AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Audi A8 4.2, BMW 750, Mercedes S350

Битва королей

Битва королей

Audi A8L 4.2 FSI, BMW 750Li xDrive, Mercedes S350 L 4Matic

Audi A8L 4.2 FSI, BMW 750Li xDrive, Mercedes S350 L 4Matic

Audi A8L 4.2 FSI, BMW 750Li xDrive, Mercedes S350 L 4Matic Audi A8L 4.2 FSI, BMW 750Li xDrive, Mercedes S350 L 4Matic

С появлением длиннобазной версии нового Audi A8 борьба за лидерство в представительском классе обострилась до предела. Новинка пытается отнять трон у признанного эталона – Mercedes-Benz S-класса. А помешать ей может еще один претендент – BMW 7-й серии.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

Mercedes-Benz S-класса достался нам с полным приводом и новейшим 3,5-литровым атмосферным бензиновым мотором, развивающим 306 л.с. Конкуренты оказались мощнее. Так, Audi A8 оснащен атмосферной 372-сильной «восьмеркой» объемом 4,2 л, а у «семерки» BMW и вовсе 4,4-литровый битурбо-V8, выдающий 408 л.с. Но, как показывает практика, мощность для таких автомобилей - дело десятое. Их выбирают за комфорт, простор и ездовые качества. Именно по этим параметрам мы и будем оценивать наших соперников.

Новый Audi A8 самый длинный в нашей троице, самый широкий и самый низкий. Автомобиль словно распластан земле, благодаря чему кажется очень устойчивым. При этом агрессии в его внешности ноль – типичный Audi. Взгляд цепляется разве что за опционные полностью светодиодные фары, придающие выражению его «лица» грустный вид.

В позапрошлом году S-класс прошел процедуру планового рестайлинга, получив более резко очерченные бамперы и светодиоды в фарах, осовременившие его внешний вид. На конвейере эталону класса осталось жить около года, а затем ему на смену придет модель следующего поколения, то есть в нашем тесте Mercedes-Benz старичок. Впрочем, внешне это незаметно.

BMW 750 Li xDrive BMW 750 Li xDrive

Новая "семерка" стала выглядеть легче, чем модель предыдущего поколения, но до изящности Е38 ей пока далеко

«Семерка» BMW в этой компании по размерам середнячок. Седан на конвейере три года. Как говорится, в самом расцвете сил – модель не успела состариться, а все детские болезни, надо полагать, уже вылечены. Скоро мы проверим, ушли ли в прошлое пробои задней подвески. Про внешность автомобиля можно сказать, что после эпохи Криса Бэнгла дизайнеры возвращаются к традиционным формам, но «бэнглизмы» еще заметны.

Салон

Двери S-класса и Audi A8 открываются очень широко. У BMW с этим похуже – помимо небольшого угла открытия, ее передние двери оказались на удивление короткими. Все автомобили оснащены доводчиками дверей, но только в «семерке» и A8 они работают безупречно, а в Мерседесе все-же приходится слегка хлопать дверью.

Зато внутри S-класс предлагает элегантную, успокаивающую атмосферу и лучшее качество отделочных материалов. Всюду кожа, дерево и металл, а кнопки облицованы настоящим алюминием. Даже пороги и низ центральных стоек обшиты ворсом, в то время, как у конкурентов там жесткая гулкая пластмасса, которая в случае с BMW еще и дешево блестит.

Audi A8

Audi A8

Audi A8 Audi A8

BMW 750Li

BMW 750Li

BMW 750Li BMW 750Li

Mercedes S350

Mercedes S350

Mercedes S350 Mercedes S350

Дизайн интерьеров у всех хорош, а лучшее качество - у Mercedes-Benz.

Audi A8

Audi A8

Audi A8 Audi A8

BMW 750Li

BMW 750Li

BMW 750Li BMW 750Li

Mercedes S350

Mercedes S350

Mercedes S350 Mercedes S350

Самые правильные приборы - у BMW. Лучшая деталировка - у А8, но панель кажется перегруженной. Спидометр у S-класса - электронный.

Audi A8

Audi A8

Audi A8 Audi A8

BMW 750Li

BMW 750Li

BMW 750Li BMW 750Li

Mercedes S350

Mercedes S350

Mercedes S350 Mercedes S350

У всех соперников - электронные джойстики автоматов. Идеальный по удобству - у S-класса. У А8 все время вместо паркинга включаешь задний ход. На джойстик BMW нельзя класть руку - можно ненароком переключиться в нейтраль или в ручной режим.

Других претензий к интерьеру Audi нет – качество сборки и материалов высочайшее, а в дизайне доминируют яхтенные мотивы. Интерьер «семерки» - рабочее место пилота. Если смотреть, куда следует водителю, то есть прямо перед собой, салон радует современным дизайном и прекрасной эргономикой, но если поглядеть по «закоулкам», тут и там встречается дешевая пластмасса, особенно внизу.

Эргономика у всех наших соперников отличная. И даже единственный подрулевой рычаг Мерседеса мы не будем записывать в минусы, поскольку владельцев он полностью устраивает.

Геометрия посадки за рулем великолепна у любого из представителей нашего трио. И по удобству сидений, имеющих несчетное число регулировок, мы ставим знак равенства. Хотя есть нюансы. У А8 сиденье жесткое, а у остальных двоих кресла заметно мягче. Некоторым из нас не понравился жесткий подголовник Audi, а высоким водителям спинки Mercedes-Benz покажутся коротковатыми. Зато подголовники у S-класса идеальны. В «семерочном» кресле спинка высоченная, а благодаря большому диапазону регулировки верхней ее части здесь удобно устроится даже сутулый человек. Лучший массаж – у А8. Впрочем, в S-классе сиденья тоже неплохо мнут ребра, а вот в «семерке» движутся только половинки подушки, как у модели Е38 позапрошлого поколения. Но это уже излишества, хотя вентиляция кресел – вещь в жару полезная, и лучше всего она опять-таки работает у Audi, вызывая даже опасения застудить спину.

На задние сиденья проникать удобнее всего в Mercedes-Benz и Audi – за счет большого угла открытия двери. Но и в BMW нетрудно, но уже за счет огромного проема – главное, не парковаться близко к другим автомобилям.

Кстати, длиннобазная версия S-класса длиннее стандартной на 12 см, А8 удлиняется на 13 см, а «семерка» - на 14 см. Немудрено, что больше всего пространства для ног сановных пассажиров предлагает именно BMW – человек ростом 180 см, сидя «сам за собой», может вытянуть ноги! Да и по регулировкам сидений баварец превосходит соперников. Например, только пассажиры «семерки» могут откинуть спинки, не двигая при этом подушки вперед.

Audi A8

Audi A8

Audi A8 Audi A8

BMW 750Li

BMW 750Li

BMW 750Li BMW 750Li

Mercedes S350

Mercedes S350

Mercedes S350 Mercedes S350

Самый простой для понимания интерфейс - у S-класса. У А8 - самый сложный, зато здесь можно пальцем рисовать адрес в системе навигации.

Audi A8

Audi A8

Audi A8 Audi A8

BMW 750Li

BMW 750Li

BMW 750Li BMW 750Li

Mercedes S350

Mercedes S350

Mercedes S350 Mercedes S350

У всех кресел идеальная форма, но у А8 сиденья жесткие.

Audi A8

Audi A8

Audi A8 Audi A8

BMW 750Li

BMW 750Li

BMW 750Li BMW 750Li

Mercedes S350

Mercedes S350

Mercedes S350 Mercedes S350

Сзади уютнее всего в S-классе, а просторнее - в "семерке".

В S-классе места для ног чуть меньше, но тоже более чем достаточно. При наклоне спинки подушка Мерседеса отъезжает вперед, сокращая пространство для ног. В Audi еще хитрее – наклон спинки сопровождается не только смещением подушки вперед, но и её подъемом! Лишь в самом крайнем положении, она слегка уходит вниз, заваливаясь одновременно назад. Странный алгоритм – сидишь откинувшись, но с задранными коленями. И места для ног тут меньше всего.

Что же касается формы задних сидений, то по этому параметру нет автомобиля удобнее Mercedes-Benz. Хороши сиденья и у BMW, но они заметно жестче. Кресла А8 еще тверже, но если для водителя это хорошо, то для пассажира – не очень.

Зато у А8 самое удобное управление климатом, расположенное на центральном подлокотнике, в то время как у конкурентов приходится тянуться к пульту между передними креслами. Но лучший климат – у «семерки». Помимо основных четырех зон, задние пассажиры смогут воспользоваться отдельным потолочным кондиционером. Сидишь, например, ноги в тепле держишь, а лицо обдувает приятный прохладный ветерок. Правда, этот кондиционер отнимает часть объема багажника. Еще у «семерки» и S-класса есть потолочные зеркала, а в Audi считают, что боссу на заднем сидении незачем видеть свое отражение. В общем и целом, уютнее всего большому начальнику будет в Мерседесе, хотя и в BMW немногим хуже, если, конечно, закрыть глаза на грубоватую кожу и блестящий пластик на центральной стойке.

Mercedes S350 Mercedes S350

За шесть лет мы к этому автомобилю так привыкли, что уже не замечаем его на улицах. Но он по-прежнему элегантен.

Город

Самая тяжелая и задемпфированная педаль газа, конечно же, у Mercedes-Benz. С такой педалью автомобиль не стартует, а плавно отчаливает. В движении реакции на акселератор немного обостряются, но все равно остаются плавными даже в спортивном режиме автомата. Именно в этом (спортивном) режиме и надо ездить всегда, ибо в «стандарте» коробка раздражает своей медлительностью. Впрочем, и в «спорте» она не балует скорострельностью, ее неизменное кредо – плавность переключений.

Audi A8 тоже отличается мягкими реакциями на газ, но педаль легче, чем у «Мерседеса». В комфортном режиме трансмиссии автомобиль плавен до меланхоличности – восьмиступенчатый автомат спешит подняться до максимально возможной передачи. В режиме «Auto» у автомобиля появляется некоторая резвость, но стремление повысить передачу присутствует и здесь. А вот режим «Dinamic» - то, что надо: автомобиль по-прежнему мягко реагирует на акселератор, но коробка передач, наконец, начинает радовать адекватной работой.

Но автомат «семерки» BMW все равно лучше, хотя у него только шесть скоростей. Коробка всегда знает, какая передача должна быть включена, а при необходимости быстро переходит вниз. Что касается реакции на акселератор, то баварец расположился между Mercedes-Benz и Audi. У него не столь четкая отзывчивость, как у атмосферного мотора А8, но и мерседесовская задемпфированность отсутствует.

Audi A8

Audi A8

Audi A8 Audi A8

BMW 750Li

BMW 750Li

BMW 750Li BMW 750Li

Mercedes S350

Mercedes S350

Mercedes S350 Mercedes S350

Лучшие зеркала - у А8. Худшие - у "семерки".

Audi A8

Audi A8

Audi A8 Audi A8

BMW 750Li

BMW 750Li

BMW 750Li BMW 750Li

Mercedes S350

Mercedes S350

Mercedes S350 Mercedes S350

Самый большой и удобный багажник - у S-класса. Самый неудобный - у BMW, к тому же в нашем случае часть объема съел опционный потолочный кондиционер, блок которого находится в левом углу багажника.

Audi A8

Audi A8

Audi A8 Audi A8

BMW 750Li

BMW 750Li

BMW 750Li BMW 750Li

Mercedes S350

Mercedes S350

Mercedes S350 Mercedes S350

У S-класса полноценная запаска, у А8 - докатка, а у "семерки" и ее нет - производитель считает, что с "ран-флэтом" она ни к чему.

Тормоза работают отлично у всех соперников, а отличия на уровне нюансов. У Audi педаль потверже, у BMW помягче, а у S-класса после небольшого свободного хода она по-спортивному упирается, хотя и не сильно.

Проще всего в городских условиях управлять «Мерседесом». У него самый легкий и острый руль, а также наименьший радиус поворота. В BMW «баранка», по традиции, туговата, но не настолько, чтобы напрягать. У этих двоих переход в спортивные режимы на тяжесть рулевого управления практически не влияет. А вот рулевое колесо A8 меняет степень сопротивления от почти невесомого в «Комфорте» до слишком тугого в «Динамике».

Приоритетным направлением в проектировании представительских автомобилей является ездовой комфорт. И здесь первый сюрприз – «семерка» BMW едет заметно мягче S-класса, слегка покачиваясь в комфортном режиме даже на гладком асфальте. Микропрофиль дорожного покрытия для нее словно не существует, небольшие неровности растворяются в недрах подвески, а крупные отдаются отдаленными мягкими толчками. Mercedes-Benz более сбитый. Его подвеска работает упруго, неровности, особенно мелкие, чуть более заметны, а раскачки практически нет. При этом подвеска S-класса работает почти бесшумно, в то время как шасси «семерки» гораздо чаще сообщает о своей работе.

Audi A8 Audi A8

Дизайн А8 элегантен, но скучноват.

Наш тестовый Мерседес был обут в 19-дюймовые колеса, которые, видимо, и придали автомобилю упругости (но никак не жесткости). Ранее мы ездили на S-классе с 18- и даже с17-дюймовыми дисками, и тогда его плавность хода была эталонной. Впрочем, и сейчас Mercedes-Benz остался потрясающе комфортным – его ход кажется более «дорогим», чем у «семерки», которой, кстати, совершенно безразличен диаметр колес. Наш тестовый экземпляр имел 19-дюймовые диски, но мы знаем, что и на «двадцатых» колесах ничего не меняется – электронное шасси 7-й серии умудряется нейтрализовать влияние колес.

А что же Audi? На опционных 20-дюймовых дисках её подвеска не в состоянии справиться с выбоинами и трещинами. По ним надо ехать предельно аккуратно, иначе кузов вздрагивает от неприятных ударов. При этом зуд от шершавого асфальта явственно передается в салон. Помнится, протестированная нами в прошлом году короткобазная версия на 19-дюймовых колесах ехала явно комфортнее, но даже в том случае до «семерки» и S-класса она не дотягивает.

Резина в Audi гудит громче, чем у соперников, несмотря на то, что покрышки GoodYear Eagle F1 довольно тихие. Мерседесовские Bridgestone Potenza, напротив, совсем не тихони, но все равно в S-классе гораздо тише, чем в А8. А «семерка» еще тише. Несмотря на шумные Pirelli, на скорости до 60 км/ч их звук почти не проникает в салон. Что касается других шумов, то их практически нет у всех трех соперников. Лишь двигатели на высоких оборотах приглушенно «прорываются» сквозь мощные слои шумоизоляции, радуя водителей приятным поставленным голосом.

Mercedes S350 4Matic Mercedes S350 4Matic

Когда S-класс появился в 2005 году, все ругали его за выступающие колесные арки. Теперь об этом никто не вспоминает.

Шоссе

По широкой автомагистрали все три наших претендента на престол едут идеально – они рождены для автобанов. У BMW, и, особенно, у Audi, рули заметно тяжелеют, рождая иллюзию езды по рельсам. Руль Mercedes-Benz в «нуле» полегче, но ощущения размазанности нет, лишь в очень пологих виражах хотелось бы более насыщенного реактивного действия. Зато S-классу безразлична колейность. «Семерка» тоже стабильна в таких условиях, но небольшими усилиями на руле она информирует водителя о продольных неровностях. Был бы неплох и Audi, однако широкие 20-дюймовые катки требуют небольших подруливаний. Зато перестраивается из ряда в ряд А8 четко и точно, так же, как и BMW. Мерседес при перестроении кренится сильнее и реагирует на поворот руля медленнее.

Чем выше скорость, тем комфортнее едет S-класс. Его упругая подвеска не позволяет кузову раскачиваться, а неровности почти незаметны. Переход в спортивный режим делает автомобиль еще более упругим, но в целом разница невелика. Близка по плавности хода и A8. С набором скорости тяжелые колеса перестают вздрагивать на неровностях, и ход автомобиля становится очень мягким.

Подвеска «семерки» в нормальном и комфортном режимах покачивает кузов на волнах, а в «спорте» излишне повторяет профиль покрытия.

Если в городе шины Мерседеса гудели сильнее, чем у BMW, то с ростом темпа ситуация меняется, и вот уже седоки «семерки» слышат шум резины, к которому примешивается свист ветра. Аэродинамика S-класса явно лучше – ветер едва слышен, гул шин где-то теряется, и даже на скорости за 200 км/ч пассажиры могут разговаривать, не повышая голоса. С Audi происходят аналогичные метаморфозы – акустический комфорт заметно улучшается.

BMW 750 Li xDrive BMW 750 Li xDrive

Короткий передний свеc, длинный капот и сдвинутая назад кабина - классический профиль BMW.

Второстепенные дороги

По скверным дорогам с изменчивым профилем Mercedes-Benz едет плотно и упруго, почти не требуя коррекции рулем. Есть небольшая раскачка на волнах, которая, впрочем, не доставляет дискомфорта пассажирам. «Семерка» в этих условиях едет похоже, хотя раскачивается сильнее. Лидерство же за Audi А8 – раскачка меньше, чем у конкурентов, а курсовая устойчивость лучше.

На извилистой дорожке руль S-класса вдруг наливается информативной тяжестью, и двухтонный седан с несвойственной ему легкостью вписывается в повороты. Крены, правда, великоваты, но чувство автомобиля прекрасное. «Семерка», напротив, почти не кренится благодаря активным стабилизаторам, и реагирует на поворот руля еще точнее и быстрее, но кажется слегка искусственной по сравнению с Мерседесом. У Audi активных стабилизаторов нет, поэтому крены больше, чем у BMW, но благодаря более легкому алюминиевому кузову A8 движется не медленнее «семерки», а реактивное усилие на ее «баранке» самое натуральное, если не переходить в перетяжеленный режим «Динамик». Но вот что интересно, водителю BMW совсем не хочется ехать быстро, ему больше нравится неспешно катить под релаксирующую музыку. Водитель же Audi проходит каждый поворот под визг резины – автомобиль заводит! Тому же, кто управляет S-классом, даже мысли не может прийти, что на представительском седане можно куда-то нестись сломя голову – здесь все происходит в полном соответствии с философией марки.

По разбитому асфальту комфортнее всех едет Mercedes-Benz. Его плотная подвеска упругими, почти бесшумными толчками преодолевает выбоины и крупные трещины, радуя пассажиров первоклассным комфортом. BMW тоже неплохо переносит неровности с острыми краями, но его шасси иногда встряхивает седоков чуть сильнее, чем S-класс. «А-восьмая» в таких условиях пропускает жесткие удары. А ведь, помнится, на 19-дюймовых колесах она радовала прекрасной энергоемкостью. Впрочем, выход есть – надо мчать по разбитому асфальту быстрее 80 км/ч. В этом случае автомобиль словно взлетает над дорогой, безболезненно пролетая над ямами.

Mercedes S350 4Matic Mercedes S350 4Matic

Вердикт

Самым сбалансированным автомобилем в нашем тесте оказался Mercedes-Benz S-класса – он великолепен практически по всем параметрам, а на дисках меньшего диаметра был бы и вовсе недосягаем для конкурентов по плавности хода.

BMW 7-й серии не хватает качественной отделки салона, и в некоторых случаях - более собранной подвески, но в целом соперники близки, как никогда.

А активным водителям больше всего подойдет новый Audi A8, они закроют глаза на жестковатый ход на низких скоростях. Только 20-дюймовые колеса ни к чему - управляемость с ними лучше не становится, а плавность хода страдает.

18.07.2011

Результаты замеров

Динамика разгона, с

  BMW 750Li xDrive Audi A8 4.2 Quattro Mercedes S350 4Matic
0—40 км/ч 2,0 2,5 2,6
0—60 км/ч 3,1 3,7 4,0
0—100 км/ч 6,0 7,0 7,9
0—120 км/ч 8,1 9,2 10,8
0—140 км/ч 9,8 11,5 13,9
0—160 км/ч 12,3 14,4 17,9
на пути 400 м 14,0 (170,1 км/ч) 15,0 (163,6 км/ч) 15,8 (151,0 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 6,7 / - 6,8 / 10,2 13,8 / -
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 6,7 / 8,6 6,7 / 9,5 13,9 / 17,5
Скорость от времнеи

Комментарий: все три автомобиля оказались заметно медленнее своих паспортных данных. Меньше всех в разгоне до 100 км/ч проиграл Mercedes – 0,8 с, больше всех – Audi – 1,2 с. BMW по середине с отставанием 0,9 с. В замерах эластичности сильное отставание Мерседеса объясняется «растянутыми» передачами: за исключением 7-ой скорости его передаточные числа фактически те же, что и у шестиступенчатого автомата BMW. В это же время Audi A8 располагает гораздо более близким рядом передаточных чисел своего 8-скоростного автомата, а потому, несмотря на меньший крутящий момент двигателя, почти не уступает BMW.

Максимальная боковая перегрузка (на круге радиусом 25 м), g

BMW 750Li xDrive Audi A8 4.2 Quattro Mercedes S350 4Matic
0,85 0,93 0,9

Комментарий: подтверждая свои спортивные качества, А8 демонстрирует отличный уровень сцепления с дорогой в повороте.

Тормозной путь, м

  BMW 750Li xDrive Audi A8 4.2 Quattro Mercedes S350 4Matic
20-0 км/ч 1,5 1,6 1,6
40-0 км/ч 6,2 6,3 6,6
60-0 км/ч 14,0 13,9 14,3
100-0 км/ч 39,6 38,4 39,5
максимальное замедление, g 1,03 1,04 1,04
Тормозной путь
Комментарий: А8 опять лучшая. Впрочем, отчасти этому результату Audi обязана шинам GoodYear Eagle F1.

Коробка предач

  BMW 750Li xDrive Audi A8 4.2 Quattro Mercedes S350 4Matic
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч, c 1,7 (с 5-ой на 3-ую) 1,1 (с 7-ой на 3-ую) 1,6 (с 6-ой на 2-ую)

Комментарий: несмотря на большее число передач, автомат Audi значительно превосходит конкурентов по скорости.

Динамичный разгон

Комментарий: режим динамичного разгона. Автомат BMW радует логичностью работы, но не плавностью переключений – уже в который раз «семерка» демонстрирует посредственные результаты. На этом фоне Audi и Mercedes выглядят почти идеально.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. К коробкам Audi и Mercedes уже не придерешься, а у BMW график по-прежнему волнообразный.

Расход топлива на тестовом маршруте, л/100км

BMW 750Li xDrive Audi A8 4.2 Quattro Mercedes S350 4Matic
12,7 9,9 10,6

Экспертные оценки

Параметр Audi A8L 4.2 FSI (2011)BMW 750Li xDrive (2011)Mercedes-Benz S 350 L 4Matic (2011)
Салон (60) 5453.555
Обзорность 767
Эргономика 1099
Посадка за рулем 101010
Задние сиденья 91010
Микроклимат 9109
Качество отделки 98.510
Багажник (30) 131114
Объем 879
Удобство погрузки 545
Трансформация салона 000
Ездовой комфорт (60) 52.55356.5
Плавность хода на передних сиденьях 8.59.59.5
Плавность хода на задних сиденьях 8.59.59.5
Шум от работы подвески 989.5
Шум от шин 788
Шум от двигателя 101010
Аэродинамические шумы 9.5810
Силовой агрегат (40) 3235.529
Эластичность/тяговитость 796
Разгон 7.597
Коробка передач 8.598
Удобство управления тягой 98.58
Тормоза (30) 292929
Устойчивость к перегреву 101010
Устойчивость на неоднородном покрытии 101010
Удобство управления 999
Управляемость (40) 3231.532.5
Курсовая устойчивость 101010
Маневренность 33.54.5
Рулевое управление 988
Надежность управления 101010
Проходимость (40) 161415
Геометрическая проходимость 213
Ход подвески 667
Привод 865
Внедорожное оснащение 010
Сумма (300) 228.5227.5231
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 232.5
Audi A8 4.2 FSI
2009
2 231
Mercedes-Benz S 350 L 4Matic
2011
3 231
Audi A8 4.2TDI
2002
4 230.5
Audi A8L 4.2FSI
2002
5 229.5
Mercedes-Benz S 400 HYBRID
2005
6 228.5
BMW 750Li xDrive
2009
7 228.5
Audi A8L 4.2 FSI
2011
8 227.5
BMW 760Li
2009
9 227.5
BMW 750Li xDrive
2011
10 222
Volkswagen Phaeton 4.2L
2002
11 215.5
BMW 750 Li
2008
12 191
Jaguar XJ 3.0
2009
Вывести полный список
Audi A8 4.2TDI
A8 4.2TDI
Audi A8L 4.2FSI
A8L 4.2FSI
Audi A8 4.2 FSI
A8 4.2 FSI
Audi A8L 4.2 FSI
A8L 4.2 FSI
BMW 750 Li
750 Li
BMW 750Li xDrive
750Li xDrive
BMW 760Li
760Li
BMW 750Li xDrive
750Li xDrive
Mercedes-Benz S 400 HYBRID
S 400 HYBRID
Mercedes-Benz S 350 L 4Matic
S 350 L 4Matic
Jaguar XJ 3.0
XJ 3.0
Volkswagen Phaeton 4.2L
Phaeton 4.2L

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Audi A8L 4.2 FSI (2011)BMW 750Li xDrive (2011)Mercedes-Benz S 350 L 4Matic (2011)
Кузов
Тип кузоваседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм5267 52125226
Ширина, мм1949 19021871
Высота, мм1462 14781485
Колёсная база, мм3122 32103165
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,260,310,28
Снаряжённая масса, кг196021352045
Грузоподъемность, кг575630585
Объём багажника, л510500560
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топливабензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно6, V-образно
Число клапанов323224
Рабочий объём, см3416343953498
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84,5/92,888,3/89,092,9/86,0
Степень сжатия12,5:110,0:112,0 : 1
Макс. мощность, л.с./об/мин372/6800 407/5500—6400306/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин445/3500600/1750—4500370/3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 7-ступенчатая
Привод постоянный полныйполный, с многодисковой муфтой в приводе передних колесполный, постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Шины265/40 R20245/45 R19255/40 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250250250
Время разгона 0–100 км/ч, с5,85,17,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл13,617,110,8
загородный цикл7,48,96,6
смешанный цикл9,711,98,2
Выбросы CO2 г/100км224н.д.190
ТопливоАИ-95–98бензин АИ-91—98бензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (2)


Главная / Тест-драйвы / Audi A8 4.2, BMW 750, Mercedes S350
Реклама:


Audi A8:

климат

Блок климата "лежит" в торце центрального тоннеля.


сенсорная панель

Этот экран сенсорный - можно выбирать запомненные радиостанции, а можно рисовать буквы для ввода адреса в систему навигации.


переключатели передач

Передачи можно переключать с помощью подрулевых лепестков.


инфракрасная камера

Только в А8 система ночного видения отлично распознает людей. Такая же функция у соперников работает неэффективно.


монитор

Графика интерфейса - лучшая в нашем трио, но перевод на русский язык плохой.


колесо

DVD-чейнджер съел большую часть бардачка.


розетки

Для задних пассажиров - две розетки и один прикуриватель.


задний климат

Блок климата для задних седоков расположен в подлокотнике - удобное решение.


задний климат

Блок регулирвки задних кресел в подлокотнике почти такой же, как в BMW.


крыша

В прежние времена боковая панель плавно переходила в крышу – сварной шов тщательно обрабатывали, делая его невидимым. Сейчас даже при производстве дорогих машин время на это не тратят, а место стыка деталей прячут под пластиковой накладкой.


крыша

Мотор радует ровной тягой, высокими оборотами и великолепной отзывчивостью. Но вот в обслуживании это сущий кошмар: даже для простой смены воздушных фильтров нужно откручивать два продольных усилителя.


колесо

Колесные диски диаметром 20 дюймов для А8 противопоказаны.


BMW 750Li:

Климат-контоль

Климат-контроль "семерки" имеет аж пять (!) автоматических режимов работы вентиляторов. И это при семи ручных.


дефлекторы

Воздух из центральных дефлекторов может быть направленным, рассеянным, либо направленно-рассеянным - явное излишество. А вот возможность сделать поток чуть теплее либо холоднее независимо от установленной температуры - отличное решение.


рычаг

Индикация автоматического режима "дворников" видна только при вертикальной посадке водителя.


бардачок

Бардачок крохотный.


кнопки

У полноприводной "семерки" есть система контроля спуска с горы! Только зачем она здесь нужна?


боковые камеры

Камеры переднего обзора очень удобны при выезде из тесных переулков.


Ручка двери

Дверные ручки с непривычки найти трудно - они замаскированы деревянными вставками.


задний климат

У задних пассажиров - свой iDrive...


мониотр

...и большие мониторы, выполненные из дешевого пластика.


потолочный кондиционер

Потолочный кондиционер в автомобилях есть только у BMW 7-й серии и Rolls-Royce.


задний климат

К блоку климата надо тянуться.


настройки сиденья

Диапазон регулировок задних сидений - самый большой в нашем тесте.


двигатель

Двигатель не лишен характерных для турбомоторов задержек, но на представительском седане это не бросается в глаза.


Mercedes S350:

консоль

Клавиши климат-контроля выполнены из настоящего алюминия.


телефон

Опора для руки прячет внутри себя клавиатуру телефона.


настройки подвески

Спортивный режим пневмо-подвески включается кнопкой на панели приборов.


дефлекторы

Даже колесики дефлекторов имеют алюминиевое напыление.


уплотнитель

Дверные уплотнители имеют ворсистое покрытие


монитор

Графика хороша, но у А8 лучше.


зеркало

Лампы штурманского света так сразу и не увидишь - они в зеркале заднего вида. Это означает, что свет есть, а его источника не видно - следовательно, пассажир может читать, не отвлекая водителя.


ручное переключение скоростей

Здесь тоже есть подрулевые лепестки переключения передач, но, как и в А8, смысла в них никакого.


бардачок

И здесь бардачок не блещет размерами.


стойки

Только у S-класса низ центральных стоек и пороги отделаны ворсом.


задний климат

К заднему климату, как и в "семерке", надо тянуться.


настройка сидений

У задних седоков тоже алюминиевые клавиши.


монитор

Угол наклона экранов, в отличие от BMW, изменить нельзя, зато пластик, из которого они выполнены, выглядит дорого.


зеркало

Потолочные зеркала для задних пассажиров впервые в мире появились на S-классе - еще в 140-м кузове.


уплотнение проема

При входе в S-класс задние седоки могут испачкать брюки - мерседесовцы сэкономили на уплотнителях. У соперников подобной проблемы нет.


мотор

Получив непосредственный впрыск топлива, 3,5-литровый V6 стал развивать 306 л.с. против прежних 272, сохранив отличную эластичность. Обратите внимание, на крепление правого стеклоочистителя – Mercedes единственный в нашем тесте имеет подвижную ось правого дворника, а потому обеспечивает наибольшую зону очистки стекла.


колесо

Уже который раз убеждаемся, что на наших дорогах диски увеличенного диаметра означают лишь худшую плавность хода и повышенный риск их расколоть.


Фотографии:

Audi A8

BMW 750 Li xDrive

Mercedes S350

Audi A8

BMW 750 Li xDrive

Mercedes S350

Audi A8

Mercedes S350

Audi A8

Mercedes S350

Audi A8

Mercedes S350

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.