Максималист
Максималист
Mercedes C63 AMG
Mercedes C63 AMG
|
Шильдик “C 63” на крышке багажника вызывает недоумение. 6,3 литра? С-класс? Это шутка? Шутка. Реальный объем мотора всего 6,2 литра. А цифра 63 в обозначении модели – дань первому Mercedes 300SE 6.3 AMG, принесшему в начале 70-ых известность тогда еще маленькой тюнинговой фирме AMG.
Текст и фото: Карелов Олег.
Надежда познакомиться с новым Mercedes С 63 AMG на полигоне или гоночной трассе не оправдалась. Вместо этого предстоял путь сквозь тесные провинциальные городки близ Франкфурта.
На их умиротворенном фоне C 63 выглядел чужеземцем. Оскал бампера, раздутые арки передних крыльев, ребра огромного капота, росчерк линий рельефных боковин и пара сдвоенных хромированных раструбов выхлопа. Агрессия и скорость в каждой детали. Как же он далек от той утонченности, того чувства спокойной силы, что дарили предыдущие “цешки” AMG! Они покоряли своей скромностью, распаляли мощью и оставляли тихо тлеть, храня в памяти их невесомый образ. Но все исчезло, уступив место грубой силе.
|
Оглушительная мощность и бешеная динамика чувствуются в каждом изгибе кузова. |
А сил действительно немало... Двигатель Mercedes С 63 AMG – это гимн инженерной непосредственности и конструкторскому максимализму. Он частица недалекого, но уже подзабытого прошлого. Ему не стать победителем конкурса “Engine of Year” и не сравниться по уровню инженерии с моторами BMW. Но он создан людьми, чьи глаза еще не застланы пеленой маркетинговых догм и от того способны четко видеть цель – крутящий момент – и кратчайший путь к нему - объем. Свободные от условностей они не стали стоить себе преграды, чтобы затем виртуозно их преодолевать, превращая двигатель в технический шедевр – путь, по которому пошли мотористы BMW с новым 4-литровым 420-сильным мотором для BMW M3. Зачем, когда можно взять 6,2-литровую восьмерку и получить 457лс и 600Нм безо всяких индивидуальных дроссельных заслонок, настроенного выпуска и немыслимых оборотов? И, пожалуйста, не надо сейчас вспоминать о расходе топлива – вас не поймут.
|
Обладая удельным крутящим моментом в 350Нм/т, С63 оставляет далеко позади BMW M3(250Нм/т) и приближается к таким суперкарам, как Porsche 911 Turbo с его 360Нм/т. |
Динамика ошеломляет - 4,5 секунды до сотни C 63 спрессовывает в одно мгновение! Ощущения усиливает и буквально потрясающий звук, заставляющий грудную клетку пульсировать в такт раскатам выхлопа. Современные инженеры-акустики добились больших успехов. Пожалуй, даже перестарались – из-за постоянного рокота за спиной начинает казаться, что мотор расположен сзади. Да и к чему вообще эта разнузданность? Неужели за рулем Mercedes C 63 AMG еще нужно кому-то что-то доказывать? Или эта вакханалия призвана потешить самолюбие владельца? И вновь в памяти возникают тени предшественников - тех, что не подменяли живой звук мотора фонограммой выхлопа…
Между тем, покинув архипелаг городков, дорога устремилась прочь. Короткие прямики, быстрые повороты и медленные шпильки – наконец-то C 63 AMG в своей стихии. Оказывается, этот 6-литровый монстр очень покладист и надежен в управлении. Цепкие шины до последнего держаться за асфальт, и машина прощает даже явную провокацию в виде раннего и резкого добавления газа в повороте. В ответ ”цешка” лишь энергичнее ввинчивается в вираж - имитация блокировки дифференциала – антипробуксовочная система – работает отменно. Хотя, если все-таки довести до скольжений, задняя ось немного резковато срывается в занос, но острый руль помогает быстро скорректировать её выпад.
|
Система стабилизации всегда на страже - даже отключенная: в экстренной ситуации она все равно придет на помощь, как только водитель нажмет на тормоз. |
Автоматическая коробка оставила двойственное впечатление. Она грамотно распоряжается своими семью передачами, но для взрывного C 63 оказывается немного медлительной. Да и сама семиступенчатость – не более чем маркетинг: потолок в 250км/ч машина достигает на 5-ой, а значит, 6-ая и 7-ая передачи пригодятся только для экономии топлива.
И, конечно же, светлая память комфорту, самозабвенно павшему жертвой управляемости. Ибо неровности, и без того бесцеремонно передаваемые жесткой подвеской С 63, воспринимаются многократно острее, когда ты находишься в крепких объятьях его спортивного кресла.
Новая “цешка” AMG заметно изменилась. Она словно помолодела, став экспрессивной и безумно быстрой. Но, к счастью, сохранила главное – изящную непосредственность инженерной мысли. И пускай автомобилям уготована судьба стать законопослушными электровозами – тем ярче на их фоне будут смотреться динозавры прошлого, в том числе и новый Mercedes C 63 AMG.
Mercedes C63 AMG |
Модификация |
седан |
универсал |
Кузов |
Число дверей/мест |
4/5 |
5/5 |
Длина, мм |
4726 |
4711 |
Ширина, мм |
1795 |
Высота, мм |
1439 |
1442 |
Колёсная база, мм |
2765 |
Снаряжённая масса, кг |
1655 |
1720 |
Объём багажника, л |
475 |
485—1500 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
Расположение |
спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров |
8, V-образно |
Число клапанов |
32 |
Рабочий объём, см3 |
6208 |
Степень сжатия |
11,3:1 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
457/6800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
600/5000 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
автоматическая, 7-ступенчатая |
Привод |
задний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, венитлируемые |
Задние тормоза |
дисковые, венитлируемые |
Шины передние |
235/40 R18 |
Шины задние |
255/35 R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
4,5 |
4,6 |
Расход топлива, л/100 км |
смешанный цикл |
13,4 |
13,7 |
Топливо |
АИ-98 |
|