Выставка достижений
Выставка достижений
Honda Legend 3.7
Honda Legend 3.7
|
Honda - Legend! Название говорит само за себя, вернее, говорят предыдущие поколения автомобилей этой марки, заработавшие достойную репутацию брэнду. 295-сильная статусная Honda полностью отвечает требованиям бизнес-класса и пришлась бы по вкусу большинству, если бы не острый соус в виде цены в 2,1 млн. руб., переварить который может только здоровый и крепкий кошелек.
Текст и фото: Александр Карелов
Очень хищный перед, поджарый, нарочито спортивный приподнятый задок с двумя выхлопными трубами. Казалось бы, мощнейшая экспрессия, а в результате - не яркая, не выразительная, не выделяющаяся в потоке внешность: спереди машину легко перепутать с Аккордом, сбоку - вылитая Toyota Camry, да и вообще не покидает какое-то ощущение вторичности образа.
Не пристало машине такого класса соревноваться с "мелкими" в оригинальности и эпатаже! Представляется, что более спокойный и консервативный дизайн мог бы гораздо лучше оттенить и подчеркнуть скрытую мощь и потенциал Хонды.
Салон
Первое впечатление от салона – простор и основательность, словно в автомобиле представительского класса. И материалы весьма неплохие: лакированный пластик дефлекторов вентиляции, реалистичные вставки под дерево, а главное – великолепная велюровая обивка потолка, какую нынче не встретишь даже в более дорогих немецких автомобилях!
|
Салон выглядит оригинально и солидно. На уровне и качество материалов. Разве что с рычагом коробки передач дизайнеры переборщили, использовав для отделки такой мелкой детали посеребренный пластик, перфорированную кожу и «дерево» одновременно. |
Но несколько замечаний все-таки есть. Например, смутила износостойкость кожи: при пробеге всего в 17 тыс. км. края спинок передних сидений оказались потертыми. И если это еще как-то можно списать на последствия неаккуратной эксплуатации, то вот неудобство настройки климат-контроля оправдать уже не получится: все приходится делать, посматривая за меняющимися пиктограммами на экране монитора, отвлекаясь от дороги.
Вообще, весь электронный интерфейс с вращающейся шайбой на центральной консоли вызывает недоумение. Во-первых, экранные меню слишком запутаны, во-вторых, подбор функций своеобразный – бортовой компьютер, планировщик дня и калькулятор, и, в-третьих, хромает качество изготовления самого контроллера, не отличающегося не ни четкостью перемещений, ни красотой.
Во втором ряду ощущения простора уже не возникает: места для ног хватает, но головой почти упираешься в потолок (при росте 180см). Хорошо еще, что в его обивке отформованы специальные выемки. В остальном здесь достаточно комфортно: удачный диван, широкие мягкие подлокотники на дверях, шторки на окнах. Да и выходить благодаря большим проемам легко.
Багажник
Багажник поражает сложностью формы – сплошные округлости и углы, даже пол неровный! Обивка очень плотно облегает кузов, но объем отсека все равно невелик – 452 литра. При этом сложить задний диван не получится – в нем предусмотрен лишь небольшой лючок для перевозки длинных вещей.
Город
В городе Honda Legend приятна и проста в управлении. Отличная шумоизоляция надежно ограждает от дорожной суеты, а легкий руль упрощает маневрирование. Разве что радиус разворота великоват – такова расплата за полный привод, но выручает хорошая обзорность, быстро «настраивающая» чувство габаритов.
|
Силуэт автомобиля не вдохновляет, но с аэродинамикой все в порядке – коэффициент сопротивления Cx всего 0,29. |
Понравилась слаженность, гармоничность силового агрегата; мягкая, быстрая и логичная работа автоматической коробки - она всегда на подхвате, быстро и практически незаметно включает пониженную передачу при недостатке крутящего момента. Да и к тихому, хорошо уравновешенному двигателю претензий нет, хотя я бы не сказал, что системы изменения фаз и высот подъема клапанов придали ему какой-то "паровозной" тяги. Впрочем, на нехватку мощности пожаловаться, конечно, нельзя – Honda отлично следует за напольной педалью газа, легко отрываясь от большинства автомобилей.
А чего действительно немного недостает, так это плавности хода. Подвеска хорошо изолирует кузов от высокочастотных колебаний на мелких неровностях, но подробно повторяет профиль дороги, а выбоины и лежачих полицейских проходит с жестким и громким ударом.
Шоссе
C набором скорости вопросов к подвеске не остается: слегка покачиваясь на волнах асфальта, Honda лихо ровняет даже крупные неровности.
И прямую автомобиль держит неплохо. Правда, лишь до тех пор, пока колеса не попадут в колеи – в этот момент на руле неожиданно нарастет усилие, и Honda резко устремляется в сторону. Со временем приспосабливаешься, но впервые испытать это неприятно, ведь легкий руль невольно расслабляет, и такого подвоха просто не ожидаешь.
|
В России Honda Legend доступна только в самой богатой комплектации: кожаный салон, люк, сиденья с электроприводом и подогревом, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, поворотные ксенововые фары. |
Привыкнуть придется и к отчетливому, хотя и негромкому, звуку покрышек, справиться с которым не в состоянии даже активная система шумоподавления, генерирующая в салоне противофазные шумам звуковые колебания. Кстати, быть может, в этом и кроется корень проблемы, ведь применение подобной системы позволило использовать более легкие (думаю, что и менее эффективные!) звукопоглощающие материалы с целью снижения веса машины. Но, видимо, заменить полноценную "тяжелую" шумоизоляцию не так-то просто.
Второстепенные дороги
Сидя в широком кресле и флегматично придерживая пустоватый в околонулевой зоне руль, и не помышляешь о быстрой езде. Но, раз за разом направляя автомобиль в поворот, начинаешь замечать, что по мере отклонения руль приятно тяжелеет, становясь информативнее. И подвеска воспринимается уже не просто жесткой, а энергоемкой – столь четко и упруго она отрабатывает даже большие неровности. Реакция же на добавление газа в повороте и вовсе вызывает восторг – Honda удивительно цепко держится за асфальт, а затем переходит в плавное скольжение всеми четырьмя колесами. Очень интересное и безопасное поведение!
Впрочем, чему удивляться, ведь полноприводная Honda Legend оснащена активным задним дифференциалом. Уникальный механизм имеет повышающую передачу и два сцепления для подключения полуосей. Таким образом, электроника может не только бороться с пробуксовкой, перераспределяя крутящий момент, но и доворачивать автомобиль, передавая тягу на внешнее к повороту заднее колесо. Отсюда и завидная проворность большой Хонды.
Жаль только, автомат не всегда готов поддержать высокий темп – и при старте с места, и на ходу за резким нажатием педали газа следует заметная пауза - что думает машина, "что тебе снится, крейсер "Аврора", - не известно.
Вердикт
При цене более 2 млн. рублей в списке конкурентов Honda Legend значатся такие автомобили, как BMW 5-серии, Audi A6 и Mercedes E-класса. Серьезная компания! Что им может противопоставить Honda? Её козыри – высокотехнологичный мотор, отличное качество отделки, великолепный полный привод и надежное управление. Не хватает лишь одного - цельности характера. Honda Legend не располагает к быстрой езде, хотя обладает большим скоростным потенциалом, а при плавном перемещении не обеспечивает соответствующего её классу комфорта. Быть может, это и мелочь, но цена не оставляет права на ошибку – уж слишком сильны конкуренты.
10.08.2009
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,8 |
0—60 км/ч |
4,2 |
0—100 км/ч |
8,1 |
0—120 км/ч |
11,0 |
0—140 км/ч |
14,4 |
0—160 км/ч |
18,1 |
на пути 400 м |
16,0 (149,0 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача) |
12,5 |
80—120 км/ч (5-ая передача) |
14,4 |
|
|
Комментарий: при переходе в спортивный режим работы коробки (S) время разгона остается неизменным.
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
1,6 |
40-0 км/ч |
6,4 |
60-0 км/ч |
14,2 |
100-0 км/ч |
39,7 |
максимальное замедление, g |
1,02 |
|
|
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.
Обороты макс. мощности, об/мин |
6150 |
Обороты макс. крутящего момента, об/мин |
5400 |
Неравномерность крутящего момента (2500-6500об/мин), % от макс. значения |
16% |
|
|
Комментарий: Двигатель любит высокие обороты, но в то же время отличается неплохой тягой и в нижнем диапазоне.
Коробка предач
Переключение |
1 - 2 |
2 - 3 |
3 - 4 |
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с |
0,4 |
0,38 |
- |
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с |
0,6 |
0,5 |
0,65 |
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 5-ой на 2-ую), c |
1,25 |
Комментарий: быстрые и одновременно очень плавные переключения – в режиме динамичного разгона автоматическая коробка Хонды великлепна. Обратите внимание на небольшое падение оборотов в процессе разгона на третьей передаче - в этот момент происходит блокировка гидротрансформатора, и связь двигателя с колесами становится жесткой.
Комментарий: при плавном разгоне на графике виден небольшой провал в момент переключения с первой на вторую, но почувствовать его «на себе» практически невозможно.
Расход топлива на тестовом маршруте: 11,4 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Honda Legend 3.7 (2006) |
Салон (60) |
46 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
8 |
Посадка за рулем |
9 |
Задние сиденья |
7 |
Микроклимат |
6 |
Качество отделки |
8 |
Багажник (30) |
12 |
Объем |
7 |
Удобство погрузки |
3 |
Трансформация салона |
2 |
Ездовой комфорт (60) |
49 |
Плавность хода на передних сиденьях |
7 |
Плавность хода на задних сиденьях |
7 |
Шум от работы подвески |
9 |
Шум от шин |
8 |
Шум от двигателя |
9 |
Аэродинамические шумы |
9 |
Силовой агрегат (40) |
28.5 |
Эластичность/тяговитость |
7 |
Разгон |
6 |
Коробка передач |
7.5 |
Удобство управления тягой |
8 |
Тормоза (30) |
25 |
Устойчивость к перегреву |
8 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
8 |
Удобство управления |
9 |
Управляемость (40) |
27 |
Курсовая устойчивость |
7 |
Маневренность |
5 |
Рулевое управление |
7 |
Надежность управления |
8 |
Проходимость (40) |
17 |
Геометрическая проходимость |
2 |
Ход подвески |
6 |
Привод |
9 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
204.5 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
E 500 coupe |
|
E 500 |
|
E 350 4Matiс T-Modell |
|
Legend 3.7 |
|
M25 |
|
535i |
|
525iA |
|
A6 3.0TFSI |
|
A6 3.0TDi |
|
A6 3.0 TFSI Quattro |
|
650i Convertible |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Honda Legend 3.7 (2006) |
Кузов |
Тип кузова | седан | Число дверей/мест | 4/5 | Длина, мм | 4985 | Ширина, мм | 1845 | Высота, мм | 1450 | Колёсная база, мм | 2800 | Дорожный просвет, мм | 150 | Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,29 | Снаряжённая масса, кг | 1954 | Объём багажника, л | 452 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | Число клапанов | 24 | Рабочий объём, см3 | 3664 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 90/96 | Степень сжатия | 11,2:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 295/6200 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 371/5000 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | Привод | полный, с активным задним дифференциалом |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая пружинная, двухрычажная | Задняя подвеска | независимая пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 245/45 R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,1 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 16,3 | загородный цикл | 8,9 | смешанный цикл | 11,6 | Топливо | бензин АИ-95 |
|