AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Классовая революция

Классовая революция

BMW X6 xDrive50i

BMW X6 xDrive50i

BMW X6 xDrive50i BMW X6 xDrive50i

Долгое время семейство «Икс» марки BMW состояло всего из двух моделей: Х3 и Х5. Но с недавних пор в этой компании кроссоверов появился и третий представитель весьма странной внешности. Кто же он такой? Что из себя представляет? Теперь мы знаем о нем все.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

BMW X6 напоминает продукт генной инженерии. Словно какой-то злой гений водрузил стройное «тело» спортивного автомобиля на внедорожное шасси. Как будет ехать этот купе-внедорожник о пяти дверях, мы скоро выясним, а по поводу его внешности скажем - равнодушных она не оставляет. Как и многие последние BMW «эпохи Криса Бэнгла», Х6 вызывает противоречивые чувства – от полного неприятия до щенячьего восторга. Кто-то восхищается динамичным, «разлапистым» силуэтом, а кто-то морщится от скошенной линии крыши, пухлой кормы и передка, практически идентичного «донору» Х5. Но, что ни говори, а выглядит Х6 грозно, и на дороге его уважают.

Кроссовер (все же будем его так называть) построен на шасси модели Х5, но, в отличие от последнего, оснащается новыми, более мощными двигателями с турбонаддувом, а так же активным задним дифференциалом, «играющим» тягой между задними колесами. С его помощью автомобиль легче заходит в поворот и эффективнее борется со скольжением осей.

Салон

Спортивные гены кроссовера напоминают о себе сразу… болью в правом виске. Даром что автомобиль высокий, а о покатую переднюю стойку я все же приложился головой в процессе посадки.

Спереди интерьер имеет единственное отличие от «собрата» Х5 – на центральном тоннеле появились боковые упоры для коленей. Правда, их ценность скорее декоративная, нежели практическая. И потолок здесь, разумеется, пониже, но заметно это лишь водителям, предпочитающим сидеть высоко. В остальном все та же идеальная геометрия посадки, пухлый руль, что, впрочем, нравится не всем, и удобнейшие мультиконтурные кресла. В который раз уже мы поем дифирамбы этим сиденьям, и не преминем сделать это вновь: помимо основных регулировок можно изменять длину подушки, степень обхвата боковой поддержки, а так же сгибать верхнюю часть спинки. Последнее обеспечивает хороший плечевой упор при активном рулении, не говоря уже о простом удобстве. Качество пластика в салоне на высоте, хотя нас неприятно удивили хлипкие дефлекторы вентиляции, на которых явно сэкономили.

BMW X6 xDrive50i BMW X6 xDrive50i

Итерьер Х6 монументален, минималистичен и добротно собран. Только дефлекторы системы вентиляции хлипковаты. Упоры для коленей на центральном тоннеле - единственное отличие от салона Х5.

К эргономике претензий нет, если вас не раздражают нефиксируемые подрулевые рычажки и «мутный» интерфейс системы iDrive старого поколения - после новой BMW 7-й серии он кажется просто допотопным! Да и графика дисплея, что еще недавно вызывала восторг, теперь выглядит простоватой. Но унывать не стоит - новый iDrive в ближайшее время появится на всех моделях марки BMW, включая, естественно, и Х6.

Садиться на места второго ряда откровенно неудобно. Если спереди мешают низкая крыша и порог, о который вечно пачкаешь брюки, то здесь к ним прибавляется еще и узкий дверной проем. Рост задних седоков, располагающихся на двух раздельных креслах, не должен превышать 180 см, в противном же случае возникает риск на каждой кочке проверять макушкой мягкость обивки потолка. К счастью, на этом претензии заканчиваются. Сами сиденья на редкость удобны, в ширину места предостаточно, да и ногам совсем не тесно. И багажник далеко не маленький: конечно, поменьше, чем в BMW X5, но ненамного.

Стоп, что же это мы все про удобство да высоту потолка? Двадцатисантиметровый дорожный просвет и совсем не «купейное» количество дверей едва не сбили нас с толку – перед нами же автомобиль, претендующий на звание спортивного купе. Об этом быстро вспоминаешь, взглянув в зеркало заднего вида – сквозь «амбразуру» окна пятой двери видимость почти нулевая. Благо, спасают большие боковые зеркала.

Запускаем двигатель нажатием на кнопку. Стартуем!

Город

Первое впечатление – автомобиль большой, тяжелый: в движении слегка покачивается, а при остановке клюет носом, словно американский внедорожник. Но куда подевалась масса и мягкая подвеска, стоило мне прибавить газу в повороте? Маневр автомобиль просто не заметил. И кренов не было! Мистика! А ну-ка, попробую быстрее - результат не изменился. Еще быстрее… Инстинкт самосохранения сработал раньше, чем запищала резина. Стоп, я же в городе, а не на раллийной трассе. Не буду раздражать соседей по потоку – они и так уже бросают недовольные взгляды.

BMW X6 xDrive50i BMW X6 xDrive50i

BMW X6 чуть шире и ниже, чем родственный Х5, а по бокам бампера у купе-кроссовера появились огромные воздухозаборники для охлаждения интеркулеров - все моторы у Х6 с турбонаддувом.

И автомобиль снова стал большим и тяжелым. Но только не для 407-сильной битурбо-восьмерки, что с грозным рычанием подхватывает две с лишним тонны словно пушинку. Стоит только «погладить» педаль акселератора, как соседи по потоку остаются где-то далеко позади.

Коробка-автомат работает расторопно и мягко, лишь изредка допуская небольшие рывки при переключениях. Педаль акселератора настроена прекрасно – автомобиль четко следует за движениями ноги. Тормоза, как и всех у BMW, с непривычки могут показаться резковатыми, но к этому быстро привыкаешь.

Рулевое управление у нашего Х6 активное, с изменяемым в зависимости от скорости передаточным отношением, а потому почти все повороты проходятся без перехвата рук. Не изнуряет и процесс парковки, особенно при наличии камеры заднего вида, изображение с которой, впрочем, оставляет желать лучшего особенно ночью.

Подвеска поначалу кажется мягкой из-за постоянных покачиваний кузова, но на неровностях сразу узнаешь фирменную упругость, присущую BMW. При этом сзади ехать комфортнее, чем спереди: если передние седоки еще чувствуют мелкие дефекты асфальта, то задние не ощущают их вовсе.

С акустически комфортом порядок: в салон проникает лишь звук мотора, да легкий шелест шин.

Шоссе

За пределами города ощущение вальяжности исчезает окончательно – X6 воспринимается собранным, плотным и очень динамичным автомобилем. Мощности двигателя в любых условиях – с избытком. Тормоза – просто неутомимые: можно замедляться «в пол» с 200 км/ч на неровной дороге даже без намека на перегрев или увод в сторону. А вот шумоизоляция – на четверку: с ростом скорости усиливается шум ветра, да и гул шин не утихает.

BMW X6 xDrive50i BMW X6 xDrive50i

Несмотря на визуально обтекаемый и динамичный силуэт, с точки зрения аэродинамики X6 и рядом не стоит с настоящими спортивными купе - коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равняется равен только 0,36. Это даже хуже, чем у BMW X5.

Острый на городских скоростях руль уменьшает чувствительность и заметно тяжелеет. В этом чувствуется некое притворство, но оно не мешает уверенно и расслабленно лететь по прямой, не взирая на волны и колдобины. Единственная же неприятность – неглубокие колеи, на которых автомобиль теряет былую устойчивость, а руль - информативность. Правда, в более выраженных колеях все приходит в норму – «баранка» легким усилием дает знать об изменении профиля дорожного покрытия, но автомобиль продолжает непоколебимо следовать назначенным курсом.

К счастью, плавность хода всегда на высоте. Покачивания кузова не досаждают даже на крупных волнах дорожного покрытия, а практически все неровности тонут в недрах подвески. И даже нет нужды переводить её в спортивный режим, который делает автомобиль лишь немного жестче, заставляя его подробнее повторять профиль дороги.

Второстепенные дороги

Раскачка и здесь некриминальна, а руль даже на самой разбитой дороге не рвется из рук. В редкие же моменты, когда под колесами оказывается ровный асфальт, а дорога веселой лентой устремляется вдаль, водитель получает шанс в полной мере оценить правдивость слогана BMW об удовольствии за рулем. Ощущения, надо сказать, нереальные. Когда более чем двухтонная высокая махина играючи вписывается в крутой вираж без намека на крен и недостаточную поворачиваемость, да еще и на запредельной скорости, впору усомниться в незыблемости законов физики. Вот для чего понадобился активный задний дифференциал, подкручивающий заднее внешнее колесо в повороте! А если водителю интересно, как все это происходит, на панель приборов можно вывести диаграмму распределения момента. Поворачиваешь налево и видишь, как тяга увеличилась на правом заднем колесе, а на заднем левом, наоборот, уменьшилась. А в результате - ощущение езды на карте в метре от земли. Донорский BMW X5, кстати, едет похоже, но не столь мастерски заходит в повороты и не может похвастаться такой же хорошей плавностью хода.

BMW X6 xDrive50i BMW X6 xDrive50i

Вердикт

BMW X6 – технический триумф баварских инженеров. Такого легко управляемого большого кроссовера мир еще не видел. При динамичной езде автомобиль даст фору некоторым настоящим спортивным купе. Но, в отличие от них, он может справиться и с легким бездорожьем. Словом, отличный вариант для российских дорог и направлений.

6.10.2009

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,4
0—60 км/ч 3,5
0—100 км/ч 6,3
0—120 км/ч 8,3
0—140 км/ч 10,3
0—160 км/ч 12,9
на пути 400 м 14,4 (169,0 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 6,4 / 10,4
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 6,1 / 9,0
Скорость от времнеи
Комментарий: время разгона при переводе автомата в спортивный режим остается неизменным. Запас сцепных свойств очень велик – даже на мокром асфальте X6 стартует почти без пробуксовки.

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,5
40-0 км/ч 6,0
60-0 км/ч 13,6
100-0 км/ч 38,9
максимальное замедление, g 1,06
Тормозной путь
Комментарий: на торможении сильно клюет носом, но ABS работает хорошо, и автомобиль адекватно слушается руля и почти не замечает попадания отдельных колес на скользкое покрытие.

Коробка предач

Скорость кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c 1,4

Динамичный разгон

Комментарий: в режиме интенсивного разгона коробка не отличается плавностью переключений – для гидромеханического автомата провалы ускорения достаточно велики.

Плавный разгон

Комментарий: в режиме плавного разгона автомат реабилитируется - очень мягкие и незаметные переключения.

Расход топлива на тестовом маршруте: 13,6 л/100км

Экспертные оценки

Параметр BMW X6 xDrive50i (2008)
Салон (60) 45
Обзорность 6
Эргономика 9
Посадка за рулем 9
Задние сиденья 6
Микроклимат 7
Качество отделки 8
Багажник (30) 21
Объем 10
Удобство погрузки 6
Трансформация салона 5
Ездовой комфорт (60) 46
Плавность хода на передних сиденьях 8
Плавность хода на задних сиденьях 8
Шум от работы подвески 8
Шум от шин 7
Шум от двигателя 8
Аэродинамические шумы 7
Силовой агрегат (40) 34
Эластичность/тяговитость 9
Разгон 8
Коробка передач 8
Удобство управления тягой 9
Тормоза (30) 28
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 9
Управляемость (40) 31
Курсовая устойчивость 9
Маневренность 5
Рулевое управление 8
Надежность управления 9
Проходимость (40) 23
Геометрическая проходимость 7
Ход подвески 7
Привод 8
Внедорожное оснащение 1
Сумма (300) 228
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 250
Volkswagen Touareg 3.0 TDI
2010
2 245.5
Porsche Cayenne S
2010
3 238.5
BMW X5 M
2009
4 228
BMW X6 xDrive50i
2008
5 220
Lexus RX350
2009
Вывести полный список
BMW X5 M
X5 M
Porsche Cayenne S
Cayenne S
BMW X6 xDrive50i
X6 xDrive50i
Lexus RX350
RX350
Volkswagen Touareg 3.0 TDI
Touareg 3.0 TDI

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль BMW X6 xDrive50i (2008)
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/4
Длина, мм4877
Ширина, мм1983
Высота, мм1690
Колёсная база, мм2933
Дорожный просвет, мм215
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,36
Снаряжённая масса, кг2265
Объём багажника, л570–1450
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см34395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм88,3/89,0
Степень сжатия10,0:1
Макс. мощность, л.с./об/мин407/5500—6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин600/1750—4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес и активным задним дифференциалом
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины275/40 R20 (передние) 315/35 R20 (задние)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с5,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл17,6
загородный цикл9,5
смешанный цикл12,5
Топливобензин АИ-95—98

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Руль

Пухлый активный "бублик" на парковке совершает всего два оборота от упора до упора. С повышением скорости острота руля уменьшается.


Селекторы КПП

Рулевое колесо оборудовано "лепестками" для ручного управления коробкой-автоматом. Каждым "лепестком" можно как повысить, так и понизить передачу. Пользоваться ими нет никакой небоходимости - коробка лучше водителя знает, что делать.


Сиденье

Эти умопомрачительные сиденья - опция, но экономить на ней не стоит.


Бардачок

Интересное решение крышки бардачка из двух створок. CD-чейнджер съел почти весь его объем.


Селектор КПП

Селектор автомата - это джойстик, умело имитирующий обратную связь. Если вы привыкли при езде держать руку на рычаге коробки передач, то в Х6 под давлением вашей руки автомат может незаметно переключиться в спортивный режим, а затем в ручной.


Заднее сиденье

Задние сиденья на редкость удобны, только при росте выше 180 см лучше пересесть вперед.


Климат

У задних пассажиров в "базе" свои дефлекторы обдува. В качестве опции сюда можно заказать дополнительный климат-контроль.


Багажник

Несмотря на скошенную крышу, багажник ненамного уступает соплатформенному Х5.


Докатка

Под полом багажника лишь докатка. Но в сочетании с "беспрокольными" RunFlat это неплохой вариант.


Шторки

Шторки на задних дверях - атрибут бизнес-класса.


Порог

Многие тюнинговые фирмы ликвидируют этот зазор между колесом и аркой. В результате кроссовер теряет свои "внедорожные" способности, но выглядит заметно гармоничнее.


Двигатель

Главная особенность двигателя – два турбокомпрессора, расположенные не по бокам, а в развале блока цилиндров. Так удалось уменьшить габариты мотора, что является весьма актуальным с учетом тесного моторного отсека X6.


Стойка двери

Современные методы проектирования кузовов позволяют уменьшить вес за счет обеспечения жестокости лишь в нужных местах и по нужным направлениям. Последствия такой оптимизации можно заметить, слегка покачав открытую дверь X6 – от усилия фиксатора стойка заметно прогибается.


Активный дифференциал

Активный задний дифференциал. Перераспределение крутящего момента осуществляется с помощью двух встроенных повышающих планетарных редукторов (по одному на каждую полуось). Теперь, подключая один из них, электроника может заставить внешнее к повороту колесо вращаться быстрее внутреннего.


Активный дифференциал

Строго говоря, Х6 имеет непостоянный полный привод с автоматическим подключением передней оси. Но в реальности многодисковая муфта почти всегда подводит крутящий момент к передним колесам.


Фотографии:

BMW X6

BMW X6

BMW X6

BMW X6

BMW X6

BMW X6

BMW X6

BMW X6

BMW X6

BMW X6

BMW X6

BMW X6

BMW X6

BMW X6

BMW X6

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.