AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Включай шестую!

Включай шестую!

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica Chevrolet Epica

Наступление на покупателей Chevrolet решил вести сразу по нескольким направлениям и вместе с обновленным Aveo представил новый шестиступенчатый автомат для большого седана Epica.

Текст и фото: Карелов Олег.

Может показаться, что новая автоматическая коробка - событие не слишком значительное, однако не стоит торопиться в оценках. Во-первых, изменение передаточных чисел, а нередко и просто моментов переключений может буквально преобразить автомобиль, придав ему неожиданную прыть. А, во-вторых, это интересно с чисто технической точки зрения, ведь Epica – это переднеприводный автомобиль с поперечным шестицилиндровым двигателем, но не V-образным, как можно было ожидать, а рядным! При такой компоновке, размещение одного мотора – это уже подвиг, а уж если к нему нужно пристыковать шестиступенчатый гидромеханический автомат…

Chevrolet Epica Chevrolet Epica
Новый автомат поможет сэкономить до 15% топлива, но динамику едва ли улучшит.

Каких усилий это стоило инженерам остается только гадать, ведь им пришлось сделать один из самых компактных автоматов в мире! Его длина всего 341 мм, ширина – 537, а высота - 386 мм.

Но ради чего столько мучений? По заявлениям разработчиков, шестиступенчатый автомат поможет Epica сэкономить 15% топлива при движении на скоростях от 90 до 120км/ч и уменьшить на 10% время разгона с 40 до 60 км/ч. Неплохо, однако, если сравнить паспортные характеристики Epica со старым пяти- и новым шестискоростным автоматом, то окажется, что разницы ни в динамике, ни в расходе практически нет. Кому же верить?

Однако здесь нет противоречия. Дело в том, что передаточные отношения первых пяти передач практически не изменились – просто к ним добавилась повышающая шестая скорость. Соответственно, и динамика, и экономичность на малых скоростях так же остались прежними. За тем лишь исключением, что при равномерном движении на шестой передаче автомобиль действительно может немного снизить расход.

Chevrolet Epica Chevrolet Epica
Просторный салон отлично изолирует своих пассажиров от шума и дорожной тряски. Качество материалов так же на высоте.

В то же время такой выбор передаточных чисел сложно назвать оптимальным: ведь пятая скорость уже была “экономичной” – автомобиль теоретически мог разогнаться на ней до 271км/ч! Поэтому было бы логично уплотнить ряд первых пяти передач, улучшив динамику разгона. А так автомобиль по-прежнему скисает с переходом на третью скорость. Из-за этого приходится чаще продавливать педаль газа до пола, вынуждая коробку переходить вниз, но делает она это столь неторопливо, что нередко приходится отказываться от запланированного маневра.

Во многом это вина и двигателя. Этот удивительный агрегат при объеме 2,5 литра и 4-х клапанах на цилиндр, умудряется выдавать всего 156лс, что характерно для моторов 20-летней давности! Стоило ли ради такой “шестерки” исхитряться, изготавливая коробку передач, если 150лс сегодня получаются с 2-литрового четырехцилиндровго мотора…

Chevrolet Epica Chevrolet Epica
Флегматичный силуэт соответствует характеру автомобиля - за рулем Эпики невольно расслабляешься.

Но, несмотря на все эти странности, Epica – довольно гармоничный автомобиль. Он не провоцирует на гонки, а предлагает размеренный ритм движения, в котором очень неплох. При этом он отнюдь не диван на колесах – плотная подвеска хорошо держит автомобиль в поворотах, а легкий руль отменно информативен. Дискомфорт вызывают разве что его покачивания на неровностях.

Тем же умиротворенным настроением проникнут и просторный салон: неплохие материалы, спокойный, приятный глазу дизайн и отличная эргономика. Мягкие, но не бесформенные кресла помогают удобно устроится за рулем, а хорошая шумоизоляция не дает работающему на пределе двигателю нарушить идиллию. А уж если при этом удается еще и сэкономить 15% топлива - так вообще здорово. Но как же разгон? Да, суета все это.

Chevrolet Epica Chevrolet Epica

Chevrolet Epica
Модификация 2.0 2.5 2.0 diesel
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4805
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1450
Колёсная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 165
Снаряжённая масса, кг 1460 1500 1560
Объём багажника, л 450
Коэффициент аэродинамического споротивления Cx 0.318
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском топлива дизельный, с непосредственным впрыском common rail
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, ряд 6, ряд 4, ряд
Число клапанов 24 24 16
Рабочий объём, см3 1993 2492 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 142/6400 156/5800 150/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 195/4600 237/4000 320/2000
Трансмиссия
Коробка передач мех., 5-ст. / авт., 6-ст. авт., 6-ст. мех., 5-ст.
/ авт., 6-ст.
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207 (195) 209 200 (205)
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,9 (11,5) 10,2 9,7 (10,6)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,4 (12,6) 13,6 7,5 (10,2)
загородный цикл 6,3 (6,8) 6,7 5,3 (6,0)
смешанный цикл 8,2 (8,9) 9,3 6,1 (7,6)
В скобках данные для автомобиля с автоматической коробкой передач.

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

багажник

Рациональному использованию объема багажника могут помешать сильно выступающие колесные ниши. Вместо запасного колеса - докатка.


Ручки

Ручки у потолка сделаны в виде ремней - они прогибаются при нагрузке. Необычно, но удобно.


рядная шестерка

Под капотом Эпики скрыта главная достопримечательность - рядная шестерка, установленная поперек! Жаль, что сам мотор откровенно слабоват для своего объема.


Руль

Руль не только красив, но и отменно информативен.


Фотографии:

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Официально:

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.