Включай шестую!
Включай шестую!
Chevrolet Epica
Chevrolet Epica
|
Наступление на покупателей Chevrolet решил вести сразу по нескольким направлениям и вместе с обновленным Aveo представил новый шестиступенчатый автомат для большого седана Epica.
Текст и фото: Карелов Олег.
Может показаться, что новая автоматическая коробка - событие не слишком значительное, однако не стоит торопиться в оценках. Во-первых, изменение передаточных чисел, а нередко и просто моментов переключений может буквально преобразить автомобиль, придав ему неожиданную прыть. А, во-вторых, это интересно с чисто технической точки зрения, ведь Epica – это переднеприводный автомобиль с поперечным шестицилиндровым двигателем, но не V-образным, как можно было ожидать, а рядным! При такой компоновке, размещение одного мотора – это уже подвиг, а уж если к нему нужно пристыковать шестиступенчатый гидромеханический автомат…
|
Новый автомат поможет сэкономить до 15% топлива, но динамику едва ли улучшит. |
Каких усилий это стоило инженерам остается только гадать, ведь им пришлось сделать один из самых компактных автоматов в мире! Его длина всего 341 мм, ширина – 537, а высота - 386 мм.
Но ради чего столько мучений? По заявлениям разработчиков, шестиступенчатый автомат поможет Epica сэкономить 15% топлива при движении на скоростях от 90 до 120км/ч и уменьшить на 10% время разгона с 40 до 60 км/ч. Неплохо, однако, если сравнить паспортные характеристики Epica со старым пяти- и новым шестискоростным автоматом, то окажется, что разницы ни в динамике, ни в расходе практически нет. Кому же верить?
Однако здесь нет противоречия. Дело в том, что передаточные отношения первых пяти передач практически не изменились – просто к ним добавилась повышающая шестая скорость. Соответственно, и динамика, и экономичность на малых скоростях так же остались прежними. За тем лишь исключением, что при равномерном движении на шестой передаче автомобиль действительно может немного снизить расход.
|
Просторный салон отлично изолирует своих пассажиров от шума и дорожной тряски. Качество материалов так же на высоте. |
В то же время такой выбор передаточных чисел сложно назвать оптимальным: ведь пятая скорость уже была “экономичной” – автомобиль теоретически мог разогнаться на ней до 271км/ч! Поэтому было бы логично уплотнить ряд первых пяти передач, улучшив динамику разгона. А так автомобиль по-прежнему скисает с переходом на третью скорость. Из-за этого приходится чаще продавливать педаль газа до пола, вынуждая коробку переходить вниз, но делает она это столь неторопливо, что нередко приходится отказываться от запланированного маневра.
Во многом это вина и двигателя. Этот удивительный агрегат при объеме 2,5 литра и 4-х клапанах на цилиндр, умудряется выдавать всего 156лс, что характерно для моторов 20-летней давности! Стоило ли ради такой “шестерки” исхитряться, изготавливая коробку передач, если 150лс сегодня получаются с 2-литрового четырехцилиндровго мотора…
|
Флегматичный силуэт соответствует характеру автомобиля - за рулем Эпики невольно расслабляешься. |
Но, несмотря на все эти странности, Epica – довольно гармоничный автомобиль. Он не провоцирует на гонки, а предлагает размеренный ритм движения, в котором очень неплох. При этом он отнюдь не диван на колесах – плотная подвеска хорошо держит автомобиль в поворотах, а легкий руль отменно информативен. Дискомфорт вызывают разве что его покачивания на неровностях.
Тем же умиротворенным настроением проникнут и просторный салон: неплохие материалы, спокойный, приятный глазу дизайн и отличная эргономика. Мягкие, но не бесформенные кресла помогают удобно устроится за рулем, а хорошая шумоизоляция не дает работающему на пределе двигателю нарушить идиллию. А уж если при этом удается еще и сэкономить 15% топлива - так вообще здорово. Но как же разгон? Да, суета все это.
Chevrolet Epica |
Модификация |
2.0 |
2.5 |
2.0 diesel |
Кузов |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина, мм |
4805 |
Ширина, мм |
1810 |
Высота, мм |
1450 |
Колёсная база, мм |
2700 |
Дорожный просвет, мм |
165 |
Снаряжённая масса, кг |
1460 |
1500 |
1560 |
Объём багажника, л |
450 |
Коэффициент аэродинамического споротивления Cx |
0.318 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
дизельный, с непосредственным впрыском common rail |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
6, ряд |
6, ряд |
4, ряд |
Число клапанов |
24 |
24 |
16 |
Рабочий объём, см3 |
1993 |
2492 |
1991 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
142/6400 |
156/5800 |
150/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
195/4600 |
237/4000 |
320/2000 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
мех., 5-ст. / авт., 6-ст. |
авт., 6-ст. |
мех., 5-ст. / авт., 6-ст. |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
207 (195) |
209 |
200 (205) |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,9 (11,5) |
10,2 |
9,7 (10,6) |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
11,4 (12,6) |
13,6 |
7,5 (10,2) |
загородный цикл |
6,3 (6,8) |
6,7 |
5,3 (6,0) |
смешанный цикл |
8,2 (8,9) |
9,3 |
6,1 (7,6) |
В скобках данные для автомобиля с автоматической коробкой передач.
|