Пора взросления
Пора взросления
Honda Accord 2.4 Type-S
Honda Accord 2.4 Type-S
|
С момента появления новой Honda Accord прошел лишь год, но на дорогах она встречается уже едва ли не чаще своей предшественницы. И это несмотря на общий спад продаж автомобилей. В чем же секрет столь поразительного успеха?
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Карелов Олег
Нынешний Accord является восьмым поколением популярной модели. Как водится, по сравнению с предыдущим он вырос в длину и ширину – соответственно на 61 и 80 мм – став при этом на 5 мм ниже и сохранив в неизменности снаряженную массу. На выбор доступны два двигателя: 2-литровый мощностью 156 л.с. и 2,4-литровый мощностью 201 л.с.
У нас на тесте побывала вторая, более мощная, версия в спортивной комплектации Type-S, отличающейся от комфортной модификации Executive агрессивным аэродинамическим обвесом с диффузором в заднем бампере, 18-дюймовыми колесными дисками вместо 17-дюймовых, а так же более жесткой спортивной подвеской. Кроме того, наш Accord оснащен механической шестиступенчатой коробкой передач, тоже доступной исключительно в комплектации Type-S.
Эх, и давно же мы не ездили с «ручкой» – нынче в моде автоматы, а потому и в пресс-парках механику встретишь не часто. А ведь как бывает приятно самому выжимать сцепление и переключать передачи! Но обо всем по порядку.
Заявка на премиум
Сейчас в моде рубленые формы. В таком стиле и сделан новый Accord. Он брутален и резок. Куда ни посмотри - всюду грани: капот, багажник, выступающие крылья, фары странной формы, решетка радиатора… По сравнению с предшественником он явно повзрослел, стал массивнее, солиднее, я бы даже сказал, представительнее. И плюс ко всему, он совершенно избавлен от некой диспропорции, характерной для предыдущей модели, колеса которой казались слишком маленькими на фоне кузова даже при максимальной размерности дисков.
|
Новое поколение Accord стало шире и ниже, что в совокупности с четко очерченными деталями и выраженными колесными арками придает автомобилю спортивный и в то же время солидный вид. |
Словом, автомобиль выглядит дорого, так сказать, с заявкой на премиум, и за его рулем можно запросто представить солидного бизнесмена. А ведь раньше Accord таких ассоциаций не вызывал, раньше я считал его автомобилем для молодых людей, чья кровь разбавлена изрядной порцией бензина.
Но не стоит торопиться с выводами – заглянем в салон. Вот где заключен спортивный дух старого Аккорда! Торпедо обволакивает водителя, а низкая посадка идеальна. Перед глазами - маленький и хваткий руль, под ногами – удобный блок педалей с напольным «газом», в руке - великолепный рычаг переключения передач с короткими и четкими ходами. Разве что кресла кому-то могут показаться излишне широкими, но к их профилю и боковой поддержке не придерешься.
Порадовало раздельное управление опрыскивателем стекла и омывателем фар – зимой это поможет сэкономить немало омывающей жидкости, ведь в освещенном городе почем зря поливать фары смысла нет, да и толку от этого все равно немного.
Но первое приятное впечатление несколько омрачает бликующий экран бортового компьютера вверху панели приборов, да откровенно дешевая пластмасса на центральном тоннеле с крупными зазорами между крышками различных отсеков. Уж это никак на премиум не тянет. Благо, что верх торпедо очень даже «премиальный», отделанный отличной мягкой пластмассой, приятной и на вид, и на ощупь. Кнопки и рычажки тоже нажимаются с выверенным, «дорогим» усилием. А как вы думаете, с каким звуком закрываются двери? С глухим, чмокающим звуком, словно дверца холодильника.
Оказавшись внутри, нельзя не удивится кажущемуся простору - полное ощущение того, что находишься в автомобиле классом выше! Быть может, пора зачислять Accord в бизнес-класс E?
|
Салон широк, как в бизнес-классе, и спортивен, как в спорткаре. Прекрасные эргономика и обзорность. |
С этим едва ли согласятся пассажиры второго ряда. Места для ног впритык, да и залезать неудобно – дверной проем слишком узок. Так что с мыслями о бизнес-классе стоит повременить, тут бы выдержать сравнение с прямыми конкурентами, ведь у той же Mazda6 сзади для ног места и побольше будет. Но по ширине и высоте Accord все же лидер. Да и уютно здесь.
Багажник типичный. Не рекордный, но и не маленький. Сиденья второго ряда складываются, хотя и не вровень с полом багажника. По последней европейской «моде» (экология, экономичность и т.д.) полноценное запасное колесо отсутствует. Вместо него – докатка.
Ну а теперь, скорей за руль, ведь Honda всегда славилась умением дарить удовольствие от вождения.
Многогранная натура
Сцепление срабатывает плавно и точно. Передачи включаются как по маслу. Реакции на нажатие педали газа именно такие, какие и должны быть: моментальные и плавные одновременно. Даже толкотня в пробках особо не напрягает – настолько все дается легко и непринужденно. А за городом управление разгоном и вовсе доставляет удовольствие, практически недоступное на автомобилях с автоматическими коробками передач.
|
Шикарные 18-дюймовые колесные диски, накладные пороги и диффузор в заднем бампере - прерогатива версии Type-S. |
Тормоза поначалу кажутся излишне чувствительными, но привыкаешь к ним очень быстро и начинаешь наслаждаться прогнозируемостью замедления. Спортивности повадкам автомобиля добавляет и острое рулевое управление. А единственная ложка дегтя – звук мотора. Никаких заводных нот не слышно, а то, что слышно, не впечатляет совершенно. К слову, печатая эти строки спустя пару дней после теста, я вообще не могу вспомнить, как звучит двигатель нового Accord. И не потому, что шумоизоляция была такая великолепная – мотор-то я слышал, просто никакого впечатления он на меня не произвел.
Шумоизоляция, кстати, неидеальна. На любой скорости солирует гул от шин. Впрочем, это уже недостаток подавляющего большинства японских автомобилей. И, справедливости ради отметим, что в новом Accord тише, чем в старом. Выигрывает он здесь и у своего основного конкурента Mazda6.
Другую составляющую комфорта, плавность хода, в нашем случае скорее надо назвать жесткостью хода. Но не все так плохо - автомобиль воспринимается как монолит, а пассажиры хоть и в курсе всех неприглядных особенностей отечественного асфальта, но душу из них не вытряхивает. Только на лежачих полицейских со скоростью перебарщивать не стоит.
При попадании же на разбитую дорогу с трещинами и выбоинами пугающей величины автомобиль едет гораздо лучше большинства одноклассников. Подвеску практически невозможно пробить – Accord преодолевает неровности жестко-упруго, не досаждая ни тряской, ни раскачкой.
|
Спортивная подвеска модификации Type-S наделяет автомобиль четкими реакциями и жестким ходом. |
На высоких скоростях подвеска работает еще лучше: когда стрелка спидометра достигает второй половины шкалы, автомобиль начитает лететь над дорогой, а в голове тут же возникает ассоциация – BMW! Налитой тяжестью, острый и точный руль. Настоящий премиум. Правда, с одной оговоркой - при отсутствии волн дорожного покрытия. В противном же случае появляется заметная вертикальная раскачка, словно подвеска вдруг стала мягкой, как у американского автомобиля. Немного разочаровывают и тормоза, «устающие» после нескольких торможений с высокой скорости: педаль упирается, но требуемого замедления нет.
По мере снижения темпа начинает досаждать реакция на колейность, а на входе поворот куда-то исчезает былая четкость и насыщенность руля реактивным усилием. Затем, когда автомобиль уже встал на дугу, «баранка» вновь становится информативной и точной, но лишь до тех пор, пока под колесами не окажутся неровности, на которых Accord начнет немного «переставлять».
Расход топлива на тестовом маршруте составил 10,2 л - отличный результат для 201-сильного двигателя. Отчасти это заслуга специального индикатора на табло тахометра, советующего повысить либо понизить передачу. Например, если вы едете «внатяг», загорается стрелка «вниз», а если обороты нормальные, то горит указатель «вверх». Сначала я не придал этому особого значения, однако со временем обратил внимание, что невольно включаю повышенную, дабы горящая стрелка не маячила в глазах. Психология!
Вердикт
Стихия нового Accord – скоростные магистрали. Именно там он предстанет во всей красе, позволив проехать не одну сотню километров без тени усталости, радуясь отличной курсовой устойчивости и хорошей плавности хода. В пределах же города вы узнаете лишь часть его достоинств. Среди них - и динамичный разгон, и безупречный механизм переключения передач, и предельно четкая работа подвески. Но по-настоящему понять автомобиль, освободиться от чувства недосказанности можно только вдалеке от бесконечных перекрестков с их нудными светофорами и флегматичными поворотами под прямым углом.
Honda Accord 2.4 Type-S |
Кузов |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина, мм |
4726 |
Ширина, мм |
1840 |
Высота, мм |
1440 |
Колёсная база, мм |
2705 |
Снаряжённая масса, кг |
1484 |
Дорожный просвет, мм |
114 |
Объём багажника, л |
467 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
87,0/99,0 |
Степень сжатия |
11,0:1 |
Рабочий объём, см3 |
2354 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
201/7000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
234/4500 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, пятирычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
225/45 R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
227 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,8 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
11,9 |
загородный цикл |
7,0 |
смешанный цикл |
8,8 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
Стоимость |
от 1 025 550 р. |
|