AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

E-го величество

E-го величество

Mercedes-Benz E 500

Mercedes-Benz E 500

Mercedes-Benz E 500 Mercedes-Benz E 500

Ни один автомобиль в мире не может похвастаться такой многогранностью характера, как Mercedes-Benz E-класса. Только он одновременно может быть и самым продаваемым бизнес-седаном премиум-сегмента, и самым популярным в мире такси. Каждое новое поколение Е-класса встречают с особенным пристрастием, как никакой другой Mercedes-Benz. Вот и мы подвергли новейший Е 500 всесторонним испытаниям.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов и Дмитрий Зайцев

Если бы существовала автомобильная библия, то начиналась бы она так: «Сначала был Mercedes-Benz W124». Именно он стал первым Е-классом. То был обычный для тех времен «неубиваемый Мерседес» с простой скромной внешностью, прямоугольными фарами и невозмутимой готовностью проехать миллион километров. Затем вышел Е-класс следующего поколения (W210) c круглыми фарами, и началась эпоха «глазастых Мерседесов».

Новый Е-класс с индексом W212 тоже смотрит на нас «глазами», только теперь они стали квадратными (не иначе как от кризиса), ну, или ромбовидными, если кому будет угодно. «Оквадратились» и остальные части автомобиля. Внешность новинки довольно спорная, но, взглянув на автомобиль после поездки под сильным дождем, я невольно залюбовался: грязь под воздействием аэродинамических вихрей легла на обводы черного кузова так, что рельеф панелей обозначился ясно и четко, и автомобиль «заиграл мышцами», словно профессиональный культурист.

Салон

От убранства интерьера веет таким чувством защищенности и умиротворения, какое можно испытать только в собственном доме. Правда, лишь при условии, что ваш дом – крепость, ибо внутри новый Е 500 такой же квадратный, как и снаружи. Главные линии в салоне – прямые, и они повсюду. Окружности почти отсутствуют. Пластик мягкий, с грубоватой фактурой. Впрочем, следы антикризисной экономии мы все же обнаружили – на подоконниках задних дверей обшивка оказалась жесткой, хотя на вид этого не скажешь.

Mercedes E500 Mercedes E500

Интерьер словно монолит - незыблемый, а потому - вечный. И при этом очень гармоничный. Даже второй козырек интерфейса COMAND не выглядит здесь лишним.

Посадка низкая, спортивная. Вздымающаяся подоконная линия и высокий центральный тоннель усиливают чувство защищенности и создают подобие кокпита. Ночью глаз радуют колодцы приборов, словно освещенные луной, и желтая диодная подсветка, мягко струящаяся по периметру передней панели и дверей, как в S-классе.

Передние сиденья – шедевр. Идеальный профиль, плотная набивка и отличная регулируемая боковая поддержка для фигуры любой ширины. Плюс ко всему они подпирают бока в поворотах, изменяют длину подушки, подогреваются, вентилируются и делают массаж. И если раньше эталонными креслами в бизнес-классе я считал сиденья BMW 5-й серии, то теперь готов отдать первое место новому Е-классу. Но нужно учесть, что данные кресла – опция, а стандартные сиденья проще. Впрочем, и у «пятерки» BMW суперкресла предлагаются на заказ. Руль – отличный, небольшого диаметра, с правильным сечением и углублениями в местах хвата. Правда, и это часть комплектации, предусмотренной пакетом AMG, которым оснащен наш автомобиль.

У шести- и восьмицилиндровых модификаций джойстик автоматической коробки передач находится на рулевой колонке, как у флагманского S-класса. Менее мощные версии довольствуются обычным рычагом на центральном тоннеле. Джойстик нашего Е 500 однозначно удобнее.

Mercedes E500 Mercedes E500

Наш тестовый Е 500 оснащен опционным пакетом AMG, идеально подходящим угловатому кузову.

На Mercedes-Benz E-класса владелец может ездить и на заднем сиденье, пользуясь услугами наемного водителя. В связи с этим второму ряду кресел стоит уделить пристальное внимание. Дверной проем не узкий, но и широким его назвать трудно, угол открывания двери тоже не рекордный. Словом, посадка назад дискомфорта не вызывает, но и никакими особыми удобствами не блещет. Пространство для ног по ощущениям осталось прежним, то есть вполне достаточным. А вот в высоту и ширину новый Е-класс теперь является лидером среди конкурентов! И по-прежнему только для Mercedes-Benz можно заказать панорамную крышу, недоступную ни BMW 5-й серии, ни Audi A6.

Диван удобный, но поначалу сидеть непривычно из-за сильно заваленной спинки. С другой стороны, если у босса большая «трудовая мозоль» на месте живота, именно такая полулежащая посадка будет для него единственно возможной. К тому же, забегая вперед, скажем, что в пути к такому большому наклону спинки привыкаешь быстро и никаких неудобств не испытываешь. Сидишь, развалившись, и релаксируешь, глядя сквозь панорамную крышу на плывущие в синем небе облака. Лепота! И уже совсем не хочется за руль... Но надо, тем более что под капотом в нетерпении шелестит 388-сильный монстр - уж он-то сумеет прогнать навалившееся вдруг чувство дремоты.

Город

Е 500 трогается с места плавно, аккуратно следуя за тугой длинноходной педалью газа. Двигателя не слышно, а работа автомата – отдельная песня. Переключений передач не замечаешь - Mercedes-Benz успешно скрадывает не только ощущение скорости, но и продольного ускорения. Автомобиль можно слегка взбодрить, переведя автомат в спортивный режим: плавность переключений останется, а реакции на педаль акселератора станут чуть острее. Впрочем, впечатления от разгона меняются несильно, а потому и в сон по-прежнему клонит. Но если попробовать продавить педаль газа до кик-дауна?

Mercedes E500 Mercedes E500

В дизайне Е-класса нет ни грамма изящества и утонченности. Зато в нем есть Сила!

Проснулся я сразу. Волна ускорения накатывает мощно и неотвратимо, словно цунами. А когда она накатила, автомобиль ка-а-а-а-ак понесет! Мама дорогая, как же тогда разгоняется Е 63 AMG?! И коробку передач как подменили – теперь она переключается быстро, с ощутимыми толчками.

Mercedes-Benz E 500 – первый автомобиль в наших тестах, подтвердивший паспортные данные разгона: всего 5,2 секунды, и на спидометре первая «сотня»! Но впереди затор, жму на тормоз. И это Mercedes-Benz? Такой чувствительной и информативной педали у «Мерседесов» я еще не встречал - автомобиль встает как вкопанный.

Довольно легкий, но при этом информативный руль имеет изменяемое в зависимости от угла поворота передаточное отношение. То есть в околонулевой зоне автомобиль реагирует на поворот «баранки» спокойно, а при более сильном отклонении, наоборот, обнаруживает большую резкость реакций. Решение менее гибкое по сравнению с активным рулем той же «пятерки» BMW, но одновременно и более понятное, предсказуемое.

По относительно ровной дороге Е 500 не едет – плывет. В комфортном режиме пневматической подвески автомобиль лишь слегка покачивается, в спортивном же исчезает и раскачка, при том что уровень фильтрации неровностей почти не меняется. Только выбоины и крупные трещины асфальта подвеска все-таки не жалует.

Шумоизоляция великолепна: кроме тихого гула низкопрофильной резины не слышно ни ветра, ни двигателя. Правда, из всех этих шумов я предпочел бы именно благородный голос мотора, нежели не монотонный гул покрышек.

Mercedes E500 Mercedes E500

Светодиодные "бумеранги" на месте противотуманок нравятся далеко не всем.

На задних местах плавность хода поначалу кажется лучше. Однако причина тому - лишь чуть усилившаяся раскачка (по сравнению с передними местами), создающая иллюзию большей мягкости. А вот лежачие полицейские на задних сиденьях ощущаются явственнее, да и резину слышно сильнее. Впрочем, все это на уровне нюансов. В любом случае, плавность хода нового Е 500 хороша, и она, например, заметно лучше, чем у недавно испытанной нами «семерки» BMW, несмотря на принадлежность последней к следующему, представительскому классу.

ЗАГОРОДОМ

Вот где может пригодиться мощность в 388 «лошадей». Просто нажал на газ - и все остались позади. И совершенно не важно, быстро ли соображает семиступенчатый автомат – мотор вытягивает на любой передаче.

Тормоза и здесь великолепны, но сначала надо привыкнуть к одному обстоятельству: автомобиль настолько притупляет ощущение скорости, что промахнуться мимо нужного поворота – пара пустяков. В салоне Е 500 на скорости за 200 км/ч царит нереальная тишина, и даже гул шин перестает быть слышен.

Загородное шоссе

Новый Mercedes-Benz Е 500 идеален для дальних путешествий по автомагистралям. Рулевое управление с непривычно четким для «Мерседесов» нулевым положением позволяет придерживать «баранку» двумя пальцами. На скоростной дуге руль налит заметным информативным усилием. Курсовая устойчивость великолепна на любой скорости вплоть до максимальных 250 км/ч даже на неидеальном асфальте. И колейность совершенно не напрягает, хотя при торможении в таких условиях всё же стоит держать руль покрепче, ибо его ощутимо тянет в сторону – такова расплата за низкопрофильную резину.

Зато плавность хода великолепна в любом режиме пневмоподвески: слегка покачиваясь в «комфорте» автомобиль пролетает кочки и выбоины, ничуть не тревожа покой седоков.

Mercedes E500 Mercedes E500

Выступающие бока задних крыльев - ностальгия по Mercedes-Benz 180 в кузове W120 (1953 год выпуска) по прозвищу Ponton.

Второстепенные дороги

Неровный поперечный профиль дороги Е 500 не любит. Когда под левым и правым бортом начинаются несинхронные горбы и провалы, руль оживает, а пассажирам становится несладко из-за бортовой качки. Причину мы видим в более широкой резине и усиленных стабилизаторах поперечной устойчивости.

Впрочем, происходит это лишь на запрещенных скоростях – стоит замедлиться до разрешенных 90 км/ч, и все приходит в норму. А уж на извилистой дороге водитель и вовсе получает почти «бээмвэшное» удовольствие за рулем.

Куда катится этот мир? Ведь такая езда совсем не нравится пассажирам «Мерседеса»: автомобиль яростно бросается вслед за поворотом руля, норовя уйти в занос, а чуть было обозначившийся крен кузова резко фиксируется мощными стабилизаторами – и пассажиры начинают съезжать с кресел, размахивая руками в поисках опоры. Благо, плавность хода и в этих условиях хороша, хотя на разбитом асфальте все же придется ехать очень аккуратно – низкопрофильная резина требует бережного к себе отношения.

Mercedes E500 Mercedes E500

Вердикт

Mercedes-Benz E-класса сумел вторгнуться на территорию BMW и в то же время остаться верным себе, сохранив неповторимое ощущение надежности и особую, присущую исключительно ему харизматичность характера. Только ни к чему ему столь мощные стабилизаторы и низкопрофильная резина на 18-дюймовых дисках. И пускай снизится скорость прохождения поворотов, пусть чуть увеличатся крены, но зато удастся добиться главного – эталонной плавности хода и курсовой устойчивости, то есть того, за что мы и любим автомобили этой марки. И как только в пресс-парке появится Е-класс без спортивных опций, мы наше предположение обязательно проверим.

31.08.2009

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 1,8
0—60 км/ч 2,7
0—100 км/ч 5,2
0—120 км/ч 7,0
0—140 км/ч 9,1
0—160 км/ч 11,5
0—180 км/ч 14,5
на пути 400 м 13,5 (173,5 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача) 9,5
80—120 км/ч (5/6-ая передача) 8,9/11,9
Скорость от времнеи
Комментарий: На сухой дороге даже с отключенной системой стабилизации Mercedes стартует практически без пробуксовки. Разница в динамике между режимами коробки S (спорт) и M(ручной) лежит в пределах погрешности измерений, а вот в комфортном режиме (С) время разгона до 100км/ч ухудшается на 0,3с – в основном вследствие замедленной реакции на педаль газа в момент старта.

Тормозной путь (мокрый асфальт), м

20-0 км/ч 2,6
40-0 км/ч 9,3
60-0 км/ч 21,4
100-0 км/ч 62,1
максимальное замедление, g 0,7
Тормозной путь
Комментарий: Mercedes очень стабилен при торможении на разнородном покрытии, но реакции на руль в процессе замедления неожиданно резки. Впрочем, в занос автомобиль все-таки не уходит.

Коробка предач

Скорость кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c 1,2

Динамичный разгон

Комментарий: режим максимально интенсивного разгона. Можно заметить, что в ручном режиме переключения (на 3-ей и 5-ой секунде) становятся быстрее, а провал ускорения меньше – субъективно смена передач сопровождается небольшим рывком. Правда, на общем времени разгона это почти не сказывается.

Плавный разгон

Комментарий: плавный разгон при фиксированном нажатии педали газа. Очень мягкие, незаметные переключения.

Расход топлива на тестовом маршруте: 11,2 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Mercedes-Benz E 500 (2009)
Салон (60) 51
Обзорность 8
Эргономика 9
Посадка за рулем 10
Задние сиденья 8
Микроклимат 8
Качество отделки 8
Багажник (30) 21.5
Объем 8.5
Удобство погрузки 6
Трансформация салона 7
Ездовой комфорт (60) 52
Плавность хода на передних сиденьях 8
Плавность хода на задних сиденьях 8
Шум от работы подвески 8
Шум от шин 8
Шум от двигателя 10
Аэродинамические шумы 10
Силовой агрегат (40) 36
Эластичность/тяговитость 9
Разгон 9
Коробка передач 9
Удобство управления тягой 9
Тормоза (30) 29
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 10
Управляемость (40) 31
Курсовая устойчивость 8
Маневренность 6
Рулевое управление 8
Надежность управления 9
Проходимость (40) 13
Геометрическая проходимость 4
Ход подвески 6
Привод 3
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 233.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 233.5
Mercedes-Benz E 500
2009
2 232.5
Audi A6 3.0TFSI
2008
3 232
Mercedes-Benz E 350 4Matiс T-Modell
2009
4 231.5
BMW 535i
2010
5 229.5
Audi A6 3.0TDi
2008
6 226
Audi A6 3.0 TFSI Quattro
2011
7 226
Mercedes-Benz E 500 coupe
2009
8 208.5
BMW 525iA
1995
9 204.5
Honda Legend 3.7
2006
10 204
Infiniti M25
2010
11 196.5
BMW 650i Convertible
2011
Вывести полный список
Mercedes-Benz E 500 coupe
E 500 coupe
Mercedes-Benz E 500
E 500
Mercedes-Benz E 350 4Matiс T-Modell
E 350 4Matiс T-Modell
Honda Legend 3.7
Legend 3.7
Infiniti M25
M25
BMW 535i
535i
BMW 525iA
525iA
Audi A6 3.0TFSI
A6 3.0TFSI
Audi A6 3.0TDi
A6 3.0TDi
Audi A6 3.0 TFSI Quattro
A6 3.0 TFSI Quattro
BMW 650i Convertible
650i Convertible

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Mercedes-Benz E 500 (2009)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4868
Ширина, мм1854
Высота, мм1471
Колёсная база, мм2874
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,28
Снаряжённая масса, кг1830
Грузоподъемность, кг545
Объём багажника, л540
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см35461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм98,0/90,5
Степень сжатия10,7:1
Макс. мощность, л.с./об/мин388/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин530/2800—4800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 7-ступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины245/40 R18 (передние) 265/35 R18 (задние)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с5,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл16,5
загородный цикл7,9
смешанный цикл11,0
Топливобензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (1)


Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

Второй слева из приборов - обыкновенные часы. Для владельца Е-класс знать время не менее важно, чем обороты двигателя.


Руль

Маленький пухлый "бублик" со спрямленной нижней частью - опция из пакета AMG.


Command

Джойстик интерфейса COMAND почти такой же, как у флагманского S-класса, только поменьше.


массаж

С помощью этого пульта сиденье превращается в шедевр.


Сиденье

Опционные мультиконтурные кресла претендуют на звание лучших в классе.


Бардачок

Качество автомобиля видно по таким мелочам, как крышка бардачка, сделанная из мягкой пластмассы и устланная изнутри материалом похожим на бархат.


Люк

Прозрачная крыша - приятная опция, но из-за нее люк открывается наружу, и создает неприятный аэродинамический шум.

Люк

Задние места

Задние сиденья удобны, но их спинки сильно завалены назад.


Задний блок климат-контроля

Для задних пассажиров - свой климат-контроль.


Багажник

Багажник, традиционно для Mercedes-Benz, удобный и вместительный. А какой еще должен быть багажник у самого лучшего в мире такси?

Багажник

Навигация

Навигационная система Mercedes-Benz на данный момент лучшая на российском рынке.


Зеркала

Зеркала Е-класса практически не шумят на высокой скорости, но размеры у них далеко не выдающиеся.


Мотор

V8 объемом 5,4 литра… Возможно, в последний раз мы видим такой мотор под капотом относительно небольшого автомобиля – эти монстры постепенно становятся вымирающим видом. А жаль.


Тормоза

Диски диаметром 18 дюймов красивы, но ухудшают плавность хода.


 Attention Assist

Система Attention Assist призвана контролировать состояние водителя: электроника отслеживает его манеру езды, и как только в ней начинают проявляться признаки усталости, предлагает остановиться и сделать перерыв.


Фотографии:

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.