AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Внешность – не главное

Внешность – не главное

Citroen C5 2.7HDi

Citroen C5 2.7HDi

Citroen C5 2.7HDi Citroen C5 2.7HDi

Рулевое колесо, вращающееся отдельно от ступицы, «бегущая по краю» стрелка спидометра, автоматически включающаяся подсветка дверных карманов при приближении к ним руки, и, конечно, единственная в своем роде гидропневматическая подвеска – Citroen C5 словно специально создан, чтобы удивлять своего владельца.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

Глядя на новый Citroen C5, ни за что не скажешь, что он относится к размерному классу D – вживую он кажется гораздо крупнее. Да и дизайн, одновременно стремительный, благородный и солидный, создает впечатление, что конкурентами ему являются никак не Renault Laguna и Toyota Avensis, а премиальные BMW 5-й серии и Audi A6. С последним его, кстати, роднит длинный передок – на мой взгляд, чересчур – и покатая линия крыши. Но в целом внешний вид нового С5 удался на славу.

Салон

Дизайн салона сдобрен строгими, «онемеченными» формами, хотя и традиционные ситроеновские изыски никуда не делись. Взять хотя бы вышеупомянутый руль с неподвижной ступицей, на деле, к сожалению, оказывавшийся не очень удобным: когда в пологом повороте пытаешься изменить громкость аудиосистемы, приходится снимать руку с «баранки» и отводить взгляд от дороги. Кстати, приемник радиостанций при ослаблении сигнала сразу переключается на другой канал с лучшим приемом, причем происходит это не на загородной трассе, а в черте Москвы – раздражает ужасно!

Зато какие приятные на ощупь кнопки на ступице – с податливым силиконовым покрытием. Да и вообще, качество изготовления здесь просто отличное. Мягчайший пластик центральной консоли, еще более мягкая обивка дверей, приятная отделка потолка и выверенные усилия на органах управления. А селектор автомата упруго движется по зигзагообразной прорези – точно как в «Мерседесах». Оригинальная панель приборов, электрический ручник. Словом, настоящий бизнес-класс премиум сегмента, причем не только по качеству, но и по объему салона.

Citroen C5 2.7HDi Citroen C5 2.7HDi

В деталях интерьер французский, а по планировке - немецкий.

А какие здесь сиденья – с ломающейся спинкой! Прямо как в дорогих моделях BMW. Кресла мягче, чем у «немцев», профиль хорош, но все же немного не дотягивает до идеала. Например, даже при максимальном сгибе верха спинки подголовник оказывается далеко от головы, а выраженная боковая поддержка на подушке давит на бедра крупным седокам. Зато диапазон регулировок внушительный, а в качестве опции предлагается массаж. Я еще не встречал автомобилей D-класса с функцией массажа – такого не предлагают даже BMW и Mercedes-Benz! Геометрия посадки самая, что ни на есть немецкая – то есть практически идеальная.

Сзади размеры салона на бизнес-класс уже не тянут – они позволят свободно усесться «самому за собой» человеку ростом 180 см, но более высоким седокам будет уже тесно. В D-классе есть множество седанов и попросторнее. Зато форма сидений хороша, а на окнах есть шторки. Правда, сами окна до конца не открываются, что опять-таки навевает ассоциации с Audi, только на этот раз с моделью А4. Качество и здесь великолепное, а в центральных стойках расположены дефлекторы системы вентиляции, которые D-классе так же встретишь нечасто.

Багажник стандартный для своего класса, с полноценной запаской, что сейчас становиться большой редкостью в связи с повальной экономией на каждом грамме и центе. Сиденья второго ряда складываются для перевозки крупногабаритных вещей. Их даже можно сложить вровень с полом, только для этого надо сначала вертикально поставить подушки.

Город

Наш тестовый экземпляр оснащен 2,7-литровым дизельным двигателем, и на холостых оборотах чувствуется небольшая вибрация, а до ушей доносится характерный «рокот». Но в целом шумо- и виброизоляция весьма достойная.

Citroen C5 2.7HDi Citroen C5 2.7HDi

Традиционные преимущества гидропневматической подвески Hydractive – это изменяемый клиренс и жесткость. При этом, в отличие от активных подвесок других автомобилей, Hydractive может изменять не только характеристики демпфирования, но и собственно жесткость самих упругих элементов. Для этого всего лишь нужно открыть или, соответственно, закрыть клапан, через который к масляной магистрали подвески подключаются дополнительные сферы. Больше сфер – меньше жесткость и наоборот! Дорожный просвет изменяется еще проще – достаточно лишь поднять давление в масляной магистрали специальным насосом.
Во время езды электроника постоянно отслеживает ускорения, угол поворота колес и по мере надобности изменяет характеристики подвески, делая её более мягкой на неровностях, более собранной на ровном шоссе, и препятствуя нарастанию кренов в поворотах. Кроме того, водитель может вручную изменить параметры, нажав кнопку “sport”. Правда, почувствовать разницу со стандартным, комфортным режимом нам так и не удалось…

Старт с места мягкий, реакции на педаль газа задемпфированные. Шестиступенчатый автомат тоже работает флегматично, без спешки перебирая передачи. Автомобиль едет очень солидно. Скорее, даже не едет, а плывет – из-за покачиваний на опорах гидропневматической подвески возникают ассоциации даже не с бизнес-классом, а с представительским - настолько мягко движется С5. Мощности двигателя в городе хватает с лихвой, а тормоза радуют плавным и прогнозируемым замедлением.

Рулится С5 тоже мягко и плавно. «Баранка» легкая, а реакции на ее поворот подчеркнуто неторопливые, что полностью вписывается в характер автомобиля. Французский седан навязывает расслабленную, неспешную манеру езды. Однако в неинформативности рулевое управление не обвинишь – сцепление с дорогой чувствуется хорошо. И, несмотря на неторопливость, реакции автомобиля довольно точные. Впрочем, об управляемости здесь думаешь в последнюю очередь.

Плавность хода на приличной дороге великолепна. Гидропневматика совершенно не замечает микронеровности и трещины дорожного покрытия, и бережно покачивая, перемещает седоков в пространстве. Но более крупные неровности автомобиль проходит уже жестче, а выбоины в асфальте гидропневматика и вовсе не любит – амортизаторы не успевают отрабатывать при ходе отбоя, что приводит к ощутимым «взбрыкиваниям». Но шумоизоляция при этом великолепна. Подвеска работает совершенно беззвучно, гул шин отсутствует, а двигатель слышно лишь на высоких оборотах. Премиум! И на задних сиденьях картина ничуть не хуже – и по плавности хода, и по шумоизоляции.

Шоссе

На загородной магистрали процесс релаксации продолжается. Автомобиль летит над дорогой, не взирая на колейность, а малочувствительное в нулевой зоне рулевое управление позволяет водителю лишь придерживать «баранку» двумя пальцами. Правда, на скоростной дуге мне хотелось бы более выраженного реактивного действия на руле.

Citroen C5 2.7HDi Citroen C5 2.7HDi

Глядя на то, как резво Ситроен умеет отжиматься и припадать к земле, кажется, что у него очень большой ход подвески, но это не так, и в приподнятом положении по плохой дороге прохватить не удаться – хода отбоя почти не остается, и все выбоины сопровождаются сильными ударами. Что уж говорить про максимально высокий уровень кузова, с которым электроника даже не дает разогнаться более 10 км/ч. Таким образом, польза от регулировки клиренса – возможность аккуратно, медленно переползти через какое-то препятствие. В кроссовер С5 не превращается.

При резких перестроениях седан ощутимо кренится, поэтому желания шустрить, обгоняя соседей по транспортному потоку, не возникает. И все же С5 способен на вполне динамичные броски вперед, даже несмотря на флегматичный автомат. Тормоза в спокойных режимах адекватные, но при интенсивном замедлении педаль проваливается глубже ожидаемого. А вот к комфорту претензий никаких: плавность хода бархатная, и раскачка на волнах практически отсутствует. Шумоизоляция тоже хороша, лишь ветер ненавязчиво сообщает о себе.

Второстепенные дороги

Отличий от автомагистрали практически никаких. Поперечные неровности дорожного полотна Citroen просто не замечает, продолжая без всякого напряжения следовать намеченному курсу. И водитель, и пассажиры пребывают в состоянии релаксации – ни ударов на неровностях, ни сильной раскачки. Но перед поворотом скорость все же лучше сбросить - не предназначен С5 для прохождения виражей под визг резины. За рулем он следует довольно четко и предсказуемо, но крены великоваты, и запас сцепных свойств невелик.

Кредо Citroen C5 – расслабленная, спокойная езда, именно тогда автомобиль становится абсолютно цельным и гармоничным. Только не стоит лениться объезжать выбоины - как мы уже писали выше, при отбое амортизаторы отрабатывать не успевают. В остальном – тишь да гладь.

Citroen C5 2.7HDi Citroen C5 2.7HDi

Вердикт

Citroen C5 нас приятно удивил. И хотя гидропневматическая подвеска не позволила избежать извечного компромисса между плавностью хода и управляемостью, этот французский седан качеством и цельностью характера почти вплотную приблизился к лучшим изделиям немецкого автопрома. А с точки зрения комфорта, C5 и вовсе один из лучших автомобилей в своем классе.

25.12.2009

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 3,2
0—60 км/ч 4,8
0—100 км/ч 9,3
0—120 км/ч 12,3
0—140 км/ч 15,9
0—160 км/ч 20,8
на пути 400 м 16,9 (144,6 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача) 10,0
80—120 км/ч (5 /6-ая передача) 8,0/12,7
Скорость от времнеи
Комментарий: на нешипованных зимних скоростных шинах и сухом асфальте C5 уверенно стартует без пробуксовок.

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,9
40-0 км/ч 7,9
60-0 км/ч 17,8
100-0 км/ч 48,1
максимальное замедление, g 0,85
Тормозной путь
Комментарий: сухой асфальт, температура 0 градусов, зимние скоростные шины Michelin Pilot Alpin 3. Как можно видеть, тормозной путь проигрывает типичным «летним» результатам около 8 метров.

Коробка предач

Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 5-ой на 3-ую), c 1,7

Динамичный разгон

Комментарий: режим максимально динамичного разгона. Коробка демонстрирует достаточно быструю и плавную работу.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. Переключения все еще чувствуются, но жаловаться на комфорт не приходится

Расход топлива на тестовом маршруте: 9,0 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Citroen C5 2.7Hdi (2008)
Салон (60) 46.5
Обзорность 8
Эргономика 8
Посадка за рулем 9
Задние сиденья 6.5
Микроклимат 7
Качество отделки 8
Багажник (30) 19
Объем 6
Удобство погрузки 6
Трансформация салона 7
Ездовой комфорт (60) 50
Плавность хода на передних сиденьях 8
Плавность хода на задних сиденьях 8
Шум от работы подвески 9
Шум от шин 9
Шум от двигателя 8
Аэродинамические шумы 8
Силовой агрегат (40) 26
Эластичность/тяговитость 7
Разгон 5
Коробка передач 7
Удобство управления тягой 7
Тормоза (30) 24
Устойчивость к перегреву 8
Устойчивость на неоднородном покрытии 8
Удобство управления 8
Управляемость (40) 29
Курсовая устойчивость 8
Маневренность 6
Рулевое управление 7
Надежность управления 8
Проходимость (40) 15
Геометрическая проходимость 5
Ход подвески 6
Привод 4
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 209.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 234.5
Audi S4
2008
2 229
Audi A4 allroad 2.0TFSI
2009
3 222
BMW M3
2007
4 213.5
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG
2011
5 211
Volvo S60 T6 AWD
2010
6 209.5
Citroen C5 2.7Hdi
2008
7 202
Opel Insignia 2.0 Turbo
2008
8 180
Volga Siber
2008
9 173.5
Toyota Prius
2009
10 159.5
Hyundai Genesis Coupe
2009
Вывести полный список
Audi A4 allroad 2.0TFSI
A4 allroad 2.0TFSI
Opel Insignia 2.0 Turbo
Insignia 2.0 Turbo
Audi S4
S4
Volvo S60 T6 AWD
S60 T6 AWD
BMW M3
M3
Citroen C5 2.7Hdi
C5 2.7Hdi
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG
Passat 2.0 TDI DSG
Hyundai Genesis Coupe
Genesis Coupe
Toyota Prius
Prius
Volga Siber
Volga Siber

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Citroen C5 2.7Hdi (2008)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4779
Ширина, мм1860
Высота, мм1415
Колёсная база, мм2815
Дорожный просвет, мм100-200
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,31
Снаряжённая масса, кг1766
Объём багажника, л439
Двигатель
Типдизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см32721
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм81,0/88,0
Степень сжатия17,3:1
Макс. мощность, л.с./об/мин208/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин440/1900
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, гидропневматическая, McPherson
Задняя подвесканезависимая, гидропневматическая, на продольных рычагах
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины245/45 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч224
Время разгона 0–100 км/ч, с8,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл11,8
загородный цикл6,4
смешанный цикл8,4
Выбросы CO2 г/100км223
ТопливоДизтопливо

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Приборы

Приборы красивы, но следить во время движения за мелкой стрелкой спидометра трудновато.


Настройки подвески

Эти три клавиши отвечают за мягкость подвески и высоту расположения кузова над дорогой.


Коробка

Новый шестиступенчатый автомат настроен прежде всего на комфорт.


Климат

Двухзонный климат-контроль оснащен режимом автоматической рециркуляции.


Температура масла

Понять, что этот индикатор показывает именно температуру масла, а не его уровень, можно, только взглянув в инструкцию.


Дисплей

На фоне стильной приборной панели этот экран в центре торпедо выглядит блекло.


Руль

Когда ступица при повороте руля остается неподвижной, расположенной в ней подушке безопасности можно придать правильную, несимметричную форму.


индикация ремней

Над центральным зеркалом расположено табло "Пристегнуть ремни". Почти как в самолете.


сиденье

Мультиконтурные кресла с "ломающейся" спинкой - опция.


бардачок

Перчаточный ящик мизерный.


DSCF1211_s

Слева от рулевой колонки спрятался таймер предпускового подогревателя.


Подлокотник

Центральный подлокотник выдвигается и регулируется по высоте - прямо как в Audi.


Уплотнитель

Уплотнители с ворсовым покрытием и приятная на ощупь обивка потолка – такое нынче встретишь нечасто.


Задние места

Пересев назад с передних сидений, ожидаешь большего простора.


Дефлектор

С торца центрального тоннеля дефлекторы перенесены на стойки – удачное решение.


Багажник

За счет вогнутого заднего стекла багажник имеет большой проем. Однако часть объема отнимают петли, да и порог великоват.


Багажник

Сиденья складываются вровень с полом в два этапа - сначала придется убрать подушки.


Hydractive

Конструкция фирменной гидропневматической подвески принципиально не менялась со времен легендарного Citroen DS/ID. Вместо пружин роль упругих элементов в ней исполняют знаменитые ситроеновские сферы. Внутри они разделены резиновой мембраной на две части: в одной содержится сжатый азот, другая же заполнена маслом и сообщается с гидроцилиндром в стойках подвески. Когда колесо попадает на неровность, поршень гидроцилиндра проталкивает по магистрали масло, которое в свою очередь деформирует мембрану сферы и увеличивает давление газа, обеспечивая тем самым прогрессивную характеристику жесткости подвески.


Двигатель

Под капотом очень грязно – вода затекает в щель между пластиковой накладкой и капотом. При этом пачкается все – и крышки для залива жидкостей, и упор для капота – открыть его, не испачкавшись, просто невозможно.


Капот

В этом месте крепится упор для капота…


Фотографии:

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Citroen C5

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.