Догнать и перегнать
Догнать и перегнать
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
|
Сегмент компактных “паркетников” долгое время оставался прерогативой японских производителей: Toyota RAV4, Honda CR-V – именно эти модели в середине 90-ых формировали представление о новом тогда классе. Спустя пятнадцать лет мода на подобные автомобили охватила весь мир, а их предложение на рынке резко возросло: присоединились американские марки, немецкие, корейские, подтянулись оставшиеся японцы. Но где среди них Mitsubishi? Да вот же - со своим первым компакт-кроссовером ASX и амбициозными планами отобрать лидерство у Nissan Qashqai!
Текст и фото: Олег Карелов
Глядя на ASX, в этом почти не сомневаешься: удачная внешность – залог рыночного успеха, а кроссовер и вправду удался. Нет, откровением ASX не стал – он именно такой, каким все его и представляли. 100-процентый Mitsubishi с фирменной трапециевидной решеткой радиатора, грозным взглядом прищуренных фар, поджарыми боковинами и раскосыми задними фонарями. Приземистый и динамичный, несмотря на клиренс в 195 мм.
Отчасти такой эффект обусловлен длинной колесной базой, визуально уменьшающей дорожный просвет, но это уже заслуга не дизайнеров, а инженеров, создавших ASX на платформе старшего кроссовера Outlander. Таким образом, помимо расположения агрегатов ASX унаследовал и конструкцию подвески – стоек McPherson спереди и многорычажки сзади – а так же систему полного привода с фрикционной муфтой вместо центрального дифференциала.
|
Обращает на себя внимание рычаг ручного тормоза, установленный справа от центрального тоннеля. А в остальном - приятный глазу дизайн и добротные материалы – чего еще желать от недорогого кроссовера? |
Впрочем, за четыре ведущих еще придется доплатить, причем не только за сам привод, но и за мощный 2-литровый 150-сильный двигатель – из всех 4WD модификаций в Россию будет поставляться только такая. Версии же с передним приводом доступны со всеми моторами, включая и более слабые «четверки» объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью по 117 и 140 л.с. соответственно. Но любопытно, что динамика разгона в случае с ASX определяется не столько лошадиными силами, сколько трансмиссией - полный привод утяжеляет автомобиль на 70 кг, добавляя 0,4 с к времени разгона до 100 км/ч, а вариатор накидывает еще 1,9 с!
В ходе тест-драйва у нас в распоряжении как раз были две «крайние» версии: самый простенький переднеприводный ASX с 1,6-литровым мотором и ручной коробкой передач и полноприводный 2-литровый с вариатором. Так вот, наиболее динамичным из них оказался именно первый! Бодрый двигатель подхватывает на 4000 об/мин и легко достигает ограничителя, а ручная коробка хоть и не отличается изощренной точностью ходов, но и внимания к себе не требует.
В том же режиме за рулем вариаторной 2-литровой модели приходится выслушивать нудное завывание мотора. Коробка имитирует разгон на очень длинной передаче: в момент интенсивного старта обороты резко подскакивают до 4500, а затем медленно растут по мере набора скорости. Отсюда и потеря динамики, ведь наилучшее ускорение обеспечивал бы разгон при максимальном передаточном числе трансмиссии, то есть на максимальных оборотах мотора, но какой бы при этом стоял шум… Впрочем, ASX все же тише Лансера с аналогичным вариатором, и, если не форсировать, то недостатки коробки уходят на второй план, оставляя неоспоримое достоинство – безупречную плавность работы. Кроме того, можно и дополнительно «приглушить» мотор, перейдя в ручной режим и перебирая фиксированные передачи подрулевыми рычажками.
|
В дорогих комплектациях пороги и низ бамперов окрашены в цвет кузова. |
Вообще за рулем ASX желания торопиться не возникает. Управляемость – подчеркнуто спокойная. Неострый руль с ненавязчивым реактивным усилием позволяет легко маневрировать на низкой скорости и уверенно двигаться на высокой – отслеживать каждый градус поворота «баранки» не требуется. Без проблем даются и перестроения из ряда в ряд – траекторию кроссовер меняет плавно, без лишних кренов и задержек. А если повернуть резче? Система стабилизации вмешается раньше, чем успеешь отследить начало скольжения, но дело тут не в быстродействии электроники, а в отсутствии четкой информации на руле.
Оценить плавность хода, к сожалению, не удалось – хотя тест-драйв и проходил на испытательном полигоне Mitsubishi, маршрут включал лишь скоростные участки. А потому насторожило другое – сильный шум ветра. Несмотря на отличную по меркам класса обтекаемость – Cx кроссовера равен всего 0,33 – посвисты слышны уже на 100 км/ч, а к 150 они уже доминируют в салоне.
В остальном передвижение на ASX вполне комфортно. Регулируемый по вылету и высоте руль, мягкий пластик на передней панели и дверях, высокая посадка, хорошая обзорность, и удачная в целом эргономика. Исключение – клавиши подогрева сидений, надежно спрятанные от глаз и доступа между креслом и центральным тоннелем. Проблемы может доставить и невысокий потолок, а потому при заказе панорамной стеклянной крыши нужно учитывать рост седоков – не более 185 см. Это относится и задним пассажирам – там запас пространства над головой даже меньше. Места же для ног во втором ряду хватает, и посетовать можно лишь на небольшой дверной проем.
Кстати, оформлению стеклянной крыши дизайнеры уделили особое внимание – в темноте она по бокам подсвечивается оранжевым цветом. Среди более практичных опций можно отметить бесключевой доступ в салон и пуск двигателя кнопкой, помощника при трогании в горку и, конечно, мультимедийную систему с возможностью воспроизведения DVD и функциями навигации (доступны и карты России). Побродив по её сенсорному меню, можно обнаружить и такие любопытные разделы, как график изменения наружной температуры или текущие настройки климат-контроля, которые, впрочем, никак нельзя поменять через само экранное меню.
|
Ход подвески небольшой, блокировки нежесткие, и даже такая безобидная ситуация может поставить ASX в тупик - сложные участки лучше преодолевать ходом. |
Любителей поездок на дачу ASX порадует вместительным багажником объемом 415 л – лучший показатель среди прямых конкурентов, несмотря на массивный сабвуфер в правой стенке. Для сравнения Nissan Qashqai располагает лишь 352 литрами. Дополнительно можно сложить задний диван по частям или воспользоваться лючком для длинномеров. К плюсам так же стоит отнести ровный пол багажника и отсутствие порога возле проема пятой двери.
Внедорожные качества типичны для класса кроссоверов. Преимущества ASX – небольшие свесы, приличный дорожный просвет и возможность заказа неокрашенных снизу бамперов и порогов - все это позволит ходом проскакивать преграды, не переживая за возможные царапины. Но уж если завязнешь… Конечно, окончательную оценку можно вынести, лишь испытав автомобиль в подобных условиях, но даже короткого тест-драйва хватило, чтобы понять – далеко на серьезном бездорожье не продвинешься. В распоряжении водителя только переключатель режимов трансмиссии: 2WD – передний привод, 4WD – полный при проскальзывании передней оси и Lock – по сути, тот же 4WD, но с более жестким и быстрым срабатыванием муфты. Функции же блокировок межколесных дифференциалов исполняет антипробуксовочная система. Насколько успешно она с этим справляется? В поисках ответа мы заехали одним колесом на пригорок, диагонально вывесив автомобиль – разгрузившиеся колеса забуксовали, и ASX остановился...
Вердикт
Напоследок хотелось бы сказать о ценах. Точные цифры пока не известны, но, по заверениям представителей Mitsubishi, стоимость окажется на уровне Nissan Qashqai. То есть за одну и ту же сумму покупатель сможет выбирать между Qashqai и ASX в схожих комплектациях. Что же он предпочтет? ASX новее, привлекательнее внешне, и, пожалуй, даже при прочих равных этого будет достаточно, чтобы склонить чашу весов в его пользу. Однако не будем забывать и о других конкурентах. Например, о Skoda Yeti, очень достойном автомобиле, которой еще до конца не «распробован» публикой – он тоже способен отобрать немало покупателей. Впрочем, рынок зачастую непредсказуем, и явные фавориты иногда оказываются в хвосте рейтингов продаж, как в случае с той же Skoda Superb. А потому не будем гадать, ведь ждать осталось недолго – старт российских продаж намечен на начало июля.
28.06.2010
Технические характеристики
Mitsubishi ASX |
Модификация |
1.6 2WD MT |
1.8 2WD CVT |
2.0 4WD CVT |
Кузов |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4295 |
Ширина, мм |
1770 |
Высота, мм |
1625 |
Колёсная база, мм |
2670 |
Дорожный просвет, мм |
195 |
Коэфф. аэродинамического сопротивления Сх |
0,33 |
Снаряжённая масса, кг |
1300 |
1385 |
1450 |
Объём багажника, л |
415 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
75,0/90,0 |
86,0/77,4 |
86,0/86,0 |
Степень сжатия |
11,0:1 |
10,5:1 |
10,0:1 |
Рабочий объём, см3 |
1590 |
1798 |
1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
117/6100 |
140/6000 |
150/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
154/4000 |
177/4200 |
197/4200 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
5-ступенчатая, механическая |
вариатор (передаточное отношение 2,35—0,39) |
Привод |
передний |
полный |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
215/65 R16 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
183 |
186 |
188 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
11,4 |
13,1 |
11,9 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
8,0 |
9,8 |
10,5 |
загородный цикл |
5,0 |
6,4 |
6,8 |
смешанный цикл |
6,1 |
7,6 |
8,1 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
бензин АИ-92 |
|