AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Audi Q5 и A4 allroad

Муки выбора

Муки выбора

Audi Q5 2.0FSI и A4 allroad 2.0FSI

Audi Q5 2.0FSI и A4 allroad 2.0FSI

Audi Q5 2.0FSI и A4 allroad 2.0FSI Audi Q5 2.0FSI и A4 allroad 2.0FSI

Когда размышляешь о том, каким должен быть универсальный автомобиль, на ум сразу приходит кроссовер: вместительный и компактный, готовый и к легкому бездорожью, и к городской толчее. В общем, такой как Audi Q5. Но как же быть с А4 allroad? Выпустив этот автомобиль, компания из Ингольштадта задала нелегкую задачку своим потенциальным покупателям.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

Глядя на А4 allroad, поначалу не верится, что его дорожный просвет увеличен по сравнению с обычным универсалом А4 на 37 мм. Расширенные бамперы, пороги и колесные арки создают впечатление приземистого тюнингового обвеса. Причем обвес этот может быть либо цвета кузова, либо контрастного оттенка – практичного неокрашенного пластика не предусмотрено. А значит, и парковаться у бордюров нужно осторожно – на нашем тестовом экземпляре краска внизу бампера уже содрана. Вот тебе и увеличенный просвет…

Этого недостатка лишен Q5: по бордюрам на нем можно ездить без проблем. Вот только внешне он выглядит уже не так выразительно, как allroad. Но в целом, оба наших автомобиля смотрятся словно близнецы-братья, только один уже давно ходит в спортзал, а другой любит вкусно покушать и полежать на диване перед телевизором.

Салон

Внутри родственные связи прослеживаются не меньше, чем снаружи – салоны практически одинаковые. Отличия лишь в форме передней панели, да и то несильные. Однако ощущения за рулем этих автомобилей совсем разные, а причина тому – посадка.

Audi Q5

Audi Q5

Audi Q5 Audi Q5

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad Audi A4 allroad

Фотографии практически не передают различий в посадке. На деле же водитель Q5 сидит заметно выше.

Audi Q5

Audi Q5

Audi Q5 Audi Q5

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad Audi A4 allroad

Задние сиденья удобнее в "оллроуде", но в "ку-пять" просторнее.

В А4 allroad сидишь по-спортивному низко: панель приборов, перетекающая в центральную консоль, словно обнимает тебя, создавая ощущение кокпита. Здесь все так же, как и в обычных А4 - в отличие от внешнего вида, внутри ничто не напоминает об «оллроудной» модификации.

Водитель же Q5 сидит высоко, почти по-джиперски, и ощущения кокпита уже нет, хотя геометрия посадки, как и диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки, и тут, и там великолепны. Одинаковы и сами кресла, с отличным профилем и достаточной боковой поддержкой, рассчитанной на крупных седоков. Рули с идеальным диаметром и сечением тоже не отличить. И, конечно, отметим очень удобные фирменные подлокотники, регулируемые по высоте и длине.

Про качество отделки салонов, думаю, говорить особенно не нужно, достаточно лишь сказать, что это Audi.

Сзади отличий больше. Расстояние до спинок передних сидений у наших «братьев» практически неотличимо и типично для D-класса, но из-за более высокой посадки пассажиры Q5 чувствуют себя более свободно. Да и в ширину здесь места чуть больше: если в allroad с комфортом смогут перемещаться лишь двое седоков, то в «ку-пятый» без проблем усядутся и трое. Зато сами задние сиденья по форме нам больше понравились в «оллроуде».

Audi Q5

Audi Q5

Audi Q5 Audi Q5

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad Audi A4 allroad

Грузить поклажу проще в кроссовер, но для перевозки длинномеров предпочтительнее универсал.

При сравнении багажных отделений вперед вырывается Q5. Он располагает большим объемом и радует полным отсутствием порога. Но и allroad уступает ему совсем немного. Порог у А4 есть, но небольшой, а по длине его отсек даже превосходит багажник «ку-пятого».

Напоследок, перед тем как отправиться в путь, отметим удобные карманы во всех дверях, в которые влезают большие бутылки с водой, причем в allroad поместятся литровые, а в Q5 – полуторалитровые.

Город

Двигатели и коробки передач у обоих автомобилей одинаковы – это двухлитровые турбомоторы мощностью 211 л.с., агрегатированные с семиступенчатыми «роботами» S-Tronic. Что же касается электронного оснащения, то универсал имеет опционную систему Audi drive select, позволяющую менять настройки активного рулевого управления, алгоритм коробки передач и реакцию на педаль газа (эта же система может изменять и жесткость амортизаторов, но наш тестовый allroad оказался со стандартной, нерегулируемой подвеской). Кроссовер же достался нам без Audi drive select, то есть ни активного руля, ни регулируемой подвески у него нет, осталась лишь возможность перевода коробки передач в спортивный режим, с включением которого изменяется и быстрота реакции на нажатие акселератора. Впрочем, это не страшно – ранее мы имели возможность тестировать Q5 со всеми этими «наворотами». Заодно и сравним, как изменилось поведение кроссовера.

Двигатели на холостых оборотах работают очень плавно. Разгон отличный даже у более тяжелого «ку-пятого» - проигрыш универсалу в 0,6 с в разгоне до 100км/ч почувствовать очень сложно. И коробки с двумя сцеплениями хороши – передачи переключают незаметно и вовремя. Их немногочисленные недостатки давно известны – заторможенная реакция при резком старте с места (что лечится переводом в спорт-режим), небольшие рывки в пробочном режиме и периодические задержки при кик-дауне. А вот к тормозам придраться при всем желании не получится. Всем бы автомобилям столь же чуткие и в тоже время плавные тормоза.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

Не смотря на то, что автомобили построены на одной платформе, колесная база allroad превосходит колесную базу Q5.

Пока наши конкуренты очень близки. Но стоит повернуть руль, как отличия сразу бросаются в глаза. И дело здесь не в активном рулевом управлении «оллроуда», а в том, что универсал реагирует на движение «баранки» быстрее и практически не кренится по сравнению с кроссовером. Да и руль его даже в самом легком режиме чуть тяжелее. В целом же оба автомобиля управляются отлично, только allroad заметно собраннее в реакциях. Впрочем, и кроссовер едет совершенно по-легковому, просто разница заметна на фоне столь спортивного собрата.

Насколько allroad точнее управляется, настолько же он жестче на ходу. Если Q5 городских неровностей практически не замечает, то универсал упруго встряхивает седоков даже на небольших заплатках. И дело здесь не только в более жесткой подвеске, но и в профиле резины: при одинаковом диаметре дисков (17 дюймов) кроссовер имеет заметно более толстые шины, что не могло не сказаться положительно на плавности хода.

В лидерах Q5 и по шумоизоляции. В салоне кроссовера звуков минимум, а в универсале прослушивается гул от резины, впрочем, некриминальный. На задних местах в обоих автомобилях чуть шумнее и заметнее тряска, хотя разница с передними сиденьями невелика.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

И ведь не скажешь, что у этого агрессивного универсала увеличенный дорожный просвет.

Шоссе

Автомобили марки Audi являются одними из лучших в мире дальнобойщиков - неофициальное название «Ингольштадтский экспресс» они получили за непоколебимую устойчивость на прямой. И наши подопечные - не исключение. Ни колейность, ни другие дорожные катаклизмы не способны сбить их с пути.

Но стоит шоссе изогнуться дугой, как между нашими соперниками появляется ощутимая разница. Если allroad продолжает вселять уверенность, идеально точно следуя за налитым тяжестью рулем, то водителю Q5 реактивного действия уже немного не хватает. Помнится, Q5 с активным рулем вел себя лучше, но даже ему не удалось бы сравниться «оллроудом» по точности и стабильности. А особенно это заметно при перестроении из ряда в ряд, где кроссовер заставляет ощутить высокий центр тяжести.

Что же касается мощности и работы коробок передач, то здесь у обоих дела обстоят отлично, и, несмотря на бОльшую массу, кроссовер универсалу практически не уступает. Даже напряженные обгоны совершаются без проблем. Полный порядок и с тормозами.

А вот по комфорту, как и в городе, вперед выходит Q5. Микропрофиль асфальта он просто игнорирует, почти не раскачивается на волнах и не замечает большинство неровностей. Универсал же дает почувствовать профиль полотна, а неровности в нем отдаются короткими упругими толчками.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

По сравнению с "оллроудом" кроссовер кажется гладким и округлым, словно пончик.

По части шумоизоляции – паритет. В Q5 заметнее ветер, в A4 – гул шин.

Второстепенные дороги

Там, где дорога изобилует горбами и провалами, причем не только в продольном, но и поперечном направлении, наши соперники продолжают вести себя очень достойно. И поставили бы мы кроссоверу отличную оценку, если бы не allroad, который в этих условиях оказался абсолютно непоколебим. На его фоне Q5 на высокой скорости все же немного расширяет динамический коридор и раскачивается чуть больше, но заметно это, повторимся, лишь после поездки на универсале, который здесь просто великолепен.

Allroad не упускает своего и на извилистой дороге, очень точно, словно по рельсам, следуя за информативным, плотным рулем. Кроссовер в таких условиях чуть запаздывает в реакциях на поворот «баранки» и заметнее кренится, а потому и ощущения езды по рельсам уже нет. Впрочем, это не мешает ему оставаться столь же безопасным и понятным в управлении.

К тому же кроссовер еще попытается реабилитироваться на разбитой дороге. Как незаметно он проплывает над выбоинами и жуткими трещинами, просто диву даешься! Правда, это справедливо лишь для Q5 со стандартными, 17-дюймовыми дисками, а таких на наших дорогах очень мало. Например, тот «ку-пятый» с активным рулем, на котором мы ездили прежде, был на 19-дюймовых дисках, и ехал заметно жестче. Почти также жёсток, как наш тестовый allroad на 17-дюймовых колесах. Впрочем, на разбитой дороге твердость подвески нашего универсала приходится во благо, и энергоемкости даже на крупных выбоинах хватает с запасом. Если в городе allroad едет жестковато, то за городом его тугое шасси кажется единственно верным решением. Но только до тех пор, пока не пересядешь в Q5. Больший ход подвески позволил сделать её мягче, сохранив высокую энергоемкость, а потому на плохих дорогах Q5 – однозначный лидер.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

Ночью по форме светодиодов задних фонарей знающий человек издалека определит, какая модель Audi едет впереди.

Плюс ко всему и неровности он проходит тише.

Бездорожье

На фоне большинства кроссоверов, наши соперники выглядят явными лидерами по проходимости. Еще бы, ведь в их активе традиционный для Audi постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. И до тех пор, пока одно из колес не повиснет в воздухе, оба автомобиля уверенно и без лишней пробуксовки движутся по раскисшему грунту и лужам. В случае же диагонального вывешивания на помощь приходит электронная имитация блокировок, работающая на удивление мягко и быстро – потребности в жестких блокировках не возникает вовсе. И все же в рыхлый песок или неукатанный снег с перепадом высот лучше не залезать - в трудной ситуации быстродействия «электронных» блокировок может не хватить, да и сцепления роботизированной коробки рискуют перегреться при долгой езде внатяг на малой скорости.

Впрочем, на A4 allroad о подобных внедорожных экспериментах и не помышляешь – охоту отбивают низкие окрашенные бампера с декоративными накладкам из тонкого металла. Пожалуй, именно этот фактор, а не особенности трансмиссии, и станет решающим в преодолении бездорожья.

В Q5 ситуация с геометрической проходимостью не в пример лучше – свесы короче, дорожный просвет на 20 мм больше. По части внедорожных характеристик этот кроссовер – явно более сбалансированный вариант.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

Вердикт

Если покупателю важнее легковая управляемость со спортивным привкусом, то прекрасным выбором станет А4 allroad. Он и быстрее, и экономичнее. Однако страх приложиться бампером о первый же бордюр сбивает весь кураж. А жаль, ведь внедорожный потенциал трансмиссии очень высок.

Q5 этого недостатка лишен, к тому же он заметно комфортнее (со стандартными колесами), а в управляемости и динамических качествах своему собрату уступает не сильно. Добавим более удобный багажник – и вот он, победить нашего теста.

16.01.2010

Результаты замеров

Динамика разгона, с

  Audi A4 allroad 2.0TFSI Audi Q5 2.0TFSI
0—40 км/ч 2,3 2,4
0—60 км/ч 3,8 4,0
0—100 км/ч 7,7 8,3
0—120 км/ч 10,6 11,4
0—140 км/ч 13,8 15,1
на пути 400 м 15,6 (149,3 км/ч) 16,1 (144,3 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая /6-ая передача) 7,1 / 8,6 8,0 / 10,0
80—120 км/ч (5-ая /6-ая передача) 7,2 / 9,0 8,5 / 11,1
Скорость от времнеи
Комментарий: Оба автомобиля не дотянулись до паспортных секунд разгона, при этом лучшие времена были продемонстрированы в спортивном режиме коробки передач – быстрее смыкая диски сцепления в момент старта, оба автомобиля отыгрывали около 0,3 с в разгоне до 100 км/ч.

Коробка предач

  Audi A4 allroad 2.0TFSI Audi Q5 2.0TFSI
Скорость кик-дауна на 80 км/ч, c 1,2 (с 6-ой на 3-ую) / 2,0 (с 7-ой на 3-ую) 1,2 (с 6-ой на 3-ую) / 2,2 (с 7-ой на 3-ую)

Динамичный разгон

Комментарий: Характер переключений в режиме динамичного разгона у Q5 и у A4 схож – момент смены передач сопровождается заметным и довольно длительным провалом тяги. При этом Q5 все-таки переключается чуть мягче – возможно, это связано с большей инерционностью тяжелого кузова.

Плавный разгон

Комментарий: режиме плавного разгона коробки работают уже практически идеально.

Расход топлива на тестовом маршруте

Audi A4 allroad 2.0TFSI Audi Q5 2.0TFSI
9,3 10,2

Экспертные оценки

Параметр Audi A4 allroad 2.0TFSI (2009)Audi Q5 2.0TFSI (2008)
Салон (60) 5049
Обзорность 89
Эргономика 1010
Посадка за рулем 109
Задние сиденья 77
Микроклимат 76
Качество отделки 88
Багажник (30) 19.524
Объем 78
Удобство погрузки 7.59
Трансформация салона 57
Ездовой комфорт (60) 4850.5
Плавность хода на передних сиденьях 78.5
Плавность хода на задних сиденьях 78
Шум от работы подвески 89
Шум от шин 89
Шум от двигателя 88
Аэродинамические шумы 108
Силовой агрегат (40) 3029.5
Эластичность/тяговитость 77
Разгон 76.5
Коробка передач 88
Удобство управления тягой 88
Тормоза (30) 2929
Устойчивость к перегреву 99
Устойчивость на неоднородном покрытии 1010
Удобство управления 1010
Управляемость (40) 33.531
Курсовая устойчивость 109
Маневренность 66
Рулевое управление 8.58
Надежность управления 98
Проходимость (40) 1923
Геометрическая проходимость 57
Ход подвески 67
Привод 88
Внедорожное оснащение 01
Сумма (300) 229236
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 237
BMW X3 xDrive35i
2010
2 236
Audi Q5 2.0TFSI
2008
3 229
Audi A4 allroad 2.0TFSI
2009
Вывести полный список
Audi A4 allroad 2.0TFSI
A4 allroad 2.0TFSI
Audi Q5 2.0TFSI
Q5 2.0TFSI
BMW X3 xDrive35i
X3 xDrive35i

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Audi A4 allroad 2.0TFSI (2009)Audi Q5 2.0TFSI (2008)
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм47214629
Ширина, мм18411880
Высота, мм14951653
Колёсная база, мм28052807
Дорожный просвет, мм180200
Угол въезда, град.н.д.25
Угол съезда, град.н.д.25
Глубина преодолеваемого брода, ммн.д.500
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,340,33
Снаряжённая масса, кг16501740
Грузоподъемность, кг570660
Объём багажника, л490-1430540-1560
Двигатель
Типбензиновый, с турбонаддувом бензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см319841984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,5/92,882,5/92,8
Степень сжатия9,6:19,6:1
Макс. мощность, л.с./об/мин211/4300—6000211/4300—6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1500—4200 350/1500—4200
Трансмиссия
Коробка передач7-ступенчатая, роботизированная 7-ступенчатая, роботизированная
Приводпостоянный полный, с распределением крутящего момента 40:60 постоянный полный, с распределением крутящего момента 40:60
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины225/55 R17235/65 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230222
Время разгона 0–100 км/ч, с6,97,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,210,4
загородный цикл6,87,3
смешанный цикл8,18,5
Выбросы CO2 г/100км189197
Топливобензин АИ-95 бензин АИ-95—98

Вопросы? Комментарии? (3)


Главная / Тест-драйвы / Audi Q5 и A4 allroad
Реклама:


Audi A4 allroad:

Приборы

Приборы красиво светятся и хорошо читаются. Но для определения скорости лучше пользоваться цифровым спидометром, показания которого выводятся в центре.


Руль

Активный руль на парковке совершает 2,2 оборота от упора до упора. Обычный - ровно 3.


MMC

С недавних пор интерфейс MMI получил черный джойстик в центре "крутилки" для перемещения курсора системы навигации.


Drive Select

Так выглядит система настроек ездовых параметров Audi drive select.


Зеркало

Зеркала очень крупные и удобные.


Подлокотник

Фирменный подлокотник, регулируемый в длину и высоту, можно встретить почти во всех современных моделях концерна VW.


Сиденье

Сиденья, рассчитанные на крупных седоков, обладают отличным профилем. В обоих автомобилях.


Навигация

Пользоваться навигатором просто и удобно.


Бардачок

"Бардачок" по современным меркам довольно крупный.


Задний климат

К услугам задних пассажиров в базовой комплектации - дефлекторы обдува.


Багажник

При складывании заднего дивана площадка у allroad почти ровная. А еще здесь есть "органайзер", чтобы вещи не летали по багажнику.


Докатка

В связи с "пунктиком" европейцев по снижению веса под полом багажника только "докатка".


Двигатель

Несмотря ну высокую удельную мощность, турбомотор отлично тянет с самых низов и четко откликается на подачу газа – великолепный агрегат!


Audi A4 allroad

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad

Audi A4 allroad

Audi Q5:

Приборы

Приборы абсолютно те же, что и в allroad.


Сиденье

Обратите внимание - водительское кресло опционное, отделанное кожей с алькантарой, с развитой боковой поддержкой, а пассажирское тканевое, из базовой комплектации. С разными креслами Q5 не продаются, просто у нашего тестового экземпляра за плечами нелегкая жизнь в школе вождения Audi.


Спуск с горы

Отключив систему ESP, можно пошалить в боковом скольжении, но если вывернуть колеса в сторону заноса, система автоматически активируется.


Тормоз

Электронный "ручник" имеет автоматическую функцию - при остановке он сам держит автомобиль, пока водитель не нажмет не педаль газа.


Зеркала

Зеркала у Q5 еще больше, чем у allroad.


Консоль

В базовой комплектации Q5 интерфейс MMI упрощен, а его кнопки расположены на центральной консоли.


Бардачок

Бардачок невелик – часть его отведена под Cd-чейнджер.


Багажник

К багажному отсеку не придерешься – ровный пол, большой проем, отсутствие порога, лючок для лыж.


Двигатель

Под капотом Q5 внимание привлекает мощная растяжка между опорами передних амортизаторов. Впрочем, даже с ней обойти по управляемости A4 allroad не удается.


Audi Q5

Audi Q5

Audi Q5

Audi Q5

Audi Q5

Audi Q5

Фотографии:

Audi Q5

Audi

Audi

Audi

Audi

Audi

Audi

Audi

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.