Другой
Другой
BMW 535i
BMW 535i
|
В премиум-сегменте автомобильного E-класса есть два безоговорочных лидера – BMW 5-й серии и Mercedes-Benz Е-class. Седан с трехлучевой звездой на капоте обновился в прошлом году, а сейчас мы встречаем его основного конкурента – новую «пятерку». Способна ли она стать новым эталоном?
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов и Роман Назаров
Новый BMW 5-й серии построен на укороченном шасси представительской «семерки». Его колесная база – 2968 мм – является самой большой в классе и короче стандартной 7-й серии всего на 10 сантиметров. Это на 80 мм больше, чем у предшественницы. Более того, этот показатель на 38 мм превосходит колесную базу BMW 7-й серии в кузове Е38. А если посмотреть на «семерку» в кузове Е32, выпускавшуюся в 1986-1994 годы, то новая «пятерка» превосходит ее по всем параметрам – и в длину, и в ширину, и в высоту.
По технической части новинка так же практически полностью повторяет нынешнюю «семерку». Здесь есть и активные амортизаторы с раздельной регулировкой демпфирования на сжатии и отбое, и активные стабилизаторы, и активное рулевое управление с задними подруливающими колесами, и многое-многое другое. А некоторые опции, как, например, система автоматической парковки или камера бокового обзора, и вовсе недоступны для флагманской 7-й серии.
Новая «пятерка», наверное, первый автомобиль BMW за последние 10 лет, дизайн которого не вызывает споров. Седан получился очень гармоничным и практически лишенным спорных деталей. Некоторые, правда, проворчат, что агрессии во внешнем виде поубавилось. Что ж, спорить не будем, «пятерка» и впрямь выглядит очень солидно.
|
Интерьер стилистически повторяет "семерку", а по качеству отделки - превосходит ее. |
Салон
Дверь закрывается с помощью доводчика, но бесступенчатых фиксаторов, как у 7-й серии, здесь нет. Интерьер тоже практически «семерочный». Впрочем, в «добэнгловскую» эпоху интерьеры 5-й и 7-й серии тоже почти не отличались. И ничего плохого мы в этом не видим, ведь салон спланирован идеально: здесь и развернутая к водителю, как в славные былые времена, центральная консоль, и интуитивно понятный интерфейс iDrive, и истинно премиальное качество.
Но что удивляет: у «семерки» дверные карманы из жесткого пластика, а у «пятерки» – из мягкого. Там дверные уплотнители из простой резины, а здесь – с бархатным покрытием. Чудеса, да и только. Эх, еще бы нефиксируемые подрулевые рычажки сделать нормальными, фиксируемыми. Но в остальном эргономика идеальна. Как и посадка за рулем.
Водитель сидит низко, по-спортивному, опоясанный развернутой центральной консолью и высоким тоннелем, отделяющим его от правого пассажира. В очередной раз хвалить комфортные кресла, поставляемые в качестве опции, даже как-то неудобно - в общем, лучшие кресла в классе, хотя опционные сиденья у Е-класса им почти не уступают. Если же сравнивать с 7-й серией, у «пятерки» сиденья чуть жестче.
|
Сзади очень удобно, но ногам тесновато из-за широких опционных спинок передних сидений. |
Задний диван так же великолепен. Подушка и спинка имеют форму, идеально повторяющую контуры тела. Но по расстоянию до передних сидений, в сравнении с Mercedes-Benz Е-класса и Audi А6, в новой «пятерке» теснее. И это несмотря на то, что в новой модели пространство для ног увеличилось на 13 мм. Возможно, причина в комфортных передних креслах с толстыми ломающимися спинками, то есть со стандартными сиденьями места должно быть побольше. Впрочем, на задних местах очень уютно, в том числе и из-за высоких передних спинок, создающих пассажирам обособленное пространство. А еще здесь можно в качестве опции установить раздельный климат-контроль (в Mercedes-Benz Е-класса для задних седоков он может быть только общий, а в Audi A6 нет и его). Но мне пора за руль, чтобы проверить в деле новый слоган «BMW – Восторг».
Город
Наш тестовый экземпляр оснащен 3-литровым турбомотором мощностью 306 л.с., активными амортизаторами и стабилизаторами. Отсутствует только интегральное активное рулевое управление. Трогается с места седан очень плавно – точь-в-точь как «семерка». При попытке резко ускориться с небольших скоростей задемпфированность педали газа даже начинает напрягать – набор скорости начинается лишь после секундной паузы.
Как и в 7-й серии, здесь есть клавиша выбора настроек шасси: Comfort, Normal, Sport и Sport+. По мере ужесточения режимов становится плотнее подвеска, обостряется реакция на нажатие педали акселератора, а в двух спортивных режимах в «Спорт» переходит и новейший восьмиступенчатый автомат.
|
Дизайн новой "пятерки" почти идеален, вот только агрессии маловато. |
В Sport и Sport+ в пробке ездить трудновато: задемпфированность акселератора остается, а после паузы автомобиль вдруг резко бросается вперед. Да и на скорости ситуация немногим лучше, чем в комфортном режиме. Странно все это. Ведь мы раньше ездили на моделях 335i и Х6 с этим двигателем, и там реакция на педаль газа была идеальной… По-видимому, причина в более простой системе наддува, которой отныне оснащается 3-литровый мотор: вместе двух турбокомпрессоров у него теперь только один, и это не могло не сказаться на инерционности наддува. К тормозам же претензий никаких, замедление прекрасно дозируется с первой же попытки.
Разгон резвый и напористый, а восьмиступенчатый автомат при продавленной педали газа шустро подтыкает передачи с небольшими рывками даже в комфортном режиме. Фирменный тенор рядной шестерки по-прежнему ласкает слух, жаль лишь, что слышно его только на очень высоких оборотах. А, в общем и целом, в движении «пятерка» напоминает «семерку», только чуть более компактную, собранную и с более тяжелым рулем. То есть азарта в ней немного, даже несмотря на быстрые и точные реакции. Руль с электрогидравлическим усилителем обладает хорошей обратной связью, но, по ощущениям, стал менее острым в малых углах. И чувствуется масса - автомобиль тяжелый и солидный. Это совсем другая «пятерка». Совсем не та, что раньше.
В том числе и по уровню ездового комфорта. Плавность хода великолепна! Автомобиль буквально парит над асфальтом среднего качества, и практически игнорирует булыжную мостовую, микропрофиль и мелкие трещинки дорожного покрытия. И это на 19-дюймовых покрышках! Правда, неровности с острыми краями таким низкопрофильным шинам противопоказаны в принципе, о чем свидетельствуют неприятные толчки на резких выбоинах.
Если пересесть на задние сиденья, плавность хода поначалу покажется еще лучше – мелкие неровности здесь незаметны вовсе – но крупные кочки на галерке все же ощутимы сильнее. И так же проявился недостаток, замеченный нами на «семерке» в прошлом году (и почти исчезнувший в этом): на разгоне, при слегка зажатой задней подвеске, пассажиры заднего дивана чувствуют ощутимые толчки на неровностях.
|
Вид с тыла тоже удался дизайнерам на славу. |
При переходе в комфортный режим автомобиль начинает покачиваться, словно яхта при небольшом волнении, но уровень фильтрации неровностей практически не меняется. В спортивных режимах раскачка пропадает, и автомобиль подробнее передает профиль покрытия, но и в этом случае плавность хода почти не ухудшается. Кроме того, в салоне очень тихо: и спереди, и сзади. Мотор при спокойной езде не слышен абсолютно, и даже гул 19-дюймовых «катков» едва заметен. Словом, полная релаксация. Главный конкурент – Mercedes-Benz Е-класса – проигрывает «пятерке» и по плавности хода, и по шумоизоляции. И это стоит отметить особо.
Шоссе
Если дорога ровная, «пятерка» ведет себя идеально. Упругая «баранка» тяжелеет с ростом скорости, и автомобиль едет как по рельсам, идеально прописывая скоростные дуги. Мощности двигателя достаточно в любых условиях, и даже заторможенная реакция на газ перестает напрягать.
Если же появляется колейность, «пятерку» начинает уводить в сторону, но коррекция курса напряжения не доставляет. Думается, на более узких стандартных шинах этот эффект должен исчезнуть. Перестроения из ряда в ряд автомобиль совершает четко и спокойно, но такой прекрасной обратной связи в околонулевой зоне, которую дарила предыдущая «пятерка» Е60, больше нет.
Тормоза великолепны даже при экстренном замедлении со скорости более 200 км/ч.
Плавность хода и здесь отличная, только в комфортном режиме седан «вздыхает» на волнах дорожного покрытия. Шумоизоляция на четверку: с ростом скорости становится ощутимым шум ветра, да и 19-дюймовые «катки», молчавшие в городе, вдруг просыпаются. На 200 км/ч тот же Mercedes-Benz Е-класса ведет себя тише.
|
Разные поколения, разные классы... и одинаковые размеры (на фото BMW 740 1994-2001 годов выпуска). |
Второстепенные дороги
Изменчивый поперечный профиль дорожного покрытия не оказывает на 535-ю никакого влияния. Даже несинхронные горбы и провалы под левыми и правыми колесами не могут сбить автомобиль с курса ни на миллиметр. Только ехать лучше в режиме Normal, тогда прекращается раскачка на волнах. Водитель расслаблен, пассажиры пребывают в состоянии релаксации. Тишь да гладь.
А где «бээмвэшный» азарт? Нет его, отныне это удел BMW 3-ей серии. А ведь предыдущая «пятерка» этот азарт дарила. Впрочем, и новая 535-я тоже может ехать быстро – да, передок уже не столь охотно устремляется в вираж, как алюминиевая «морда» предшественницы, и в пределе возникает безопасный снос, но держится за траекторию автомобиль даже лучше чем раньше. Только вот водитель мало что чувствует за пеленой обволакивающего комфорта. От того и ощущения нереальные – большой и тяжелый седан несется по извилистой лесной дорожке получше иного горячего хэтчбека, а водитель по-прежнему релаксирует, удивляясь почти полному отсутствию кренов.
Вердикт
Кредо новой 5-й серии не управляемость, а комфорт. Впрочем, ехать автомобиль хуже не стал, просто упор создатели теперь делают не на водительский азарт, а на надежность управления. Наверное, в бизнес-классе так и надо. Хорошо это или плохо? Для большинства будущих владельцев, видимо, хорошо. Да и мне с автомобилем совсем не хотелось расставаться, что случается, кстати, все реже и реже.
17.06.2010
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,4 |
0—60 км/ч |
3,5 |
0—100 км/ч |
6,6 |
0—120 км/ч |
8,9 |
0—140 км/ч |
11,7 |
0—160 км/ч |
14,9 |
на пути 400 м |
14,9 (159,8 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
5,6 / 8,0 |
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
5,9 / 7,9 |
|
|
Комментарий: 535-ая уверенно стартует с места без пробуксовки даже с отключенной системой стабилизации.
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
1,8 |
40-0 км/ч |
6,8 |
60-0 км/ч |
14,6 |
100-0 км/ч |
39,8 |
максимальное замедление, g |
1,02 |
|
|
Комментарий: от широких шин Goodyear Excellence (245/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади) мы ожидали лучшего – тормозной путь невыдающийся. А вот сам автомобиль справляется с торможением на отлично – ABS работает очень мягко, не мешая маневрам в процессе замедления
Коробка предач
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 3-ую), c |
1,2 |
Комментарий: режим динамичного разгона. Уже в который раз коробка фирмы ZF демонстрирует далеко не идеальную работу – переключения сопровождаются ощутимыми рывками. Для сравнения мы привели график ускорения, построенный для BMW 740i 1998 года выпуска – отличные переключения несмотря на возраст и пробег!
Комментарий: режим плавного разгона. График 535-ой остается волнообразным – сказывается включение жесткой блокировки гидротрансформатора на каждой передаче - однако перепады ускорения уже неощутимы. Но сравните со старой 740-ой – когда 535-ая уже успевает включить 4-ую передачу, семерка еще едет на 2-ой. Это, конечно, менее эффективно с точки зрения экономии топлива, но столь плавного, практически линейного спада ускорения нам видеть еще не приходилось!
Расход топлива на тестовом маршруте: 9,4 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
BMW 535i (2010) |
Салон (60) |
53.5 |
Обзорность |
9 |
Эргономика |
9 |
Посадка за рулем |
10 |
Задние сиденья |
8 |
Микроклимат |
9 |
Качество отделки |
8.5 |
Багажник (30) |
18 |
Объем |
8 |
Удобство погрузки |
4 |
Трансформация салона |
6 |
Ездовой комфорт (60) |
54 |
Плавность хода на передних сиденьях |
9 |
Плавность хода на задних сиденьях |
9 |
Шум от работы подвески |
9 |
Шум от шин |
9 |
Шум от двигателя |
10 |
Аэродинамические шумы |
8 |
Силовой агрегат (40) |
33.5 |
Эластичность/тяговитость |
9 |
Разгон |
8.5 |
Коробка передач |
9 |
Удобство управления тягой |
7 |
Тормоза (30) |
29 |
Устойчивость к перегреву |
9 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
10 |
Удобство управления |
10 |
Управляемость (40) |
32 |
Курсовая устойчивость |
9 |
Маневренность |
6 |
Рулевое управление |
8 |
Надежность управления |
9 |
Проходимость (40) |
11.5 |
Геометрическая проходимость |
2.5 |
Ход подвески |
6 |
Привод |
3 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
231.5 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
E 500 coupe |
|
E 500 |
|
E 350 4Matiс T-Modell |
|
Legend 3.7 |
|
M25 |
|
535i |
|
525iA |
|
A6 3.0TFSI |
|
A6 3.0TDi |
|
A6 3.0 TFSI Quattro |
|
650i Convertible |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
BMW 535i (2010) |
Кузов |
Тип кузова | седан | Число дверей/мест | 4/5 | Длина, мм | 4899 | Ширина, мм | 1860 | Высота, мм | 1464 | Колёсная база, мм | 2968 | Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,3 | Снаряжённая масса, кг | 1700 | Грузоподъемность, кг | 610 | Объём багажника, л | 520 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Расположение | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | Число клапанов | 24 | Рабочий объём, см3 | 2979 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/89,6 | Степень сжатия | 10,2:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 306/5800 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/1200—5000 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | Привод | задний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 245/40 R19 (передние) 275/35 R19 (задние) |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,1 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 11,9 | загородный цикл | 6,4 | смешанный цикл | 8,4 | Выбросы CO2 г/100км | 195 | Топливо | АИ-95 |
|