AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Cadillac Escalade

Осколок эпохи

Осколок эпохи

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Пять с лишним метров в длину, две с половинной тонны веса, 6,2 литра рабочего объема и расход топлива, никогда не опускающийся ниже 16л/100км – именно так можно кратко охарактеризовать Cadillac Escalade. Безумие, иррациональность, насмешка над ситуацией? Возможно, но если мы допускаем такие несуразицы как спортивные кроссоверы и четырехдверные купе, то уж этот монстр определенно имеет право существование.

Текст и фото: Олег Карелов

Cadillac Escalade автомобиль не новый – последнее обновление было аж 2007 году, когда вместе с измененным интерьером внедорожник получил и более мощный 400-сильный двигатель с 6-ступенчатым автоматом. И все же обойти Escalade стороной мы не могли – уж слишком харизматичный автомобиль, особенно в глазах любителей американских моделей.

Конечно, он далек от своих славных предков, поражавших блеском хрома и толщиной металла, однако прислушайтесь к его звуку выхлопа – булькающий, утробный, он словно сошел с кинолент американских фильмов про 70-ые. Загляните под капот – 6-литровый двигатель здесь просто теряется. Море места и вменяемая компоновка, позволяющая без проблем добраться до любого узла - именно эта логичность, естественность конструктивных решений и отличала американские автомобили прошлых лет. А сколько здесь других мелочей, позволяющих безошибочно угадать родословную машины: хомуты, фиксаторы дверей, рычажки - всего не перечесть.

Но, быть может, все это лишь следствие архаичности? Отнюдь. Escalade вполне соответствует современным представлениям о большом внедорожнике и в техническом плане не уступает конкурентам. Неразрезной мост сзади? Но в данном классе эти почти стандарт, а, кроме того, в подвеске применены амортизаторы с электронным управлением характеристикой демпфирования. Удельная мощность мотора всего 65 л.с. с литра? Но зато двигатель полностью алюминиевый, оснащен системой изменения фаз и тянет с холостых оборотов, словно паровоз. В общем, приверженность к классическим решениям ничуть не ограничила поле деятельности инженеров. А каковы результаты этой деятельности мы сейчас и посмотрим.

Салон

Несмотря на габариты, взбираться внутрь даже проще, чем усаживаться в иную легковушку – спасибо подножке, автоматически выдвигающейся из-под днища. Однако, очутившись за рулем, оптимальную посадку подобрать нелегко – руль слишком близко придвинут к передней панели, из-за чего самому приходится смещаться вперед, едва ли не упираясь коленями в пластик. В результате и ощущения простора не возникает.

Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Передняя панель приятна на ощупь и радует глаз – разве что серебристый пластик несколько простит.

А пространства-то много – нужно только пересесть назад. До противоположной двери не дотянешься, места над головой и для ног – хоть отбавляй. Ровный пол, широкие спинки передних сидений, подлокотник между ними размером с журнальный стол. А еще отдельный климат-контроль и монитор DVD-проигрывателя на потолке – здесь можно жить!

А ведь за спиной-то еще один ряд сидений. Правда, с комфортом там уже не разместишься – диван очень низок и сидеть приходится, как кузнечику, высоко задрав колени. Но в остальном все неплохо – здесь так же есть воздушные дефлекторы, подстаканники в удобных боковых подлокотниках, а главное – отлично продуман процесс входа-выхода, для чего сиденья второго ряда оснащены электроприводами автоматического складывания. Для детей – в самый раз.

К багажнику же и вовсе не придерешься. Конечно, в восьмиместной конфигурации его объем ничтожен, но что мешает убрать третий ряд сидений? Тянем за один рычажок – падает спинка, хватаемся за ручку – и кресло съезжает с фиксаторов, вынимаясь словно чемодан. Гениально! Теперь в нашем распоряжении огромный багажник, с ровным полом, вертикальными стойками и возможностью забрасывать легкие вещи через откидное стекло пятой двери.

Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Задний диван удобен и очень просторен, жаль, что нет регулировки угла наклона спинки.

Качество материалов и сборки салона претензий не вызывает – до лучших образцов оно не дотягивает, но вполне сравнимо с современными BMW вроде Х5 и Х6. По части же эргономики Cadillac уже не столь хорош, и, к сожалению, все его огрехи сосредоточены вокруг водителя. Основные из них – очень большой шаг регулировки руля, мешающий подобрать оптимальное положение, и сам руль, скользкий и неприятный на ощупь из-за неудачного стыка кожаной обивки и деревянной вставки – дизайнеры явно перестарались. Перемудрили они и с часами на передней панели – если ночью благодаря фоновой подсветке еще хоть как-то можно их разглядеть, то днем это просто бесполезно. Так же удивляют кнопки «ручного» переключения скоростей на традиционном для американцев подрулевом селекторе автомата – пользоваться ими в движении нереально. Впрочем, это, наверное, лучше, чем ничего.

Город

Вопреки опасениям езда на Escalade по городу – занятие несложное. Обзорность по бокам хороша, габариты чувствуются точно, под колеса никто не бросается – даже в плотном потоке проблем с перестроениями не возникает. Не составляет особого труда и запарковать этого монстра, благо можно без опаски забраться на бордюр или сугроб.

Руль довольно ленивый, и в крутых поворотах вращать его приходится активно. А вот с педалью газа, напротив, требуется аккуратность – жмешь слабо, внедорожник разгоняется вяло, продавишь посильнее – автомат переключится вниз, двигатель взревет и ка-а-а-а-ак понесет! 7 секунд до 100км/ч – время, конечно, не рекордное, но от такой махины этого просто не ожидаешь – с непривычки можно и уткнуться в кого-нибудь. Ударяешь по тормозам – педаль упирается, а нужного замедления нет! Караул? Без паники – просто давить надо еще сильнее – усилие растет заметно быстрее замедления. В общем, на Escalade лучше не суетиться: так и нервы целее, и кошелек толще – расход при динамичной езде вмиг подбирается к 30 л/100км.

Cadillac Escalade Cadillac Escalade

На фоне большинства современных автомобилей Кадиллак выглядит в хорошем смысле старомодно: лаконично и аккуратно.

Но окончательно расслабиться мешает плавность хода: Escalade оставляет впечатление разболтанного, несобранного автомобиля. Подвеска не замечает мелкие дефекты покрытия, но более крупные неровности отрабатывает нечетко, громко и жестко – седоки почти постоянно испытывают на себе вибрацию и болтанку. Проскочить лежачий полицейский на 30 км/ч? Пожалейте задних пассажиров – их подбросит, словно в кузове грузовика. После Кадиллака даже жестковатый Audi A6, взятый нами на тест, кажется автомобилем представительского класса – столь велика разница в плавности хода.

К счастью, с шумоизоляцией все в порядке – шум шипованных шин почти не слышен, а от двигателя пробивается хоть и не тихое, но весьма благородное и приятное на слух раскатистое ворчание.

Шоссе

403-сильный мотор наделил Escalade неисчерпаемой динамикой - предельных 170км/ч, на которых срабатывает ограничитель, внедорожник достигает в мгновение ока. И как ни странно, неплохо себя чувствует! На прямой Cadillac стоит уверенно – руль пустой и легкий, но автомобиль четко следует заданному курсу, не взирая на колеи, колдобины и поперечные уклоны. Держаться в скоростной дуге или перестроиться в соседний ряд - тоже не проблема: неострый руль и мягкие реакции предельно облегчают задачу. На более же резкие выпады Cadillac откликается уже с трудом, мешая точно спрогнозировать маневр.

Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Учитывая большой ход подвески, из Escalade мог бы получиться хороший вездеход, но низкий передний бампер и автоматические подножки существенно ухудшают геометрическую проходимость.

Непросто предугадать и переключения автомата, но, в отличие от городского режима, на скорости резкость рывков притупляется, а потому управлять тягой все же проще. Но главное – плавность хода возвращается в рамки приличия! Болтанки уже меньше, и лишь самые крупные неровности отдаются по всему кузову низкочастотной вибрацией. Вкупе с хорошей шумоизоляцией – ветер прослушивается лишь после 140км/ч – это делает Escalade неплохим вариантом для дальних поездок. Разве что на указатель уровня топлива лучше лишний раз не смотреть – испытано на себе.

Второстепенные дороги

Завидев впереди крутой поворот, лучше перестраховаться и сбросить скорость – виражи Escalade не любит. Пустой руль лишает водителя «чувства дороги», и понять, что автомобиль уже скользит, можно лишь по отсутствию реакции на доворачивание баранки. При этом в большинстве случаем скользит Escalade именно передком – система стабилизации борется с заносом, а вот снос она почему-то не замечает.

Cadillac Escalade Cadillac Escalade

В рыхлом снегу Cadillac чувствует себя очень уверенно.

Крены же в поворотах на удивление невелики – неужели ради этого разработчики так зажали подвеску? Получается едва ли не парадоксальная картина – по комфортной скорости езды по разбитой дороге этот рамный внедорожник с огромными колесами не может опередить Renault Logan! Удары, грохот, болтанка, подергивания заднего моста – все это кажется страшным сном за рулем крохотного автомобильчика, легко переваливающегося из одой ямки в другую. Впрочем, стуки в подвеске Кадиллака можно списать на большой пробег доставшегося нам экземпляра – 50 тыс. км, что для таких условий эксплуатации немало.

Бездорожье

Главный сдерживающий фактор на бездорожье – очень низкий передний бампер. Риск оторвать хлипкую пластиковую «юбку» возникает даже при заезде в неглубокий мягкий снег, что уж говорить о преодолении более серьезных препятствий. Не слишком расположена к таким вылазкам и трансмиссия - постоянный полный привод с вискомуфтой в центральном дифференциале и «самоблоком» сзади. Учитывая вес автомобиля, жесткости таких блокировок может и не хватить. Впрочем, ход подвески очень неплох – чтобы вывесить колесо, нужно сильно постараться.

Понижающей передачи у Кадиллака нет, но потребности в ней и не возникает – во-первых, автомобиль вряд ли доберется до тех мест, где она необходима, а, во-вторых, тяги двигателя и так хватает.

BMW X5 M BMW X5 M

Вердикт

Прокатиться на Escalade, что найти древний артефакт исчезнувшей цивилизации. Смесь грусти об ушедшем времени и радости от прикосновения к его наследию. Но за удовольствия приходится сполна платить – расставаться и с плавностью хода, и с весьма крупной суммой – цены начинаются с 2,5 млн. рублей.

25.01.2010

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,1
0—60 км/ч 3,4
0—100 км/ч 7,3
0—120 км/ч 9,9
0—140 км/ч 12,8
0—160 км/ч 17,1
на пути 400 м 15,2 (151,3 км/ч)
Скорость от времнеи
Комментарий: в момент старта Escalade успевает слегка провернуть задние колеса (распределение крутящего момента 38:62), но затем вискомуфта в центральном дифференциале схватывается, и автомобиль уверенно устремляется вперед.

Коробка предач

Переключение 1 - 2 2 - 3 3 - 4
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с 0,5 0,45 0,45
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с 0,4 0,45 0,6
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 4-ой на 2-ую), c 1,5

Динамичный разгон

Комментарий: режим динамичного разгона. За исключением перехода на вторую передачу, все переключения очень быстрые и достаточно плавные.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. Отличная работа коробки передач.

Расход топлива на тестовом маршруте: 16,1 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Cadillac Escalade (2007)
Салон (60) 44.5
Обзорность 6
Эргономика 7
Посадка за рулем 7
Задние сиденья 9
Микроклимат 7.5
Качество отделки 8
Багажник (30) 24
Объем 10
Удобство погрузки 9
Трансформация салона 5
Ездовой комфорт (60) 46.5
Плавность хода на передних сиденьях 7.5
Плавность хода на задних сиденьях 7
Шум от работы подвески 7
Шум от шин 10
Шум от двигателя 8
Аэродинамические шумы 7
Силовой агрегат (40) 31
Эластичность/тяговитость 10
Разгон 7
Коробка передач 8
Удобство управления тягой 6
Тормоза (30) 22
Устойчивость к перегреву 7
Устойчивость на неоднородном покрытии 8
Удобство управления 7
Управляемость (40) 25.5
Курсовая устойчивость 9
Маневренность 3.5
Рулевое управление 5
Надежность управления 8
Проходимость (40) 25
Геометрическая проходимость 7.5
Ход подвески 9
Привод 8.5
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 218.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 235
Toyota Land Cruiser 200 4.5D
2007
2 233
Range Rover Supercharged
2001
3 218.5
Cadillac Escalade
2007
Вывести полный список
Range Rover Supercharged
Range Rover Supercharged
Toyota Land Cruiser 200 4.5D
Land Cruiser 200 4.5D
Cadillac Escalade
Escalade

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Cadillac Escalade (2007)
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/8
Длина, мм5144
Ширина, мм2007
Высота, мм1887
Колёсная база, мм2946
Дорожный просвет, мм212
Снаряжённая масса, кг2609
Грузоподъемность, кг612
Объём багажника, л478—3084
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов6162
Рабочий объём, см3103,25/92,0
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм16
Степень сжатия10,5:1
Макс. мощность, л.с./об/мин403/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин565/4400
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводпостоянный полный, с несимметричным межосевым дифференциалом
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины265/65 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона 0–100 км/ч, с6,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл23,0
загородный цикл12,3
смешанный цикл16,2
Выбросы CO2 г/100км383
Топливобензин АИ-92—95

Вопросы? Комментарии? (1)


Главная / Тест-драйвы / Cadillac Escalade
Реклама:


Детали:

Приборы

Красивые и информативные приборы. При включении зажигания стрелки взмывают к крайним положениям и падают обратно.


Руль

Стык деревянной окантовки и кожи мешает хвату. Кроме того, при включенном обогреве руля деревянная часть обода почти не греется.


Селектор коробки

На селекторе автомата есть кнопки выбора скоростей и включения специального режима трансмиссии для буксировки прицепа.


Консоль

Учитывая огромную площадь поверхности, размер кнопок мог бы быть и побольше. Дисплей оснащен регулировкой угла наклона, смысл которой, впрочем, остался не понятен.


Часы

Разглядывая эти часы, можно угодить в аварию.


Камера

Камера заднего вида очень выручает – обзорность назад оставляет желать лучшего.


Кнопки

Климат-контроль не совсем раздельный – в отличие от температуры, направление потоков задается сразу для двух седоков.


Дисплей

На дисплей можно вывести температуру масла в коробке передач. Интересно, что в процессе езды, она колеблется в очень широком диапазоне.


Ручки и зеркало

Над дверным проемом ручек нет – вместо этого они расположены на стойках. Спорное решение.


Блок управления светом

Качество изготовления на очень хорошем уровне. Чего стоит один этот красивый, обрезиненный переключатель света.


Сиденье

Широкое сиденье почти лишено боковой поддержки, но здесь она и не требуется.


Бардачок

Перчаточный ящик явно не соответствует габаритам машины.


Панель приборов

Над ногами переднего пассажира находится большой кожух, иногда мешающий при посадке.


Подножка

Автоматическая подножка очень удобна – она заметно шире обычных, стационарных.


Наушники

Просматривая DVD на отдельном экране, задние пассажиры пользуются наушниками.


DVD

Экран DVD проигрывателя закреплен на потолке.


Стекло задней двери

Стекла опускаются только наполовину - очень мало.


Климат

Для задний пассажиров розетка, климат-контроль, выходы для наушников и вход для внешних видео-источников.


Третий ряд

Процесс прохода на третий рад продуман хорошо, а вот посадка неудобна – диван расположен слишком низко.


Багажник

Багажник хорош, но объемные пластиковые кожухи по бокам отнимают много места


Двигатель

Моторный отсек просторный и чистый. Кстати, двигатель имеет только два клапана на цилиндр.


Прицеп

Сзади (за потерянной пластиковой накладкой) находится проушина для буксировки 1,5-тонного прицепа.


Фотографии:

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.