Хотели как лучше
Хотели как лучше
Citroen C4 1.6
Citroen C4 1.6
|
Citroen С4 нового поколения появился на европейском рынке в конце 2010-го, но к нам в Россию приехал несколько позже – в июне нынешнего года. Продажи начались после того, как стартовало производство новинки на заводе французской компании, расположенном под Калугой.
Текст: Борис Шишкин
Фото: Олег Карелов
Автомобиль, продающийся в нашей стране, немного отличается от «Це-четвертого», имеющего европейскую прописку. Так, подвеска хэтчбека прошла адаптацию к российским условиям – она была усилена и получила повышенный на 10 мм дорожный просвет. Попутно были установлены металлическая защита картера, усиленный стартер и аккумулятор увеличенной емкости. Также автомобиль проходил тесты на надежность. Впрочем, новинка построена на старой платформе, а значит, детских болезней у нее быть не должно.
Глядя на новый С4, невозможно догадаться, что в его основе лежит старое шасси – внешний вид хэтчбека изменился кардинально. Модель предыдущего поколения была плоть от плоти французской в плане дизайна, теперь же во внешности Citroen стали проглядывать немецкие, строгие мотивы. Хотя французская изюминка все же осталась. Если посмотреть на модели С3 и С5, в их дизайне тоже стало гораздо меньше авангардных деталей.
В России на данный момент предлагаются автомобили, оснащенные только одним двигателем – 1,6-литровым атмосферным агрегатом мощностью 120 л.с. Выбрать можно либо механическую пятиступенчатую коробку передач, либо четырехступенчатую автоматическую. Цены на версию с механикой начинаются с 574 900 рублей, а комплектация с автоматом стоит не менее 628 900 рублей. Наш тестовый автомобиль оказался с механической коробкой передач.
|
В салоне - немецкое качество.
|
Салон
В салоне С4 тоже проглядывают немецкие мотивы. Если раньше хэтчбек отличался от себе подобных такими оригинальными деталями, как неподвижная ступица рулевого колеса или расположенная по центру торпедо панель приборов, то теперь все стало как у всех: приборы перед глазами водителя, а ступица теперь вращается вместе с ободом. Французского, точнее даже «ситроеновского», шарма стало в разы меньше, зато с эргономикой почти порядок. Почти, потому что управление бортовым компьютером все же довольно заморочено. А вот истинно немецкое качество отделочных материалов – однозначный плюс. Торпедо выполнено из мягкого пластика с приятной фактурой, и качество сборки отличное.
Водитель за рулем располагается высоко. Сиденье мягкое, при этом обладает неплохим профилем и имеет на удивление мощные валики боковой поддержки. Диапазоны его регулировок, правда, удовлетворят лишь водителей не выше среднего роста – высокие седоки упрутся головой в потолок. А вот что нам однозначно не понравилось, так это низкое расположение подлокотников: и дверных, и центрального – во время движения облокотиться на них практически нереально. Зато, если заказать самую дорогую комплектацию Exclusive за 752 900 рублей, передние сиденья будут оборудованы массажем!
Сзади места немного, а спинки дивана расположены слишком вертикально. При посадке «сам за собой» человек ростом 180 см касается коленями спинки переднего кресла. Диван мягкий, отформован под двоих седоков. Зато у С4 один из самых больших в классе багажников.
|
По сравнению с предшественником С4 стал выглядеть не совсем "французским" |
Город
Если сидишь за рулем С4 в первый раз и при этом приходится начинать движение на подъеме, салон наполняется запахом паленого сцепления. Дело в том, что момент его срабатывания практически не чувствуется, да и схватывает оно в самом конце. Не понравился и рычаг переключения передач, имеющий слишком большие ходы. Разгон для 120-сильного агрегата приемлемый, но на высоких оборотах двигатель слишком шумный, да и звук совсем немелодичный. Зато к тормозам претензий нет никаких – как и у большинства французских автомобилей педаль поначалу кажется слишком чуткой, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь наслаждаться отзывчивостью и точностью реакций.
И рулевое управление при стандартных маневрах работает отлично. Руль на удивление информативный. Правда, подвеска автомобиля настолько мягкая, что о быстроте реакций на поворот «баранки» водителю придется забыть. «Це-четвертый» сначала кренится набок, а затем уже меняет направление. А если порезче нажать на тормоз, хэтчбек так клюет носом, что кажется, сейчас коснется асфальта. При быстром разгоне, соответственно, автомобиль приседает на корму.
Вся эта мягкость, как ни странно, не означает отличной плавности хода – ее можно назвать лишь приемлемой. Если на относительно ровных дорогах все хорошо, то более заметные неровности автомобиль проходит гораздо ощутимее, чем ожидаешь от такой мягкой подвески. А на разбитом асфальте шасси пропускает сильные удары, хотя до пробоев дело и не доходит. Что касается шумоизоляции, то, помимо воя двигателя на высоких оборотах, сильно гудят шины. Впрочем, в этом классе бывают автомобили и пошумнее.
|
Форма фар, сужающихся к центру, сейчас входит в моду. |
Шоссе
На ровной автомагистрали С4 ведет себя отлично. И даже при появлении колейности автомобиль практически не ведет в сторону. Только перестраиваться из ряда в ряд надо с достоинством – если резко качнуть рулем, реактивное усилие на нем вдруг пропадает, затем следует сильный крен, и только потом Citroen шарахается в соседний ряд. О какой-либо точности траектории речи при этом не идет.
Двигатель за пределами 100 км/ч разгоняет автомобиль с большой натугой, но большего от него и не требуется. А вот плавность хода на высокой скорости хороша, и даже раскачка на волнах не переходит допустимые пределы. Шумоизоляция типична для этого класса автомобилей – солируют шины, а им вторит двигатель. На шум ветра при таком фоне не обращаешь внимания.
Второстепенные дороги
На удивление, при движении по второстепенной дороге с жутким профилем автомобиль едет довольно стабильно, не шарахаясь в сторону на неровностях. Динамический коридор, конечно, расширяется, но не до такой степени, чтобы водитель напрягался. И раскачка, которая, по идее, должна усилиться на сильно волнистой дороге при таком мягком шасси, остается приемлемой и не вызывает у пассажиров приступов морской болезни. Только в поворотах надо ехать не спеша – спортивная езда по извилистым трассам «Це-четвертому» противопоказана: слишком валкий автомобиль.
Вердикт
Новый Citroen С4 стал гораздо более качественным автомобилем по сравнению с предшественником, правда, произошло это ценой потери индивидуальности. А вот с адаптацией подвески для наших дорог французские инженеры, похоже, перемудрили – ее надо делать не мягче, а жестче. Только так можно научить автомобиль держать удар на разбитом асфальте.
01.11.2011
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,8 |
0—60 км/ч |
5,2 |
0—100 км/ч |
11,6 |
|
|
Комментарий: 11,5 с против паспортных 10,8 – неплохой результат, учитывая бережное обращение с коробкой передач.
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
1,8 |
40-0 км/ч |
7,3 |
60-0 км/ч |
16,2 |
100-0 км/ч |
45,0 |
максимальное замедление, g |
0,90 |
|
|
Комментарий: Тормозной путь большой – экономичные шины Michelin Energy не обеспечивают должного замедления.
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.
Обороты макс. мощности, об/мин |
5180 |
Обороты макс. крутящего момента, об/мин |
3000 |
Неравномерность крутящего момента (2000-4800 об/мин), % от макс. значения |
17 |
|
|
Комментарий: очень хорошие параметры мотора! Ранний выход на максимум тяги и очень неплохая равномерность.
Расход топлива на тестовом маршруте: 5,8 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Citroen C4 1.6 (2011) |
Салон (60) |
40.5 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
8 |
Посадка за рулем |
6 |
Задние сиденья |
5 |
Микроклимат |
6.5 |
Качество отделки |
7 |
Багажник (30) |
16 |
Объем |
5 |
Удобство погрузки |
7 |
Трансформация салона |
4 |
Ездовой комфорт (60) |
38.5 |
Плавность хода на передних сиденьях |
7.5 |
Плавность хода на задних сиденьях |
7 |
Шум от работы подвески |
7 |
Шум от шин |
6 |
Шум от двигателя |
4 |
Аэродинамические шумы |
7 |
Силовой агрегат (40) |
23 |
Эластичность/тяговитость |
7 |
Разгон |
3 |
Коробка передач |
5 |
Удобство управления тягой |
8 |
Тормоза (30) |
26 |
Устойчивость к перегреву |
8 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
9 |
Удобство управления |
9 |
Управляемость (40) |
28 |
Курсовая устойчивость |
8 |
Маневренность |
7 |
Рулевое управление |
6 |
Надежность управления |
7 |
Проходимость (40) |
14.5 |
Геометрическая проходимость |
4.5 |
Ход подвески |
6 |
Привод |
4 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
186.5 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Golf 1.4 TSI DSG |
|
Astra 1.6 |
|
Scirocco 1.4 TSI DSG |
|
C4 1.6 |
|
Jetta 1.4 TSI DSG |
|
Impreza XV 2.0A |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Citroen C4 1.6 (2011) |
Кузов |
Тип кузова | хэтчбек | Число дверей/мест | 5/5 | Длина, мм | 4329 | Ширина, мм | 1789 | Высота, мм | 1489 | Колёсная база, мм | 2608 | Дорожный просвет, мм | 130 | Снаряжённая масса, кг | 1205 | Грузоподъемность, кг | 560 | Объём багажника, л | 380—1183 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1598 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,8 | Степень сжатия | 11,0:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 160/4250 |
Трансмиссия |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | Привод | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,8 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 8,8 | загородный цикл | 4,7 | смешанный цикл | 6,2 | Выбросы CO2 г/100км | 143 | Топливо | бензин АИ-95—98 |
|