Занимательная геометрия
Занимательная геометрия
Citroen C4 Picasso
Citroen C4 Picasso
|
Дизайн нынешних автомобилей весьма однообразен. Оно и понятно, художники вынуждены действовать по строгим законам аэродинамики и эргономики, а потому даже небольшая попытка выделится чревата потерей удобства и функциональности. Но у компании Citroen свое мнение на этот счет – в очередной раз французы демонстрируют оригинальный, смелый взгляд на современный автомобиль.
Текст: Карелов Олег
Фото: компании-производителя
Citroen всегда выделялся самобытным дизайном. И С4 Picasso – яркое продолжение традиции. Возможно, кому-то даже покажется, что чересчур. Но европейский опыт подсказывает, что среди покупателей компактвэнов ценится яркая индивидуальность. И если вы из числа таких людей, вам стоит поскорее открыть дверь и заглянуть вовнутрь!
|
Дух простора и света. В передней панели даже есть встроенный ароматизатор. Но главное, что всем действительно удобно пользоваться! |
Там простор и свет. Бескрайняя панель приборов, огромное лобовое стекло. Даже солнцезащитные козырьки сделаны сдвижными, чтобы не заслонять небо над головой. Здесь все не так... Не так, как у других, конечно. Клавиши раздельного климат-контроля, разнесены по краям передней панели, а руль с неподвижной ступицей щетинится многочисленными рычажками и вводит в замешательство россыпью кнопок. После всего этого центральное расположение приборов воспринимается оплотом консерватизма. Впрочем, к такой композиции привыкаешь быстро: пользоваться всем очень удобно.
Куда сложнее адаптироваться к роботизированной механической коробке, заставляющей постоянно кивать головой в такт смене передач. Ручной режим помогает слабо, и единственная возможность избежать пытки всплесками ускорений – интенсивнее разгоняться на нижних ступенях, чтобы мучительный перебор передач начинался уже при равномерном движении. Но, несмотря на резвый мотор, динамичная езда не для Ситроена: кузов раскачивается и кренится в поворотах, подвеске не хватает энергоемкости, а руль недостаточно информативен. Активному водителю удовольствия мало.
|
В поворотах C4 заметно кренится, а руль при этом не обеспечивает водителя точной информацией об уровне сцепления с дорогой. Но прямую автомобиль держит хорошо, почти не замечая мелких неровностей и уклонов. |
Все-таки Ситроен больше располагает к размеренной, расслабленной езде. В помощь и тишина в салоне, и комфортные мягкие кресла, и хорошая обзорность. Единственное, что мешает, так это плохо различимые положения хлипкого переключателя режимов трансмиссии. Кстати, коль скоро селектор коробки расположен по-американски, на рулевой колонке, то логично было бы установить спереди и трехместный диван. Однако создатели С4 Picasso предпочли раздельные сиденья. И получилось здорово. Во-первых, места визуально прибавилось, а, во-вторых, можно легко пролезть назад!
Там комфортно. На окнах шторки, на стойках дефлекторы обдува. Только вот места для ног совсем немного. Человек среднего роста усаживается сам за собой впритык. Даже столики не удается разложить – мешают колени. Удобнее же всего сидеть по середине. Там и ноги можно свободно вытянуть между передними креслами.
В качестве грузовика Citroen неплох: большой багажник, малая погрузочная высота, складываемые по отдельности сиденья. Жаль только, что снять их нельзя.
Купить Ситроен – выйти за грань обыденного. Это требует вдохновения. Источником которого может стать улыбка при виде этого шаттла и чувство свободы за его рулем. Главное – избежать встречи с “роботом”…
Citoren C4 Picasso 2.0i |
Кузов |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4470 |
Ширина, мм |
1830 |
Высота, мм |
1660-1680 |
Колёсная база, мм |
2728 |
Снаряжённая масса, кг |
1511 |
Объём багажника, л |
500-1734 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
85/88 |
Степень сжатия |
10,8:1 |
Рабочий объём, см3 |
1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
143/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
200/4000 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
роботизированная, 6-ступенчатая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пневматическая |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
215/55 R16 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
11,3 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
11,1 |
загородный цикл |
6,2 |
смешанный цикл |
8,0 |
Топливо |
АИ-95 |
|