Экономист
Экономист
Mazda CX-7 2.5 AT
Mazda CX-7 2.5 AT
|
Недавно на российском рынке дебютировала новая модификация кроссовера Mazda CX-7, оснащенная атмосферным двигателем, пятиступенчатым автоматом и передним приводом. Так сказать – вариант для экономных.
Текст и фото: Дмитрий Зайцев
До сего момента в России продавалась лишь одна модификация СХ-7, оборудованная полным приводом, шестиступенчатым автоматом и 2,3-литровым турбированным бензиновым двигателем, развивающим 238 л.с. и 350 Нм. Новый мотор тоже бензиновый, его объем побольше – 2,5 л, но турбина ему не помогает. Поэтому характеристики новой модификации заметно скромнее – мощность 163 л.с. и крутящий момент 205 Нм. Соответственно, ухудшилась разгонная динамика до 100 км/ч – с 8,3 до 10,3 с, и упала максимальная скорость – со 181 до 173 км/ч. Плюс ко всему, как уже было сказано выше, автомат имеет на одну передачу меньше. Лишился кроссовер и полного привода.
Представители марки говорят, что новая версия предназначена для эксплуатации в крупных городах, мол, в пробках мощность не нужна, зато нужна экономичность. Так, по сравнению с более мощной модификацией средний расход новинки сократился с 15,3 до 12,7 л на 100 км пути.
Впрочем, новизна тут весьма условная. Это на наш рынок автомобиль пришел только сейчас, а, например, в США его продают с начала 2009 года, когда произошел рестайлинг СХ-7.
Во время фейслифта кроссовер получил фирменную «улыбку» переднего бампера, сделавшую его переднюю часть более агрессивной. Из других изменений – новый дизайн задних фар. В остальном внешне автомобиль остался прежним.
|
Салон смотрится дорого, но на самом деле отделочные материалы дешевые. |
Интерьер получил более ярко выраженный козырек в верхней части передней панели, по центральной части которого появился небольшой нарост, где разместили два дисплея вместо одного у дорестайлинговой версии. Новый дисплей, на который можно вывести карту навигации и картинку с камеры заднего вида, явно смотрится здесь чужеродным элементом, так как он не совпадает размерами со вторым дисплеем и имеет белую графику, в то время как все остальные индикаторы в салоне подсвечиваются красным цветом. Кроме того, обнаружился старый недостаток, который мы уже отмечали у других моделей Mazda – при включенном ближнем свете днем подсветка приборов переходит в ночной режим, что делает их практически не читаемыми.
Что касается отделочных материалов, то после рестайлинга они стали смотреться дороже. Правда, ощущение дороговизны длится ровно до тех пор, пока не прикоснешься к пластику передней панели – он всюду жесткий. Впрочем, мягкую пластмассу мы все же обнаружили – на подоконниках дверей. Еще в салоне можно заметить обновленный дизайн центральной консоли и измененную форму «крутилок» климат-контроля.
Посадка за рулем хороша. Водитель сидит почти как в легковом автомобиле. Кресло плотное, удобной формы, правда, боковая поддержка практически отсутствует, и нет регулировки поясничного подпора. Впрочем, за несколько дней, проведенных за рулем кроссовера, претензий к передним сиденьям не возникло, даже не смотря на то, что правый передний пассажир не может отрегулировать кресло по высоте. И с эргономикой все в порядке – все органы управления находятся там, где их и ожидаешь увидеть. Рулевое колесо тоже отличное, небольшого диаметра – точно такое же, как у Mazda3.
|
Внешний вид Mazda CX-7 - один из самых спортивных среди кроссоверов. |
Задний диван тоже имеет удобную форму, которая говорит о том, что он предназначен для комфортного размещения лишь двоих седоков. Впрочем, можно усесться и троим, но среднему пассажиру будет не особенно комфортно. Зато вдвоем все отлично. При росте 180 см я без проблем устроился «сам за собой», при этом между коленями и спинкой переднего кресла осталось достаточно пространства. Правда, места для ступней под передним сиденьем маловато, а центральный подлокотник в том месте, куда следовало бы положить руку, имеет две «дырки» для стаканов, облицованные жестким пластиком. Словом, пересяду я лучше за руль.
Как незаметно работает на холостых оборотах мотор! Я его совершенно не слышу, и вообще не ощущаю никаких вибраций! Автомат в «Драйв» - поехали. Реакции на нажатие педали акселератора очень резкие, благодаря чему возникает иллюзия мощного мотора.
С ростом скорости иллюзия рассеивается, и становится ясно, что этот двигатель для СХ-7 слабоват. Усугубляет проблему автомат, который очень любит повышенные передачи и не всегда «понижается» даже при кик-дауне. Кроме того, между первой и второй передачами – пропасть. Разгоняешься в ручном режиме на первой до ограничителя, включаешь вторую, и стрелка тахометра падает вниз, а тяга пропадает. Хорошо хоть, ручной режим честный.
Зато тормоза великолепны. Точные и цепкие, они рассчитаны на гораздо более мощный мотор. Правда, при активной езде чувствуется, что при интенсивном торможении педаль проваливается глубже ожидаемого.
Руль на невысокой скорости довольно тяжелый, с упругим реактивным действием. На поворот «баранки» кроссовер отвечает точно и собранно, практически как легковой автомобиль. Запаздывания на управляющие действия минимальны. Ощущение, что управляешь автомобилем с высоким центром тяжести, отсутствует напрочь.
|
Вздымающаяся поясная линия придает облику кроссовера стремительности. |
Подвеска у СХ-7 жестковата. Кроссовер чувствует практически все неровности, ясно давая седокам ощутить качество дорожного покрытия. Хорошо хоть, высокопрофильные 17-дюймовые шины отлично сглаживают микропрофиль асфальта. А вот на задних сиденьях на плохих дорогах долго не высидишь – трясет гораздо сильнее, чем впереди. Зато по части шумоизоляции Mazda CX-7 удивила. Шин почти не слышно, а подвеска работает и вовсе бесшумно, словно это не кроссовер, а рамный внедорожник. Помнится, до рестайлинга шинный гул проникал в салон беспрепятственно. И даже двигатель не напрягает уши седоков, хотя над мелодичностью его звучания явно не работали.
Странно, но организаторы тест-драйва, сообщив, что новинка предназначена для мегаполисов, большую часть маршрута проложили за пределами городских улиц. Более того, ездили мы не в России, а в Армении, славящейся горными ландшафтами. Большая часть тест-драйва проходила на высотах от 1500 до 2500 метров над уровнем моря. И чем выше в горы, тем труднее приходилось нашему подопечному. На высокогорных серпантинах спасением был только ручной режим автомата, причем в «шпильках» приходилось включать первую передачу – на второй кроссовер разгоняться отказывался.
А вот спортивное шасси СХ-7 на «кривых» горных дорожках Армении показало себя во всей красе. На горбах и провалах, к тому же изобилующих заплатками, подвеска уже не кажется жесткой – она становится упругой, и исправно поглощает дефекты дорожного покрытия. При этом практически отсутствует раскачка, что для автомобиля с высоким центром тяжести является большим достижением.
Единственная проблема – резкие неровности отдаются в руль, который на высокой скорости к тому же становится легче. Впрочем, это не портит впечатления от великолепного шасси.
Вердикт
Для путешествий по плохим дорогам Mazda CX-7 – отличный вариант. Правда, возникает желание оснастить кроссовер более мощным двигателем и адекватным автоматом. Да и высокопрофильные шины хотелось бы сменить на что-то более цепкое. Словом, желающим сэкономить придется терпеть некоторые неудобства. Тем же, кому экономия не важна, вполне подойдет более мощная полноприводная модификация, у которой описанные недостатки отсутствуют. Впрочем, это уже другая история.
30.07.2011
Технические характеристики
Mazda CX-7 2.5 AT |
Кузов |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4680 |
Ширина, мм |
1870 |
Высота, мм |
1645 |
Колёсная база, мм |
2750 |
Дорожный просвет, мм |
208 |
Снаряжённая масса, кг |
1631 |
Грузоподъемность, кг |
468 |
Объем багажника, л |
455—1640 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
89,0/100 |
Степень сжатия |
9,7:1 |
Рабочий объём, см3 |
2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
163/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
205/2000 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
автоматическая, пятиступенчатая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Шины |
215/70 R17 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
173 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,3 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
12,7 |
загородный цикл |
7,5 |
смешанный цикл |
9,4 |
Топливо |
АИ-95 |
|