Прежним курсом
Прежним курсом
Honda Jazz 1.4
Honda Jazz 1.4
|
С конца мая на российском рынке предлагается Honda Jazz нового поколения. Ее предшественница у наших соотечественников популярностью не пользовалась, в отличие от всего мира, где маленькие Хонды расхватывали как горячие пирожки. Может, новое поколение модели изменит ситуацию к лучшему? Мы постараемся ответить на этот вопрос.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
По стилю новый Jazz все также являет собой смесь хэтчбека В-класса и компактного минивэна. Но новинка смотрится гораздо симпатичнее предшественника. Клиновидный дизайн кузова со смещенной вперед кабиной и плавными линиями делает облик автомобиля цельным и законченным. Впрочем, в отсутствии этих качеств нельзя было обвинить и предыдущую модель, но уж слишком она казалась невыразительной. Новая же Honda Jazz, сохранив преемственность поколений, стала выглядеть свежо и интересно. А благодаря расширенной колее и увеличенной колесной базе в сочетании с расширенными колесными арками и более крупными колесами автомобиль кажется еще и очень устойчивым.
Новый Jazz разработан с учетом ключевых достоинств предшественника, который разошелся по всему миру тиражом более 2 миллионов экземпляров с момента начала продаж в 2001 году. Jazz 2009 модельного года отличается более просторным салоном, лучшей функциональностью, а также более мощным и экономичным двигателем.
|
Дизайн Джаза не такой вычурный, как у модели Civic, но автомобильчик выглядит очень гармонично и дружелюбно. |
Новый мотор оснащается фирменной системой изменения высоты подъема клапанов iVTEC, имеет объем 1,339 литра и развивает 100 л.с. Агрегатируется он либо с 5-ступенчатой механической, либо с 6-скоростной автоматизированной трансмиссией i-SHIFT (как наш тестовый экземпляр). А вот нравившийся нам в предшественнике вариатор больше не предлагается.
В сочетании с роботом новый Jazz оборудуется системой Hill Start Assist, удерживающий автомобиль тормозами от откатывания назад в момент старта в горку. Расход топлива с механической трансмиссией составляет 5.4 л/100 км и 5.3 л/100 км с роботизированной коробкой при комбинированном цикле.
Комплекс систем безопасности, доступный в базовой комплектации новинки, включает в себя систему стабилизации VSA, преднатяжители передних ремней с ограничителями веса, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепеж детского кресла и опорные точки ISOFIX.
Салон
Дизайн интерьера Jazz представляет собой золотую середину между космическим футуризмом Civic и уравновешенностью Accord. С поправкой на бюджетный класс В, конечно. Водителя встречает руль от Сивика, приборы в колодцах, оригинальный климат-контроль в виде круглого окошка и жесткий пластик, который, однако, дешевым не выглядит.
|
Про салон можно сказать то же, что и про внешность: оригинально, но не сногсшибательно. |
И все бы ничего, но посадка за рулем оказалась уж очень специфичной. Дело в том, что из-за компоновки с центральным топливным баком передние сиденья расположены довольно высоко, и если усаживаться «по педалям», то, несмотря на регулировку рулевой колонки по вылету и наклону, «баранка» располагается слишком далеко. Если же усесться «по рулю», то ноги получаются сильно согнутыми в коленях. Так что устроиться за рулем со всеми удобствами не получится. К тому же подлокотник на кресле водителя заставляет неестественно приподнимать правое плечо. Хорошо еще, что его можно откинуть.
Зато сами сиденья удобны и обладают неплохой боковой поддержкой. И обзорность великолепна: стойки кузова очень тонкие, зеркала крупные, а если отодвинуть шторку в потолке, открывающую обзор через панорамную стеклянную крышу, возникает ощущение, будто находишься в аквариуме.
На заднем диване я со своими 180 см «сам за собой» усаживаюсь без проблем. Над головой и перед коленями есть небольшой запас. И все же чудес вместимости от автомобиля В-класса ожидать не стоит. Но зато какие здесь широкие возможности для трансформации салона!
Известные по предыдущей модели сиденья, называющиеся Magic Seats, складываются одним движением и образуют абсолютно ровную площадку длиной 1720 мм. Например, этого оказывается достаточно для того, чтобы разместить внутри автомобиля три горных велосипеда с 26-дюймовыми колесами. А для перевозки длинномеров можно дополнительно откинуть спинку переднего сиденья. Тогда длина перевозимых грузов может достигать 2,4 м. Кроме того, подушки задних кресел можно зафиксировать в вертикальном состоянии, что позволяет создать дополнительную зону для багажа между передними и задними сиденьями, куда можно поместить предметы в стоячем положении высотой до 1280 мм. При этом добираться до багажа стало легче, ибо задние двери теперь открываются на больший угол.
|
Honda Jazz является одним из тех автомобилей, которые внутри больше, чем снаружи. |
В подушке левого заднего сиденья есть отделение для хранения мелких вещей. А если снять подголовники с передних кресел и наклонить спинки назад таким образом, чтобы они находились на одном уровне с задними, получается зона отдыха, где можно расслабиться и по-настоящему отдохнуть.
Подобная гибкость в организации внутреннего пространства – заслуга не только хитроумных креплений кресел, но и компактной задней подвески вкупе с центральным расположением топливного бака, благодаря которым существенно увеличилась полезная емкость салона.
Нельзя не отметить и множество отделений для мелких вещей. Например, перчаточный ящик имеет два яруса и в качестве опции может оснащаться системой подачи охлажденного воздуха из кондиционера, а по всему периметру салона расположены 10 подстаканников.
Город
Жаль, что для новой Honda Jazz не предлагается вариатор, как для модели предшественницы. Ставшая ему альтернативой роботизированная трансмиссия, конечно, обеспечивает автомобилю лучшую топливную экономичность, но порадовать водителя уже не может. Правда, на фоне подобных роботов других автопроизводителей, хондовский i-SHIFT работает очень даже неплохо, но провалы при переключениях все равно ощутимы. Выход один – переключаться вручную, сбрасывая при смене передач газ, как при езде с обычной механической коробкой. Но даже в этом случае переход со ступени на ступень происходит хоть и плавно, но гораздо дольше, чем это может сделать среднестатистический водитель со стандартной «ручкой». Но зато здесь есть подрулевые лепестки, и, надо сказать, пользоваться ими очень удобно.
|
Благодаря колесам, расставленным практически по углам кузова, Джаз выглядит крепко стоящим "на ногах".
|
От моторчика объемом менее 1,4 литра сюрпризов ждать не приходится. Двигатель разгоняет автомобиль не спеша, но от этого я затруднений в транспортном потоке не испытываю. Гораздо больше неприятностей вызывает всеобщее неуважение к маленьким – пропускать не хотят ни в какую. Культуре на дорогах нашим соотечественникам еще учиться и учиться. Зато испорченное хамами настроение способна поднять отзывчивость автомобильчика на управляющие действия - с «Джазом» моментально находишь общий язык даже несмотря на запаздывания робота. И тормоза радуют легко прогнозируемым адекватным замедлением.
А с плавностью хода и вовсе чудеса. Ход автомобиля жесткий, автомобиль не раскачивается и мало кренится, но при этом умудряется на удивление комфортно преодолевать неровности короткими упругими толчками! Правда, лишь на передних сиденьях. Задних седоков ощутимо подбрасывает на кочках, и контакт с обивкой из жесткого пластика удовольствия не доставляет. Шумоизоляция приемлемая для В-класса. Гул двигателя и шин проникает в салон, но о дискомфорте речь не идет.
ЗА ГОРОДОМ
На загородных трассах динамика автомобиля соответствует его мощности. То есть, для нормальной езды достаточно, а для активного перемещения в пространстве существуют другие автомобили.
Коробка передач при размеренной езде уже не раздражает, а в ручном режиме позволяет довольно резво обгонять груженые фуры. Тормоза работают хорошо, но лишь на однородном покрытии. Когда же под левыми колесами сухой асфальт, а под правыми – мокрый, автомобиль разворачивает. На высокой скорости слышен ветер и шины начинают «петь» громче, но, так же, как и на низких скоростях, шумы сбалансированы и совершенно не напрягают.
|
С какого угла ни посмотри, Honda Jazz можно охарактеризовать одной фразой - некичливая гармония. |
Шоссе
Благодаря узким шинам Honda совершенно безразлична к колейности асфальта и другим изменениям дорожного профиля. Руль в руках не шелохнется, позволяя удерживать автомобиль на курсе без малейшего напряжения даже на максимальных 180 км/ч! Правда, мне хотелось бы иметь чуть более четкий «ноль». Но это – единственная придирка. В остальном автомобиль ведет себя отлично, радуя очень надежным поведением. И плавность хода, как и в городе, на передних сиденьях остается на высоте. Подвеска отлично глотает неровности, не допуская никакой раскачки.
Второстепенные дороги
Никаких изменений. Все такое же надежное и стабильное поведение автомобиля на любой скорости и на любых дорогах. Даже на разбитом асфальте Honda Jazz не теряет самообладания, не допуская ни тряски, ни пробоев. Только, как уже было сказано выше, плавность хода хороша лишь на передних сиденьях. В крутых виражах автомобиль едет нейтрально и азартно, если привыкнуть к невысокой чувствительности рулевого управления (от упора до упора – 3,4 оборота), правда, надо помнить об ограниченных сцепных свойствах узеньких шин.
Вердикт
Honda Jazz нового поколения очень приятный в управлении автомобиль, обладающий отличной для своего класса плавностью хода на передних сиденьях и надежным поведением на дороге. Только отсутствие версии с вариатором вызывает у нас некоторое сожаление. По всем параметрам это новый бестселлер, способный по продажам превзойти предшественника. Если не в России, то во всем остальном мире точно.
28.09.2009
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
3,2 |
0—60 км/ч |
6,3 |
0—100 км/ч |
14,3 |
0—120 км/ч |
19,3 |
0—140 км/ч |
26,2 |
на пути 400 м |
19,4 (120,2 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача) |
16,5 |
|
|
Комментарий: В ручном режиме время разгона остается неизменным (кстати, в Джазе он настоящий – коробка перестает самостоятельно переключаться вверх и вниз). В замерах на эластичность (на 5-ой и 6-ой передаче) автомобиль разгонялся столько долго, что за это время успевала закончиться прямая. Впрочем, это лишь свидетельствует об общей нехватке мощности.
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
1,6 |
40-0 км/ч |
6,6 |
60-0 км/ч |
14,8 |
100-0 км/ч |
41,7 |
максимальное замедление, g |
0,98 |
|
|
Комментарий: Тормозной путь неплох, если учесть узенькие шины, но при замедлении на разнородном покрытии автомобиль очень резко уходит с прямой, демонстрируя склонность к развороту.
Коробка предач
Переключение |
1 - 2 |
2 - 3 |
3 - 4 |
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с |
1,45 |
1,2 |
1,04 |
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с |
1,3 |
1,3 |
1,0 |
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 4-ой на 2-ую), c |
1,4 |
Комментарий: Вне зависимости от интенсивности разгона характер переключений остается неизменным: долгий процесс смены передач сопровождается полной потерей тяги – все как с обычной механической коробкой. При этом по продолжительности переключений робот может поспорить лишь с начинающим водителем.
Экспертные оценки
Параметр |
Honda Jazz 1.4 (2008) |
Салон (60) |
38 |
Обзорность |
10 |
Эргономика |
8 |
Посадка за рулем |
5 |
Задние сиденья |
5 |
Микроклимат |
6 |
Качество отделки |
4 |
Багажник (30) |
23 |
Объем |
5 |
Удобство погрузки |
8 |
Трансформация салона |
10 |
Ездовой комфорт (60) |
38 |
Плавность хода на передних сиденьях |
6 |
Плавность хода на задних сиденьях |
3 |
Шум от работы подвески |
8 |
Шум от шин |
6 |
Шум от двигателя |
7 |
Аэродинамические шумы |
8 |
Силовой агрегат (40) |
17 |
Эластичность/тяговитость |
6 |
Разгон |
1 |
Коробка передач |
4 |
Удобство управления тягой |
6 |
Тормоза (30) |
18 |
Устойчивость к перегреву |
7 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
3 |
Удобство управления |
8 |
Управляемость (40) |
31 |
Курсовая устойчивость |
9 |
Маневренность |
8 |
Рулевое управление |
6 |
Надежность управления |
8 |
Проходимость (40) |
13 |
Геометрическая проходимость |
5 |
Ход подвески |
4 |
Привод |
4 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
178 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Polo 1.6 |
|
Jazz 1.4 |
|
Logan 1.6 |
|
Sandero Stepway 1.6 |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Honda Jazz 1.4 (2008) |
Кузов |
Тип кузова | универсал | Число дверей/мест | 5/5 | Длина, мм | 3900 | Ширина, мм | 1695 | Высота, мм | 1525 | Колёсная база, мм | 2500 | Дорожный просвет, мм | 150 | Снаряжённая масса, кг | 1082 | Грузоподъемность, кг | 427-472 | Объём багажника, л | 399 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1339 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 73,0/80,0 | Степень сжатия | 10,5:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 127/4800 |
Трансмиссия |
Коробка передач | механическая, роботизированная, 6-ступенчатая | Привод | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 175/65 R15 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,6 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 6,5 | загородный цикл | 4,6 | смешанный цикл | 5,3 | Топливо | бензин АИ-95 |
|