Новичок
Новичок
Hyundai Genesis Coupe 2.0t
Hyundai Genesis Coupe 2.0t
|
Когда речь заходит о заднеприводном спортивном купе класса D, на ум сразу приходит BMW 3-й серии, Audi A5 и Mercedes-Benz E-класса, ну, или Infiniti G37. Но если кому-нибудь сказать, что это купе марки Hyundai – не поверят. А зря, именно такой автомобиль и оказался у нас на тесте. Имя ему – Hyundai Genesis Coupe.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Карелов Олег, Дмитрий Зайцев, Роман Назаров
Про Infiniti G37 мы вспомнили не случайно. При первом взгляде на Genesis Coupe, особенно издалека, корейское купе очень напоминает японское – восточные гены. Автомобиль выглядит стремительно и броско, особенно красного цвета, как наш тестовый экземпляр. Элегантные, мускулистые бока, чувственные изгибы кузова, колючий восточный разрез «глаз», лишь решетка радиатора с фирменной эмблемой смотрится так, словно ее взяли от другого автомобиля. Может быть, компании Hyundai надо подумать об организации нового премиум-бренда по примеру Тойоты с маркой Lexus? Словом, внешность корейского купе удалась на славу. Посмотрим теперь, каково внутри.
Салон
Дизайн интерьера симпатичен и спортивен. Водитель сидит низко, впрессованный в плотное кресло с развитой боковой поддержкой. И геометрия посадки хороша. Правда, профиль спинки сиденья больше подойдет сутулым седокам, но нет худа без добра – у плеч водителя хороший упор, который поможет при активной рулежке. Еще бы у рулевого колеса была регулировка по вылету, а то мне приходится придвигаться ближе обычного и сидеть с сильно согнутыми ногами. Зато сам руль по диаметру и сечению хорош. И рычаг переключения шестиступенчатой механики движется четко, с небольшими ходами, вот только включаются передачи туговато.
|
Интерьер вполне спортивен, но "изюминки" не хватает. |
Качество отделки интерьера, честно говоря, разочаровывает. Мягкого пластика практически на сыщешь, да и на вид он оставляет желать лучшего. Странно, ведь купе построено на укороченной платформе седана Е-класса Hyundai Genesis, а там материалы гораздо лучше и дороже. А еще нам не понравилась подсветка приборов – ярко-синий цвет раздражает глаза и смотрится дешево.
Что касается задних мест, то они предназначены лишь для детей. Взрослый пассажир невысокого роста упирается головой даже не в потолок, а в заднее стекло, что в плане безопасности неприемлемо. Более того, для ног пространство тоже отсутствует, да и процесс посадки-высадки удовольствия не доставляет.
Город
Двигатель заводится кнопкой, чем недавно могли похвастаться только автомобили премиум-класса. Но теперь этим уже никого не удивишь – такая система есть даже у крошечной Toyota Yaris. Двухлитровый турбомотор на холостых оборотах работает мягко, а сцепление позволяет без проблем тронуться с первой попытки. А вот плавно переключать передачи не так просто - нужно выдерживать поистине гроссмейстерские паузы! Беда в том, что после сброса газа обороты спадают слишком медленно. Надеемся, данный недостаток принадлежит лишь этому конкретному экземпляру.
Сильно замедлены и реакции на нажатие педали газа – инерция турбокомпрессора столь велика, что маневрирование в городском потоке становится непростой задачей. Но если уж турбина выйдет на расчетную мощность – мало не покажется. Под громкий аккомпанемент мотора купе разгоняется очень напористо.
|
Силуэт автомобиля удался дизайнерам на славу. |
Тормозит Genesis Coupe без нареканий – информативно и эффективно. А вот рулевое управление информативным уже не назовешь. «Баранка» усердно сопротивляется, но информации о положении управляемых колес немного. Ну, хоть реакции автомобиля быстрые и довольно точные. И кренов на городских скоростях практически нет. Впрочем, не удивительно, при такой-то жесткой подвеске.
Звание спортивного купе в номинации «плавность хода» автомобиль подтверждает с излишним рвением – седоки чувствуют пятой точкой любую неровность. Причем ощущение такое, что подвеска просто не работает, ибо толчки передаются в практически неотфильтрованном виде. А сзади лучше вообще не находиться, дабы не выдавить головой стекло.
Шумоизоляция для спорткупе приемлемая. Шины, конечно, гудят, но не настолько, чтобы раздражать.
Шоссе
На гладкой автомагистрали купе преображается. Автомобиль буквально стелется по дороге, радуя устойчивостью на прямой и в пологих виражах даже на максимальной скорости. И информативности рулевого управления в таких условиях вполне достаточно. Но для всей этой идиллии необходимо одно условие – отсутствие колейности, в противном же случае купе начинает рыскать по дороге.
Двигатель, работающий в середине шкалы тахометра, обладает отличной тягой, а запаздывания на нажатие и сброс газа не столь заметны, как на медленных скоростях. С тормозами все в порядке, как и в городе.
|
Разрез фар выдает национальность этого купе. |
Подвеска не позволяет автомобилю раскачиваться или вздыхать на волнах дорожного покрытия. Мелкие неровности с ростом скорости уже не столь заметны, но если под колеса попадется что-то покрупнее – удар получается таким, что опять возникают сомнения в исправности подвески.
Шумоизоляция посредственная – солируют шины, свистит ветер.
Второстепенные дороги
На типичном загородном шоссе с провалами дорожного полотна купе движется на удивление спокойно – водителю не приходится судорожно держать руль, как на некоторых настоящих спорткарах. И болтанки почти нет, при условии наличия лишь мелких неровностей.
А на извилистой лесной дорожке (если асфальт гладкий) купе даже может доставить удовольствие. Точные реакции на руль, ввинчивание в поворот при добавлении газа. Как ни странно, но вопреки всем проблемам с «задумчивой» педалью газа держать купе в силовом скольжении не составляет труда! В занос автомобиль уходит очень мягко, оставляя массу времени на корректирующие действия. Главное, чтобы под колеса не попалась неровность – жесткая подвеска резко сбивает автомобиль с траектории.
На разбитые дороги на Hyundai Genesis Coupe лучше вообще не попадать, либо ехать по ним ползком, объезжая все кочки и ямки.
Вердикт
Откровением Hyundai Genesis Coupe не стал. Да этого и быть не могло – все-таки это первый для корейской компании опыт по созданию спортивного купе, да еще и с задним приводом. Так что не будем к нему слишком строги. К тому же управляемость и устойчивость автомобиля на хороших дорогах нас порадовала. Осталось улучшить плавность хода, да рулевое управление сделать более информативным. О проблемах с акселератором повторяться не будем.
16.10.2010
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,1 |
0—60 км/ч |
3,9 |
0—100 км/ч |
8,2 |
0—120 км/ч |
11,0 |
0—140 км/ч |
15,5 |
на пути 400 м |
16,0 (134,3 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
7,4 / 10,3 |
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
7,3 / 10,3 |
|
|
Комментарий: Genesis уверенно стартует без пробуксовки и легко приближается к паспортным цифрам в разгоне до 100 км/ч.
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
1,6 |
40-0 км/ч |
6,5 |
60-0 км/ч |
14,5 |
100-0 км/ч |
41,0 |
максимальное замедление, g |
0,99 |
|
|
Комментарий: тормозной путь велик. Но в процессе замедления автомобиль сохраняет хорошую маневренность.
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.
Обороты макс. мощности, об/мин |
6280 |
Обороты макс. крутящего момента, об/мин |
3660 |
Неравномерность крутящего момента (2000-6000/мин), % от макс. значения |
52 |
|
|
Комментарий: двигатель Дженезиса – пример типичного турбомотора с присущей ему неравномерностью тяги. До 2500 об/мин крутящего момента явно недостает.
Экспертные оценки
Параметр |
Hyundai Genesis Coupe (2009) |
Салон (60) |
37 |
Обзорность |
7 |
Эргономика |
8 |
Посадка за рулем |
8 |
Задние сиденья |
3 |
Микроклимат |
6 |
Качество отделки |
5 |
Багажник (30) |
9 |
Объем |
4 |
Удобство погрузки |
2 |
Трансформация салона |
3 |
Ездовой комфорт (60) |
29 |
Плавность хода на передних сиденьях |
5 |
Плавность хода на задних сиденьях |
3 |
Шум от работы подвески |
6 |
Шум от шин |
5 |
Шум от двигателя |
3 |
Аэродинамические шумы |
7 |
Силовой агрегат (40) |
21.5 |
Эластичность/тяговитость |
3 |
Разгон |
6.5 |
Коробка передач |
7 |
Удобство управления тягой |
5 |
Тормоза (30) |
25 |
Устойчивость к перегреву |
8 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
8 |
Удобство управления |
9 |
Управляемость (40) |
29 |
Курсовая устойчивость |
8 |
Маневренность |
7 |
Рулевое управление |
6 |
Надежность управления |
8 |
Проходимость (40) |
9 |
Геометрическая проходимость |
3 |
Ход подвески |
3 |
Привод |
3 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
159.5 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
A4 allroad 2.0TFSI |
|
Insignia 2.0 Turbo |
|
S4 |
|
S60 T6 AWD |
|
M3 |
|
C5 2.7Hdi |
|
Passat 2.0 TDI DSG |
|
Genesis Coupe |
|
Prius |
|
Volga Siber |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Hyundai Genesis Coupe (2009) |
Кузов |
Тип кузова | купе | Число дверей/мест | 2/4 | Длина, мм | 4630 | Ширина, мм | 1865 | Высота, мм | 1385 | Колёсная база, мм | 2820 | Дорожный просвет, мм | 129 | Снаряжённая масса, кг | 1570 | Грузоподъемность, кг | 350 | Объём багажника, л | 332 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | Расположение | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1998 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/86,0 | Степень сжатия | 9,4:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 213/6000 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 302/1900-3500 |
Трансмиссия |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | Привод | задний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 225/45 R18 (передние) 245/45 R18 (задние) |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 8,1 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 222 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 12,3 | загородный цикл | 7,0 | смешанный цикл | 9,0 | Топливо | бензин АИ-95 |
|