Разумный зум-зум
Разумный зум-зум
Mazda CX-5
Mazda CX-5
|
Новый компактный кроссовер компании Mazda по имени СХ-5 грозится навести шороху в классе, которым верховодит Volkswagen Tiguan. После предварительного знакомства с новинкой мы убеждены, что у немецкого эталона появился достойный конкурент.
Текст: Борис Шишкин
Фото компании-производителя
Mazda СХ-5 является первым автомобилем японской компании, конструкция которого целиком и полностью разрабатывалась с помощью технологии SKYACTIV. Впрочем, SKYACTIV – это не технология, а скорее новая философия марки Mazda, направленная на заботу об окружающей среде, повышение уровня безопасности и на достижение удовольствия от вождения. Именно с учетом этих требований были спроектированы кузов, ходовая часть, двигатели и коробки передач.
Основным конкурентом для СХ-5 в компании Mazda называют, ни много ни мало, Volkswagen Tiguan. Заявление, конечно, очень смелое, но основания для подобных высказываний у инженеров японской компании имеются. Если посмотреть на технические характеристики, действительно, СХ-5 превосходит Тигуан практически по всем показателям – он весит примерно на 100 кг меньше, при этом его колесная база длиннее на 10 см, а сопоставимые по мощности двигатели значительно более экономичные. В общем, на словах все прекрасно, а как на деле, мы выясним после тест-драйва.
Внешний вид кроссовера создавался в соответствии с новым языком дизайна под названием «KODO – душа движения». В облике автомобиля действительно проглядывает что-то живое, а выступающие колесные арки и рельефные боковины делают образ новинки очень динамичным. Интересный элемент дизайна – хромированная полоса на передке, окаймляющая снизу решетку радиатора и словно переходящая внутрь фар.
|
В салоне Mazda CX-5 витает дух BMW. |
Интерьер для автомобиля марки Mazda выглядит слишком строго, словно это не Mazda, а немецкий автомобиль, причем больше всего аналогий прослеживается с BMW. Здесь похожая планировка передней панели, идентичный дизайн системы климат-контроля и джойстик на центральном тоннеле, удивительно напоминающий селектор «бээмвэшного» интерфейса iDrive. Но если у BMW манипуляции совершаются только с селектором, то у СХ-5 можно дублировать все действия на сенсорном экране. Представители японской компании, сказали, что сенсорным экраном удобнее пользоваться во время стоянки, а джойстиком – во время движения. В принципе они правы.
Но главное в салоне нового кроссовера – качество отделочных материалов, которое можно назвать революционным для марки. Раньше экономия встречалась сплошь и рядом – даже на центральной консоли у большинства моделей мягкий пластик применялся лишь выборочно. Теперь весь верх торпедо выполнен из мягкого материала, который выглядит не хуже, чем у моделей премиум-сегмента, да и жесткая пластмасса в остальных местах смотрится непривычно дорого.
Посадка высокая, геометрически выверенная. Сиденье удобное, с оптимальным профилем, регулировкой по восьми направлениям и настройкой поясничного подпора. А педаль газа – напольная, как у BMW! Рулевое колесо, дизайном также напоминающее, опять-таки, «баранку» BMW, регулируется по высоте и вылету и прекрасно ложится в руки. Словом, похоже, что ориентиром для маздовцев был совсем не Тигуан, что, впрочем, совсем не плохо.
Места сзади – не меньше, чем в старшем по рангу Mazda CX-7. Куда там Тигуану. Пространство для ног задних пассажиров у СХ-5 лучшее в классе. Как и расстояние от макушки до потолка, которое просто огромно. Вот бы еще здесь была ручка на дверной панели, за которую можно хвататься в поворотах, а то за потолочную ручку держаться не очень удобно. Но мне пора занимать место за рулем.
|
В профиль кроссовер выглядит коренастым. |
Сейчас на кроссовер устанавливаются два силовых агрегата. Первый из них бензиновый, объемом 2 литра и мощностью 165 л.с. Благодаря технологии SKYACTIV он имеет самую высокую в мире степень сжатия 14,0:1, у него на 15% меньший по сравнению с аналогичными моторами расход топлива и больший на 15% крутящий момент. Для России, правда, его дефорсируют до 150 л.с., чтобы покупатели смогли платить меньший транспортный налог, но крутящий момент останется на прежнем уровне, благодаря чему динамические характеристики практически не пострадают.
С этим двигателем Mazda СХ-5 разгоняется не сногсшибательно, но все же довольно резво. Правда, шестиступенчатый автомат работает не особенно расторопно, а на высоких оборотах мотор сильно повышает голос. Зато управляемость приносит одни восторги. Рулевое управление работает настолько адекватно, что водитель просто сливается с автомобилем, получая неподдельное удовольствие от быстрых и в то же время мягких реакций. А вариант с шестиступенчатой механикой еще лучше. Коробка с короткими ходами четко отщелкивает передачи, а мотор реагирует на нажатие педали газа еще быстрее. Подвеска, правда, жестковата, но не настолько, чтобы приносить дискомфорт.
|
Дизайн у новинки динамичный, но при этом не агрессивный. |
Следующий двигатель турбодизельный, 2-литровый. Он будет предлагаться в двух вариантах форсировки – 150 и 175 л.с. Его степень сжатия такая же, как и бензинового агрегата – 14,0:1, но для турбодизеля это, напротив, самый низкий показатель в мире. Благодаря этому расход топлива снизился на 20%, а крутящий момент увеличился – и на низких оборотах, и на высоких. Вполне возможно появление этого двигателя и в России, но пока к нам будет поставляться только бензиновая версия. Очень хотелось бы, чтобы этот вопрос был решен положительно, ведь с турбодизелем СХ-5 преображается.
Правда, мне удалось поездить только на более мощной, 175-сильной модификации. С этим мотором автоматическая коробка передач сочетается гораздо лучше, при этом звук двигателя тише и приятнее, чем у бензинового варианта. А тяга кажется просто неисчерпаемой. Рулевое управление здесь немного тяжелее, а подвеска чуть жестче, что делает кроссовер еще более отзывчивым на управляющие действия. А версия с механикой, как и в случае с бензиновым двигателем, делает связь водителя с автомобилем практически интуитивной – это почти спорткар!
Вердикт
Очень похоже, что после появления Mazda СХ-5 на рынке эталонному VW Tiguan придется туго. В России это произойдет совсем скоро – начало продаж запланировано на 01 февраля 2012 года. Самая дешевая версия с передним приводом и механической коробкой передач будет стоить 911 000 рублей, а самая дорогая комплектация Sport – с полным приводом и автоматом – обойдется покупателю не меньше, чем в 1 403 500 рублей. Немало, но автомобиль того стоит. Хотя работу подвески мы бы проверили еще раз на российских колдобинах.
05.03.2012
Mazda CX-5 |
Модификация |
2.0 Skyactiv-G |
2.2 Skyactiv-D |
Кузов |
Тип кузова |
универсал |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4540 |
Ширина, мм |
1840 |
Высота, мм |
1710 |
Колёсная база, мм |
2700 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх |
0,33 |
Дорожный просвет, мм |
210 |
Угол въезда, град. |
24,4 |
Дорожный просвет, мм |
210 |
Снаряжённая масса, кг |
1345 (1455) |
1445 (1540) |
Объём багажника, л |
463-1620 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с непосредственным впрыском |
дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
83,5/91,2 |
86,0/94,2 |
Степень сжатия |
14,0:1 |
14,0:1 |
Рабочий объём, см3 |
1997 |
2184 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/6000 |
175/4500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
210/4000 (208/4000) |
420/2000 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) |
Привод |
передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес) |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Шины |
225/65 R17 или 225/55 R19 |
225/55 R19 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
197/191** (187) |
198/207/204* |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,3/9,3 (9,8) |
10,0/8,8/9,4* |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
7,7/7,9**(8,2) |
н.д. |
загородный цикл |
5,3/5,4** (5,9) |
н.д. |
смешанный цикл |
6,2/6,3** (6,7) |
н.д. |
Топливо |
бензин АИ-95 |
дизтопливо |
В скобках — данные для версий с полным приводом и автоматической коробкой передач
* Передний привод, «автомат»/полный привод, механическая трансмиссия/полный привод, «автомат»
** Передний привод, механическая трансмиссия/передний привод, «автомат»
|