AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Выставка достижений

Выставка достижений

Honda Legend 3.7

Honda Legend 3.7

Honda Legend 3.7 Honda Legend 3.7

Honda - Legend! Название говорит само за себя, вернее, говорят предыдущие поколения автомобилей этой марки, заработавшие достойную репутацию брэнду. 295-сильная статусная Honda полностью отвечает требованиям бизнес-класса и пришлась бы по вкусу большинству, если бы не острый соус в виде цены в 2,1 млн. руб., переварить который может только здоровый и крепкий кошелек.

Текст и фото: Александр Карелов

Очень хищный перед, поджарый, нарочито спортивный приподнятый задок с двумя выхлопными трубами. Казалось бы, мощнейшая экспрессия, а в результате - не яркая, не выразительная, не выделяющаяся в потоке внешность: спереди машину легко перепутать с Аккордом, сбоку - вылитая Toyota Camry, да и вообще не покидает какое-то ощущение вторичности образа.

Не пристало машине такого класса соревноваться с "мелкими" в оригинальности и эпатаже! Представляется, что более спокойный и консервативный дизайн мог бы гораздо лучше оттенить и подчеркнуть скрытую мощь и потенциал Хонды.

Салон

Первое впечатление от салона – простор и основательность, словно в автомобиле представительского класса. И материалы весьма неплохие: лакированный пластик дефлекторов вентиляции, реалистичные вставки под дерево, а главное – великолепная велюровая обивка потолка, какую нынче не встретишь даже в более дорогих немецких автомобилях!

Honda Legend Honda Legend

Салон выглядит оригинально и солидно. На уровне и качество материалов. Разве что с рычагом коробки передач дизайнеры переборщили, использовав для отделки такой мелкой детали посеребренный пластик, перфорированную кожу и «дерево» одновременно.

Но несколько замечаний все-таки есть. Например, смутила износостойкость кожи: при пробеге всего в 17 тыс. км. края спинок передних сидений оказались потертыми. И если это еще как-то можно списать на последствия неаккуратной эксплуатации, то вот неудобство настройки климат-контроля оправдать уже не получится: все приходится делать, посматривая за меняющимися пиктограммами на экране монитора, отвлекаясь от дороги. Вообще, весь электронный интерфейс с вращающейся шайбой на центральной консоли вызывает недоумение. Во-первых, экранные меню слишком запутаны, во-вторых, подбор функций своеобразный – бортовой компьютер, планировщик дня и калькулятор, и, в-третьих, хромает качество изготовления самого контроллера, не отличающегося не ни четкостью перемещений, ни красотой.

Во втором ряду ощущения простора уже не возникает: места для ног хватает, но головой почти упираешься в потолок (при росте 180см). Хорошо еще, что в его обивке отформованы специальные выемки. В остальном здесь достаточно комфортно: удачный диван, широкие мягкие подлокотники на дверях, шторки на окнах. Да и выходить благодаря большим проемам легко.

Багажник

Багажник поражает сложностью формы – сплошные округлости и углы, даже пол неровный! Обивка очень плотно облегает кузов, но объем отсека все равно невелик – 452 литра. При этом сложить задний диван не получится – в нем предусмотрен лишь небольшой лючок для перевозки длинных вещей.

Город

В городе Honda Legend приятна и проста в управлении. Отличная шумоизоляция надежно ограждает от дорожной суеты, а легкий руль упрощает маневрирование. Разве что радиус разворота великоват – такова расплата за полный привод, но выручает хорошая обзорность, быстро «настраивающая» чувство габаритов.

Honda Legend Honda Legend

Силуэт автомобиля не вдохновляет, но с аэродинамикой все в порядке – коэффициент сопротивления Cx всего 0,29.

Понравилась слаженность, гармоничность силового агрегата; мягкая, быстрая и логичная работа автоматической коробки - она всегда на подхвате, быстро и практически незаметно включает пониженную передачу при недостатке крутящего момента. Да и к тихому, хорошо уравновешенному двигателю претензий нет, хотя я бы не сказал, что системы изменения фаз и высот подъема клапанов придали ему какой-то "паровозной" тяги. Впрочем, на нехватку мощности пожаловаться, конечно, нельзя – Honda отлично следует за напольной педалью газа, легко отрываясь от большинства автомобилей.

А чего действительно немного недостает, так это плавности хода. Подвеска хорошо изолирует кузов от высокочастотных колебаний на мелких неровностях, но подробно повторяет профиль дороги, а выбоины и лежачих полицейских проходит с жестким и громким ударом.

Шоссе

C набором скорости вопросов к подвеске не остается: слегка покачиваясь на волнах асфальта, Honda лихо ровняет даже крупные неровности.

И прямую автомобиль держит неплохо. Правда, лишь до тех пор, пока колеса не попадут в колеи – в этот момент на руле неожиданно нарастет усилие, и Honda резко устремляется в сторону. Со временем приспосабливаешься, но впервые испытать это неприятно, ведь легкий руль невольно расслабляет, и такого подвоха просто не ожидаешь.

Honda Legend Honda Legend

В России Honda Legend доступна только в самой богатой комплектации: кожаный салон, люк, сиденья с электроприводом и подогревом, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, поворотные ксенововые фары.

Привыкнуть придется и к отчетливому, хотя и негромкому, звуку покрышек, справиться с которым не в состоянии даже активная система шумоподавления, генерирующая в салоне противофазные шумам звуковые колебания. Кстати, быть может, в этом и кроется корень проблемы, ведь применение подобной системы позволило использовать более легкие (думаю, что и менее эффективные!) звукопоглощающие материалы с целью снижения веса машины. Но, видимо, заменить полноценную "тяжелую" шумоизоляцию не так-то просто.

Второстепенные дороги

Сидя в широком кресле и флегматично придерживая пустоватый в околонулевой зоне руль, и не помышляешь о быстрой езде. Но, раз за разом направляя автомобиль в поворот, начинаешь замечать, что по мере отклонения руль приятно тяжелеет, становясь информативнее. И подвеска воспринимается уже не просто жесткой, а энергоемкой – столь четко и упруго она отрабатывает даже большие неровности. Реакция же на добавление газа в повороте и вовсе вызывает восторг – Honda удивительно цепко держится за асфальт, а затем переходит в плавное скольжение всеми четырьмя колесами. Очень интересное и безопасное поведение!

Впрочем, чему удивляться, ведь полноприводная Honda Legend оснащена активным задним дифференциалом. Уникальный механизм имеет повышающую передачу и два сцепления для подключения полуосей. Таким образом, электроника может не только бороться с пробуксовкой, перераспределяя крутящий момент, но и доворачивать автомобиль, передавая тягу на внешнее к повороту заднее колесо. Отсюда и завидная проворность большой Хонды.

Жаль только, автомат не всегда готов поддержать высокий темп – и при старте с места, и на ходу за резким нажатием педали газа следует заметная пауза - что думает машина, "что тебе снится, крейсер "Аврора", - не известно.

Honda Legend Honda Legend

Вердикт

При цене более 2 млн. рублей в списке конкурентов Honda Legend значатся такие автомобили, как BMW 5-серии, Audi A6 и Mercedes E-класса. Серьезная компания! Что им может противопоставить Honda? Её козыри – высокотехнологичный мотор, отличное качество отделки, великолепный полный привод и надежное управление. Не хватает лишь одного - цельности характера. Honda Legend не располагает к быстрой езде, хотя обладает большим скоростным потенциалом, а при плавном перемещении не обеспечивает соответствующего её классу комфорта. Быть может, это и мелочь, но цена не оставляет права на ошибку – уж слишком сильны конкуренты.

10.08.2009

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,8
0—60 км/ч 4,2
0—100 км/ч 8,1
0—120 км/ч 11,0
0—140 км/ч 14,4
0—160 км/ч 18,1
на пути 400 м 16,0 (149,0 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача) 12,5
80—120 км/ч (5-ая передача) 14,4
Скорость от времнеи
Комментарий: при переходе в спортивный режим работы коробки (S) время разгона остается неизменным.

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,6
40-0 км/ч 6,4
60-0 км/ч 14,2
100-0 км/ч 39,7
максимальное замедление, g 1,02
Тормозной путь

Внешняя скоростная характеристкиа двигателя

Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.

Обороты макс. мощности, об/мин 6150
Обороты макс. крутящего момента, об/мин 5400
Неравномерность крутящего момента (2500-6500об/мин), % от макс. значения 16%
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Комментарий: Двигатель любит высокие обороты, но в то же время отличается неплохой тягой и в нижнем диапазоне.

Коробка предач

Переключение 1 - 2 2 - 3 3 - 4
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с 0,4 0,38 -
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с 0,6 0,5 0,65
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 5-ой на 2-ую), c 1,25

Динамичный разгон

Комментарий: быстрые и одновременно очень плавные переключения – в режиме динамичного разгона автоматическая коробка Хонды великлепна. Обратите внимание на небольшое падение оборотов в процессе разгона на третьей передаче - в этот момент происходит блокировка гидротрансформатора, и связь двигателя с колесами становится жесткой.

Плавный разгон

Комментарий: при плавном разгоне на графике виден небольшой провал в момент переключения с первой на вторую, но почувствовать его «на себе» практически невозможно.

Расход топлива на тестовом маршруте: 11,4 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Honda Legend 3.7 (2006)
Салон (60) 46
Обзорность 8
Эргономика 8
Посадка за рулем 9
Задние сиденья 7
Микроклимат 6
Качество отделки 8
Багажник (30) 12
Объем 7
Удобство погрузки 3
Трансформация салона 2
Ездовой комфорт (60) 49
Плавность хода на передних сиденьях 7
Плавность хода на задних сиденьях 7
Шум от работы подвески 9
Шум от шин 8
Шум от двигателя 9
Аэродинамические шумы 9
Силовой агрегат (40) 28.5
Эластичность/тяговитость 7
Разгон 6
Коробка передач 7.5
Удобство управления тягой 8
Тормоза (30) 25
Устойчивость к перегреву 8
Устойчивость на неоднородном покрытии 8
Удобство управления 9
Управляемость (40) 27
Курсовая устойчивость 7
Маневренность 5
Рулевое управление 7
Надежность управления 8
Проходимость (40) 17
Геометрическая проходимость 2
Ход подвески 6
Привод 9
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 204.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 233.5
Mercedes-Benz E 500
2009
2 232.5
Audi A6 3.0TFSI
2008
3 232
Mercedes-Benz E 350 4Matiс T-Modell
2009
4 231.5
BMW 535i
2010
5 229.5
Audi A6 3.0TDi
2008
6 226
Audi A6 3.0 TFSI Quattro
2011
7 226
Mercedes-Benz E 500 coupe
2009
8 208.5
BMW 525iA
1995
9 204.5
Honda Legend 3.7
2006
10 204
Infiniti M25
2010
11 196.5
BMW 650i Convertible
2011
Вывести полный список
Mercedes-Benz E 500 coupe
E 500 coupe
Mercedes-Benz E 500
E 500
Mercedes-Benz E 350 4Matiс T-Modell
E 350 4Matiс T-Modell
Honda Legend 3.7
Legend 3.7
Infiniti M25
M25
BMW 535i
535i
BMW 525iA
525iA
Audi A6 3.0TFSI
A6 3.0TFSI
Audi A6 3.0TDi
A6 3.0TDi
Audi A6 3.0 TFSI Quattro
A6 3.0 TFSI Quattro
BMW 650i Convertible
650i Convertible

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Honda Legend 3.7 (2006)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4985
Ширина, мм1845
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2800
Дорожный просвет, мм150
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,29
Снаряжённая масса, кг1954
Объём багажника, л452
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см33664
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм90/96
Степень сжатия11,2:1
Макс. мощность, л.с./об/мин295/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин371/5000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 5-ступенчатая
Приводполный, с активным задним дифференциалом
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины245/45 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с7,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл16,3
загородный цикл8,9
смешанный цикл11,6
Топливобензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

Информативная и красивая панель приборов. Под спидометром расположен дисплей бортового компьютера.


Коробка

У коробки есть спортивный режим работы, но разница с обычным невелика: просто отключается пятая передача, а переключения происходят на больших оборотах. Есть и ручной режим, в котором команды на смену передач отдаются подрулевыми рычажками.


Руль

Необычное сочетание – деревянные вставки и утолщения в местах хвата. Про множество кнопок для управления круиз-контролем, аудиосистемой и бортовым компьютером можно и не рассказывать.


Дисплей

Само по себе меню мультимедийной системы устроено несложно, но невнятная графика и странное управление сбивают с толку.


Консоль

Облегчает работу с бортовой электроникой множество кнопок на центральной консоли, нажимая которые сразу попадаешь в нужный раздел, минуя запутанные меню.


Бардачок

Бардачок не самый большой, но бумаги формата А4 туда помещаются.


Обивка

Подобные ворсистые уплотнители и обивка потолка – большая редкость даже на гораздо более дорогих автомобилях.


Крыша

В темноте центральный тоннель слегка подсвечивается лампочками в потолке – красиво, но синий цвет на любителя.


Сиденье

Мягкое сиденье очень удобно. И в поворотах оно держит хорошо.


Задние места

Втроем тут разместиться непросто – среднему пассажиру мешает и высокий центральный тоннель, и низкий потолок.


Задние места

Дефлекторы без регулировки температуры и подогрев сидений – самый минимум для автомобиля E-класса.


Багажник

Небольшой объем, неровные стенки и пол.


Багажник

Маленький лючок в подлокотнике заднего дивана – единственная возможность провезти в Хонде габаритные вещи.


Докатка

Под полом багажника спрятана докатка.


Ручки

Дверные ручки эффектно подсвечиваются в темноте при открытии машины.


Двигатель

Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. После рестайлинга его объем возрос с 3,5 до 3,7 л – на мощности это не отразилось, но крутящий момент поднялся до 370Нм.


Распределение момента

Самая любопытная информация бортового компьютера – диаграмма распределения крутящего момента. В процессе разгона он немного смещается назад, а в повороте – на внешнее заднее колесо.


SH-AWD

Межосевого дифференциала у автомобиля нет – отбор крутящего момента к задней оси осуществляется многодисковым сцеплением, способным передать 70% тяги. Затем в дело уже вступает активный задний дифференциал, свободно перераспределяющий момент между сторонами для подруливания в повороте и борьбы с пробуксовкой.


Шумоподавление

Система активного шумоподавления улавливает шум в салоне двумя микрофонами и генерирует его в противофазе, используя динамики штатной аудиосистемы. Жаль, её нельзя отключить, чтобы оценить эффективность работы. По заявлениям же производителя шум в салоне снижается примерно на 10 децибел.


Кузов

Кузов стальной, но многие навесные детали изготовлены из алюминия: передние крылья, капот, крышка багажника, подрамники.


Капот

Автоматически приподнимающийся при столкновении с пешеходом капот уменьшает тяжесть травм - по результатам тестов EuroNCAP Legend набрал в этом зачете неплохие три звезды из четырех возможных.


краш-тест

В краш-тест EuroNCAP за защиту пассажиров при фронтальном и боковом ударе Legend заработал пять звезд, набрав почти максимальное число баллов – эксперты отметили лишь небезопасные элементы передней панели, угрожающие травмами коленям передних седоков.


Передняя подвеска

Передняя подвеска двухрычажная.


Задняя подвеска

Задняя многорычажная подвеска.


Фотографии:

Honda Legend

Honda Legend

Honda Legend

Honda Legend

Honda Legend

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.