AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Не сезон

Не сезон

Mini Cooper S Countryman All4

Mini Cooper S Countryman All4

Mini Cooper S Countryman All4 Mini Cooper S Countryman All4

В семействе легендарной английской марки Mini прибавление. Впервые за все годы выпуска она получила четырехдверный кузов, да еще вдобавок стала похожа на кроссовер. Не растерял ли автомобиль свои ценности, за которые мы так его любим? Мы протестировали новинку, чтобы попробовать ответить на этот вопрос.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

Глядя на новинку, ни секунду не сомневаешься, какой марки этот автомобиль. Такая милая «лупоглазая» мордашка может быть только у Mini. По сравнению с обычными трехдверными моделями «Сельский житель» (так переводится его название) кажется более коренастым и крепким, но все равно остается легковым автомобилем. Несмотря на кузов, как у кроссовера, его дорожный просвет составляет совершенно легковые 149 мм, что всего на 14 мм выше обычных моделей Mini. Следовательно, о внедорожных подвигах не стоит и думать.

По сравнению с привычными Mini новинка прибавила в длину 381 мм, и она на 149 мм длиннее модификации Clubman. Колесная база стала больше на 128 мм (на 48 мм по сравнению с Clubman) и составляет 2595 мм. Но при этом «Сельский житель» все равно остался очень коротким – от носа до хвоста он растянулся всего на 4110 мм.

Шасси автомобиля может быть как передне-, так и полноприводным. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту. По сравнению с «легковыми» родственниками кроссовер потяжелел примерно на 170 кг в переднеприводном варианте и на 230 кг с полным приводом. Но это совсем не страшно, ведь наш тестовый экземпляр оснащен 184-сильным 1,6-литровым турбомотором, который без проблем «переварит» эту прибавку в весе.

Салон

Интерьер такой же игрушечный, как и внешность. Фирменная деталь – огромное блюдце спидометра по центру торпедо - совершенно бесполезна, зато как стильно выглядит. А чего стоят круглые сопла дефлекторов системы вентиляции, похожие на воздухозаборники реактивных двигателей? А кнопки в виде тумблеров… Да куда ни посмотри, практически любая деталь вызывает чувство умиления. А между передними креслами, сразу после рычага коробки передач, начинается консоль, протянувшаяся аж до задних сидений. Выполнена эта консоль в виде двух направляющих, на которых можно крепить такие вещи, как подстаканники, очечник и другие аксессуары. А ночью эта консоль вместе с приборами, дверными панелями и светодиодами на потолке озаряется оранжевым светом. Не нравится оранжевый? С помощью потолочного регулятора можно сменить подсветку на фиолетовую или синюю. Только приборы останутся оранжевыми. Девушкам очень нравится. И детям тоже.

 Mini Cooper S Countryman  Mini Cooper S Countryman

Интерьер Countryman - образец стиля и... некудышной эргономики.

Несмотря на небольшие габариты, человек ростом 180 см располагается с запасом и чувствует себя вполне комфортно. Форма у передних сидений неплохая, и геометрия посадки на высоте. Правда, чтобы откинуть спинку, нужно просунуть руку к ее основанию в очень узкую щель. Но это мелочи, гораздо важнее тот факт, что в автомобиле марки Mini теперь без проблем можно передвигаться вчетвером. Сзади два раздельных кресла, и вышеупомянутый человек ростом 180 см «сам за собой» усядется совершенно спокойно. Правда, его колени почти упрутся в спинку переднего кресла, но это не беда – спинка мягкая, а ступни без проблем помещаются под подушкой.

Об эргономических промахах здесь думаешь в последнюю очередь. К автомобилю марки Mini надо подходить с другой меркой – он может просто нравиться, или нет. А нравится Mini за дизайн и оригинальность, которые, как известно, с практичностью и удобством сочетаются с трудом. Да, здесь совершенно нечитаемый спидометр, а клавиши в виде тумблеров расположены так низко, что пользоваться ими на ощупь невозможно - взгляд приходится надолго отрывать взгляд от дороги. Неудобен в пользовании и джойстик интерфейса – аналога «бээмвэшного» iDrive. Четкость нажатий и усилие его вращения оставляют впечатление нелепой самоделки. Но хотя бы дисплей у «ай-Драйва» читается хорошо, а показания спидометра в цифровом виде можно наблюдать на табло тахометра, который расположен в традиционном месте за рулевой колонкой.

Город

Вставляю игрушечный ключ в слот и нажимаю на кнопку, запускающую двигатель – старт! Наш тестовый экземпляр оснащен автоматической коробкой передач, поэтому с места «кроссовер» трогается плавно. Реакции педали газа слегка задемпфированы, и в городском трафике автомобиль напряжения у водителя не вызывает. Однако если поехать энергичнее, небольшие запаздывания турбомотора все же чувствуются. Остаются они и в спортивном режиме автомата, но если нажать кнопку с надписью Sport на центральной консоли, реакции на нажатие акселератора обостряются и становятся даже довольно резкими, особенно на высоких оборотах.

 Mini Cooper S Countryman  Mini Cooper S Countryman

На фото Mini вывесил колесо и остановился. Муфта замкнулась, и момент передавался на две оси – спереди и сзади крутилось по одному колесу. «Потрескивания» антипробуксовочной системы, имитирующей блокировки межколесных дифференциалов, оказались бесполезными.

Сам автомат в стандартном режиме работает хорошо, но не идеально – иногда путается в передачах. Спортивный режим все недостатки излечивает, и водитель перестает думать о том, какая передача ему нужна. Подрулевые лепестки для ручного переключения здесь воспринимаются как дань моде, впрочем, как и на большинстве других автомобилей.

Разгон очень напористый и ровный – кажется, что Countryman разгоняется быстрее паспортных 8,3 с. Тормоза – как у спорткара. Педаль жесткая, предельно информативная и точная. Только звук у мотора вполне будничный. Помнится, на первом Mini Cooper S производства BMW мотор был не с турбиной, а с механическим компрессором – вот у него, скажу я вам, был ЗВУК!

Руль острый – 2,4 оборота от упора до упора. На его движения автомобиль реагирует очень живо – почти моментально. Реактивное усилие довольно насыщенное, но об информативности, к сожалению, речь не идет. Видимо, все дело в том, что заботливая «мама» (в смысле, представительство BMW) решила перестраховаться, обув ребенка (в смысле, Mini) на зиму в большие «валенки» с шипованными «калошами», чтоб случайно не поскользнулся. Причем «калоши» она выбрала очень серьезные – Nokian Hakkapeliitta 7. Вся же проблема в том, что любая «Хаккапелитта», вне зависимости от поколения, отлично приспособлена для передвижения по снегу и льду, но совершенно не умеет ездить по асфальту – она размазывает реакции автомобиля и лишает его информативности. Это, кстати, касается и ее нешипованного варианта (см. тест Mazda3). В общем, рулить приходится исключительно на глаз – угол поворота колес практически не ощущается. Других причин слабой информативности руля мы не видим, ведь наши коллеги-журналисты, испытывавшие Countryman летом на зарубежной презентации, рулевое управление только хвалили.

А еще наш «ребенок» оказался жутким грязнулей. В плохую погоду он очень быстро покрылся грязью с ног до головы. Дверные ручки испачкались не только с внешней, но и с внутренней стороны. То же самое произошло и с порогами, что сделало невозможной посадку внутрь, не запачкав брюк. И «мордашка» у Mini в считанные минуты становится настолько чумазой, что фары перестают освещать дорогу.

Зато плавность хода удивила в хорошем смысле. Мы ожидали, что подвеска будет очень жесткой, но она оказалась скорее упругая, чем жесткая. «Кантримэн» замечает микропрофиль дорожного покрытия, но при этом очень неплохо скругляет мелкие и средние неровности, пасуя лишь на откровенно разбитом асфальте. Разве только задних пассажиров он подбросит на лежачем полицейском.

 Mini Cooper S Countryman  Mini Cooper S Countryman

Принадлежность к славной английской "фамилии" видна сразу - даже несмотря на то, что пятидверных автомобилей марки Mini еще не было.

С шумами же не все так радужно. Во-первых, шумоизоляция слабовата, а, во-вторых, шины не отличаются тихим качением, особенно досаждая пассажирам задних сидений. Впрочем, для маленьких автомобилей данный недостаток типичен.

Шоссе

Передвижение по автомагистрали в целом стабильное, но проблема с «Хаккапелиттой» никуда не исчезает. И когда автомобиль попадает в колею, водитель чувствует себя неуверенно по причине отсутствия обратной связи на руле, хотя траекторные рыскания при этом совсем несущественны. А при резком перестроении Countryman поскальзывается всеми четырьмя колесами. И хотя при всем при этом автомобиль остается контролируемым и точным, ехать быстрее 140км/ч просто страшно.

Наддувный мотор показывает себя во всей красе, позволяя совершать любые обгоны без малейшего напряжения. И автомат работает абсолютно адекватно, не требуя перехода в спортивный режим. А тормоза по удобству управления – просто блеск! Жаль, что сцепные свойства шин на асфальте невелики.

Комфорт неплох. Неровности чувствуются скругленными толчками, и лишь профиль дороги «кроссовер» повторяет весьма подробно. Вот только что делать с гулом от шин? Хочется, верить, что виной тому лишь неудачные покрышки.

Второстепенные дороги

Неровный поперечный профиль покрытия Countryman не любит. Несинхронные неровности под правыми и левыми колесами норовят переставить автомобиль даже на прямой. Впрочем, а чего еще ожидать, когда сцепление с дорогой почти на нуле (это мы опять про шины)? Так или иначе, быстро передвигаться в сложных дорожных условиях страшно – водитель не чувствует угол поворота колес, а пассажиры утомлены от повторения профиля трассы.

А ведь шасси настроено здорово. Даже на скользких шипах на сухом асфальте извилистой лесной дорожки автомобиль уверенно, предсказуемо и очень точно совершает маневры, лишь слегка упираясь на входе в крутые виражи.

 Mini Cooper S Countryman  Mini Cooper S Countryman

Вердикт

В наше время осталось мало автомобилей, способных дарить улыбку, но Mini Countryman как раз из их числа. Очутившись внутри этого карапуза, сам начинаешь чувствовать себя ребенком – хочется потрогать игрушечный спидометр, понажимать на крошечные рычажки и поперемещать все эти подстаканники с очечниками. И это дорого стоит.

Но стоит ли оно 1,3 млн. рублей? Не станем говорить о практичности и рациональности такого выбора – несмотря на заметный шаг вперед, эти категории по-прежнему неприменимы к Mini. Огорчает другое: откровенные просчеты в эргономике и аэродинамике, стирающие улыбку с лица при первом же прикосновении к грязной дверной ручке или попытке что-то настроить в меню. А больше всего обидно за неадекватное поведение автомобиля на зимних шинах, ведь на летних он явно способен поехать лучше. Но за окном декабрь, и до лета еще так далеко…

20.12.2010

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,6
0—60 км/ч 4,2
0—100 км/ч 8,5
0—120 км/ч 11,6
0—140 км/ч 15,6
на пути 400 м 16,3 (142,6 км/ч)
60—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 7,9 / -
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 10,2 / 10,9
Скорость от времнеи
Комментарий: автомобиль почти повторил паспортные данные.

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 2,6
40-0 км/ч 10,4
60-0 км/ч 23,5
100-0 км/ч 67,0
максимальное замедление, g 0,65
Тормозной путь
Комментарий: влажный асфальт и зимние шипованные шины. В процессе замедления неприятно «гуляет» задняя ось, а реакции на поворот руля резковаты.

Коробка предач

Переключение 1 - 2 2 - 3 3 - 4
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с 1,2 1,45 1,4
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с 0,55 1,2 1,1

Динамичный разгон

Комментарий: режим динамичного разгона. Переключения очень медленные (пожалуй, самые медленные за историю наших замеров), но плавные. И передаточные числа подобраны хорошо – по мере набора скорости ускорение спадает равномерно.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. Переключения чуть более быстрые. Но в целом – хорошая работа автомата.

Расход топлива на тестовом маршруте: 8,0 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Mini Cooper S Countryman All4 (2010)
Салон (60) 36
Обзорность 7
Эргономика 5
Посадка за рулем 8
Задние сиденья 4.5
Микроклимат 5.5
Качество отделки 6
Багажник (30) 21
Объем 5
Удобство погрузки 9
Трансформация салона 7
Ездовой комфорт (60) 36.5
Плавность хода на передних сиденьях 6.5
Плавность хода на задних сиденьях 6
Шум от работы подвески 7
Шум от шин 4
Шум от двигателя 7
Аэродинамические шумы 6
Силовой агрегат (40) 28
Эластичность/тяговитость 7
Разгон 6
Коробка передач 8
Удобство управления тягой 7
Тормоза (30) 26
Устойчивость к перегреву 8
Устойчивость на неоднородном покрытии 8
Удобство управления 10
Управляемость (40) 25
Курсовая устойчивость 7
Маневренность 8
Рулевое управление 5
Надежность управления 5
Проходимость (40) 16
Геометрическая проходимость 6
Ход подвески 4
Привод 6
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 188.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 188.5
Mini Cooper S Countryman All4
2010
2 182
Nissan Juke 1.6 CVT
2011
Вывести полный список
Nissan Juke 1.6 CVT
Juke 1.6 CVT
Mini Cooper S Countryman All4
Cooper S Countryman All4

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Mini Cooper S Countryman All4 (2010)
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/4
Длина, мм4110
Ширина, мм1789
Высота, мм1561
Колёсная база, мм2595
Дорожный просвет, мм149
Снаряжённая масса, кг1405
Грузоподъемность, кг460
Объём багажника, л350-1170
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм77,0/85,8
Степень сжатия10,5:1
Макс. мощность, л.с./об/мин184/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240(260)*/1600
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводполный, с подключаемым приводом на задние колеса
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч205
Время разгона 0–100 км/ч, с8,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,3
загородный цикл6,2
смешанный цикл7,7
Выбросы CO2 г/100км180
Топливобензин АИ-91—98

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

тахометр

Маленький тахометр - это все, что есть в том месте, где у других автомобилей находится комбинация приборов.


спидометр

Спидометр выполняет чисто декоративные функции – водитель не может разобрать его показания. А вот пассажиры смогут легко следить за скоростью.


консоль

Тумблеры внизу центральной консоли не настоящие - это обыкновенные кнопки.


руль

Руль очень острый, точный и совершенно неинформативный.


джойстик

Вот эта "пимпочка" имеет те же функции, что и джойстик-контроллер у "бээмвэшного" iDrive, но удобство пользования с "прародителем" не сравнить. Особенно трудно на этот "отросток" нажимать.


кпп

Автомат лучше сразу перевести в спортивный режим.


дефлектор

Еще один стильный элемент интерьера - дефлекторы системы вентиляции.


сиденье

Сиденья довольно удобны, но в BMW умеют делать и получше.


дверь

Дверная панель оригинальна, но джойстиком регулировки зеркал пользоваться неудобно, а для открытия двери приходится выворачивать руку. Что мешало немного поменять конструкцию ручки замка – не понятно.


зеркало

Обзорность зеркал принесена в жертву дизайну.


тумблеры

Авиационные "тумблеры" есть и на потолке.


барадачок

Бардачок оказался на удивление вместительным.


задние места

Дверной проем невелик, зато внутри достаточно просторно


полозья

На этих направляющих можно закрепить множество различных аксессуаров.


багажник

Сиденья второго ряда складываются, но из-за того, что они раздельные, сплошного пола не получается.


люк

Прозрачная крыша - опция.


ручка

В плохую погоду дверные ручки пачкаются не только снаружи, но и изнутри...


под капотом

...и подкапотное пространство чистотой не отличается. Такое впечатление, что разработчики вообще об этом не задумывались – в брызговиках крыла оставлены огромные отверстия, через которые летит грязь с колес.


мотор

Мотор неплох – отклики на газ достаточно четкие, тяга ровная. Но все же моторы Фольксвагена семейства TSI производят лучшее впечатление.


Фотографии:

Mini Countryman

Mini Countryman

Mini Countryman

Mini Countryman

Mini Countryman

Mini Countryman

Mini Countryman

Mini Countryman

Mini Countryman

Mini Countryman

Mini Countryman

Mini Countryman

Mini Countryman

Mini Countryman

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.