AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Другой

Другой

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i BMW 535i

В премиум-сегменте автомобильного E-класса есть два безоговорочных лидера – BMW 5-й серии и Mercedes-Benz Е-class. Седан с трехлучевой звездой на капоте обновился в прошлом году, а сейчас мы встречаем его основного конкурента – новую «пятерку». Способна ли она стать новым эталоном?

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов и Роман Назаров

Новый BMW 5-й серии построен на укороченном шасси представительской «семерки». Его колесная база – 2968 мм – является самой большой в классе и короче стандартной 7-й серии всего на 10 сантиметров. Это на 80 мм больше, чем у предшественницы. Более того, этот показатель на 38 мм превосходит колесную базу BMW 7-й серии в кузове Е38. А если посмотреть на «семерку» в кузове Е32, выпускавшуюся в 1986-1994 годы, то новая «пятерка» превосходит ее по всем параметрам – и в длину, и в ширину, и в высоту.

По технической части новинка так же практически полностью повторяет нынешнюю «семерку». Здесь есть и активные амортизаторы с раздельной регулировкой демпфирования на сжатии и отбое, и активные стабилизаторы, и активное рулевое управление с задними подруливающими колесами, и многое-многое другое. А некоторые опции, как, например, система автоматической парковки или камера бокового обзора, и вовсе недоступны для флагманской 7-й серии.

Новая «пятерка», наверное, первый автомобиль BMW за последние 10 лет, дизайн которого не вызывает споров. Седан получился очень гармоничным и практически лишенным спорных деталей. Некоторые, правда, проворчат, что агрессии во внешнем виде поубавилось. Что ж, спорить не будем, «пятерка» и впрямь выглядит очень солидно.

BMW 535i BMW 535i

Интерьер стилистически повторяет "семерку", а по качеству отделки - превосходит ее.

Салон

Дверь закрывается с помощью доводчика, но бесступенчатых фиксаторов, как у 7-й серии, здесь нет. Интерьер тоже практически «семерочный». Впрочем, в «добэнгловскую» эпоху интерьеры 5-й и 7-й серии тоже почти не отличались. И ничего плохого мы в этом не видим, ведь салон спланирован идеально: здесь и развернутая к водителю, как в славные былые времена, центральная консоль, и интуитивно понятный интерфейс iDrive, и истинно премиальное качество.

Но что удивляет: у «семерки» дверные карманы из жесткого пластика, а у «пятерки» – из мягкого. Там дверные уплотнители из простой резины, а здесь – с бархатным покрытием. Чудеса, да и только. Эх, еще бы нефиксируемые подрулевые рычажки сделать нормальными, фиксируемыми. Но в остальном эргономика идеальна. Как и посадка за рулем.

Водитель сидит низко, по-спортивному, опоясанный развернутой центральной консолью и высоким тоннелем, отделяющим его от правого пассажира. В очередной раз хвалить комфортные кресла, поставляемые в качестве опции, даже как-то неудобно - в общем, лучшие кресла в классе, хотя опционные сиденья у Е-класса им почти не уступают. Если же сравнивать с 7-й серией, у «пятерки» сиденья чуть жестче.

BMW 535i BMW 535i

Сзади очень удобно, но ногам тесновато из-за широких опционных спинок передних сидений.

Задний диван так же великолепен. Подушка и спинка имеют форму, идеально повторяющую контуры тела. Но по расстоянию до передних сидений, в сравнении с Mercedes-Benz Е-класса и Audi А6, в новой «пятерке» теснее. И это несмотря на то, что в новой модели пространство для ног увеличилось на 13 мм. Возможно, причина в комфортных передних креслах с толстыми ломающимися спинками, то есть со стандартными сиденьями места должно быть побольше. Впрочем, на задних местах очень уютно, в том числе и из-за высоких передних спинок, создающих пассажирам обособленное пространство. А еще здесь можно в качестве опции установить раздельный климат-контроль (в Mercedes-Benz Е-класса для задних седоков он может быть только общий, а в Audi A6 нет и его). Но мне пора за руль, чтобы проверить в деле новый слоган «BMW – Восторг».

Город

Наш тестовый экземпляр оснащен 3-литровым турбомотором мощностью 306 л.с., активными амортизаторами и стабилизаторами. Отсутствует только интегральное активное рулевое управление. Трогается с места седан очень плавно – точь-в-точь как «семерка». При попытке резко ускориться с небольших скоростей задемпфированность педали газа даже начинает напрягать – набор скорости начинается лишь после секундной паузы.

Как и в 7-й серии, здесь есть клавиша выбора настроек шасси: Comfort, Normal, Sport и Sport+. По мере ужесточения режимов становится плотнее подвеска, обостряется реакция на нажатие педали акселератора, а в двух спортивных режимах в «Спорт» переходит и новейший восьмиступенчатый автомат.

BMW 535i BMW 535i

Дизайн новой "пятерки" почти идеален, вот только агрессии маловато.

В Sport и Sport+ в пробке ездить трудновато: задемпфированность акселератора остается, а после паузы автомобиль вдруг резко бросается вперед. Да и на скорости ситуация немногим лучше, чем в комфортном режиме. Странно все это. Ведь мы раньше ездили на моделях 335i и Х6 с этим двигателем, и там реакция на педаль газа была идеальной… По-видимому, причина в более простой системе наддува, которой отныне оснащается 3-литровый мотор: вместе двух турбокомпрессоров у него теперь только один, и это не могло не сказаться на инерционности наддува. К тормозам же претензий никаких, замедление прекрасно дозируется с первой же попытки.

Разгон резвый и напористый, а восьмиступенчатый автомат при продавленной педали газа шустро подтыкает передачи с небольшими рывками даже в комфортном режиме. Фирменный тенор рядной шестерки по-прежнему ласкает слух, жаль лишь, что слышно его только на очень высоких оборотах. А, в общем и целом, в движении «пятерка» напоминает «семерку», только чуть более компактную, собранную и с более тяжелым рулем. То есть азарта в ней немного, даже несмотря на быстрые и точные реакции. Руль с электрогидравлическим усилителем обладает хорошей обратной связью, но, по ощущениям, стал менее острым в малых углах. И чувствуется масса - автомобиль тяжелый и солидный. Это совсем другая «пятерка». Совсем не та, что раньше.

В том числе и по уровню ездового комфорта. Плавность хода великолепна! Автомобиль буквально парит над асфальтом среднего качества, и практически игнорирует булыжную мостовую, микропрофиль и мелкие трещинки дорожного покрытия. И это на 19-дюймовых покрышках! Правда, неровности с острыми краями таким низкопрофильным шинам противопоказаны в принципе, о чем свидетельствуют неприятные толчки на резких выбоинах.

Если пересесть на задние сиденья, плавность хода поначалу покажется еще лучше – мелкие неровности здесь незаметны вовсе – но крупные кочки на галерке все же ощутимы сильнее. И так же проявился недостаток, замеченный нами на «семерке» в прошлом году (и почти исчезнувший в этом): на разгоне, при слегка зажатой задней подвеске, пассажиры заднего дивана чувствуют ощутимые толчки на неровностях.

BMW 535i BMW 535i

Вид с тыла тоже удался дизайнерам на славу.

При переходе в комфортный режим автомобиль начинает покачиваться, словно яхта при небольшом волнении, но уровень фильтрации неровностей практически не меняется. В спортивных режимах раскачка пропадает, и автомобиль подробнее передает профиль покрытия, но и в этом случае плавность хода почти не ухудшается. Кроме того, в салоне очень тихо: и спереди, и сзади. Мотор при спокойной езде не слышен абсолютно, и даже гул 19-дюймовых «катков» едва заметен. Словом, полная релаксация. Главный конкурент – Mercedes-Benz Е-класса – проигрывает «пятерке» и по плавности хода, и по шумоизоляции. И это стоит отметить особо.

Шоссе

Если дорога ровная, «пятерка» ведет себя идеально. Упругая «баранка» тяжелеет с ростом скорости, и автомобиль едет как по рельсам, идеально прописывая скоростные дуги. Мощности двигателя достаточно в любых условиях, и даже заторможенная реакция на газ перестает напрягать.

Если же появляется колейность, «пятерку» начинает уводить в сторону, но коррекция курса напряжения не доставляет. Думается, на более узких стандартных шинах этот эффект должен исчезнуть. Перестроения из ряда в ряд автомобиль совершает четко и спокойно, но такой прекрасной обратной связи в околонулевой зоне, которую дарила предыдущая «пятерка» Е60, больше нет.

Тормоза великолепны даже при экстренном замедлении со скорости более 200 км/ч.

Плавность хода и здесь отличная, только в комфортном режиме седан «вздыхает» на волнах дорожного покрытия. Шумоизоляция на четверку: с ростом скорости становится ощутимым шум ветра, да и 19-дюймовые «катки», молчавшие в городе, вдруг просыпаются. На 200 км/ч тот же Mercedes-Benz Е-класса ведет себя тише.

BMW 535i BMW 535i

Разные поколения, разные классы... и одинаковые размеры (на фото BMW 740 1994-2001 годов выпуска).

Второстепенные дороги

Изменчивый поперечный профиль дорожного покрытия не оказывает на 535-ю никакого влияния. Даже несинхронные горбы и провалы под левыми и правыми колесами не могут сбить автомобиль с курса ни на миллиметр. Только ехать лучше в режиме Normal, тогда прекращается раскачка на волнах. Водитель расслаблен, пассажиры пребывают в состоянии релаксации. Тишь да гладь.

А где «бээмвэшный» азарт? Нет его, отныне это удел BMW 3-ей серии. А ведь предыдущая «пятерка» этот азарт дарила. Впрочем, и новая 535-я тоже может ехать быстро – да, передок уже не столь охотно устремляется в вираж, как алюминиевая «морда» предшественницы, и в пределе возникает безопасный снос, но держится за траекторию автомобиль даже лучше чем раньше. Только вот водитель мало что чувствует за пеленой обволакивающего комфорта. От того и ощущения нереальные – большой и тяжелый седан несется по извилистой лесной дорожке получше иного горячего хэтчбека, а водитель по-прежнему релаксирует, удивляясь почти полному отсутствию кренов.

BMW 535i BMW 535i

Вердикт

Кредо новой 5-й серии не управляемость, а комфорт. Впрочем, ехать автомобиль хуже не стал, просто упор создатели теперь делают не на водительский азарт, а на надежность управления. Наверное, в бизнес-классе так и надо. Хорошо это или плохо? Для большинства будущих владельцев, видимо, хорошо. Да и мне с автомобилем совсем не хотелось расставаться, что случается, кстати, все реже и реже.

17.06.2010

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,4
0—60 км/ч 3,5
0—100 км/ч 6,6
0—120 км/ч 8,9
0—140 км/ч 11,7
0—160 км/ч 14,9
на пути 400 м 14,9 (159,8 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 5,6 / 8,0
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 5,9 / 7,9
Скорость от времнеи
Комментарий: 535-ая уверенно стартует с места без пробуксовки даже с отключенной системой стабилизации.

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,8
40-0 км/ч 6,8
60-0 км/ч 14,6
100-0 км/ч 39,8
максимальное замедление, g 1,02
Тормозной путь
Комментарий: от широких шин Goodyear Excellence (245/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади) мы ожидали лучшего – тормозной путь невыдающийся. А вот сам автомобиль справляется с торможением на отлично – ABS работает очень мягко, не мешая маневрам в процессе замедления

Коробка предач

Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 3-ую), c 1,2

Динамичный разгон

Комментарий: режим динамичного разгона. Уже в который раз коробка фирмы ZF демонстрирует далеко не идеальную работу – переключения сопровождаются ощутимыми рывками. Для сравнения мы привели график ускорения, построенный для BMW 740i 1998 года выпуска – отличные переключения несмотря на возраст и пробег!

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. График 535-ой остается волнообразным – сказывается включение жесткой блокировки гидротрансформатора на каждой передаче - однако перепады ускорения уже неощутимы. Но сравните со старой 740-ой – когда 535-ая уже успевает включить 4-ую передачу, семерка еще едет на 2-ой. Это, конечно, менее эффективно с точки зрения экономии топлива, но столь плавного, практически линейного спада ускорения нам видеть еще не приходилось!

Расход топлива на тестовом маршруте: 9,4 л/100км

Экспертные оценки

Параметр BMW 535i (2010)
Салон (60) 53.5
Обзорность 9
Эргономика 9
Посадка за рулем 10
Задние сиденья 8
Микроклимат 9
Качество отделки 8.5
Багажник (30) 18
Объем 8
Удобство погрузки 4
Трансформация салона 6
Ездовой комфорт (60) 54
Плавность хода на передних сиденьях 9
Плавность хода на задних сиденьях 9
Шум от работы подвески 9
Шум от шин 9
Шум от двигателя 10
Аэродинамические шумы 8
Силовой агрегат (40) 33.5
Эластичность/тяговитость 9
Разгон 8.5
Коробка передач 9
Удобство управления тягой 7
Тормоза (30) 29
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 10
Управляемость (40) 32
Курсовая устойчивость 9
Маневренность 6
Рулевое управление 8
Надежность управления 9
Проходимость (40) 11.5
Геометрическая проходимость 2.5
Ход подвески 6
Привод 3
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 231.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 233.5
Mercedes-Benz E 500
2009
2 232.5
Audi A6 3.0TFSI
2008
3 232
Mercedes-Benz E 350 4Matiс T-Modell
2009
4 231.5
BMW 535i
2010
5 229.5
Audi A6 3.0TDi
2008
6 226
Audi A6 3.0 TFSI Quattro
2011
7 226
Mercedes-Benz E 500 coupe
2009
8 208.5
BMW 525iA
1995
9 204.5
Honda Legend 3.7
2006
10 204
Infiniti M25
2010
11 196.5
BMW 650i Convertible
2011
Вывести полный список
Mercedes-Benz E 500 coupe
E 500 coupe
Mercedes-Benz E 500
E 500
Mercedes-Benz E 350 4Matiс T-Modell
E 350 4Matiс T-Modell
Honda Legend 3.7
Legend 3.7
Infiniti M25
M25
BMW 535i
535i
BMW 525iA
525iA
Audi A6 3.0TFSI
A6 3.0TFSI
Audi A6 3.0TDi
A6 3.0TDi
Audi A6 3.0 TFSI Quattro
A6 3.0 TFSI Quattro
BMW 650i Convertible
650i Convertible

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль BMW 535i (2010)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4899
Ширина, мм1860
Высота, мм1464
Колёсная база, мм2968
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,3
Снаряжённая масса, кг1700
Грузоподъемность, кг610
Объём багажника, л520
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, в ряд
Число клапанов 24
Рабочий объём, см32979
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84,0/89,6
Степень сжатия10,2:1
Макс. мощность, л.с./об/мин306/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/1200—5000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины245/40 R19 (передние) 275/35 R19 (задние)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с6,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл11,9
загородный цикл6,4
смешанный цикл8,4
Выбросы CO2 г/100км195
ТопливоАИ-95

Вопросы? Комментарии? (2)


Реклама:


Детали:

Панель приборов

Панель приборов почти как у 7-й серии, только оформление чуть проще.


Контроль за разметкой

Кнопки отвечают (по порядку слева направо): за соблюдение рядности движения, за ночное видение и за проекционный дисплей над капотом.


Коробка

К джойстику автомата привыкаешь быстро - главное, не класть на него руку во время движения.


Руль

Руль точен и информативен, но от BMW можно было ожидать и лучшего.


iDrive

Новый интерфейс iDrive больше не вызывает споров.


Центральная консоль

Климат-контроль имеет пять (!) автоматических режимов интенсивности обдува - на наш взгляд, перебор.


Автоматический режим стеклоочистителей

Чтобы увидеть индикатор автоматического режима стеклоочистителей, нужно сидеть, как учат в школах водительского мастерства - с вертикальной спинкой. В остальных же случаях он почти незаметен.


Стойка

В отличие от «семерки» уплотнители дверых проемов здесь с бархатистым покрытием.


Камера

Система ночного видения здорово видит пешеходов и животных, но практическая ценность от нее невелика...


Боковые камеры

...а вот камеры переднего обзора действительно позволяют видеть, что находится за углом...


Обзор сверху

...а ведь есть еще и камеры бокового обзора. Незаменимая помощь при парковке!


Дефлектор

Центральные дефлекторы как у "семерки" - с отдельной регулировкой "теплее-холоднее" и возможностью фокусировки обдува


Настройки

Четыре режима настройки шасси - многовато. На наш взгляд достаточно и двух.


Зеркало

Зеркала не очень крупные, но обзор хороший.


Кресло

Опциональные комфортные передние сиденья - шедевр.


Задний диван

Задний диван по удобству - лучший в классе.


Климат

Раздельный климат-контроль для задних пассажиров не предлагает даже Mercedes-Benz Е-класса.


Дефлектор

Воздуховоды в центральных стойках для задних пассажиров.


Багажник

Багажник - не самое сильное место "пятерки" BMW. Пол неровный, проем невелик, а сложенные спинки сидений не горизонтальны.


Колесо

19-дюймовые колесные диски для наших дорог великоваты – риск повредить колесо очень велик.


Фара

В фарах нет модных нынче свветодиодных полосок. И это хорошо. Впрочем, судя по немыслимой форме отражателей и поворотников, дизайнеры без работы не сидели…


Двигатель

Лишившись двойного наддува (теперь у двигателя только один турбокомпрессор, хотя и с двойной крыльчаткой), мотор приобрел систему изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. В сочетании с непосредственным впрыском это обеспечило возможность работы на сверхобедненной смеси, сделав двигатель еще более экономичным – в среднем 535-ая расходует всего 8,4 л/100км.


Подвеска

Впервые пятерка BMW оснащается двухрычажной передней подвеской. Стала ли она от этого лучше управляться? Вопрос спорный…


Автомат

Передаточные числа 8-ступенчатого автомата подобраны с учетом экономии топлива – максимальная скорость достигается ближе к концу 6-ой передачи, а 7-ая и 8-ая служат исключительно для экономии. Той же цели подчинена и почти постоянная блокировка гидротрансформатора, которая размыкается лишь в момент переключения скоростей. Правда, отчасти здесь приходится жертвовать плавностью работы – окончательно сгладить рывки в момент блокирования не помогает даже двухмассовый маховик, как у моделей с ручной коробкой.


Фотографии:

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.