Иная эстетика
Иная эстетика
Mercedes SLK 200
Mercedes SLK 200
|
Зима – не лучшее время для открытого родстера, но по какому-то странному стечению обстоятельств все мои поездки на SLK приходятся именно на этот период. И если первая встреча – еще с моделью предыдущего поколения – состоялась в Ницце, где даже в январе зеленеет трава, то на сей раз знакомиться с новым SLK пришлось в промерзшей Москве.
Текст: Олег Карелов
Фото: Олег Карелов и компания-производитель
Красный SLK выглядит на наших улицах пришельцем – необычно все: две двери, приплюснутая кабина, короткий багажник, длинный капот и, конечно, огромная решетка радиатора со столь же впечатляющей трехлучевой звездой. Именно этот ракурс – спереди - сильнее всего притягивает взгляды окружающих. И хотя большинству из них невдомек, что тут в родстере угадываются черты суперкара SLS, ощущение силы никого не оставляет равнодушным.
При практически неизменных габаритах новый SLK визуально воспринимается более серьезным и массивным автомобилем, хотя по части красоты предыдущая модель не уступала новинке. Просто на смену плавным, изящным формам предшественницы пришли энергичные, брутальные черты.
Салон
Столько же кардинально преобразился салон. Дизайн – почти копия интерьера SLS! Форма передней панели, круглые дефлекторы, приборы со смотрящими вниз стрелками, трехспицевый руль со скошенной нижней частью – чем дольше сравниваешь салоны, тем больше находишь общего! И надо признать, что здесь ассоциации с суперкаром вызывают еще более сильные эмоции, ведь, закрыв дверь, действительно оказываешься в плотном темном кокпите. Сидишь почти на уровне земли в жестком, обхватывающем тело кресле. Необычно близко, над головой, нависает зеркало заднего вида, а через лобовое стекло виднеется хищный воздухозаборник на уходящем вдаль капоте…
К эргономике трудно придраться при всем желании, а единственное неудобство может быть связано с небольшими размерами салона – при росте 180 см места над головой почти не остается, да и сиденье откинуто практически до упора назад. Кстати, за сиденьем, у пола, есть ниша с сеткой для мелочей, а сверху – крючок для одежды, но вот воспользоваться ими почти нереально, и все вещи приходится либо оставлять на пассажирском месте, либо забрасывать на полку у заднего стекла.
Впрочем, есть и багажник. Его объем составляет неплохие 335 литров, но всегда нужно помнить, что сложенная крыша на треть уменьшает эту цифру. Хотя какие сумасшедшие будут ездить с открытым верхом зимой? Разве что… мы!
|
Стильный и оригинальный салон радует неплохим качеством материалов, но деревянные вставки здесь, пожалуй, неуместны – куда лучше подошли бы алюминиевые.
|
Выкручиваем температуру и вентилятор печки на максимум, включаем «воздушный шарф», обдувающий шею теплым воздухом, и тянем ручку на центральном тоннеле – 20 секунд жужжания электроприводов, и мы под открытым небом. И неплохо себя чувствуем! С поднятыми стеклами и ветрозащитным экраном вполне комфортно ездить даже при слабом минусе за окном. Лишь на скорости под «сотню» в макушку начинает неприятно дуть холодом, да на лицах прохожих читается удивление: «и откуда у этих отморозков такие деньги?…»
Город
Юркий, компактный автомобиль – отличное средство передвижения по городу, и SLK тут не исключение. Экстремально острый руль (чуть больше двух оборотов от упора до упора) можно не перехватывать даже в процессе парковки, а короткая колесная база позволяет без проблем лавировать по тесным дворам и улицам. Лишь обзорность назад оставляет желать лучшего, в остальном же все легко и непринужденно.
И достаточно комфортно! Разумеется, в салоне нет звенящей тишины, а подвеска не кажется пуховой периной – все-таки перед нами спортивный родстер. Но и раздражающие факторы отсутствуют. Автомобиль неплохо сглаживает трещины и стыки, серьезно взбрыкивая лишь на лежачих полицейский, а двигатель заполняет салон неожиданно приятным рокотом, приглушая шум шин.
Турбо-четверка объемом 1,8 л развивает 184 л.с., и этого с запасом хватает для динамичной езды. Однако 7-ступенчатый автомат периодически «спотыкается»: хочешь ускориться, продавливаешь педаль газа, но он не спешит переключаться вниз... Секунда, вторая – возможность перестроиться упущена. Особого трепета окружающие водители к SLK не испытывают, а потому действовать нужно быстро, без промедлений. Приходится переходить в спортивный режим. Расход топлива чуть возрастает, но проблем с перестроениями уже не возникает.
Шоссе
Если в городском потоке SLK почти невидимка, то на шоссе – король! Нам трудно припомнить, какой еще автомобиль обладает такой же способностью разгонять поток. Стоит только обозначить себя в зеркалах заднего вида, как впередиидущий автомобиль тут же спешит уступить дорогу! Становится даже неловко, и волей неволей нажимаешь сильнее на газ – чтобы хоть как-то оправдать свою вынужденную бесцеремонность.
Скорость растет, а SLK все так же прост и спокоен в управлении. Удивительно, но острый руль отнюдь не наделяет родстер излишней нервозностью и остротой. Секрет в рулевой рейке с переменным шагом зубцов – в центре они расположены плотнее, обеспечивая менее резкие реакции на поворот руля. И никаких активных редукторов с планетарной передачей – все предельно просто, удобно и предсказуемо.
|
Конструкция крыши может показаться хлипкой, но на самом деле она без проблем выдерживает вес автомобиля при опрокидывании. При этом её каркас выполнен из магниевого сплава и весит она на 6 кг легче верха предыдущего SLK. Так же в конструкции родстера применен стеклопластик (крышка багажника) и алюминий (капот, крылья и передняя поперечина).
|
Но на дальней дистанции SLK все же утомляет. Родстер повторяет профиль дороги, подбрасывая седоков на коротких волнах, а в салоне отчетливо прослушивается двигатель и шум набегающего воздуха. Впрочем, ожидать чего-то лучшего от спортивного автомобиля со складной крышей трудно. И уж никак нельзя ожидать того, что преодолев сотню километров по залитому грязью шоссе, боковые стекла останутся абсолютно чистыми! Сразу вспоминаются нынешние кроссоверы, особенно BMW, уделывающиеся в подобных условиях так, что при высадке на голову едва ли не капает грязь, а боковых зеркал не видно вовсе. Созданный же для ровных чистых дорог низкий родстер выходит почти сухим из воды!
Второстепенные дороги
Сворачивая с освещенного шоссе на темную петляющую дорожку, присыпанную снегом и усеянную ямами, непроизвольно напрягаешься: короткоходная подвеска не предназначена для таких дорог, и риск повредить 18-дюймовое колесо более чем реален. Да и рьяно крутить рулем боязно: привод задний, колесная база короткая – развернет в один миг. Но чем дольше едешь, тем больше понимаешь – SLK и здесь остается очень понятным и прогнозируемым автомобилем. Вопреки всем законам физики короткий родстер очень мягко уходит в занос, позволяя эффектно скользить в повороте. Столь же непринужденно удается проделать это и на сухом асфальте! Торможение, поворот руля – газ в пол! Под скрип шин, задняя ось уплывает наружу поворота, но короткое обратное движения рулем ставит автомобиль на дугу – великолепно!
Единственное, чего не хватает при динамичной езде – это двигателя. Не хватает быстроты откликов на газ, не хватает звука. Инженеры-акустики, конечно, постарались – специальный канал с мембраной транслирует звук от впускного коллектора к моторному щиту, сзади на низких оборотах слышится приятный рокот, а смена переда сопровождается глухими раскатами выхлопа – «бууммм», но… на верхах мотор звучит не лучше остальных «четверок». Предыдущий SLK 200 тоже не отличался вокальными данными, однако он был компрессорным. При той же мощности и объеме он отличался мгновенными реакциями на подачу топлива. Увы, в эко-будущем места ему не нашлось. Зато осталась 3,5-литровая «шестерка», выдававшая на предыдущей модели такой звук, и такое ускорение, от которых волосы вставали дыбом, а по телу пробегала дрожь. Именно с этим мотором SLK был бы абсолютно органичен.
Вердикт
Описание автомобиля переполнено знаками восклицания – и это не случайно. Mercedes SLK дарит множество положительных эмоций. Как ни странно, но даже в неестественной для себя среде, в бесконечном холоде и повсеместной грязи, он позволяет в полной мере насладиться преимуществами родстера – чувством свободы и отменной управляемостью. Жаль, что удовольствие это доступно лишь избранным – выложить 2,2 млн рублей за двухместный автомобиль сможет далеко не каждый.
27.03.2012
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,5 |
0—60 км/ч |
4,0 |
0—100 км/ч |
8,1 |
0—120 км/ч |
10,9 |
0—140 км/ч |
14,6 |
0—160 км/ч |
19,1 |
на пути 400 м |
15,9 (146,9 км/ч) |
|
|
Комментарий: разгоняется SLK на секунду хуже заявленного времени. Режим автомата на динамику разгона влияния не оказывает.
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.
Обороты макс. мощности, об/мин |
4580 |
Обороты макс. крутящего момента, об/мин |
2450 |
Неравномерность крутящего момента (2300-5250 об/мин), % от макс. значения |
33 |
|
|
Комментарий: двигатель быстро выходит на пик крутящего момента, но затем, после 4000 об/мин, момент начинает спадать. Удобно для городского автомобиля, но скучно для спортивного родстера.
Коробка предач
Переключение |
1 - 2 |
2 - 3 |
3 - 4 |
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с |
0,85 |
0,9 |
0,9 |
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с |
0,85 |
0,95 |
1,05 |
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 3-ую), c |
1,4 |
Комментарий: режим динамичного разгона. Автомат работает неидеально – переключения медленные (скорее даже характерные для роботизированных коробок) и сопровождаются провалами тяги.
Комментарий: режим плавного разгона. Гораздо лучше – придраться уже не к чему.
Расход топлива на тестовом маршруте: 8,1 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Mercedes-Benz SLK 200 (2011) |
Салон (60) |
37.5 |
Обзорность |
6 |
Эргономика |
9 |
Посадка за рулем |
10 |
Задние сиденья |
0 |
Микроклимат |
4.5 |
Качество отделки |
8 |
Багажник (30) |
8 |
Объем |
4 |
Удобство погрузки |
4 |
Трансформация салона |
0 |
Ездовой комфорт (60) |
35 |
Плавность хода на передних сиденьях |
6 |
Плавность хода на задних сиденьях |
0 |
Шум от работы подвески |
8 |
Шум от шин |
7 |
Шум от двигателя |
6 |
Аэродинамические шумы |
8 |
Силовой агрегат (40) |
30 |
Эластичность/тяговитость |
8 |
Разгон |
6.5 |
Коробка передач |
7.5 |
Удобство управления тягой |
8 |
Тормоза (30) |
28 |
Устойчивость к перегреву |
9 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
10 |
Удобство управления |
9 |
Управляемость (40) |
36 |
Курсовая устойчивость |
9 |
Маневренность |
9 |
Рулевое управление |
9 |
Надежность управления |
9 |
Проходимость (40) |
12 |
Геометрическая проходимость |
5 |
Ход подвески |
4 |
Привод |
3 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
186.5 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
SLK 200 |
|
911 Carrera 4 |
|
R8 5.2 |
|
Cayman |
|
Cayman S |
|
M3 |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Mercedes-Benz SLK 200 (2011) |
Кузов |
Тип кузова | родстер | Число дверей/мест | 2/2 | Длина, мм | 4134 | Ширина, мм | 1810 | Высота, мм | 1301 | Колёсная база, мм | 2430 | Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,3 | Снаряжённая масса, кг | 1470 | Грузоподъемность, кг | 315 | Объём багажника, л | 335-225 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Расположение | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1796 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/85,0 | Степень сжатия | 9,3:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/5250 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 270/1800-4600 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая | Привод | задний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 225/40 R18 (передние) 245/35R18 (задние) |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 237 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,0 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 8,3 | загородный цикл | 5,1 | смешанный цикл | 6,3 | Выбросы CO2 г/100км | 147 | Топливо | АИ-95 |
|