AUTOTECHNIC.SU
Ќовости
“ест-драйвы
–ейтинги
“ехнологии
јксессуары
ќфициально
 аталог
¬прок
‘ото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

—портсмен

—портсмен

Audi A6 3.0TFSI

Audi A6 3.0TFSI

Audi A6 3.0TFSI Audi A6 3.0TFSI

Audi ј6 нового поколени€ по€вилс€ на рынке совсем недавно. » как только представилась возможность, мы вз€ли его на тест-драйв. „то ж, проверим, как новинка покажет себ€ в заочном споре с основными конкурентами Ц BMW 5-й серии и Mercedes-Benz ≈-класса.

“екст: Ѕорис Ўишкин
‘ото: ќлег  арелов и компани€-производитель

Ќова€ ј6, если смотреть на нее в профиль, очень похожа на модель предыдущего поколени€. ѕри взгл€де сзади прослеживаютс€ ассоциации с флагманским ј8, а вот про вид спереди и хотелось бы сказать, что он выгл€дит свежо, но сейчас уже по€вились рестайлинговые модели ј5 и ј4, имеющие точно такой же передок. —ловом, новый ј6 - это типичный Audi.  то-то назовет его дизайн классическим, кто-то скучным, и оба будут по-своему правы. Ќикаких рискованных экспериментов с дизайном, в отличие от основных конкурентов, Audi себе не позвол€ет, и дл€ премиум-сегмента это, наверное, хорошо.

“ехнически новинка практически полностью копирует хэтчбек ј7, с которым она и делит шасси. ѕравда, колесна€ база у ј6 короче на 2 мм, и на пару сантиметров поуже коле€, но в остальном автомобили идентичны. ≈сли сравнивать с предшественницей, то у модели нового поколени€ модифицирована передн€€ подвеска: ось сдвинута на 71 мм вперед, чтобы улучшить развесовку, и пересмотрена кинематика рычагов. —ейчас в –оссии продаютс€ модификации с трем€ силовыми агрегатами: 2-литровым бензиновым TFSI мощностью 180 л.с., 3-литровым 245-сильным турбодизелем и 3-литровой компрессорной Ђшестеркойї с отдачей в 300 л.с. ” нас на тесте оказалась последн€€ модификаци€.

—алон

»нтерьер новинки практически ничем не отличаетс€ от соплатформенной Audi ј7, что несколько разочаровывает: могли бы сделать сделать и что-то оригинальное. Ќапример, салон Mercedes-Benz CLS кардинально отличаетс€ от ≈-класса, хот€ они так же сделаны на одной платформе. ¬прочем, других претензий к внутреннему оформлению ј6 не может быть в принципе. »нтерьер со слегка повернутой к водителю центральной консолью выгл€дит спортивно, современно и буквально Ђдышитї качеством. ’от€ по нижнему периметру все-таки пластик жесткий.

Audi A6 3.0TFSI Audi A6 3.0TFSI

»нтерьер, как всегда у Audi, собран безукоризненно, но жесткой пластмассы многовато дл€ премиум-сегмента.

¬одитель располагаетс€ по-спортивному низко, не в пример модели-предшественнице. Ѕазовое сиденье, хоть и не блещет боковой поддержкой, некоторым из нас показалось даже более удобным, чем опционное мультиконтурное, которое нам встретилось в прошлогоднем тесте ј7 (они у них одинаковые) Ц у него была сильно задрана передн€€ часть подушки. –улевое колесо имеет идеальный диаметр и сечение.

— эргономикой проблем нет, если научитьс€ вслепую пользоватьс€ интерфейсом MMI, в противном случае лучше заниматьс€ изучением лабиринтов меню на сто€нке.

ƒоступ на сидень€ второго р€да удобен, в отличие от BMW 5-й серии, но в Mercedes-Benz ≈-класса с высокой крышей садитьс€ еще комфортнее. ¬нутри простор как в Ђћерседесеї, и тут Ђп€теркаї ничего противопоставить не может. «ато дл€ задних сидений ≈-класса можно заказать только однозонный климат-контроль, а дл€ ј6 Ц четырехзонный, так же, как и дл€ BMW. —ами сидень€ по удобству уступают Ђбээмвэшнымї и выигрывают у плоских Ђмерседесовскихї.

√ород

¬з€в автомобиль на тест-драйв, € долго пыталс€ вспомнить, какой коробкой передач оснащен новый ј6 Ц автоматом или ЂЁс-троникомї с двум€ сцеплени€ми? “ак и не вспомнив, доверилс€ ощущени€мЕ јвтомат, совершенно точно автомат, идеально работающий во всех режимах! ¬едь роботы посто€нно дергаютс€ в пробках и туп€т при энергичном старте, а тут Ц идеально плавна€ работа. Ќо, приехав на работу и сев за компьютер, € решил все же убедитьс€ в правильности своих ощущений, и, представл€ете, как € был удивлен, увидев в таблице технических характеристик роботизированную трансмиссию с двум€ сцеплени€ми? ј € уж грешным делом подумал, что с такими совершенными автоматами дни роботов сочтены.

Audi A6 3.0TFSI Audi A6 3.0TFSI

¬ профиль новый ј6 выгл€дит динамичнее предшественника за счет более короткого переднего свеса.

ј как нова€ Ђшестеркаї разгон€етс€Е пальчики оближешь! –еакции на нажатие акселератора всегда моментальные и плавные, независимо от того, в каком из ездовых режимов находитс€ автомобиль (комфорт, динамик или авто). ¬от что значит механический компрессор! — сонным турбо-мотором Ђп€теркиї BMW даже сравнивать нельз€. ” атмосферного Mercedes-Benz ≈ 350 (с новым 306-сильным мотором) реакции на газ тоже образцовые, но интенсивность разгона не та.

“ормоза работают отлично. ѕедаль по-спортивному туга€ и позвол€ет идеально дозировать интенсивность замедлени€.

–улевое управление типично дл€ автомобилей марки Audi Ц то есть не резкое, не медленное, не Ђтупоеї и не Ђостроеї. »деальный дл€ среднестатистического автовладельца руль. Ѕольше всего он понравилс€ нам при комфортной настройке Ц он довольно легкий и при этом обеспечивает прекрасную обратную св€зь. ¬ автоматическом и особенно в динамичном режимах он наливаетс€ €вно искусственной т€жестью, совершенно не улучшающей информативность.

—тандартна€ пружинна€ подвеска настроена, м€гко говор€, странно дл€ седана бизнес-класса. — одной стороны автомобиль практически не замечает мелкие неровности и даже слегка покачиваетс€ на незаметных волнах, с другой стороны - жестко реагирует на неровности более крупные, а на разбитой дороге подвеску пробивает. », как и многие Audi, нова€ Ђшестеркаї не любит температурные швы на мостах, которые отдаютс€ на п€тые точки седоков резкими ударами.

Ќа задних сидень€х толчки от неровностей лучше сглажены, но сильнее чувствуетс€ раскачка на волнистой дороге. ѕлавность хода, пожалуй, единственный €вный проигрыш конкурентам Ц Ђп€теркеї и ≈-классу. Ўумоизол€ци€ Ц на уровне Mercedes-Benz ≈-класса, что означает сильную зависимость от марки шин. ≈сли резина тиха€, то в салоне можно свободно переговариватьс€, если нет, ее гул будет слишком назойливым дл€ бизнес-класса. ѕо этому параметру BMW 5-й серии далеко впереди.

Audi A6 3.0TFSI Audi A6 3.0TFSI

ѕохожее лицо теперь будет у всех новых моделей Audi.

Ўоссе

ѕро движение по ровному шоссе, собственно, и говорить нечего.  ак и все автомобили Audi, нова€ ј6 мчит на любой скорости словно Ђ—апсанї, поража€ водител€ рельсовой курсовой устойчивостью. ѕравда, при по€влении колейности гармони€ немного нарушаетс€, что, впрочем, не особенно напр€гает. ћощности двигател€ и здесь хватает с лихвой, а коробка передач не перестает радовать плавностью и адекватностью работы даже в комфортном режиме.

ѕодвеска на высокой скорости неровности сглаживает лучше, чем на низкой, но на волнистой дороге по€вл€етс€ раскачка. „то касаетс€ шумов, то их баланс выверен хорошо, чуть выдел€етс€ разве что шум от дороги.

¬торостепенные дороги

ќсобых изменений в курсовой устойчивости по сравнению с гладкой автомагистралью на дорогах с неровным профилем нет, как, собственно, и следовало ожидать от автомобил€ Audi Ц стабильность сохран€етс€ даже при крупных горбах и провалах покрыти€. Ќо что касаетс€ раскачки, то она уже начинает напр€гать Ц и водител€, и еще в большей степени пассажиров, у которых запросто могут начатьс€ приступы морской болезни.

Ќо если профиль дороги становитс€ ровным, а дорожка начинает петл€ть, автомобиль преображаетс€. Ќовый ј6 начинает ехать так, как BMW 5-й серии и не снилось! “очнейшее следование траектории, минимальна€ недостаточна€ поворачиваемость и ввинчивание в поворот при добавлении газа. ј если дорожка скользка€, система стабилизации допускает легкие и плавные скольжени€, контролировать которые одно удовольствие. ѕричем наш тестовый экземпл€р не был оборудован опционным активным задним дифференциалом, с которым управл€емость должна стать еще лучше! —ловом, мы теперь окончательно можем констатировать факт, что драйверс-кары теперь строит Audi, а не BMW.

Audi A6 3.0TFSI Audi A6 3.0TFSI

¬ердикт

ƒрайверский характер новых моделей Audi уже становитс€ само собой разумеющимс€ фактом, точно таким же, как и флегматичные настройки новых моделей BMW. —в€то место пусто не бывает. » теперь вместо BMW мы будем петь дифирамбы автомобил€м марки Audi. ќдин из представителей этой породы (кстати, тоже баварской) - новый Audi A6. “олько лучше заказать модификацию с пневмоподвеской, котора€ отлично боретс€ с раскачкой и неровности проходит заметно м€гче.

25.11.2012

–езультаты замеров

ƒинамика разгона, с

0Ч40 км/ч 1,8
0Ч60 км/ч 2,9
0Ч100 км/ч 6,0
0Ч120 км/ч 8,0
0Ч140 км/ч 10,6
0Ч160 км/ч 13,7
на пути 400 м 14,1 (161,0 км/ч)
—корость от времнеи
 омментарий: врем€ разгона всего на 0,5 с. хуже за€вленного Ц отличный результат!

 оробка предач

ѕродолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 3-ую), c 1,1

ƒинамичный разгон

 омментарий: режим динамичного разгона.  оробка работает неидеально Ц переключени€ медленные и сопровождаютс€ провалами т€ги.

ѕлавный разгон

 омментарий: режим плавного разгона. √ораздо лучше Ц придратьс€ уже не к чему.

–асход топлива на тестовом маршруте: 8,5 л/100км

Ёкспертные оценки

ѕараметр Audi A6 3.0 TFSI Quattro (2011)
—алон (60) 54
ќбзорность 8
Ёргономика 10
ѕосадка за рулем 10
«адние сидень€ 8.5
ћикроклимат 9
 ачество отделки 8.5
Ѕагажник (30) 18.5
ќбъем 8.5
”добство погрузки 6
“рансформаци€ салона 4
≈здовой комфорт (60) 45
ѕлавность хода на передних сидень€х 6
ѕлавность хода на задних сидень€х 6
Ўум от работы подвески 8
Ўум от шин 7
Ўум от двигател€ 10
јэродинамические шумы 8
—иловой агрегат (40) 35.5
Ёластичность/т€говитость 8
–азгон 8.5
 оробка передач 9
”добство управлени€ т€гой 10
“ормоза (30) 28
”стойчивость к перегреву 9
”стойчивость на неоднородном покрытии 10
”добство управлени€ 9
”правл€емость (40) 31
 урсова€ устойчивость 10
ћаневренность 5
–улевое управление 8
Ќадежность управлени€ 8
ѕроходимость (40) 14
√еометрическа€ проходимость 2
’од подвески 4
ѕривод 8
¬недорожное оснащение 0
—умма (300) 226
ћаксимальна€ оценка - 10 баллов. Ћучшему результату соответствует большее число баллов.

—равнение с конкурентами

ћесто Ѕаллы јвтомобиль √од выпуска —равнить
1 233.5
Mercedes-Benz E 500
2009
2 232.5
Audi A6 3.0TFSI
2008
3 232
Mercedes-Benz E 350 4Matiс T-Modell
2009
4 231.5
BMW 535i
2010
5 229.5
Audi A6 3.0TDi
2008
6 226
Audi A6 3.0 TFSI Quattro
2011
7 226
Mercedes-Benz E 500 coupe
2009
8 208.5
BMW 525iA
1995
9 204.5
Honda Legend 3.7
2006
10 204
Infiniti M25
2010
11 196.5
BMW 650i Convertible
2011
¬ывести полный список
Mercedes-Benz E 500 coupe
E 500 coupe
Mercedes-Benz E 500
E 500
Mercedes-Benz E 350 4Matiс T-Modell
E 350 4Matiс T-Modell
Honda Legend 3.7
Legend 3.7
Infiniti M25
M25
BMW 535i
535i
BMW 525iA
525iA
Audi A6 3.0TFSI
A6 3.0TFSI
Audi A6 3.0TDi
A6 3.0TDi
Audi A6 3.0 TFSI Quattro
A6 3.0 TFSI Quattro
BMW 650i Convertible
650i Convertible

ѕримечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобил€ Ц комфорта и динамики. ќси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

¬ комфорте учитываютс€: эргономика, посадка за рулем, задние сидень€, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сидень€х, плавность хода на задних сидень€х, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигател€, аэродинамические шумы.

¬ динамике учитываютс€: эластичность/т€говитость, разгон, коробка передач, удобство управлени€ т€гой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управлени€ замедлением, курсова€ устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управлени€.

“ехнические характеристики

јвтомобиль Audi A6 3.0 TFSI Quattro (2011)
 узов
“ип кузоваседан
„исло дверей/мест4/5
ƒлина, мм4915
Ўирина, мм1874
¬ысота, мм1455
 олЄсна€ база, мм2912
ƒорожный просвет, мм119
 оэффициент аэродинамического сопротивлени€ —х0,263
—нар€жЄнна€ масса, кг1740
√рузоподъемность, кг610
ќбъЄм багажника, л530
ƒвигатель
“ипбензиновый, с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем
–асположениеспереди, продольно
„исло и расположение цилиндров6, V-образно
„исло клапанов24
–абочий объЄм, см32995
ƒиаметр цилиндра/ход поршн€, мм84,5/89,0
—тепень сжати€10,3:1
ћакс. мощность, л.с./об/мин300/5250Ч6500
ћакс. крут€щий момент, ЌХм/об/мин440/2900Ч4500
“рансмисси€
 оробка передачроботизированна€, преселективна€, 7-ступенчата€
ѕриводполный, посто€нный
’одова€ часть
ѕередн€€ подвесканезависима€, пружинна€, на двойных поперечных рычагах
«адн€€ подвесканезависима€, пружинна€, многорычажна€
ѕередние тормозадисковые, вентилируемые
«адние тормозадисковые, вентилируемые
Ўины255/40 R19
Ёксплуатационные характеристики
ћаксимальна€ скорость, км/ч250
¬рем€ разгона 0Ц100 км/ч, с5,5
–асход топлива, л/100 км
городской цикл10,8
загородный цикл6,6
смешанный цикл8,2
¬ыбросы CO2 г/100км190
“опливобензин ј»-95

¬опросы?  омментарии? (7)


–еклама:


ƒетали:

тахометр

ѕанель приборов кажетс€ перегруженной, хот€ основные показани€ считываютс€ без проблем.


дисплей

Ќа экран между спидометром и тахометром можно вывести кучу полезной информации.


руль

–улевое колесо идеально по сечению и диаметру.


экран

–азрешающа€ способность диспле€ небольша€ по современным меркам Ц экран выгл€дит простовато.


климат

 лимат работает исправно, но управление его функци€ми не особенно удобно.


MMI

Ћогика интерфейса MMI интуитивно пон€тна, но расположение кнопок заставл€ет отвлекатьс€ от дороги.


коробка

–оботизированна€ коробка передач работает великолепно - характерной дл€ "роботов" задумчивости нет и в помине. Ќо в режиме максимально интенсивного разгона коробка все же допускает подергивани€


бардачок

Ѕардачок довольно вместительный.


дефлекторы

Ёкран MMI, если не нравитс€, можно убрать с глаз долой.


сиденье

—тандартное сиденье отлично распредел€ет нагрузки в дальней дороге.


задние места

—зади просторно, но профиль дивана диктует собранную посадку - не расслабишьс€.


дефлекторы

” задних пассажиров - раздельный климат-контроль.


багажник

Ѕагажник имеет правильную форму.


багажник

—пинки сидений складываютс€ вровень с полом багажного отсека.


запаска

ѕод полом багажника пр€четс€ докатка.


мотор

«накомый двигатель с механическим нагнетателем стал еще чуть экономичнее - благодар€ отключаемому вод€ному насосу. ѕравда, выигрыш составл€ет всего 0,1 л/100км.


‘отографии:

Audi A6

Audi A6

Audi A6

Audi A6

Audi A6

Audi A6

Audi A6

Audi A6


–еклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". ¬се права защищены.
¬се материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, €вл€ютс€ собственностью авторов. Ћюбое использование текстов и изображений возможно только при условии наличи€ ссылки autotechnic.su р€дом с опубликованным материалом.