AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Против правил

Против правил

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M BMW X5 M

Автомобили М-серии марки BMW всегда слыли настоящими спорткарами в цивилизованном обличье. Спорткары эти были сделаны по классическим канонам: низкий центр тяжести, задний привод, атмосферный высокооборотный двигатель и механическая (в крайнем случае роботизированная) коробка передач. BMW Х5 М совсем другой.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

Мы тестируем первую в мире «эмку-кроссовер». Или, точнее, одну из двух первых – одновременно с Х5 М дебютировал и Х6 М, полностью идентичный ему по конструкции. Наш подопечный имеет внедорожный клиренс, полный привод, автоматическую коробку передач, битурбированный силовой агрегат и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Словом, сплошное святотатство – ничего подобного у «эмки» быть не может! Или, точнее – не могло, до сегодняшнего дня. К слову, и двигатель тут вполне себе обычный – не изготовленный с нуля специалистами М-отдела BMW, как было раньше, а лишь форсированная версия стандартного силового агрегата: с помощью новых турбин мощность увеличили с 407 до 555 л.с. Параллельно заменили поршни и распредвалы, а так же улучшили систему охлаждения – в общем, стандартные в таких случаях доработки. Нестандартны же только сами турбины со сдвоенными улитками Twin Scroll и запатентованным общим выпускным коллектором оригинальной конструкции, что обещает полное отсутствие турбоямы и моментальные реакции на подачу газа. Скоро мы проверим, так ли это, а пока оценим внешний вид новинки.

Благодаря агрессивным воздухозаборникам в переднем бампере, лишенном противотуманкок, и окрашенным в цвет кузова расширителям колесных арок кроссовер смотрится заметно «злее» стандартного Х5. Сзади нижняя часть бампера, ощетинившаяся четырехстволкой выхлопных труб, имитирует гоночный диффузор. Впрочем, настоящий диффузор при двадцатисантиметровом дорожном просвете работать все равно не будет. Подвеска занижена на 10 мм, но на глаз это незаметно. А вот зеркала здесь такие же, как и у стандартных «иксов». Помнится, раньше у всех «эмок» зеркала были свои, оригинальные. Но, в общем и целом, внешность новинки создателям удалась – тот, кто знает толк в спортивных моделях BMW, сразу поймет, что перед ним непростой Х5.

Салон

Внутри отличий немного. Пухлый бублик с фирменной для «эмок» сине-красной прострочкой и «лепестками» ручного выбора передач (левый – вниз, правый – вверх), указатель температуры масла вместо эконометра, да белая подсветка приборов взамен обычной красно-оранжевой. Ах, да, еще на центральном тоннеле появились упоры для коленей, как в «икс-шестых». Впрочем, интерьер моделей М-серии никогда особо и не отличался от обычных модификаций, но он хотя бы подразумевал спортивные сиденья. А здесь кресла вполне обыкновенные, такие же, как и в других «икс-пятых». Они достаточно удобны, но лучше все же заказать спортивные с мощной боковой поддержкой либо комфортные, которым мы уже не раз пели дифирамбы.

BMW X5 M BMW X5 M

Отличий от стандартного Х5 практически нет. Обновленный интерфейс iDrive скоро появится на всех "Иксах", а пухлую "М-баранку" можно заказать и на более слабые модификации.

Наконец-то, в X5 появился интерфейс iDrive нового поколения, ставший интуитивно понятным пользователю, в отличие от первоначальной версии. А вот от нефиксируемых подрулевых рычажков баварские инженеры отказываться не хотят, что вызывает искреннее удивление.

Посадка за рулем, как и в стандартном Х5, великолепна. Хотя водитель сидит относительно высоко, в целом ощущения скорее легковые, чем «джиперские». Диапазоны регулировок руля и сиденья удовлетворят седоков самого разного роста и комплекции. Задний же диван, довольно просторный для данного класса автомобилей, огорчил плоской подушкой и спинкой. Сиденья второго ряда в родственном BMW X6 гораздо удобнее, несмотря на меньший простор. Правда, проникнуть на «галерку» сложно и в Х5, и в Х6 – задние двери открываются на очень небольшой угол. Зато закрываются они с дорогим «чмоком».

Качество отделочных материалов и точности сборки салона в целом высоко, но на нашем конкретном экземпляре удивила заметная щель верхней крышки перчаточного ящика, а на ходу в передней панели просыпался «сверчок». И это при пробеге автомобиля в 2000 километров. Зато пластик почти повсеместно мягкий, а на заказ можно зашить в кожу не только верх, но и низ торпедо, а также двери и еще много чего другого. Но хватит об интерьере, ведь под капотом уже прогрелся 555-сильный монстр!

Город

Правда, обнаружить работу двигателя на холостых оборотах практически невозможно – отсутствуют и звуки, и вибрации. Да и при плавном трогании с места ничто не сообщает о зверском потенциале силового агрегата. Отсутствуют и задержки на нажатие педали акселератора - даже в самом спокойном режиме двигателя и коробки передач отклики на педаль очень точные – как и обещали!

BMW X5 M BMW X5 M

На низких оборотах четырехствольный выхлоп тих, как ягненок, но в спортивных режимах открываются дополнительные заслонки, и в окрестных домах начинают звенеть стекла.

Автомат при спокойной езде предельно плавен. Но стоит «пришпорить» педаль газа, как кроссовер обретает невиданную прыть, превращая передвижение по городу в короткие броски от светофора до светофора. Салон при этом наполняется пульсирующим звуком выхлопа, который начинает «отфыркиваться» при переключении передач, а сами переключения - сопровождаться небольшими рывками. Правда, звука двигателя все равно не слышно, а ускорение лишено фирменного «эмочного» подхвата на высоких оборотах. Но прыть тяжелого кроссовера все равно впечатляет. А ведь мы даже не переводили автомат в спортивный режим. Если же толкнуть рычаг коробки влево, начинаешь понимать, что теперь сам черт тебе не брат – кроссовер становится не просто быстрым, он становится молниеносным! Но и это еще не все, ведь на руле есть маленькая кнопочка с буквой «М».

Нажатием этой кнопки включается режим предварительно выбранных настроек. Водитель может «забить в память» жесткость подвески, отзывчивость педали акселератора, лояльность системы стабилизации (вплоть до полного ее отключения), а также выбрать «картинку» проекционного дисплея на лобовом стекле. И если поставить самые спортивные настройки, автомобиль превращается в ужас, летящий на крыльях ночи. Почему ночи? А потому что днем по городу с такими экстремальными повадками ездить решительно невозможно, если, конечно, водитель не хочет играть в футбол ползущими на его пути автомобилями. При малейшем касании педали газа кроссовер истерично бросается вперед, и лишь мощные тормоза с идеальной информативностью позволяют избежать ДТП. А еще здесь есть режим быстрого старта, при активации которого проекционный дисплей над капотом высвечивает клетчатый флаг. При нажатой педали акселератора автоматика держит 3000 об/мин - отпускаем тормоз, и кроссовер, слегка взвизгнув резиной, рыча и отфыркиваясь выхлопом, исчезает за горизонтом. О динамике разгона говорит тот факт,что нам почти удалось уложиться в паспортные 4,7 с до «сотни» на зимней мягкой резине, стартуя на промерзшем асфальте!

BMW X5 M BMW X5 M

По традиции у "эмок" нет противотуманок, чтобы ничто не мешало мотору дышать полной грудью.

Правда, руль здесь, хотя и довольно тяжелый, но совсем не «эмочный». Если у М5 и М3 «баранка» совершает от упора до упора 2,3 оборота, то у нашего кроссовера она делает чуть больше трех оборотов – как у стандартных Х5 и Х6 без активного руля, а активное рулевое на «М-иксы» не ставится. Поэтому автомобиль меняет направление не так резко, как следовало бы ожидать. Но это ни в коей мере не является недостатком, к тому же информативность и точность рулевого управления великолепны. И вот что интересно, даже в М-режиме «баранка» тяжелее не становится. Впрочем, этого и не нужно - уровень усилия подобран идеально.

Едет М-версия Х5 жестко, гораздо жестче стандартной модели. Кроссовер ощутимо встряхивает седоков (особенно задних) на неровностях, при этом подвеска не забывает озвучивать свою работу. Но зато в движении полностью отсутствует даже какой-либо намек на вертикальную раскачку, присущую всем автомобилям с высоким центром тяжести! Его жесткость благородна, в ней чувствуется «эмочная» порода. И на шумоизоляции здесь не экономили – в салоне не слышно ни двигателя, ни шин. Лишь звуки выпуска не стали глушить, но и они совершенно не напрягают даже на заднем сидении, хотя там и немного шумнее, чем впереди.

Шоссе

На загородной трассе Х5 М превращается в пожирателя пространства. Погладил педаль газа, и окружающий пейзаж размазывается по стеклам. Ускорению не мешает даже «кроссоверная» аэродинамика – набор скорости почти не замедляется и после 200 км/ч. Только, чтобы автомат начал работать молниеносно, его надо перевести в спортивный режим – в стандарте он неплох, но не более того.

Тормоза, как и в городе, идеальны. Устойчивость на прямой и в быстрых виражах великолепна. Ни неровности, ни колейность, не сбивают автомобиль с курса. Да, эта «эмка» совершенно игнорирует колейность любой величины. Правда, кроссовер был обут в более узкую зимнюю резину, и как он будет вести себя на широченных летних «катках», мы пока не знаем.

BMW X5 M BMW X5 M

Х5 М - один из немногих кроссоверов, которому не к лицу большой дорожный просвет.

Подвеска на высокой скорости продолжает работать предельно собранно, а толчки от неровностей ощущаются гораздо меньше, и в отличие от города, не превышают дискомфортный порог. С шумоизоляцией порядок. На ровном газу ни двигателя, ни выхлопа не слышно, шины молчат, и лишь ветер напоминает о том, что мы едем не в легковом автомобиле.

Второстепенные дороги

Абсолютно никаких изменений. Непоколебимость высшей степени даже на дорогах с самым жутким профилем. Ни продольные, ни поперечные неровности асфальта не оказывают на кроссовер ровным счетом никакого влияния. Водитель расслаблен, словно едет в «Мерседесе» - руль можно отпускать. И пассажиры чувствуют себя не менее комфортно. Только, конечно, на разбитом асфальте потряхивает, но здесь отлично работает правило: больше скорость – меньше ям. А на извилистой дороге инженерия BMW предстает во всем своем блеске, заставляя забыть о весе, высоком центре тяжести и куче вспомогательной мехатроники. Никогда еще кроссовер не ехал ТАК! Даже Porsche Cayenne GTS не может похвастаться столь великолепной собранностью, точностью и информативностью. Реакции на педали и поворот руля, работа подвески – все заслуживает высшей похвалы.

А управляемость в скольжении – блюдо для гурманов. При отключенной системе стабилизации на укатанном снегу – тотальный контроль. «Икс-эмка» плавно и послушно проваливается в «плавание» без намека на первоначальный снос передка и практически не требует от водителя корректирующих действий рулем и газом. Причем кроссовер позволяет ехать не просто в боковом скольжении, а именно перпендикулярно траектории движения, направив нос четко в центр виража! Чудеса!

BMW X5 M BMW X5 M

Вердикт

Честно говоря, при обычной езде по городу Х5 М, за исключением динамики разгона, не показывает и десятой части своего недюжинного потенциала, при этом заметно проигрывая в комфорте своим стандартным «собратьям» по платформе. Зато в предельных режимах он переворачивает с ног на голову представления о том, как должен ездить автомобиль с высоким центром тяжести. Только, прежде чем заниматься такой ездой, мы настоятельно рекомендуем владельцам «Икс-эмок» позаниматься в школе вождения BMW. Лишь при этом условии возможно безопасно реализовать потенциал автомобиля, не говоря уже о получении настоящего, неразбавленного удовольствия.

25.01.2010

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 1,8
0—60 км/ч 2,4
0—100 км/ч 4,8
0—120 км/ч 6,4
0—140 км/ч 8,1
0—160 км/ч 10,3
0—180 км/ч 12,6
на пути 400 м 12,9 (180,0 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 5,6 / 7,5
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 5,8 / 7,4
Скорость от времнеи
Комментарий: лучшее время – 4,8 с – было показано при полном отключении системы стабилизации, при этом автомобиль в момент старта слегка буксовал. Под присмотром же электроники лучше 5,5 с разогнаться не удалось.

Коробка предач

Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 5-ой на 2-ую), c 0,8

Динамичный разгон

Комментарий: лучший автомат среди всех протестированных нами BMW. Переключения быстрые, четкие, с небольшим провалом ускорения. По времени же кик-дауна автомат X5 M вообще абсолютный лидер наших тестов - даже роботизированные коробки Porsche медленнее! Кстати, обратите внимание: на выбранной передаче ускорение почти не падает – это подтверждение великолепной равномерности тяги двигателя.

Плавный разгон

Комментарий: безупречная работа коробки передач.

Расход топлива на тестовом маршруте: 13,7 л/100км

Экспертные оценки

Параметр BMW X5 M (2009)
Салон (60) 49
Обзорность 7
Эргономика 9
Посадка за рулем 9
Задние сиденья 7
Микроклимат 9
Качество отделки 8
Багажник (30) 22
Объем 10
Удобство погрузки 7
Трансформация салона 5
Ездовой комфорт (60) 43.5
Плавность хода на передних сиденьях 7
Плавность хода на задних сиденьях 6.5
Шум от работы подвески 6
Шум от шин 9
Шум от двигателя 8
Аэродинамические шумы 7
Силовой агрегат (40) 38.5
Эластичность/тяговитость 10
Разгон 9.5
Коробка передач 9
Удобство управления тягой 10
Тормоза (30) 29
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 10
Управляемость (40) 33.5
Курсовая устойчивость 10
Маневренность 5
Рулевое управление 8.5
Надежность управления 10
Проходимость (40) 23
Геометрическая проходимость 7
Ход подвески 7
Привод 8
Внедорожное оснащение 1
Сумма (300) 238.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 250
Volkswagen Touareg 3.0 TDI
2010
2 245.5
Porsche Cayenne S
2010
3 238.5
BMW X5 M
2009
4 228
BMW X6 xDrive50i
2008
5 220
Lexus RX350
2009
Вывести полный список
BMW X5 M
X5 M
Porsche Cayenne S
Cayenne S
BMW X6 xDrive50i
X6 xDrive50i
Lexus RX350
RX350
Volkswagen Touareg 3.0 TDI
Touareg 3.0 TDI

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль BMW X5 M (2009)
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4851
Ширина, мм1994
Высота, мм1764
Колёсная база, мм2933
Дорожный просвет, мм200
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,38
Снаряжённая масса, кг2305
Грузоподъемность, кг600
Объём багажника, л620—1750
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см34395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм88,3/89,0
Степень сжатия9,3:1
Макс. мощность, л.с./об/мин555/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин680/1500-5650
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес и активным задним дифференциалом
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины275/40 R20 (передние) 315/35 R20 (задние)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с4,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл20,1
загородный цикл11,0
смешанный цикл14,3
Выбросы CO2 г/100км335
Топливобензин АИ-98

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Приборы

Приборы с белой подсветкой вместо стандартных оранжевых - прерогатива М-версий. Правда, стандартные смотрятся дороже.


Руль

Помимо эмблемы и толстого сечения, рули всех "эмок" отличаются прошивкой красными и синими нитками.


Переключатели

Подрулевые "лепестки" имеют гоночный алгоритм - правый повышает передачу, левый понижает.


КПП

Если не считать буквы "М", рычаг автомата ничем не выделяется, но сам автомат работает гораздо проворнее, чем на стандартном Х5.


iDrive

Интерфейс iDrive нового поколения наконец-то стал интуитивно понятным.


Консоль

Климат-контроль отлично греет даже в лютые морозы, но в режиме отпотевания стекол очень шумный.


Меню

Через это подменю можно кардинально изменить характер автомобиля.


Дефлектор

Двойные дефлекторы: один можно направить на боковое стекло, другой - на лицо. Вот только качество их изготовления оставляет желать лучшего - заслонки немного люфтят


Кнопки

Вторая кнопка справа заведует контролем спуска с горы.


Бардачок

Огромный с виду двустворчатый перчаточный ящик на деле является очень мал.


Проекция

Проекционый дисплей в режиме MDM, помимо скорости, отображает обороты двигателя. Правда, информативность такого тахометра невелика.


Сиденье

Кресла удобны, но в автомобиле М-серии мы ожидали большего.


Камера

Наш тестовый Х5 М оказался оснащен камерами заднего и бокового обзора.


Задние места

Задний диван огорчил плоской формой и неудобным доступом.


Задние места

В распоряжении задних пассажиров свой раздельный климат-контроль


Багажник

Ни один спорткар не обладает таким большим багажником.


Турбина

Особенность турбонаддува двигателя – необычный выпускной коллектор, подводящий к каждой из двух турбин по четыре выпускных патрубка, но не из одного ряда цилиндров, как на обычных моторах, а из противоположных – так удается добиться равномерных пульсаций давления турбине. Вкупе с двойной улиткой турбин (то есть параллельных выпускных каналов разного сечения для работы на низких и высоких оборотах) это обеспечивает широчайший диапазон оборотов крутящего момента (1500-5650 об/мин) и быстрые отклики на педаль акселератора.


Двигатель

К сожалению, снаружи все выглядит заурядно, буднично. А ведь когда-то моторами «эмок» можно было восхищаться, уже просто открыв капот.

Двигатель

Фотографии:

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

BMW X5 M

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.