Издание третье, дополненное
Издание третье, дополненное
Lexus RX350
Lexus RX350
|
В 1998 году свет увидел Lexus RX первого поколения. Кроссовер, предназначенный для эксплуатации исключительно на асфальтовых дорогах, стал на американском рынке настоящим бестселлером. С появлением второго поколения в 2003 году автомобиль обрел популярность и в нашей стране. Третье поколение RX должно только упрочить его позиции.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
Легенда о появлении Lexus RX гласит, что один из директоров компании Toyota, побывав в США, был несказанно удивлен несметным количеством внедорожников на местных автомагистралях. А раз американцы так любят ездить по асфальту на джипах, решил он, почему бы ни предложить им автомобиль с видом внедорожника, но при этом не отягощенный всевозможными понижающими передачами и блокировками дифференциалов. Так появился первый RX. К новому поколению модели нужно подходить с теми же мерками – как к легковому автомобилю с внешностью внедорожника. Да и шины у него соответствующие – низкопрофильные спортивные Dunlop SP Sport Maxx.
Поэтому с асфальта мы съезжать на нем не будем. К тому же и система полного привода у него стала проще. Если раньше кроссовер оснащался межосевым дифференциалом с вискомуфтой, то теперь он по умолчанию переднеприводный, а задок подключается при пробуксовке электромагнитной муфтой. Из других изменений – многорычажная задняя подвеска вместо «Макферсона» и электромеханический усилитель рулевого управления взамен гидравлического. Разумеется, внешность у кроссовера тоже новая, но преемственность поколений на лицо. Правда, я пока не могу привыкнуть к этому странному передку, а вот от передней стойки и дальше к корме автомобиль смотрится очень гармонично и динамично.
Салон
С каким дорогим звуком закрывается дверь! Даже немецкие конкуренты премиум класса «хлопают» дверями не так солидно. Интерьеру тоже есть, чем удивить. Например, несимметричным дизайном центральной консоли или новым контроллером Remoute Touch. Последний представляет собой джойстик, какой можно встретить на игровых приставках, и несколько клавиш. При этом манипуляции с контроллером не позволяют непосредственно выбирать позиции экранного меню, а лишь смещают курсор – в точности «мышка» как на обычном персональном компьютере. Насколько безопасно в процессе езды целиться курсором в «иконки» меню мы деликатно умолчим, ибо на этом фоне недовольство сложностью интерфейсов конкурентов начинает казаться глупой придиркой...
|
Самый спорный элемент дизайна интерьера - центральная консоль "неправильной" формы. |
Правда, отчасти ситуацию должна спасать обратная связь – ростом усилия джойстик обозначает границы нарисованных кнопок при пересечении их курсором. Но рассчитана эта обратная связь лишь на нежные женские ручки, к тому же контроллер в руке заметно люфтит. Да и сама организация экранных меню временами вводит в ступор – научиться запоминать радиостанции мы так и не смогли.
Возникли претензии и к слишком мелким клавишам регулировки температуры климат-контроля – пока найдешь их взглядом, можно уехать куда-нибудь не туда. А чтобы добраться до регуляторов обогрева сидений, нужно сдвинуть назад центральный подлокотник – пользоваться во время движения проблематично. Кстати, под самим подлокотником находится глубокий бокс со вставным «корытцем». Если его вынуть и заглянуть внутрь с фонариком, в самой глубине можно обнаружить две 12-вольтовые розетки. Интересно, многие владельцы узнают об их существовании?
Неудачно сделаны и дверные ручки внутри салона – небольшие углубления в подлокотниках, куда быстро забивается грязь.
Зато какая здесь удобная ниша внизу центрального тоннеля – как раз для дамской сумочки. Радует и мягкий пластик передней панели. Вообще с качеством материалов и сборки у RX полный порядок, если не обращать внимания на некоторые кнопки от дешевых моделей Toyota.
Диапазон регулировок водительского кресла достаточный. Сидя за рулем, чувствуешь себя как дома на диване – мягко, удобно и плоско – боковая поддержка отсутствует. Посадка довольно высокая, если сравнивать с легковыми автомобилями, и относительно низкая, если сравнивать с настоящими внедорожниками. Оптитронная панель приборов отлично читается и радует глаз. Над капотом «парят» цифры спидометра – прямо как в BMW. Но, в отличие от баварца, у которого яркость и высота этих проецируемых цифр настраивается через меню iDrive, в RX для этого предусмотрены отдельные удобные клавиши, расположенные за рулевой колонкой.
|
Задние сиденья ездят вперед-назад и имеют регулировки наклона спинки. |
Задние пассажиры не испытывают недостатка в пространстве ни для головы, ни для ног. Спинки кресел регулируются по наклону. Благодаря практически полному отсутствию центрального тоннеля и достаточной ширине салона здесь с комфортом можно разместиться даже втроем. Единственная проблема – высокий пол, будто у RX рамный кузов. В результате подушки сидений расположены очень низко, а пассажиры вынуждены сидеть с задранными коленями.
Багажное отделение невелико, хотя его и можно увеличить, подвинув вперед сиденья второго ряда, или вовсе сложив. Главное же неудобство заключается в том, что в результате размещения полноценного запасного колеса для российского рынка появился довольно высокий выступающий короб в полу. Но, с другой стороны, вряд ли владелец (или владелица) Lexus RX озаботится этой проблемой, ведь наличие нормальной запаски в наших условиях - несомненный плюс, а для сумок из супермаркета здесь места более чем достаточно.
Город
Как всегда у Lexus, двигатель на холостых оборотах работает абсолютно незаметно – ни звуков, ни вибраций. В полнейшей тишине автомобиль плавно трогается с места – почти как гибрид. Реакции на нажатие педали газа подчеркнуто плавные. Вторит акселератору и автомат, незаметно перебирающий передачи. Но автомобиль не воспринимается ленивым. Напротив, несмотря на плавность, он оказывается на удивление быстр. Двигатель радует заметным подхватом на «верхах», да и звук у него на высоких оборотах вдруг прорезывается. Совсем не ленивый, бодрый звук с приятным тембром.
Если перевести автомат в спортивный режим, кроссовер дольше будет держать пониженные передачи, а реакции на газ обострятся, хотя и не станут молниеносными. Да этого и не нужно – RX 350 навязывает расслабленно-быструю манеру езды, и резкие реакции здесь были бы ни к месту.
|
Белый цвет кроссовера наверняка будет очень популярным у представительниц слабого пола. |
Тормоза тоже работают мягко и плавно. Правда, информативность педали не образцовая. Впрочем, ее достаточно, чтобы не ошибаться с дозированием тормозного пути.
Рулевое управление обладает выраженным сопротивлением в нулевом положении. При больших углах поворота реактивное действие на «баранке» немного искусственное, но информативности хватает, и точность реакций высока. Подвеска RX 350 на удивление собранная – в обычных режимах поворачивает кроссовер почти без кренов. Словом, в городском потоке автомобиль чувствует себя в своей тарелке. В том числе и благодаря хорошей обзорности через большие зеркала, да и стойки кузова не мешают.
Несмотря на плотную подвеску, порадовала и плавность хода. Кроссовер практически не замечает мелкие неровности, и упруго проходит средние и крупные. Лишь на лежачих полицейских встряхивает, причем сзади немного сильнее, чем впереди. В остальном, на задних сиденьях плавность хода не хуже.
Работа подвески абсолютно бесшумна, словно у RX рамный кузов. Да и шумоизоляция великолепна – в салоне почти полная тишина. Лишь на шершавом асфальте едва пробивается звук качения шин.
А вот с температурным режимом в салоне не все гладко – двигатель, а, соответственно, и салон прогреваются очень медленно. Кроме того, во время дождя в автоматическом режиме климат-контроля потеет лобовое стекло, что заставляет браться за джойстик и регулировать направление потоков воздуха вручную.
Шоссе
Какая великолепная у RX 350 устойчивость на прямой и в пологих виражах! Вплоть до максимальных скоростей кроссовер словно летит по автомагистрали, ничуть не напрягая водителя. Руль точен и спокоен, и даже колейность совершенно не напрягает. Перестроения из ряда в ряд совершаются довольно уверенно, если учитывать высокий центр тяжести автомобиля. Мощности двигателя хватает всегда, при этом совершенно не требуется переводить коробку передач в спортивный режим.
|
Сильно заостренная носовая часть автомобиля в некоторых ракурсах смотрится слишком легковесно, несолидно, однако благодаря этому почти отсутствует риск зацепить передним бампером за бордюр. |
Скорострельностью автомат не блещет, но и в тугодумии его не обвинишь. Тормоза спокойные и в штатных режимах надежные. Правда, при проверке тормозного пути со 100 км/ч уже после третьей попытки колодки перегрелись. С другой стороны, вряд ли кто-то будет ездить на RX по гоночной трассе, а для однократного экстренного замедления тормозов хватает.
Плавность хода на высокой скорости отличная. Плотная подвеска успешно борется с раскачкой на волнах, уверенно «глотает» неровности и продолжает радовать абсолютной бесшумностью работы. Только ветер шумит на высокой скорости довольно сильно. Впрочем, на него обращаешь внимание лишь потому, что от всех других шумов салон почти полностью изолирован.
Второстепенные дороги
Даже очень скверный поперечный профиль дороги не оказывает на курсовую устойчивость кроссовера ровным счетом никакого влияния. Руль в руках не шелохнется – водитель отдыхает. Отдыхают и пассажиры, так как подвеска не дает кузову раскачиваться. И в крутых виражах RX ведет себя неплохо – не BMW X6 конечно, но для кроссовера, да еще и безо всяких прибамбасов типа активных стабилизаторов, устойчивость отличная. Единственное, что хотелось бы улучшить, так это обратную связь рулевого управления при больших отклонениях «баранки».
Плавность хода хороша в любой ситуации – даже на разбитых участках асфальта совершенно не трясет, а подвеска, так же, как и в любых других ситуациях, продолжает работать абсолютно бесшумно.
Вердикт
Третье поколение Lexus RX превосходит предшественника практически по всем показателям. Но, на наш взгляд, стоило бы улучшить устойчивость тормозов к перегреву и доработать рулевое управление для более четкой обратной связи, а также исправить некоторые эргономические недочеты. Впрочем, несмотря на указанные недостатки, у компании Toyota получился очень удачный автомобиль, радующий водителя управляемостью и устойчивостью, а пассажиров – комфортом.
24.11.2009
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,2 |
0—60 км/ч |
3,5 |
0—100 км/ч |
7,5 |
0—120 км/ч |
10,1 |
0—140 км/ч |
13,6 |
0—160 км/ч |
18,4 |
на пути 400 м |
15,4 (147,8 км/ч) |
|
|
Комментарий: в разгоне до 100 км/ч RX350 с легкостью превзошел паспортные данные – 7,5 с против 8,0!
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
1,63 |
40-0 км/ч |
6,5 |
60-0 км/ч |
14,6 |
100-0 км/ч |
41,1 |
максимальное замедление, g |
1,00 |
|
|
Комментарий: с учетом низкой температуры воздуха (около 0 гр) на летних шинах Lexus демонстрирует неплохой тормозной путь. Нет проблем и с курсовой устойчивостью при замедлении на миксте.
Коробка предач
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c |
1,3 |
Комментарий: режим максимально динамичного разгона. Великолепные по плавности переключения передач.
Комментарий: режим плавного разгона. И опять к мягкости работы автомата не придерешься.
Экспертные оценки
Параметр |
Lexus RX350 (2009) |
Салон (60) |
43 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
6 |
Посадка за рулем |
8 |
Задние сиденья |
7 |
Микроклимат |
6 |
Качество отделки |
8 |
Багажник (30) |
21 |
Объем |
6 |
Удобство погрузки |
8 |
Трансформация салона |
7 |
Ездовой комфорт (60) |
53 |
Плавность хода на передних сиденьях |
8 |
Плавность хода на задних сиденьях |
8 |
Шум от работы подвески |
10 |
Шум от шин |
9 |
Шум от двигателя |
10 |
Аэродинамические шумы |
8 |
Силовой агрегат (40) |
31 |
Эластичность/тяговитость |
8 |
Разгон |
7 |
Коробка передач |
8 |
Удобство управления тягой |
8 |
Тормоза (30) |
21 |
Устойчивость к перегреву |
4 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
9 |
Удобство управления |
8 |
Управляемость (40) |
30.5 |
Курсовая устойчивость |
9 |
Маневренность |
6.5 |
Рулевое управление |
6 |
Надежность управления |
9 |
Проходимость (40) |
20.5 |
Геометрическая проходимость |
7.5 |
Ход подвески |
7 |
Привод |
6 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
220 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
X5 M |
|
Cayenne S |
|
X6 xDrive50i |
|
RX350 |
|
Touareg 3.0 TDI |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
* Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.
Технические характеристики
Автомобиль |
Lexus RX350 (2009) |
Кузов |
Тип кузова | универсал | Число дверей/мест | 5/5 | Длина, мм | 4770 | Ширина, мм | 1885 | Высота, мм | 1685 | Колёсная база, мм | 2740 | Дорожный просвет, мм | 180 | Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,32 | Снаряжённая масса, кг | 1975 | Объём багажника, л | 446—2270 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | Число клапанов | 24 | Рабочий объём, см3 | 3456 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 94,0/83,0 | Степень сжатия | 10,8:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 277/6200 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 346/4700 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | Привод | полный, с подключением задней оси электромагнитной муфтой |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 235/60 R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,0 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 14,3 | загородный цикл | 8,4 | смешанный цикл | 10,6 | Топливо | бензин АИ-95 |
|