Осколок эпохи
Осколок эпохи
Cadillac Escalade
Cadillac Escalade
|
Пять с лишним метров в длину, две с половинной тонны веса, 6,2 литра рабочего объема и расход топлива, никогда не опускающийся ниже 16л/100км – именно так можно кратко охарактеризовать Cadillac Escalade. Безумие, иррациональность, насмешка над ситуацией? Возможно, но если мы допускаем такие несуразицы как спортивные кроссоверы и четырехдверные купе, то уж этот монстр определенно имеет право существование.
Текст и фото: Олег Карелов
Cadillac Escalade автомобиль не новый – последнее обновление было аж 2007 году, когда вместе с измененным интерьером внедорожник получил и более мощный 400-сильный двигатель с 6-ступенчатым автоматом. И все же обойти Escalade стороной мы не могли – уж слишком харизматичный автомобиль, особенно в глазах любителей американских моделей.
Конечно, он далек от своих славных предков, поражавших блеском хрома и толщиной металла, однако прислушайтесь к его звуку выхлопа – булькающий, утробный, он словно сошел с кинолент американских фильмов про 70-ые. Загляните под капот – 6-литровый двигатель здесь просто теряется. Море места и вменяемая компоновка, позволяющая без проблем добраться до любого узла - именно эта логичность, естественность конструктивных решений и отличала американские автомобили прошлых лет. А сколько здесь других мелочей, позволяющих безошибочно угадать родословную машины: хомуты, фиксаторы дверей, рычажки - всего не перечесть.
Но, быть может, все это лишь следствие архаичности? Отнюдь. Escalade вполне соответствует современным представлениям о большом внедорожнике и в техническом плане не уступает конкурентам. Неразрезной мост сзади? Но в данном классе эти почти стандарт, а, кроме того, в подвеске применены амортизаторы с электронным управлением характеристикой демпфирования. Удельная мощность мотора всего 65 л.с. с литра? Но зато двигатель полностью алюминиевый, оснащен системой изменения фаз и тянет с холостых оборотов, словно паровоз. В общем, приверженность к классическим решениям ничуть не ограничила поле деятельности инженеров. А каковы результаты этой деятельности мы сейчас и посмотрим.
Салон
Несмотря на габариты, взбираться внутрь даже проще, чем усаживаться в иную легковушку – спасибо подножке, автоматически выдвигающейся из-под днища. Однако, очутившись за рулем, оптимальную посадку подобрать нелегко – руль слишком близко придвинут к передней панели, из-за чего самому приходится смещаться вперед, едва ли не упираясь коленями в пластик. В результате и ощущения простора не возникает.
|
Передняя панель приятна на ощупь и радует глаз – разве что серебристый пластик несколько простит. |
А пространства-то много – нужно только пересесть назад. До противоположной двери не дотянешься, места над головой и для ног – хоть отбавляй. Ровный пол, широкие спинки передних сидений, подлокотник между ними размером с журнальный стол. А еще отдельный климат-контроль и монитор DVD-проигрывателя на потолке – здесь можно жить!
А ведь за спиной-то еще один ряд сидений. Правда, с комфортом там уже не разместишься – диван очень низок и сидеть приходится, как кузнечику, высоко задрав колени. Но в остальном все неплохо – здесь так же есть воздушные дефлекторы, подстаканники в удобных боковых подлокотниках, а главное – отлично продуман процесс входа-выхода, для чего сиденья второго ряда оснащены электроприводами автоматического складывания. Для детей – в самый раз.
К багажнику же и вовсе не придерешься. Конечно, в восьмиместной конфигурации его объем ничтожен, но что мешает убрать третий ряд сидений? Тянем за один рычажок – падает спинка, хватаемся за ручку – и кресло съезжает с фиксаторов, вынимаясь словно чемодан. Гениально! Теперь в нашем распоряжении огромный багажник, с ровным полом, вертикальными стойками и возможностью забрасывать легкие вещи через откидное стекло пятой двери.
|
Задний диван удобен и очень просторен, жаль, что нет регулировки угла наклона спинки. |
Качество материалов и сборки салона претензий не вызывает – до лучших образцов оно не дотягивает, но вполне сравнимо с современными BMW вроде Х5 и Х6. По части же эргономики Cadillac уже не столь хорош, и, к сожалению, все его огрехи сосредоточены вокруг водителя. Основные из них – очень большой шаг регулировки руля, мешающий подобрать оптимальное положение, и сам руль, скользкий и неприятный на ощупь из-за неудачного стыка кожаной обивки и деревянной вставки – дизайнеры явно перестарались. Перемудрили они и с часами на передней панели – если ночью благодаря фоновой подсветке еще хоть как-то можно их разглядеть, то днем это просто бесполезно. Так же удивляют кнопки «ручного» переключения скоростей на традиционном для американцев подрулевом селекторе автомата – пользоваться ими в движении нереально. Впрочем, это, наверное, лучше, чем ничего.
Город
Вопреки опасениям езда на Escalade по городу – занятие несложное. Обзорность по бокам хороша, габариты чувствуются точно, под колеса никто не бросается – даже в плотном потоке проблем с перестроениями не возникает. Не составляет особого труда и запарковать этого монстра, благо можно без опаски забраться на бордюр или сугроб.
Руль довольно ленивый, и в крутых поворотах вращать его приходится активно. А вот с педалью газа, напротив, требуется аккуратность – жмешь слабо, внедорожник разгоняется вяло, продавишь посильнее – автомат переключится вниз, двигатель взревет и ка-а-а-а-ак понесет! 7 секунд до 100км/ч – время, конечно, не рекордное, но от такой махины этого просто не ожидаешь – с непривычки можно и уткнуться в кого-нибудь. Ударяешь по тормозам – педаль упирается, а нужного замедления нет! Караул? Без паники – просто давить надо еще сильнее – усилие растет заметно быстрее замедления. В общем, на Escalade лучше не суетиться: так и нервы целее, и кошелек толще – расход при динамичной езде вмиг подбирается к 30 л/100км.
|
На фоне большинства современных автомобилей Кадиллак выглядит в хорошем смысле старомодно: лаконично и аккуратно. |
Но окончательно расслабиться мешает плавность хода: Escalade оставляет впечатление разболтанного, несобранного автомобиля. Подвеска не замечает мелкие дефекты покрытия, но более крупные неровности отрабатывает нечетко, громко и жестко – седоки почти постоянно испытывают на себе вибрацию и болтанку. Проскочить лежачий полицейский на 30 км/ч? Пожалейте задних пассажиров – их подбросит, словно в кузове грузовика. После Кадиллака даже жестковатый Audi A6, взятый нами на тест, кажется автомобилем представительского класса – столь велика разница в плавности хода.
К счастью, с шумоизоляцией все в порядке – шум шипованных шин почти не слышен, а от двигателя пробивается хоть и не тихое, но весьма благородное и приятное на слух раскатистое ворчание.
Шоссе
403-сильный мотор наделил Escalade неисчерпаемой динамикой - предельных 170км/ч, на которых срабатывает ограничитель, внедорожник достигает в мгновение ока. И как ни странно, неплохо себя чувствует! На прямой Cadillac стоит уверенно – руль пустой и легкий, но автомобиль четко следует заданному курсу, не взирая на колеи, колдобины и поперечные уклоны. Держаться в скоростной дуге или перестроиться в соседний ряд - тоже не проблема: неострый руль и мягкие реакции предельно облегчают задачу. На более же резкие выпады Cadillac откликается уже с трудом, мешая точно спрогнозировать маневр.
|
Учитывая большой ход подвески, из Escalade мог бы получиться хороший вездеход, но низкий передний бампер и автоматические подножки существенно ухудшают геометрическую проходимость. |
Непросто предугадать и переключения автомата, но, в отличие от городского режима, на скорости резкость рывков притупляется, а потому управлять тягой все же проще. Но главное – плавность хода возвращается в рамки приличия! Болтанки уже меньше, и лишь самые крупные неровности отдаются по всему кузову низкочастотной вибрацией. Вкупе с хорошей шумоизоляцией – ветер прослушивается лишь после 140км/ч – это делает Escalade неплохим вариантом для дальних поездок. Разве что на указатель уровня топлива лучше лишний раз не смотреть – испытано на себе.
Второстепенные дороги
Завидев впереди крутой поворот, лучше перестраховаться и сбросить скорость – виражи Escalade не любит. Пустой руль лишает водителя «чувства дороги», и понять, что автомобиль уже скользит, можно лишь по отсутствию реакции на доворачивание баранки. При этом в большинстве случаем скользит Escalade именно передком – система стабилизации борется с заносом, а вот снос она почему-то не замечает.
|
В рыхлом снегу Cadillac чувствует себя очень уверенно. |
Крены же в поворотах на удивление невелики – неужели ради этого разработчики так зажали подвеску? Получается едва ли не парадоксальная картина – по комфортной скорости езды по разбитой дороге этот рамный внедорожник с огромными колесами не может опередить Renault Logan! Удары, грохот, болтанка, подергивания заднего моста – все это кажется страшным сном за рулем крохотного автомобильчика, легко переваливающегося из одой ямки в другую. Впрочем, стуки в подвеске Кадиллака можно списать на большой пробег доставшегося нам экземпляра – 50 тыс. км, что для таких условий эксплуатации немало.
Бездорожье
Главный сдерживающий фактор на бездорожье – очень низкий передний бампер. Риск оторвать хлипкую пластиковую «юбку» возникает даже при заезде в неглубокий мягкий снег, что уж говорить о преодолении более серьезных препятствий. Не слишком расположена к таким вылазкам и трансмиссия - постоянный полный привод с вискомуфтой в центральном дифференциале и «самоблоком» сзади. Учитывая вес автомобиля, жесткости таких блокировок может и не хватить. Впрочем, ход подвески очень неплох – чтобы вывесить колесо, нужно сильно постараться.
Понижающей передачи у Кадиллака нет, но потребности в ней и не возникает – во-первых, автомобиль вряд ли доберется до тех мест, где она необходима, а, во-вторых, тяги двигателя и так хватает.
Вердикт
Прокатиться на Escalade, что найти древний артефакт исчезнувшей цивилизации. Смесь грусти об ушедшем времени и радости от прикосновения к его наследию. Но за удовольствия приходится сполна платить – расставаться и с плавностью хода, и с весьма крупной суммой – цены начинаются с 2,5 млн. рублей.
25.01.2010
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,1 |
0—60 км/ч |
3,4 |
0—100 км/ч |
7,3 |
0—120 км/ч |
9,9 |
0—140 км/ч |
12,8 |
0—160 км/ч |
17,1 |
на пути 400 м |
15,2 (151,3 км/ч) |
|
|
Комментарий: в момент старта Escalade успевает слегка провернуть задние колеса (распределение крутящего момента 38:62), но затем вискомуфта в центральном дифференциале схватывается, и автомобиль уверенно устремляется вперед.
Коробка предач
Переключение |
1 - 2 |
2 - 3 |
3 - 4 |
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с |
0,5 |
0,45 |
0,45 |
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с |
0,4 |
0,45 |
0,6 |
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 4-ой на 2-ую), c |
1,5 |
Комментарий: режим динамичного разгона. За исключением перехода на вторую передачу, все переключения очень быстрые и достаточно плавные.
Комментарий: режим плавного разгона. Отличная работа коробки передач.
Расход топлива на тестовом маршруте: 16,1 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Cadillac Escalade (2007) |
Салон (60) |
44.5 |
Обзорность |
6 |
Эргономика |
7 |
Посадка за рулем |
7 |
Задние сиденья |
9 |
Микроклимат |
7.5 |
Качество отделки |
8 |
Багажник (30) |
24 |
Объем |
10 |
Удобство погрузки |
9 |
Трансформация салона |
5 |
Ездовой комфорт (60) |
46.5 |
Плавность хода на передних сиденьях |
7.5 |
Плавность хода на задних сиденьях |
7 |
Шум от работы подвески |
7 |
Шум от шин |
10 |
Шум от двигателя |
8 |
Аэродинамические шумы |
7 |
Силовой агрегат (40) |
31 |
Эластичность/тяговитость |
10 |
Разгон |
7 |
Коробка передач |
8 |
Удобство управления тягой |
6 |
Тормоза (30) |
22 |
Устойчивость к перегреву |
7 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
8 |
Удобство управления |
7 |
Управляемость (40) |
25.5 |
Курсовая устойчивость |
9 |
Маневренность |
3.5 |
Рулевое управление |
5 |
Надежность управления |
8 |
Проходимость (40) |
25 |
Геометрическая проходимость |
7.5 |
Ход подвески |
9 |
Привод |
8.5 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
218.5 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Range Rover Supercharged |
|
Land Cruiser 200 4.5D |
|
Escalade |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Cadillac Escalade (2007) |
Кузов |
Тип кузова | универсал | Число дверей/мест | 5/8 | Длина, мм | 5144 | Ширина, мм | 2007 | Высота, мм | 1887 | Колёсная база, мм | 2946 | Дорожный просвет, мм | 212 | Снаряжённая масса, кг | 2609 | Грузоподъемность, кг | 612 | Объём багажника, л | 478—3084 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | Расположение | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | Число клапанов | 6162 | Рабочий объём, см3 | 103,25/92,0 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 16 | Степень сжатия | 10,5:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 403/5700 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 565/4400 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | Привод | постоянный полный, с несимметричным межосевым дифференциалом |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | Задняя подвеска | зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 265/65 R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 23,0 | загородный цикл | 12,3 | смешанный цикл | 16,2 | Выбросы CO2 г/100км | 383 | Топливо | бензин АИ-92—95 |
|