AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Американская мечта

Американская мечта

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger Ford Ranger

На российском рынке стартовали продажи обновленного Ford Ranger. Ознакомиться с модернизированным пикапом российским журналистам было предложено в Карелии. А здешние суровые дорожные условия выведут на чистую воду любой автомобиль.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: автора и компании-производителя

В нашей стране обновленный Ranger предлагается с кабинами двух типов. Первая – RAP Cab – имеет задние двери-половинки, открывающиеся назад (только после открытия передних дверей), и два дополнительных места за передними креслами, на которых взрослым седокам будет, мягко говоря, тесновато. Зато эти сиденья можно сложить, и тогда получится отделение для багажа. Вторая кабина – Double Cab – уже стопроцентно пятиместная, с нормальными задними дверьми и полноценным диваном.

Двигатель – очень экономичный дизель Duratorq TDCi рабочим объемом 2,5 литра, развивающий 143 л.с. Агрегатируется он с механической пятиступенчатой коробкой передач и системой подключаемого полного привода.

Российские клиенты могут выбирать из четырех версий Ranger: XL, XLT, Limited, и самой роскошной Wildtrak. Вся модельная гамма получила новое оснащение. Так, серии Limited и Wildtrak имеют накладки на пороги с подсветкой, а Wildtrak в стандарте предлагает тонированные стекла, новую обшивку кузова, защитные пластины с подсветкой, педали из легкого сплава и 18-дюймовые колесные диски. Эти диски с шинами типоразмера 255/60 – самые большие из всех устанавливаемых на Ranger. Кроме того, пикап отныне оснащается задними фонарями с «прозрачным» дизайном, а его новые зеркала подогреваются, меньше шумят на ветру и при необходимости складываются. При этом в серии Wildtrak они содержат еще и интегрированные светодиодные указатели поворота.

Ford Ranger Ford Ranger

После рестайлинга Ranger стал выглядеть современнее. На фото модификация с кабиной RAP Cab.

Основным внешним отличием обновленного пикапа является большая горизонтальная решетка с тремя перекладинами и крупной надписью RANGER. Плюс к этому автомобиль получил две черные вертикальные «ноздри», расположенные справа и слева от передней решетки, увеличенное отверстие под линией бампера и большие фары, заходящие на крылья. Нижняя панель бампера имеет встроенные противотуманки. Благодаря всем этим изменениям пикап кажется более «аэродинамичным» и современным. Но стал ли выглядеть Ranger лучше? Вопрос спорный – лично мне старый нравится не меньше. Но внешность для подобных автомобилей - дело десятое. Куда важнее их практичность и надежность. Ведь не зря же Ranger испытывали в жаре и пыли необжитых австралийских районов, и подвергали воздействиям экстремальных температур в непальских Гималаях. И это лишь отдельные примеры суровых испытаний, которым подвергался обновленный пикап. А значит, у новинки не должно быть никаких проблем на грунтовках карельского перешейка. Осталось поудобнее устроиться за рулем, и можно отправляться в путь.

По сравнению с дорестайлинговой версией изменения интерьера незначительны: набалдашники рычагов трансмиссии вместо круглых стали квадратными, да подсветка приборов сменилась с зеленой на красную. И если по поводу целесообразности смены цвета еще можно поспорить, то насчет квадратных рукояток разногласий не возникло – все признали, что старые, круглой формы, были гораздо удобнее.

Есть и другие изменения, по началу незаметные. Так, все версии Ranger теперь оснащаются радиоприемником и CD-проигрывателем с поддержкой MP3, а серия XLT и модификации более высокого уровня - 3,5-миллиметровыми гнездами AUX для подключения внешних музыкальных устройств.

В стандартное оборудование Ranger включены электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал. Кроме того, обновленный пикап получил новые цвета отделки интерьера, сочетающиеся с окраской кузова и напольные покрытия из износостойкого и легко очищаемого винила. Сиденья версии Limited оснащаются новой комбинированной обивкой из текстиля и кожи, а сиденья Wildtrak - из кожи и алькантары.

Ford Ranger Ford Ranger

Салон не изменился. Он по-прежнему удобный и практичный. Жесткий гладкий пластик легко моется.

Посадка осталась прежней, то есть очень удобной. Даже несмотря на отсутствие регулировки сиденья по высоте, а руля - по вылету, сижу как влитой. Ну, разве что «баранку» я все же вытянул бы чуть-чуть на себя. Зато кресло отличное, великолепно распределяющее нагрузки - за два дня в пути и 800 км пробега никаких претензий! Порадовало и правильное расположение педалей, а также четкая работа коробки передач.

К эргономике претензий никаких. Все органы управления расположены логично, в пределах досягаемости и не требуют привыкания. И обзорность вперед и вбок прекрасная благодаря крупным зеркалам и тонким стойкам кузова. А вот назад через несъемную сетку смотреть неудобно – в глазах будто двоится.

А уж сколько здесь возможностей для размещения багажа! Обновленный Ranger предлагает такие оригинальные решения, как отделение для солнцезащитных очков в центральной стойке, отсеки в передних дверях для бутылок объемом 0,5 литра и выдвигаемый лоток над отделением для перчаток. Выдерживает он 10 кг и предоставляет идеальную рабочую поверхность для ведения записей или чтения карты.

Большая центральная консоль Ranger имеет двухуровневый дизайн. Ее верхнее отделение отлично подходит для размещения небольших предметов, таких как мобильный телефон, а нижнее может вместить до десяти компакт-дисков. Словом, здесь есть все необходимое оборудование для долгих путешествий.

Еле слышно тарахтящий дизель и легкая вибрация на органах управления создают рабочее настроение. Включаю первую передачу, которая входит на свое место четко и жестко, отпускаю легкую педаль сцепления, схватывающую довольно резко, и отправляюсь в путь. До 1500 об/мин тяга средняя, но после в дело вступает турбина, и запас мощности Ranger становится неисчерпаемым. Этому ощущению способствует и «мужская» настройка педали акселератора, позволяющая уверенно дозировать тяговое усилие. И сразу верится в то, что этот пикап с легкостью потащит за собой трехтонный прицеп, о котором говорится в пресс-релизе.

Ford Ranger Ford Ranger

Измененный передок напоминает современный фордовский стиль под названием "New Edge".

Причина уверенного разгона не только в двигателе, но и в коробке передач, в частности, в возросшем передаточном отношении первых двух скоростей. Уверенности водителю придают и информативные, прогнозируемые тормоза. В городе, на относительно ровном асфальте, автомобиль воспринимается большим, тяжелым и солидным, с плотной, жестковатой подвеской. По сравнению же с соплатформенной Mazda BT-50 наш подопечный гораздо менее прыгуч на неровностях, и более собран в реакциях на управляющие действия.

На автомагистрали курсовая устойчивость для пикапа с высоким центром тяжести неплоха. Правда, только на разрешенных законом скоростях. При нарушении же установленного лимита тяжелый автомобиль на высокопрофильной резине начинает слегка «плавать» по дороге, что, впрочем, не сильно усложняет жизнь. Да и не создан он для сверхскоростей. Его стихия – разбитые грунтовки. Правда, чтобы до них добраться, нам предстоит еще довольно долго петлять по узким загородным дорожкам.

И в этих условиях пикап оказался на удивление неплох. С поправкой на высокий центр тяжести и массу, конечно. Благодаря плотной подвеске автомобиль абсолютно предсказуем и легок в управлении. К тому же Ranger совершенно игнорирует колейность асфальта. Правда, рулевое управление, совершающее ровно четыре оборота от упора до упора, в крутых поворотах заставляет «наматываться» на руль. Но тем удивительнее, что это не лишает «баранку» информативности и даже, я бы сказал, точности.

На кочках пикап, конечно, потряхивает, но внутренности не растрясает. К тому же надо учесть, что наши тестовые автомобили ехали порожняком, будучи рассчитанными на езду под нешуточной загрузкой. Если же забить багажник поклажей под завязку, плавность хода значительно улучшится.

К шумам же претензий вообще никаких. Обновленный Ranger оснащается улучшенной шумоизоляцией, и это чувствуется. Даже недовольное «ворчание» дизеля под нагрузкой совершенно не режет слух, а шум ветра практически отсутствует даже на высокой скорости. И панели салона молчат. Ну и, конечно, нельзя не отметить одну приятную особенность рамного кузова, недоступную автомобилям с несущей конструкцией - абсолютная бесшумность работы подвески. Даже на крупных кочках и выбоинах звукового сопровождения нет вообще, разве только лежащие в салоне вещи недовольно «сообщат» о своем присутствии. Кстати, пересев в пятиместную версию мы заметили, что она проходит неровности чуть мягче. Возможно, «виноваты» в этом другие диски и шины, так как, по заверениям производителя, подвеска у всех модификаций абсолютно одинаковая, а разница в развесовке и массе незначительная.

Ford Ranger Ford Ranger

Такое бездорожье нашему "Рэйнджеру", что слону дробина.

На грунтовке нас стала немного раздражать одна мелочь – резонанс дефлектора вентиляции справа под лобовым стеклом, причем этот дефлектор не гремит, а скрипит. За время тест-драйва нам удалось поездить на двух автомобилях с разными кабинами, и этот дефект проявился у обоих.

Зато плавность хода на разбитых грунтовках Карелии заслужила наше глубочайшее уважение. И чем больше ямы, тем лучше их «ровняет» Ranger, поражая великолепной энергоемкостью подвески. И пассажиров практически не трясет – гораздо меньше, чем на асфальте. Единственная проблема касается управляемости – незагруженный задок подбрасывает на кочках, что в поворотах может привести к неожиданному заносу. Но эта особенность характерна уже для всех пикапов, ведь они рассчитаны на перевозку грузов, и если положить в багажник балласт, то хоть сейчас можно участвовать в ралли. Автомобиль на удивление предсказуемо рулится, плавно переходит в скольжение и отлично контролируется даже за пределами сцепления с дорогой. Правда, это касается стандартного, заднеприводного режима трансмиссии. При подключении же передка пикап тоже послушно едет боком, но следует за поворотом «баранки» уже с неохотой.

В полноприводном режиме можно без опаски отправляться на бездорожье - пикап уверенно проедет там, где паркетники сядут на «брюхо». А на всякий случай здесь предусмотрена понижающая передача. Но на предложенном нам участке – просеке в лесу с глубокими колеями, торчащими корнями деревьев и раскисшей грязью – понижающая оказалась не нужна. Автомобиль и без нее играючи справился с предложенными препятствиями. Конечно, в связи с отсутствием блокировок дифференциалов полноценным внедорожником Ranger считать нельзя, но недовольными его способностями могут остаться разве что самые отъявленные фанаты бездорожья.

Ford Ranger Ford Ranger

Пятиместный Ranger по габаритам не отличается от "полуторного".

Вердикт

Обновление, безусловно, пошло на пользу Ford Ranger. Благодаря измененным передаточным числам пикап разгоняется заметно быстрее предшественника и обладает более мощной тягой на низких скоростях, а усиленная шумоизоляция кабины улучшила и без того неплохой ездовой комфорт. И, конечно, Ranger по-прежнему прекрасно подготовлен для езды в сложных условиях российской глубинки. Цены на новый Ranger стартуют от 978 400 рублей.
13.10.2009

Технические характеристики

Ford Ranger
Модификация RAP Cab Double Cab
Кузов
Число дверей/мест 4/4 4/5
Длина, мм 5080 - 5175
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1745 - 1795
Колёсная база, мм 3000
Дорожный просвет, мм 205
Угол въезда, град. 34
Угол съезда, град. 20
Угол крена, град. 49
Глубина преодолеваемого брода, мм 750
Снаряжённая масса, кг 1845 1845
Грузоподъемность, кг 1075 1065
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 2499
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 93,0/92,0
Степень сжатия 18,0:1
Макс. мощность, л.с./об/мин 143/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 330/1800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод полный, с подключаемым приводом на передние колеса
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 235/75 R15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 158 158
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5 12,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,6 11,6
загородный цикл 8 8
смешанный цикл 9,3 9,3
Топливо дизтопливо
Стоимость, руб. от 978 400

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

приборы

Три дополнительных прибора, определяющих стороны света, крен и "тангаж" - прерогатива дорогих модификаций.


кпп

Рукоятки коробки передач и раздатки раньше были с круглым сечением, что гораздо удобнее.


задние сиденья

Задний диван пятиместной версии вполне может вместить троих пассажиров.


задние сиденья

А вот в кабине RAP Cab сзади делать нечего даже детям. Зато здесь можно разместить багаж.


задние сиденья

Сетка на заднем стекле кабины необходима по требованиям безопасности, но заметно ухудшает обзор.


задние сиденья

Двигатель не изменился, но благодаря двум первым укороченным передачам тяга на низких оборотах заметно выросла.


Фотографии:

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.