Благородные черты
Благородные черты
Lada Priora универсал
Lada Priora универсал
|
Датчики света и дождя, парктроник, климат-контроль, антиблокировочная система тормозов, обогрев передних сидений… Это далеко не полный список комплектации нового универсала Lada Priora, выпуск которого 27 мая 2009 года начал Волжский автозавод. Мы побывали на тест-драйве новинки в окрестностях прибалтийского города Калининград.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: фото автора и фирмы АвтоВАЗ
По правде говоря, новой моделью называть универсал Priora не совсем правильно, ведь в своей основе Priora – не что иное, как модернизированная «десятка» ВАЗ 2110. Следовательно, ее версия в кузове универсал – обновленная ВАЗ 2111. Но изменения во внешности значительные. И если передок с крупными фарами уже знаком нам по седану, то задняя часть смотрится очень свежо. Я бы даже сказал, что с тыла автомобиль выглядит наиболее гармонично. Не зная, можно даже принять «Приору» за свеженькую иномарку японо-корейского производства.
Основное отличие от «одиннадцатой» - отсутствие задних фонарей на пятой двери (они теперь находятся на стойках кузова). Дело в том, что при перевозке негабаритных грузов с открытым багажником, световые приборы ВАЗ 2111, расположенные на пятой двери, становились не видны, что, разумеется, неприемлемо с точки зрения безопасности. Новинка подобного недостатка лишена.
Универсал Priora на данный момент является наиболее оснащенным автомобилем марки Lada. Да и, пожалуй, вообще самым «продвинутым» из автомобилей отечественного производства (иномарки российской сборки не в счет). Автомобиль щеголяет такими опциями, как АБС, электроусилитель руля, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, обогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, система автоматического включения света фар, датчик дождя, задний парктроник, климатическая система и многое другое. В дальнейшем комплектацию Priora пополнят аудиосистема и полка-шторка багажника.
При подготовке производства универсала разработаны 227 оригинальных деталей и модернизировано 407 узлов. Кузов получил новую боковину, задние крылья, крышу и пятую дверь. Штампы для этих элементов изготавливались в Японии, а чтобы зазоры между кузовными панелями были небольшими и ровными, введена в строй новая штамповая оснастка.
Благодаря дополнительному усилителю в крыше повышена жесткость кузова. Более 50% деталей кузова изготавливаются из оцинкованного металла или из низколегированных сталей. И самое интересное – впервые в практике отечественного автомобилестроения применена мультиплексная проводка, повышающая надежность функционирования электрических систем.
|
Верх торпедо отделан мягким пластиком. Но качество сборки, увы, лучше не стало. |
Интерьер уже знаком по седану Priora, но по сравнению с «десяткой» изменения значительные. У автомобиля новое торпедо из мягкого пластика, информативная, хорошо читаемая приборная панель и удобный общий модуль управления световыми приборами, корректором фар и яркостью подсветки - все как в хороших немецких автомобилях. Клавиши электростеклоподъемников удачно расположены на подлокотниках. Рядом с ними находится пульт настройки зеркал и кнопки центрального замка.
На торце одного из подрулевых переключателей расположилась кнопка управления бортовым компьютером. Нажимая ее, водитель может последовательно просматривать на панели проборов температуру окружающего воздуха, моментальный и средний расход бензина, время в пути, среднюю скорость и остаток пробега на имеющемся запасе топлива.
Климатическую систему полноценным климат-контролем все же назвать нельзя: в автоматическом режиме регулируется только скорость вентилятора, распределение же потоков производится вручную. Да и температура устанавливается по принципу «теплее-холоднее».
Посадка за рулем удивила недостаточным диапазоном регулировки сиденья по расстоянию до педалей. Удивила потому, что ранее подобных проблем в «десятке» при росте 180 см я не испытывал - не приходилось даже отодвигать сиденье до упора. А здесь хочу сместиться подальше, но не получается. При этом производитель утверждает, что за рулем комфортно будет себя чувствовать и человек ростом под 190 см. Один из моих напарников по тест-драйву как раз и оказался такого роста – сидел он с согнутыми под прямым углом ногами. Хорошо хоть рулевая колонка регулируется по высоте, а то ему бы некуда было деть и колени.
А вот сиденья мне понравились, несмотря на заверения некоторых коллег об их откровенно неудачном профиле. Они точно такие же, как в «десятке», а на ней я довольно часто езжу на дальние расстояния и никаких проблем со спиной не испытываю. Боковая поддержка отсутствует, но она здесь и не нужна.
О местах второго ряда говорить, в принципе, нечего. Кроме того, что места впритык, и втроем на заднем диване далеко ехать противопоказано. Не буду ничего говорить и о качестве сборки и отделочных материалах – в этом плане, к сожалению, мало что изменилось.
|
В этом ракурсе универсал Priora можно принять за иномарку. |
Объем багажника составляет 450 литров, что вполне приемлемо для автомобиля данного класса. Если сложить задние сиденья, его объем увеличивается до «счастливой цифры» 777 л. В этом случае сюда влезет груз длиной до 1650 мм, шириной до 850 мм, и высотой до 800 мм.
На крыше смонтированы рейлинги, выдерживающие 50-килограммовую нагрузку. Общая же грузоподъемность универсала - 505 кг.
Багажник оснащается скобами для крепления такелажной сетки, фиксирующей груз от перемещения. Сама же сетка прилагается к автомобилю только в комплектации «Люкс», в исполнении «Норма» ее придется заказывать дополнительно.
Задние сиденья теперь можно сложить, не сломав пальцы, а в скором времени производитель обещает сменить защелки на удобные кнопки, как в нормальных иномарках.
|
Мода на белый цвет дошла и до российских автомобилей. Этот окрас называется "белое облако". Кроме того, предлагаются "снежная королева" (серебристый) и "сочи" (серебристо-серо-зеленоватый). |
Процесс трогания с места и дальнейшего движения в городском потоке проблем не доставляет, не считая традиционно разболтанных ходов рычага КПП. Но если передачи вы все же «отыскали», дальше все пойдет как по маслу.
Коробка осталась прежней, так что ожидать от неё сюрпризов глупо. Впрочем, как и сетовать на старое рулевое управление, совершающее без малого четыре оборота от упора до упора. Благо, есть электроусилитель, и «наматывание» на «баранку» не утомляет.
Совершенно нечувствительный в околонулевой зоне и с едва заметным реактивным усилием руль в крутом повороте начинает неожиданно сопротивляться с некоторой претензией на информативность, позволяя пройти всю дугу практически без коррекции курса.
А мотор и вовсе понравился. Ощущение такое, что сил в нем гораздо больше заявленных 98 «лошадок» - столь невозмутимо он тянет груженый универсал с четырьмя седоками общей массой (мы специально подсчитали) 435 кг. Только брызговики чиркают на волнах асфальта. Но подвеску ни разу не пробило.
Плавность хода вообще засуживает исключительно хвалебных отзывов. По сравнению с «одиннадцатой» моделью новинка получила более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, но ход автомобиля жестче от этого не стал. Субъективно автомобиль воспринимается лишь чуть более упругим, что позволяет ему, не поперхнувшись, «глотать» выбоины и ямы пугающей величины даже при почти полной загрузке.
|
Ксенон на "Приору" официально заказать нельзя, но и стандартные "галогенки" неплохо справляются со своими обязанностями. |
Оборотная сторона медали – довольно сильная раскачка на волнах, но общего впечатления она не портит. Правда, с вибронагруженностью не все так гладко: при попадании на булыжную мостовую весь автомобиль мелко трясется, словно едет по стиральной доске.
А еще здесь напрочь отсутствует гул от шин, уже набивший оскомину на современных иномарках с их низкопрофильной резиной. Лишь двигатель назойливо гудит на высоких оборотах, да ветер посвистывает в уплотнителях правого переднего окна. В левом переднем окне ветер не шумел... Словом, новый универсал очень неплохо приспособлен для спокойной, интеллигентной езды.
Тем же, кто любит проходить повороты под визг резины, этот автомобиль не подойдет. «Длинная», нечувствительная «баранка», не отличающаяся точностью и быстротой реакций, и огромные крены в поворотах заставляют проходить виражи «шепотом». А на прямой пустота рулевого управления в околонулевой зоне заставляет немного подруливать, поскольку водитель не чувствует обратной связи.
Универсал практически безразличен к колеям и другим изменениям поперечного профиля покрытия, что опять-таки приятно радует после многочисленных тест-драйвов большинства иномарок, ставящих во главу угла спортивность в ущерб стабильности на отечественных дорогах. Вдобавок здесь очень хорошие тормоза – педаль позволяет очень точно дозировать замедление. По сравнению с «десятым» семейством прогресс налицо.
А напоследок Priora даже смогла удивить. Организаторы тест-драйва позволили нам поездить по грунтовой огороженной трассе, на которой универсал, несмотря на все сказанное выше, дал испытать удовольствие от вождения. Предельно предсказуемые повадки автомобиля позволяют с легкостью прописывать траекторию в контролируемом скольжении, а энергоемкая подвеска не замечает ухабы. Великолепно!
Вердикт
С указанным выше набором опций и цене в диапазоне 340-362 тыс. рублей у универсала Priora практически нет конкурентов. А ведь еще планируется автоматическая коробка передач, боковые подушки безопасности и более мощный 1,8-литровый двигатель. Все это, конечно, увеличит цену, но принципиально положение вещей не изменит – Priora останется лучшим предложением в классе. Еще бы решить две извечные проблемы – качество и надежность... А вообще, к великому удивлению, автомобиль мне понравился. Или это морской воздух на меня так подействовал?
Lada Priora универсал |
Кузов |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4330 |
Ширина, мм |
1680 |
Высота, мм |
1508 |
Колёсная база, мм |
2492 |
Снаряжённая масса, кг |
1088 |
Дорожный просвет, мм |
165 |
Объём багажника, л |
450-777 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
Рабочий объём, см3 |
1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
98/5600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
145/4000 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Шины |
185/65 R14 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
183 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
11,5 |
Расход топлива, л/100 км |
смешанный цикл |
7,2 |
Топливо |
бензин АИ-92—95 |
Стоимость |
от 340 000 р. |
|