E-го величество
E-го величество
Mercedes-Benz E 500
Mercedes-Benz E 500
|
Ни один автомобиль в мире не может похвастаться такой многогранностью характера, как Mercedes-Benz E-класса. Только он одновременно может быть и самым продаваемым бизнес-седаном премиум-сегмента, и самым популярным в мире такси. Каждое новое поколение Е-класса встречают с особенным пристрастием, как никакой другой Mercedes-Benz. Вот и мы подвергли новейший Е 500 всесторонним испытаниям.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов и Дмитрий Зайцев
Если бы существовала автомобильная библия, то начиналась бы она так: «Сначала был Mercedes-Benz W124». Именно он стал первым Е-классом. То был обычный для тех времен «неубиваемый Мерседес» с простой скромной внешностью, прямоугольными фарами и невозмутимой готовностью проехать миллион километров. Затем вышел Е-класс следующего поколения (W210) c круглыми фарами, и началась эпоха «глазастых Мерседесов».
Новый Е-класс с индексом W212 тоже смотрит на нас «глазами», только теперь они стали квадратными (не иначе как от кризиса), ну, или ромбовидными, если кому будет угодно. «Оквадратились» и остальные части автомобиля. Внешность новинки довольно спорная, но, взглянув на автомобиль после поездки под сильным дождем, я невольно залюбовался: грязь под воздействием аэродинамических вихрей легла на обводы черного кузова так, что рельеф панелей обозначился ясно и четко, и автомобиль «заиграл мышцами», словно профессиональный культурист.
Салон
От убранства интерьера веет таким чувством защищенности и умиротворения, какое можно испытать только в собственном доме. Правда, лишь при условии, что ваш дом – крепость, ибо внутри новый Е 500 такой же квадратный, как и снаружи. Главные линии в салоне – прямые, и они повсюду. Окружности почти отсутствуют. Пластик мягкий, с грубоватой фактурой. Впрочем, следы антикризисной экономии мы все же обнаружили – на подоконниках задних дверей обшивка оказалась жесткой, хотя на вид этого не скажешь.
|
Интерьер словно монолит - незыблемый, а потому - вечный. И при этом очень гармоничный. Даже второй козырек интерфейса COMAND не выглядит здесь лишним. |
Посадка низкая, спортивная. Вздымающаяся подоконная линия и высокий центральный тоннель усиливают чувство защищенности и создают подобие кокпита. Ночью глаз радуют колодцы приборов, словно освещенные луной, и желтая диодная подсветка, мягко струящаяся по периметру передней панели и дверей, как в S-классе.
Передние сиденья – шедевр. Идеальный профиль, плотная набивка и отличная регулируемая боковая поддержка для фигуры любой ширины. Плюс ко всему они подпирают бока в поворотах, изменяют длину подушки, подогреваются, вентилируются и делают массаж. И если раньше эталонными креслами в бизнес-классе я считал сиденья BMW 5-й серии, то теперь готов отдать первое место новому Е-классу. Но нужно учесть, что данные кресла – опция, а стандартные сиденья проще. Впрочем, и у «пятерки» BMW суперкресла предлагаются на заказ. Руль – отличный, небольшого диаметра, с правильным сечением и углублениями в местах хвата. Правда, и это часть комплектации, предусмотренной пакетом AMG, которым оснащен наш автомобиль.
У шести- и восьмицилиндровых модификаций джойстик автоматической коробки передач находится на рулевой колонке, как у флагманского S-класса. Менее мощные версии довольствуются обычным рычагом на центральном тоннеле. Джойстик нашего Е 500 однозначно удобнее.
|
Наш тестовый Е 500 оснащен опционным пакетом AMG, идеально подходящим угловатому кузову. |
На Mercedes-Benz E-класса владелец может ездить и на заднем сиденье, пользуясь услугами наемного водителя. В связи с этим второму ряду кресел стоит уделить пристальное внимание. Дверной проем не узкий, но и широким его назвать трудно, угол открывания двери тоже не рекордный. Словом, посадка назад дискомфорта не вызывает, но и никакими особыми удобствами не блещет. Пространство для ног по ощущениям осталось прежним, то есть вполне достаточным. А вот в высоту и ширину новый Е-класс теперь является лидером среди конкурентов! И по-прежнему только для Mercedes-Benz можно заказать панорамную крышу, недоступную ни BMW 5-й серии, ни Audi A6.
Диван удобный, но поначалу сидеть непривычно из-за сильно заваленной спинки. С другой стороны, если у босса большая «трудовая мозоль» на месте живота, именно такая полулежащая посадка будет для него единственно возможной. К тому же, забегая вперед, скажем, что в пути к такому большому наклону спинки привыкаешь быстро и никаких неудобств не испытываешь. Сидишь, развалившись, и релаксируешь, глядя сквозь панорамную крышу на плывущие в синем небе облака. Лепота! И уже совсем не хочется за руль... Но надо, тем более что под капотом в нетерпении шелестит 388-сильный монстр - уж он-то сумеет прогнать навалившееся вдруг чувство дремоты.
Город
Е 500 трогается с места плавно, аккуратно следуя за тугой длинноходной педалью газа. Двигателя не слышно, а работа автомата – отдельная песня. Переключений передач не замечаешь - Mercedes-Benz успешно скрадывает не только ощущение скорости, но и продольного ускорения. Автомобиль можно слегка взбодрить, переведя автомат в спортивный режим: плавность переключений останется, а реакции на педаль акселератора станут чуть острее. Впрочем, впечатления от разгона меняются несильно, а потому и в сон по-прежнему клонит. Но если попробовать продавить педаль газа до кик-дауна?
|
В дизайне Е-класса нет ни грамма изящества и утонченности. Зато в нем есть Сила! |
Проснулся я сразу. Волна ускорения накатывает мощно и неотвратимо, словно цунами. А когда она накатила, автомобиль ка-а-а-а-ак понесет! Мама дорогая, как же тогда разгоняется Е 63 AMG?! И коробку передач как подменили – теперь она переключается быстро, с ощутимыми толчками.
Mercedes-Benz E 500 – первый автомобиль в наших тестах, подтвердивший паспортные данные разгона: всего 5,2 секунды, и на спидометре первая «сотня»! Но впереди затор, жму на тормоз. И это Mercedes-Benz? Такой чувствительной и информативной педали у «Мерседесов» я еще не встречал - автомобиль встает как вкопанный.
Довольно легкий, но при этом информативный руль имеет изменяемое в зависимости от угла поворота передаточное отношение. То есть в околонулевой зоне автомобиль реагирует на поворот «баранки» спокойно, а при более сильном отклонении, наоборот, обнаруживает большую резкость реакций. Решение менее гибкое по сравнению с активным рулем той же «пятерки» BMW, но одновременно и более понятное, предсказуемое.
По относительно ровной дороге Е 500 не едет – плывет. В комфортном режиме пневматической подвески автомобиль лишь слегка покачивается, в спортивном же исчезает и раскачка, при том что уровень фильтрации неровностей почти не меняется. Только выбоины и крупные трещины асфальта подвеска все-таки не жалует.
Шумоизоляция великолепна: кроме тихого гула низкопрофильной резины не слышно ни ветра, ни двигателя. Правда, из всех этих шумов я предпочел бы именно благородный голос мотора, нежели не монотонный гул покрышек.
|
Светодиодные "бумеранги" на месте противотуманок нравятся далеко не всем. |
На задних местах плавность хода поначалу кажется лучше. Однако причина тому - лишь чуть усилившаяся раскачка (по сравнению с передними местами), создающая иллюзию большей мягкости. А вот лежачие полицейские на задних сиденьях ощущаются явственнее, да и резину слышно сильнее. Впрочем, все это на уровне нюансов. В любом случае, плавность хода нового Е 500 хороша, и она, например, заметно лучше, чем у недавно испытанной нами «семерки» BMW, несмотря на принадлежность последней к следующему, представительскому классу.
ЗАГОРОДОМ
Вот где может пригодиться мощность в 388 «лошадей». Просто нажал на газ - и все остались позади. И совершенно не важно, быстро ли соображает семиступенчатый автомат – мотор вытягивает на любой передаче.
Тормоза и здесь великолепны, но сначала надо привыкнуть к одному обстоятельству: автомобиль настолько притупляет ощущение скорости, что промахнуться мимо нужного поворота – пара пустяков. В салоне Е 500 на скорости за 200 км/ч царит нереальная тишина, и даже гул шин перестает быть слышен.
Загородное шоссе
Новый Mercedes-Benz Е 500 идеален для дальних путешествий по автомагистралям. Рулевое управление с непривычно четким для «Мерседесов» нулевым положением позволяет придерживать «баранку» двумя пальцами. На скоростной дуге руль налит заметным информативным усилием. Курсовая устойчивость великолепна на любой скорости вплоть до максимальных 250 км/ч даже на неидеальном асфальте. И колейность совершенно не напрягает, хотя при торможении в таких условиях всё же стоит держать руль покрепче, ибо его ощутимо тянет в сторону – такова расплата за низкопрофильную резину.
Зато плавность хода великолепна в любом режиме пневмоподвески: слегка покачиваясь в «комфорте» автомобиль пролетает кочки и выбоины, ничуть не тревожа покой седоков.
|
Выступающие бока задних крыльев - ностальгия по Mercedes-Benz 180 в кузове W120 (1953 год выпуска) по прозвищу Ponton. |
Второстепенные дороги
Неровный поперечный профиль дороги Е 500 не любит. Когда под левым и правым бортом начинаются несинхронные горбы и провалы, руль оживает, а пассажирам становится несладко из-за бортовой качки. Причину мы видим в более широкой резине и усиленных стабилизаторах поперечной устойчивости.
Впрочем, происходит это лишь на запрещенных скоростях – стоит замедлиться до разрешенных 90 км/ч, и все приходит в норму. А уж на извилистой дороге водитель и вовсе получает почти «бээмвэшное» удовольствие за рулем.
Куда катится этот мир? Ведь такая езда совсем не нравится пассажирам «Мерседеса»: автомобиль яростно бросается вслед за поворотом руля, норовя уйти в занос, а чуть было обозначившийся крен кузова резко фиксируется мощными стабилизаторами – и пассажиры начинают съезжать с кресел, размахивая руками в поисках опоры. Благо, плавность хода и в этих условиях хороша, хотя на разбитом асфальте все же придется ехать очень аккуратно – низкопрофильная резина требует бережного к себе отношения.
Вердикт
Mercedes-Benz E-класса сумел вторгнуться на территорию BMW и в то же время остаться верным себе, сохранив неповторимое ощущение надежности и особую, присущую исключительно ему харизматичность характера. Только ни к чему ему столь мощные стабилизаторы и низкопрофильная резина на 18-дюймовых дисках. И пускай снизится скорость прохождения поворотов, пусть чуть увеличатся крены, но зато удастся добиться главного – эталонной плавности хода и курсовой устойчивости, то есть того, за что мы и любим автомобили этой марки. И как только в пресс-парке появится Е-класс без спортивных опций, мы наше предположение обязательно проверим.
31.08.2009
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
1,8 |
0—60 км/ч |
2,7 |
0—100 км/ч |
5,2 |
0—120 км/ч |
7,0 |
0—140 км/ч |
9,1 |
0—160 км/ч |
11,5 |
0—180 км/ч |
14,5 |
на пути 400 м |
13,5 (173,5 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача) |
9,5 |
80—120 км/ч (5/6-ая передача) |
8,9/11,9 |
|
|
Комментарий: На сухой дороге даже с отключенной системой стабилизации Mercedes стартует практически без пробуксовки. Разница в динамике между режимами коробки S (спорт) и M(ручной) лежит в пределах погрешности измерений, а вот в комфортном режиме (С) время разгона до 100км/ч ухудшается на 0,3с – в основном вследствие замедленной реакции на педаль газа в момент старта.
Тормозной путь (мокрый асфальт), м
20-0 км/ч |
2,6 |
40-0 км/ч |
9,3 |
60-0 км/ч |
21,4 |
100-0 км/ч |
62,1 |
максимальное замедление, g |
0,7 |
|
|
Комментарий: Mercedes очень стабилен при торможении на разнородном покрытии, но реакции на руль в процессе замедления неожиданно резки. Впрочем, в занос автомобиль все-таки не уходит.
Коробка предач
Скорость кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c |
1,2 |
Комментарий: режим максимально интенсивного разгона. Можно заметить, что в ручном режиме переключения (на 3-ей и 5-ой секунде) становятся быстрее, а провал ускорения меньше – субъективно смена передач сопровождается небольшим рывком. Правда, на общем времени разгона это почти не сказывается.
Комментарий: плавный разгон при фиксированном нажатии педали газа. Очень мягкие, незаметные переключения.
Расход топлива на тестовом маршруте: 11,2 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Mercedes-Benz E 500 (2009) |
Салон (60) |
51 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
9 |
Посадка за рулем |
10 |
Задние сиденья |
8 |
Микроклимат |
8 |
Качество отделки |
8 |
Багажник (30) |
21.5 |
Объем |
8.5 |
Удобство погрузки |
6 |
Трансформация салона |
7 |
Ездовой комфорт (60) |
52 |
Плавность хода на передних сиденьях |
8 |
Плавность хода на задних сиденьях |
8 |
Шум от работы подвески |
8 |
Шум от шин |
8 |
Шум от двигателя |
10 |
Аэродинамические шумы |
10 |
Силовой агрегат (40) |
36 |
Эластичность/тяговитость |
9 |
Разгон |
9 |
Коробка передач |
9 |
Удобство управления тягой |
9 |
Тормоза (30) |
29 |
Устойчивость к перегреву |
9 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
10 |
Удобство управления |
10 |
Управляемость (40) |
31 |
Курсовая устойчивость |
8 |
Маневренность |
6 |
Рулевое управление |
8 |
Надежность управления |
9 |
Проходимость (40) |
13 |
Геометрическая проходимость |
4 |
Ход подвески |
6 |
Привод |
3 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
233.5 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
E 500 coupe |
|
E 500 |
|
E 350 4Matiс T-Modell |
|
Legend 3.7 |
|
M25 |
|
535i |
|
525iA |
|
A6 3.0TFSI |
|
A6 3.0TDi |
|
A6 3.0 TFSI Quattro |
|
650i Convertible |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Mercedes-Benz E 500 (2009) |
Кузов |
Тип кузова | седан | Число дверей/мест | 4/5 | Длина, мм | 4868 | Ширина, мм | 1854 | Высота, мм | 1471 | Колёсная база, мм | 2874 | Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,28 | Снаряжённая масса, кг | 1830 | Грузоподъемность, кг | 545 | Объём багажника, л | 540 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | Расположение | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | Число клапанов | 32 | Рабочий объём, см3 | 5461 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 98,0/90,5 | Степень сжатия | 10,7:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 388/6000 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 530/2800—4800 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая | Привод | задний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 245/40 R18 (передние) 265/35 R18 (задние) |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,2 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 16,5 | загородный цикл | 7,9 | смешанный цикл | 11,0 | Топливо | бензин АИ-95 |
|