AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Для ленивых

Для ленивых

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger Ford Ranger

Популярный пикап Ford Ranger продается на нашем рынке уже много лет, но до сих пор в его комплектации отсутствовала автоматическая трансмиссия. Именно модификации с новой коробкой передач был посвящен тест-драйв, в ходе которого нам предстояло проехать около 400 километров от Москвы до Рыбинского водохранилища.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: компании-производителя

На прошедшем в конце августа Московском автосалоне посетители уже могли лицезреть Ranger, оснащенный автоматом. Заказы на новинку принимаются вовсю, да и в автосалонах автомобиль уже можно встретить. Фордовцы прогнозируют, что на долю «автоматических» модификаций придется около 15-20% от числа заказов Рейнджеров, что, в свою очередь, положительно скажется и на общих продажах, которые до сего момента шли не столь уверенно – фордовскому пикапу пока принадлежит лишь 9% этого сегмента российского рынка.

Сейчас автоматом комплектуется только модификация с двойной кабиной Double Cab, в комплектации Limited. Стоит такой автомобиль 1 200 000 рублей.

Комплектация Limited для пикапа не единственная. Есть еще две более дешевые – XL и XLT – и одна более дорогая – Wildtrak. Отличаются «Рейнджеры» и типами кабин. Помимо двойной Double Cab с пятиместным салоном и четырьмя полноценными дверьми, покупатели могут приобрести «полуторный» вариант под названием Rap Cab. У этой версии задние двери половинчатые, которые отворяются против хода, и лишь после того, как открыты передние. Сзади всего два сиденья и мало места, но при желании на небольшие расстояния проехать можно. Зато отсек для грузов длиннее.

Существует и третий тип кабины, ранее к нам не поставлявшийся. Это Single Cab, у которой всего две двери и два места, зато огромный грузовой отсек. В наступившем году и эта версия появится в России. А пока самой дешевой является «полуторка» в комплектации XL стоимостью 898 500 рублей.

Пикап оснащается старым проверенным силовым агрегатом – 2,5-литровым турбодизелем мощностью 143 л.с. В комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач он разгоняется до сотни за 12,5 с, а его максимальная скорость достигает 158 км/ч. С пятиступенчатым автоматом разгон помедленнее – 14,7 с, но максимальная скорость та же. Расход топлива, конечно, увеличился – с 9,3 до 10,4 л на 100 км – впрочем, для тяжелого пикапа это все равно отличный показатель.

Ford Ranger Ford Ranger

Помимо селектора автоматической коробки передач, в салоне ничего нового не появилось.

Привод у «Рейнджера», естественно, полный. Передняя ось принудительно подключается селектором, расположенным на центральном тоннеле. Делать это можно в движении, однако скорость перемещения в с подключенным передком не должна превышать 100 км/ч. Можно включить и понижающую передачу, только для этого уже надо остановиться и перевести автомат в нейтраль. Правда, в этом случае нельзя будет разгоняться быстрее 40 км/ч, но на бездорожье больше и не требуется.

В прошлом году мы уже тестировали Ford Ranger, тогда он прошел процедуру планового рестайлинга. Пикап получил более современный передок с новыми фарами и увеличенной радиаторной решеткой. Но внешность для утилитарного автомобиля не главное – главное, чтобы водителю было удобно. И с этим у Ranger почти полный порядок. Почему «почти»? Потому что у водительского сиденья нельзя изменить высоту, а у руля отсутствует регулировка по вылету, что вынуждает либо придвигаться ближе, либо вытягивать руки.

Эргономика хороша, но придраться все же можно. Так, нам не понравилось расположение кнопки подогрева сидений, отыскавшейся слева внизу от рулевой колонки. К тому же включает эта кнопка сразу два сиденья, и по раздельности подогревать их нельзя - если мерзнет один из седоков, поджариваться придется и второму. Привыкать придется и к нетрадиционному ручнику, выполненному в виде кочерги, выдвигающейся из под руля.

Двигатель на холостых оборотах тарахтит довольно тихо, да и вибрации особенно не беспокоят. При переводе селектора автомата в положение движения проскакиваю по инерции дальше, в режимы с ограничением передач. Благо, индикация положений коробки дублируется на панели приборов, да и сноровку со временем приобретаешь.

Если сравнивать с механикой, то по ощущениям в динамике разгона разницы почти нет. Дизельный двигатель уверенно разгоняет пикап с низких оборотов, постепенно стихая на высоких. Автомат работает плавно и адекватно, и даже при кик-дауне реагирует на удивление быстро. На скоростях за 100 км/ч тяги двигателя уже начинает не хватать, но при наличии длинной свободной прямой стрелка спидометра без проблем проходит отметку с цифрой 160. При разрешенных же правилами скоростях тяги турбодизеля достаточно для уверенного обгона, а если хочется большей прыти, можно воспользоваться кнопкой «овердрайв» на рычаге автомата, запрещающий переходить на высшую передачу.

Ford Ranger Ford Ranger

На фото версия с самой длинной кабиной Double Cab.

Рулевое управление у «Рейнджера» очень длинное – 3,9 оборота от упора до упора. На легкие покачивания «баранки» автомобиль практически не реагирует. Не обращает он внимания и на колейность, как, впрочем, и на все остальные дорожные возмущения. Словом, можно расслабиться и получать удовольствие. Лишь в крутых виражах приходится уже непривычно активно вращать руль. Зато к информативности претензий нет – я хорошо чувствую угол поворота управляемых колес.

Если в повороте под задние колеса попадется неровность, легкий задок может подпрыгнуть. Такова особенность всех пикапов, поскольку их задняя подвеска рассчитана на перевозку грузов – стоит ее загрузить, и прыгучесть исчезнет.

Плавность хода на невысокой скорости хороша. Но стоит разогнаться побыстрее, волнистый профиль, которым «страдают» большинство второстепенных отечественных трасс, начинает вызывать сильную раскачку. Особенно не нравится это пассажирам. Все же это далеко не легковой автомобиль. Впрочем, выход есть – надо лишь ехать помедленнее, и все будет нормально. А на разбитых дорогах – идиллия. Энергоемкость подвески почти танковая – можно, не снижая скорости, влетать даже в крупные ямы с острыми краями, и седоки почувствуют лишь смягченный беззвучный пинок. Благодаря рамному кузову работа подвески совершенно не слышна. Практически не слышно и двигателя, лишь ветер дает о себе знать, да и то на запрещенных правилами скоростях.

Приготовили нам организаторы и участок бездорожья. Раскисшая грунтовка с глубокими лужами, мокрый песчаный берег обмелевшего Рыбинского водохранилища и просека в лесу, где ямы и лужи были еще глубже. Даже на асфальтовых шинах пикап справился с предложенными препятствиями играючи. Понятно, что этот участок был заранее изучен, и если бы автомобиль там проехать не смог, никто бы нас в эти дебри не пустил, но бездорожье было действительно серьезным, и я вряд ли бы решился туда сунуться на большинстве современных «джипов». Одна величина преодолеваемого брода чего стоит – 750 мм! Сейчас мало кто сможет похвастаться таким показателем.

Ford Ranger Ford Ranger

Вердикт

Рейнджер, он и в России Рейнджер, и на наших направлениях он чувствует себя едва ли не лучше, чем в американских прериях. Получив автоматическую коробку передач, пикап стал еще проще в управлении, не растеряв своих прежних достоинств – неприхотливости и надежности поведения в любых условиях. Качество дорог ему абсолютно безразлично.

11.01.2011

Ford Ranger Double Cab
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5175
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1745 - 1795
Колёсная база, мм 3000
Дорожный просвет, мм 205
Угол въезда, град. 34
Угол съезда, град. 20
Угол крена, град. 49
Глубина преодолеваемого брода, мм 750
Снаряжённая масса, кг 1926
Грузоподъемность, кг 1065
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 93,0/92,0
Степень сжатия 18,0:1
Рабочий объём, см3 2499
Макс. мощность, л.с./об/мин 143/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 330/1800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Привод полный, с подключаемым приводом на передние колеса
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 235/75 R15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона 0–100 км/ч, с 14,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,9
загородный цикл 9
смешанный цикл 10,4
Топливо дизель

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

приборы

Три верхних прибора - атрибуты настоящего внедорожника. Это компас и измерители продольного и поперечного крена.


мотор

Удельная мощность дизеля мала по современным меркам – с 2,5 л. многие снимают гораздо больше лошадиных сил. Впрочем, для утилитарного пикапа куда важнее надежность и большой ресурс двигателя, которые, как известно, трудно совместимы с выдающимися показателями мощности.


задние сиденья

Даже с самой длинной кабиной места для грузов предостаточно.


задние сиденья

Ford Ranger умеет ездить не только по дорогам.


Фотографии:

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Ford Ranger

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.