AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Обратная связь

Обратная связь

BMW M3

BMW M3

BMW M3 BMW M3

BMW M3 всегда был и остается предметом мечтаний миллионов автолюбителей по всему миру. А потому, когда мы узнали, что этот автомобиль появился в пресс-парке представительства баварской марки, мы не смогли отказать себе в удовольствии взять его на тест-драйв. К тому же наш тестовый экземпляр оказался не совсем обычным.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов, Дмитрий Зайцев

От внимательного взгляда не укроется, что «эмка» довольно сильно отличается от обычного купе 3-й серии. Продукт отделения M GmbH имеет гораздо более широкий кузов за счет выступающих колесных арок, его передний бампер оснащен внушительными воздухозаборниками, а корма ощетинилась четырьмя стволами выхлопных труб и почти гоночным диффузором. И еще малоизвестный факт – BMW M3 выше трешки-купе на 29 мм за счет более выпуклой крыши, кстати, сделанной из настоящего карбона. Крыша эта помогает сбросить 5 кг и немного понизить центр тяжести. Правда, если покупатель решит заказать люк, крыша будет стальной.

Наш тестовый экземпляр был оснащен электроннорегулируемой подвеской с тремя режимами жесткости амортизаторов и коробкой передач DCT М Drivelogic с двумя сцеплениями, имеющей пять режимов скорострельности в автоматическом режиме и шесть – в ручном. В сочетании с 4-литровым 420-сильным высокооборотным атмосферным V8 эта коробка должна улучшить разгон до «сотни» по сравнению с механической трансмиссией на 0,2 с – до 4,6 с. Проверим? Но сначала – обещанный сюрприз.

Салон

Тянем за ручку – дверь открывается на 30 градусов и… уходит вверх! Да-да, здесь установлены так называемые ламбо-двери, которые еще называют гильотинными. Правда, ни прищемить, ни ушибить голову они не смогут, поскольку опускаются не вдоль кузова. Со стороны, конечно, процесс занятный – прохожие так и оборачиваются – но самому эту процедуру проделывать непросто. Во-первых, для поднятия двери вверх требуется немалое усилие, а, во-вторых, сам механизм очень непрочный, расхлябанный – дверь со стуком падает вниз, нечетко фиксируется в позиции для поднятия. И это не говоря уж о том, что первое время машинально пытаешься открыть дверь традиционно, ведь поначалу она движется именно так. На нашем тестовом экземпляре правая дверь уже скреблась о крыло – кто-то до нас, видимо, очень сильно старался раскрыть ее пошире. Так что владельцу, кроме головной боли, такая «примочка» ничего не принесет. Впрочем, не для того мы взяли BMW M3, чтобы обсуждать ее двери.

BMW M3 BMW M3

За исключением селектора коробки передач и спортивных сидений, интерьер не отличается от стандартной "трешки".

В спортивное кресло с увеличенной боковой поддержкой мои 110 кг влезают с трудом – сидевший здесь до меня был явно стройнее и сдвинул регулируемые валики боковой поддержки до упора. Но продолжительное нажатие на кнопку регулировки - и сиденье раскрыло свои крепкие объятия, приняв меня как родного. Профиль кресла хорош, но после мультиконтурных произведений искусства, избаловавших нас на моделях 5-й и 7-й серии, хочется уже немного большего. Сама посадка за рулем идеальна, впрочем, как и практически в любом BMW. Руль маленький и очень-очень пухлый – на любителя.

От интерьера бэнгловской эпохи веет холодом, а качество отделочных материалов кажется недостаточно хорошим для автомобиля ценой свыше трех миллионов рублей. Зато эргономика по бээмвэшному образцовая, и даже нефиксируемые подрулевые рычажки здесь не раздражают, так как включаются с четкими щелчками, не дающими ошибиться. А еще здесь спокойно можно ездить сзади – на втором ряду не менее просторно, чем в трешке-седане. Это означает, что пассажир ростом 180 см спокойно усядется «сам за собой» с приличным зазором для коленей. И даже останется пара сантиметров над головой.

Город

Двигатель заводится вполне буднично, а на холостых оборотах слегка бубнит и вибрирует, словно недовольный тем, что его разбудили. В самом мягком автоматическом режиме трансмиссии автомобиль трогается с места сонно и неохотно, а задемпфированную педаль акселератора надо довольно сильно «топтать», чтобы добиться адекватной реакции. Таким способом очень удобно передвигаться в пробках – ни рывков, ни толчков. Это лучшая коробка с двумя сцеплениями для езды в подобных условиях. Правда, традиционный автомат все равно работает мягче. Если же «топнуть» как следует, двигатель, наконец, проснется, и грозно рыкнув, запустит автомобиль, словно камень из пращи. Но разве таких замедленных реакций ожидаешь от «эмки»?

BMW M3 BMW M3

Ламбо-двери смотрятся эффектно, но это их единственный плюс.

Конечно, нет. Поэтому переводим трансмиссию в самый скорострельный режим – можно даже оставить ее в автомате – и автомобиль в корне меняется. Теперь он прыгает вперед даже при касании педали газа, сопровождая рывок утробным рокотом. А при понижении передачи коробка сама «отфыркивается» перегазовками. При этом процесс перемещения в пространстве начинает напоминать телепортацию. Тормоза – жесткие и мощные, позволяют дозировать замедление с великолепной точностью.

Толстая «баранка» довольно тяжелая и предельно информативная. Реакции на поворот руля моментальные, но не резкие. Автомобиль движется настолько собранно и точно, словно в его рулевом управлении и подвеске отсутствуют сочленения. А ведь можно подвеску перевести в еще более спортивный режим – тогда реакции станут еще быстрее. А, кроме того, на руле здесь есть кнопка «М», она активизирует режим заранее выбранных настроек, в которые, помимо подвески и коробки передач, можно записать степень тяжести рулевого управления, отзывчивость педали газа и лояльность системы стабилизации (вплоть до ее полного отключения). Но мы оставим этот режим для извилистых загородных дорожек, а пока оценим плавность хода.

И она на удивление неплоха. Правда, седоки чувствуют все пупырышки асфальта, которые иногда даже отдаются зудом кузова, и это несмотря на отсутствие шин RunFlat, славящихся жесткими боковинами. По этому параметру стандартные «трешки» (с RunFlat) едут заметно мягче. Но неровности покрупнее М3 проходит уже лучше гражданских версий, и по энергоемкости превосходит их, только не надо забывать, что подвеска здесь все же довольно короткоходная и по разбитому асфальту следует ехать аккуратно. А трещины в асфальте «эмка» и вовсе не замечает. И к лежачим полицейским она вполне лояльна, если скорость не превышает 40 км/ч. Правда, задним седокам переезд лежачих блюстителей закона не кажется комфортным. В остальном плавность хода на задних сиденьях не хуже, чем впереди.

BMW M3 BMW M3

В любом ракурсе М3 смотрится хищно, и гораздо более агрессивно, чем стандартное купе 3-й серии.

Порадовала и шумоизоляция. Двигатель заметно порыкивает, но язык не повернется назвать этот звук назойливым. И даже 19-дюймовые катки Michelin Pilot Sport 2 гудят на удивление не громко. Лишь на шершавом асфальте они оповещают о себе низкочастотным гулом.

Шоссе

По скоростной автомагистрали BMW M3 едет словно локомотив – курсовая устойчивость потрясающая. Стандартная 3-я серия так не умеет. Налитая сочным усилием «баранка» не вызывает малейшего напряжения и позволяет отслеживать курс с беспрецедентной точностью. Лишь колейность дает о себе знать легким ростом отклоняющего усилия на руле. Опять же, стандартная «трешка» в этих условиях ведет себя более нервно.

Рассказывать про мощность двигателя трудно – вместо слов одни эмоции. Даже в самом спокойном режиме коробки передач автомобиль набирает скорость молниеносно, добавляя адреналина в кровь ласкающим слух ревом из-под капота. Если же нажать на кнопку с надписью «М», в которую я заранее записал самые экстремальные настройки, автомобиль превращается в бешеного зверя, рычащего, фыркающего и молниеносно бросающегося вперед при малейшей провокации. Адреналин кипит внутри и продолжает требовать еще и еще. Стрелка спидометра движется неестественно быстро и преодолевает отметку 200 км/ч с поразительной легкостью. Самый верный способ лишиться прав – купить себе М3!

А как она любит перестроения! Выверенное и четкое рулевое управление просто требует от водителя, чтобы он ехал не по прямой, а по синусоиде.

Тормоза на высоких скоростях работают даже лучше, чем в городе, обеспечивая очень быстрое, и надежное замедление. И комфорт на уровне. Подвеска, конечно, повторяет профиль дороги даже в самом комфортном режиме амортизаторов, но делает это ненавязчиво, вызывая скорее ощущение полета, а не езды. Шины и ветер не напрягают и не мешают разгоряченному мотору петь свою высокочастотную арию.

BMW M3 BMW M3

У всех "Эмок" отсутствуют противотуманки - ничто не должно мешать мотору "дышать".

Второстепенные дороги

Вот где потенциал эмочного шасси раскрывается на все свои 100 процентов! И даже жуткий поперечный профиль с несинхронными горбами и провалами дорожного покрытия не проблема. Там, где водитель Porsche 911 седеет от страха, судорожно сжимая побелевшими пальцами беснующийся в руках руль, водитель М3 спокоен как удав, ибо автомобиль просто непоколебим. И пассажиры при этом не чувствуют себя китайским болванчиками – подвеска успешно гасит колебания. Но это еще не кайф, а лишь прелюдия к нему. Кайф начинается, когда лента дороги заворачивается вокруг холмов и деревьев. Вот здесь надо нажать кнопку «М», только коробка должна обязательно быть запрограммирована в ручной режим. Подвеску же можно оставить в «комфорте».

В отличие от последних новинок компании BMW, предпочитающих надежность поведения азарту, «эмка» заставляет кровь водителя вскипать от переизбытка адреналина! Каждый поворот хочется проходить на пределе! Сцепление с дорогой потрясающее – автомобиль словно утюжит трассу, с хирургической точностью следуя за движениями руля. Двигатель ревет на высоких оборотах, коробка моментально переключается, порыкивая перегазовками перед поворотом, и купе входит в вираж, как по лекалу! При достижении предела сцепления возникает небольшая недостаточная поворачиваемость, которая лечится добавлением либо сбросом газа.

Но автомобиль срывается в скольжение довольно резко, и в этот момент нужно моментально отработать рулем – ведь систему стабилизации я отключил. «Эмка» с радостью метет хвостом, но требует опытной руки. Чуть ошибся – разворот. Впрочем, до скольжения доводить не обязательно. Даже наоборот, наибольшее удовольствие доставляет кольцевая езда без скольжений. Словом… впрочем, слов уже не остается – одни эмоции. И совсем неважно, что нам не удалось достичь паспортных показателей в разгоне до «сотни» по причине начавшего накрапывать дождя и неработающей системы быстрого старта – несмотря на все действия по инструкции, активировать ее почему-то не получилось.

BMW M3 BMW M3

Вердикт

BMW M3 по-прежнему остается идеальным спорткаром, на котором без проблем можно передвигаться и в повседневной жизни. Однако при этом вы не получите и десятой доли того удовольствия, что способен дарить этот автомобиль подготовленному водителю при быстрой езде. Резкий и безумно быстрый он не терпит пренебрежительного отношения к себе, но тем интереснее подчинять себе эту стихию.

26.10.2010

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,5
0—60 км/ч 3,5
0—100 км/ч 6,0
0—120 км/ч 7,6
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 5,5 / 6,6
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 5,2 / 6,3
Скорость от времнеи
Комментарий: Первые же капли дождя смыли надежды на хороший разгон – автомобиль постоянно срывался в пробуксовку. Проблему усугубляла и некоторая медлительность коробки в момент страта: с места автомобиль трогается медленно, а спустя секунду – уже неистово буксует. Разогнаться на грани срыва колес очень сложно.

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,6/td>
40-0 км/ч 6,3
60-0 км/ч 14,4
100-0 км/ч 40,1
максимальное замедление, g 1,00
Тормозной путь
Комментарий: тормозной путь заурядный. Впрочем, у М3 есть весомое оправдание – сильно изношенные шины, которые уже давно пора поменять.

Коробка предач

Динамичный разгон

Комментарий: режим динамичного разгона. Коробка работает хорошо – никаких провалов тяги. Впрочем, и никаких всплесков ускорения, вроде тех, что мы наблюдали у Porsche 911.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. Отличная работа.

Расход топлива на тестовом маршруте: 10,4 л/100км

Экспертные оценки

Параметр BMW M3 (2007)
Салон (60) 48.5
Обзорность 7
Эргономика 10
Посадка за рулем 10
Задние сиденья 7
Микроклимат 7
Качество отделки 7.5
Багажник (30) 17
Объем 6
Удобство погрузки 5
Трансформация салона 6
Ездовой комфорт (60) 45.5
Плавность хода на передних сиденьях 7
Плавность хода на задних сиденьях 6.5
Шум от работы подвески 8
Шум от шин 7
Шум от двигателя 8
Аэродинамические шумы 9
Силовой агрегат (40) 37
Эластичность/тяговитость 10
Разгон 9
Коробка передач 9
Удобство управления тягой 9
Тормоза (30) 30
Устойчивость к перегреву 10
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 10
Управляемость (40) 34
Курсовая устойчивость 10
Маневренность 6
Рулевое управление 10
Надежность управления 8
Проходимость (40) 10
Геометрическая проходимость 3
Ход подвески 4
Привод 3
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 222
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 222
BMW M3
2007
2 209
Porsche 911 Carrera 4
2008
3 201.5
Porsche Cayman
2005
4 199
Porsche Cayman S
2005
5 192
Audi R8 5.2
2009
Вывести полный список
Porsche 911 Carrera 4
911 Carrera 4
Audi R8 5.2
R8 5.2
Porsche Cayman
Cayman
Porsche Cayman S
Cayman S
BMW M3
M3

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль BMW M3 (2007)
Кузов
Тип кузовакупе
Число дверей/мест2/4
Длина, мм4615
Ширина, мм1804
Высота, мм1424
Колёсная база, мм2761
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,31
Снаряжённая масса, кг1655
Грузоподъемность, кг500
Объём багажника, л430
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндровV8
Число клапанов32
Рабочий объём, см33999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм92,0/75,2
Степень сжатия12,0:1
Макс. мощность, л.с./об/мин420/8300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/3900
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, 7-ступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины245/40 ZR18 (передние) 265/40 ZR18 (задние)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с4,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл17,9
загородный цикл9,2
смешанный цикл12,4
Топливобензин АИ-98

Вопросы? Комментарии? (6)


Реклама:


Детали:

панель приборов

Приборы с белой "эмочной" подсветкой читаются без проблем, но традиционная красно-оранжевая подсветка уютнее, да и оформление стандартных приборов выглядит дороже.


переключатель скоростей

В отличие от большинства автомобилей, здесь подрулевые лепестки переключения передач действительно необходимы и имеют правильный алгоритм. Левый понижает передачу, правый повышает.


коробка

К этому "автомату" при всем желании придраться не получается. Ну... разве что при резком старте он подтормаживает, чтобы сберечь сцепление.


кнопки

Эти клавиши заведуют реакциями педали газа, режимами жесткости подвески и лояльностью системы стабизизации.


кнопки

iDrive последнего поколения нареканий больше не вызывает.


консоль

Восемь кнопок под климат-контролем можно запрограммировать - например, чтобы сразу найти радиостанцию или трек на диске.


кресло

Передние кресла отличаются от стандартных увеличенной боковой поддержкой, но все же остаются вполне "гражданскими".


зеркало

Зеркала специальной формы улучшают аэродинамику, но обзорность через них посредственная.


механизм двери

Механизм подъемной двери довольно хлипкий и весьма нечеткий в работе.


задний диван

Места сзади по простору не отличаются от стандартного седана 3-й серии.


багажник

Проем мал, но возможности для трансформации хороши – есть и лючок, и складывающиеся половинки спинки дивана, которые, правда, не образуют ровного пола.


крыша

Крыша сделана из настоящего углеволокна.


бампер

В заднем бампере настоящий, а не бутафорский диффузор, правда, эффект от него невелик - диффузор хорошо работает при значительно меньшем дорожном просвете, неприемлемом для дорог общего пользования.


крылья

С целью снижения веса передние крылья сделаны из пластика.


Двигатель

Без всякого преувеличения двигатель М3 можно назвать самым совершенным атмосферным мотором в мире. При огромной степени форсирования – 105 л.с. с литра – он обладает великолепной равномерностью тяги во всем диапазоне оборотов. Этот почти гоночный агрегат с восьмью дроссельными заслонками выдает максимум тяги уже на 3900 об/мин, а на пик мощности выходит к 8300 об/мин – широчайший диапазон!


капот

Особенностью моторов М-серий всегда были индивидуальные дроссельные заслонки для каждого впускного патрубка – так обеспечивались равные условия работы всех цилиндров. Но это требовало дополнительного места и в случае с М3 даже вынудило слегка выгнуть капот, создаве небольшой горб.


Фотографии:

BMW M3

BMW M3

BMW M3

BMW M3

BMW M3

BMW M3

BMW M3

BMW M3

BMW M3

BMW M3

BMW M3

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.