и отстуствием драйверский амбиций – передвигается, и на том спасибо. Однако новый Audi A1 подобного снисхождения к себе не потерпит – главный конкурент Mini, он не требует скидок за малый рост.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов, Роман Назаров
Внешне маленький Audi выглядит, пожалуй, даже более агрессивно, чем иные старшие модели с четырьмя кольцами на эмблеме. Новая фальшрадиаторная решетка со срезанными углами, наплывающий на крылья капот и оригинальной формы фары со светодиодами делают облик автомобиля стремительным и даже злым. Когда ночью А1 догоняет кого-то в левом ряду, ему с поспешностью уступают дорогу, не понимая, что автомобиль-то на самом деле больше похож на игрушечный.
Технически А1 построен на платформе Volkswagen Polo. Но если последний имеет гражданские настройки, то из А1 решили сделать настоящего спортсмена. Для этого перенастроили подвеску, ужесточив амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, более острым стало рулевое управление.
Привод у маленького трехдверного хэтчбека может быть только передний, хотя ходят упорные слухи о появлении в будущем полноприводной модификации S1. Но пока это только слухи. Двигателей в России на данный момент два, и все бензиновые: 1,2-литровый турбоагрегат мощностью 86 л.с. и 1,4-литровый мотор, тоже с турбонаддувом, развивающий 122 л.с. Для менее мощной версии полагается пятиступенчатая механическая коробка передач, а для более мощной – семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. У нас на тесте побывала 122-сильная модификация.
Салон
Оформление интерьера у А1 на фоне «старших братьев» выглядит живее и оригинальнее. Передняя панель «воздушная», а дефлекторы системы вентиляции выполнены в виде раструбов реактивных двигателей. Но сомнений, в автомобиле какой марки находишься, не возникает - качество сборки и материалов типичное для Audi, то есть отличное. А для желающих еще больше оживить интерьер предлагаются цветные вставки на передней панели, сиденьях и дверях.
|
По качеству материалов А1 - типичный Audi, но жесткого пластика все же больше, чем в старших моделях. |
Посадка за рулем плотная и низкая. Водитель словно впрессован к анатомическое кресло с большим диапазоном регулировок. А в его руки просится идеальная по диаметру и сечению «баранка». И все было бы отлично, если бы не типичная для моделей концерна Volkswagen особенность – при опускании сиденья вниз его подушка заваливается назад. Следовательно, тем, кто любит сидеть «на полу», передняя часть подушки будет давить на подколенный сгиб. К тому же крупногабаритным седокам мешает центральный тоннель – в него неприятно упирается нога. В остальном эргономика претензий не вызывает, разве что зеркало заднего вида маловато и расположено далеко.
Попробуем проникнуть на второй ряд - переднее сиденье уезжает прямо под торпедо, освобождая широкий проход. Правда, с комфортом здесь смогут разместиться только дети. Человек ростом 180 см, попробовав усесться «сам за собой», вынужден упереться коленями в спинку переднего кресла, благо сама спинка мягкая, а макушка при этом касается потолка. Словом, фактически новый А1 имеет посадочную формулу 2+2.
Город
С первых же метров за рулем А1 обращаешь внимание на коробку передач – с места автомобиль трогается с задержкой, а в пробках чувствуются небольшие подергивания при смене передач. Проблема лечится переходом в спортивный режим, но тогда возникает другая напасть – стрелка тахометра зависает в правой части шкалы, а салон заполняется не особо приятным воем. Коробка и не думает торопиться с переключениями вверх! И хотя автомобильчик при этом превращается микро-спорткар – столь резво он откликается на акселератор – в нудном городском трафике эта резкость едва ли порадует.
Но что уж точно не добавит веселья – так это холод в салоне. А1 достался нам в самые морозы – температура держалась около -20 – и на малой скорости двигатель грелся очень медленно, словно дизель. Но если последний, как правило, оснащается специальным электрическим подогревателем охлаждающей жидкости, то от замерзания в A1 водитель вынужден спасаться либо переходом в ручной режим для повышения оборотов (что двигателю в непрогретом состоянии не слишком полезно), либо скорее вырываться из пробки – в нормальном движении автомобиль все же начинает греться.
|
Подвеска A1 очень проста – стойки МакФерсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Такая комбинация не обеспечивает идеальной кинематики при больших ходах, а потом для лучшей управляемости подвеску пришлось сильно «зажимать». |
Жизнь налаживается! Острый руль (2,75 оборота от упора до упора), высокая маневренность и эластичный мотор – отличный набор качеств для городского автомобиля. Не хватает только плавности хода – подвеска очень жесткая. Седоки чувствуют все пупырышки асфальта, а неровности покрупнее, на которые большинство других автомобилей не обращает внимания, отдаются ощутимыми пинками. Сзади трясет еще сильнее – перемещаться там можно только по гладкому асфальту. Но все же не станем упрекать за это A1 – от маленького автомобиля трудно ожидать плавности хода, тем более в сочетании со столь спортивным характером – на все управляющие действия А1 реагирует очень точно и быстро. К тому же по части шумоизоляции на городских скоростях претензий почти не возникло. Даже на типичный для автомобилей класса В гул от шин здесь почти не обращаешь внимания, и лишь ненастроенный звук двигателя на оборотах свыше 3000 начинает напрягать.
Шоссе
По ровной автомагистрали Audi A1 летит как пуля. Опять же, почти как «взрослый» Audi – руль точно так же залипает в нулевой зоне. Курсовая устойчивость великолепна. И даже в колее автомобиль почти не рыскает, правда, при условии, что вы держите ровный газ. Если же, попав в колею, водитель решит надавить на акселератор, А1 превращается в бесенка, норовящего прыгнуть в сторону.
122-сильный моторчик тянет легкий хэтчбек исправно, даже не требуя перевода коробки в спортивный режим, да и проблемы с прогревом окончательно отступают – в салоне тепло. И тихо – для В-класса шумоизоляция хороша. На высокой скорости становится заметнее шум шин, а со стороны зеркал доносятся посвисты ветра, но шумы сбалансированы, и на общем фоне ничего не выделяется.
И с тормозами полный порядок – жесткая и упругая педаль позволяет с ювелирной точностью управлять замедлением.
Плавность хода на высокой скорости кажется лучше, чем на низкой. Конечно, автомобиль не перестает повторять профиль дороги, но отсутствие какой бы то ни было раскачки создает впечатление упругости подвески.
Второстепенные дороги
Загородные дорожки с изменчивым поперечным профилем Audi A1 переносит неплохо – на крупных горбах и провалах автомобиль слегка переставляет, но все же надо помнить о короткой колесной базе и жесткой подвеске. Если же качество профиля сносное, и отсутствует разбитый асфальт, А1 радует курсовой устойчивостью, и даже неплохим комфортом. А на извилистой дороге и вовсе можно получить удовольствие, переведя трансмиссию в спортивный режим. Как быстро A1 отзывается на нажатие педали газа, как здорово тормозит двигателем при сбросе, как юрко и точно вписывается в виражи! Управляется «А-первый» великолепно, и при этом очень надежно – как и подобает настоящему автомобилю марки Audi.
Вердикт
Уровень исполнения и ездовое поведение Audi A1 свидетельствует о том, что у марки Mini появился серьезный конкурент. Уроженец Ингольштадта, быть может, и не так игрив, как «англичанин», зато гораздо более надежен в управлении и к тому же значительно превосходит его по эргономике.
Если же смотреть на A1 с точки зрения выбора автомобиля стоимостью около 800 тыс. рублей, то, конечно, трудно говорить о рациональности такого варианта, когда за ту же сумму можно приобрести гораздо более крупные и универсальные автомобили. И все-таки выбор в пользу A1 можно понять – взамен практичности этот крошечный автомобильчик предлагает качество и имидж брэнда Audi, а в данной ценовой группе нечто подобное - большая редкость.
20.03.2010
Результаты замеров
Расход топлива на тестовом маршруте: 6,2 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Audi A1 1.4 TFSI (2010) |
Салон (60) |
39.5 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
9 |
Посадка за рулем |
8 |
Задние сиденья |
4.5 |
Микроклимат |
4 |
Качество отделки |
6 |
Багажник (30) |
15.5 |
Объем |
3 |
Удобство погрузки |
8 |
Трансформация салона |
4.5 |
Ездовой комфорт (60) |
36 |
Плавность хода на передних сиденьях |
5.5 |
Плавность хода на задних сиденьях |
4.5 |
Шум от работы подвески |
7 |
Шум от шин |
6 |
Шум от двигателя |
7 |
Аэродинамические шумы |
6 |
Силовой агрегат (40) |
27 |
Эластичность/тяговитость |
6 |
Разгон |
6 |
Коробка передач |
7 |
Удобство управления тягой |
8 |
Тормоза (30) |
27 |
Устойчивость к перегреву |
9 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
9 |
Удобство управления |
9 |
Управляемость (40) |
33 |
Курсовая устойчивость |
8 |
Маневренность |
9 |
Рулевое управление |
8 |
Надежность управления |
8 |
Проходимость (40) |
12 |
Геометрическая проходимость |
4 |
Ход подвески |
4 |
Привод |
4 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
190 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Audi A1 1.4 TFSI (2010) |
Кузов |
Тип кузова | хэтчбек | Число дверей/мест | 3 | Длина, мм | 3954 | Ширина, мм | 1740 | Высота, мм | 1416 | Колёсная база, мм | 2469 | Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,32 | Снаряжённая масса, кг | 1200 | Грузоподъемность, кг | 375 | Объём багажника, л | 270-920 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1390 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/75,6 | Степень сжатия | 10,0:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/5000 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 200/1500—4000 |
Трансмиссия |
Коробка передач | 7-ступенчатая, роботизированная | Привод | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 205/55 R15 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 203 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 6,5 | загородный цикл | 4,2 | смешанный цикл | 5,2 | Выбросы CO2 г/100км | 122 | Топливо | бензин АИ-95 |
|