Иммигрант
Иммигрант
Honda Crosstour
Honda Crosstour
|
Границы открыты – вслед за немецкими автопроизводителями, уже представившими внеклассовые модели, свое видение оригинального автомобиля продемонстрировала Honda: пять метров в длину, пять дверей и большой дорожный просвет. Это кроссовер? Нет, это хэтчбек повышенной проходимости.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: компании-производителя
На самом деле, Crosstour не такая уж и новинка – автомобиль был представлен в США еще в 2009 году. Собственно, для американского рынка он и проектировался. Но, как известно, большие автомобили уважают и у нас, в связи с чем японцы решили начать продажи и в России.
Внешне Crosstour напоминает удлиненный BMW X6 или Audi A7, водруженный на внедорожное шасси. Прямых же аналогов у новинки действительно не существует, особенно за цену в 1 799 000 рублей – столько стоит самая дешевая комплектация Elegance, подразумевающая тканевый салон, электропривод водительского и пассажирского сиденья, подогрев передних и задних кресел, кондиционер и много другого оборудования, включая фирменную систему активного шумоподавления.
Следующая комплектация Executive предлагает уже кожаный салон, память сидений и зеркал, а также омыватель передних фар. Самая дорогая версия Executive+NAVI, как следует из названия, может похвастаться навигацией, полноценной камерой заднего вида и системой климат-контроля, умеющей распознавать положение солнца.
В основе кроссовера-хэтчбека лежит шасси американского Аккорда, имеющего мало общего с европейской моделью. Впрочем, даже те, кто знаком с североамериканской версией Аккорда, вряд ли найдут что-то общее с Кросстуром. Хэтчбек и выглядит иначе, и размеры у него побольше – длина не дотягивает до пяти метров всего один миллиметр. Дорожный просвет тоже неплохой – 205 мм, что позволяет с успехом преодолевать легкое бездорожье. При этом, несмотря на большие габариты, автомобиль выглядит довольно стройным, стремительным и хищным.
|
Система полного привода Кросстура не претендует на лавры внедорожника – задняя ось подключается электрогидравлической муфтой. Преднатяг эта муфта не обеспечивает, то есть на рыхлой поверхности передние колеса зароются раньше, чем момент начнет передаваться к задней оси. |
Двигатель только один – 3,5-литровый V6 мощностью 275 л.с. и крутящим моментом в 339 Нм. Раньше мы его уже встречали у моделей Legend и Pilot. Интересен он, прежде всего, тем, что при частичных нагрузках в целях экономии топлива умеет отключать два или три цилиндра. Трансмиссия у Кросстура полноприводная, но по умолчанию момент передается лишь на переднюю ось, задняя же включается фрикционной муфтой только при пробуксовке передних колес.
Салон выглядит дорого и стильно. Интерьер позаимствовали у американского Аккорда практически без изменений, хотя российскому покупателю это вряд ли о чем говорит. Впрочем, сюрпризов тут нет: узнаваемый хондовский салон. И водитель, и передний пассажир чувствуют себя очень уютно. Только отделочные материалы лучше не трогать – мягкий пластик можно нащупать лишь в некоторых местах центральной консоли. Американские покупатели непривередливы к качеству отделочных материалов.
Эргономика по-хондовски хороша. Только клавиши климат-контроля мелковаты, а индикация его работы, как обычно бывает у японских автомобилей, видна узкой полоской внизу центрального экрана, да и то лишь во время касания клавиши регулировки. Зато сам экран обладает неплохой графикой и глубоко утоплен, благодаря чему в солнечную погоду не бликует.
Посадка за рулем – как в легковом автомобиле. Сиденья плоские, практически без боковой поддержки, зато с регулируемым поясничным подпором. В целом сидеть удобно, только рослым седокам может не хватить регулировки по расстоянию от педалей. Рулевая колонка настраивается по длине и углу наклона. Сам руль удобного сечения и диаметра. Обзорность в центральное зеркало, правда, подкачала – из-за сильно скошенной задней стойки в него ничего не видно. Хорошо хоть, боковые зеркала крупные.
|
Передняя панель выглядит солидно, но качество пластика разочаровывает – из мягкого материала выполнены лишь фрагменты центральной консоли. |
На втором ряду очень просторно. Человеку среднего роста хватает пространства по всем направлениям. И ногам вольготно, и, на удивление, достаточно места над головой. К слову, в BMW X6, имеющем похожую компоновку и большую высоту, потолок над задними сиденьями очень низкий. Здесь же пассажиры чувствуют себя прекрасно – сиденья удобные, и даже отсутствие регулировки наклона спинки совсем не напрягает.
С места Crosstour не стартует, а вальяжно отчаливает, как и подобает автомобилю, предназначенному для американского рынка. Динамика поначалу не впечатляет, но с ростом оборотов мотор просыпается. И чем дальше, тем бодрее! Еще бы – максимум крутящего момента приходится аж на 5000 об/мин! Таких высокооборотных двигателей мы не встречали уже давно. И звуковое сопровождение хоть и негромкое, но «голос» у силового агрегата поставлен, также как и звук выхлопа.
Автоматическая коробка передач работает плавно и особой расторопностью не отличается. Но стоит перевести ее в спортивный режим, как педаль газа, до этого не отличавшаяся быстротой реакции, становится почти молниеносной, а стрелка тахометра зависает в правой части шкалы. Словом, двигатель и коробка передач умеют быть спортивными.
Кроме того, автоматом можно управлять вручную, с помощью «лепестков» на рулевом колесе. При этом если коробка передач при включении ручного режима находилась в режиме Sport, то переключения находятся целиком в воли водителя – высшая передача не включится даже на предельных оборотах, а кик-даун не будет работать. А еще автомат умеет держать передачу в вираже, чтобы случайно не дестабилизировать автомобиль при переключении. Причем, если раньше он делал это только в крутых поворотах, то сейчас останется на передаче даже в пологом вираже.
|
Производится Crosstour, несмотря на японские корни, в США штате Огайо. |
Руль для кроссовера острый – 2,75 оборота от упора до упора, но на повороты «баранки» автомобиль отзывается не спеша, и реактивного усилия хотелось бы более насыщенного. Особенно не хватает обратной связи при резком перестроении. Зато на прямой – отличная стабильность, при этом совершенно не важно, по ровной автомагистрали едет автомобиль, или по разбитому проселку. По извилистой дорожке кроссовер движется хоть и не быстро, зато предельно предсказуемо, по достижении предела плавно соскальзывая передней осью наружу виража. В целом Crosstour управляется лучше большинства типичных кроссоверов, но хуже, чем легковые автомобили. Так сказать – на стыке жанров.
Ездовой комфорт на высоте. Более комфортного автомобиля марки Honda мы еще не встречали. Подвеска умудряется незаметно проглатывать неровности практически любого калибра, и лишь на острых выбоинах и крупных трещинах седоки чувствуют резкие тычки. И, что удивительно, несмотря на довольно высокий центр тяжести, даже на крупных волнах дорожного покрытия раскачка невелика. На сиденьях второго ряда, правда, покачивает посильнее, зато резкие неровности ощущаются меньше. Только почему на задних местах так шумят шины? А при проезде луж кажется, что шумоизоляция у днища практически отсутствует. Передние седоки тоже жалуются на шум при проезде луж, а вот гул от резины здесь хоть и присутствует, но, в отличие от заднего дивана, ненавязчив.
Вердикт
Honda Crosstour порадовал нас высоким ездовым комфортом и стабильной, предсказуемой управляемостью. По большому счету, именно это и нужно большому семейному автомобилю, способному одним махом преодолевать большие расстояния. А спортивность… автомобиль понравится покупателям и без нее. В салонах официальных дилеров Honda Crosstour появится с 16 апреля.
7.04.2011
Honda Crosstour |
Кузов |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4999 |
Ширина, мм |
1900 |
Высота, мм |
1560 |
Колёсная база, мм |
2797 |
Дорожный просвет, мм |
205 |
Снаряжённая масса, кг |
1906—1916 |
Грузоподъемность, кг |
390 |
Объем багажника, л |
457—757* |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
6, V-образно |
Число клапанов |
24 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
89,0/93,0 |
Степень сжатия |
10,5:1 |
Рабочий объём, см3 |
3471 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
275/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
339/5000 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
автоматическая, 5-ступенчатая |
Привод |
полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, четырехрычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
225/65 R17—225/60 R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
190** |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,9 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
14,7 |
загородный цикл |
10,4 |
смешанный цикл |
11,2 |
Топливо |
бензин АИ—95 |
* С разложенными задними сиденьями при погрузке по линию остекления
** Ограничена электроникой
|