AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Догнать и перегнать

Догнать и перегнать

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Сегмент компактных “паркетников” долгое время оставался прерогативой японских производителей: Toyota RAV4, Honda CR-V – именно эти модели в середине 90-ых формировали представление о новом тогда классе. Спустя пятнадцать лет мода на подобные автомобили охватила весь мир, а их предложение на рынке резко возросло: присоединились американские марки, немецкие, корейские, подтянулись оставшиеся японцы. Но где среди них Mitsubishi? Да вот же - со своим первым компакт-кроссовером ASX и амбициозными планами отобрать лидерство у Nissan Qashqai!

Текст и фото: Олег Карелов

Глядя на ASX, в этом почти не сомневаешься: удачная внешность – залог рыночного успеха, а кроссовер и вправду удался. Нет, откровением ASX не стал – он именно такой, каким все его и представляли. 100-процентый Mitsubishi с фирменной трапециевидной решеткой радиатора, грозным взглядом прищуренных фар, поджарыми боковинами и раскосыми задними фонарями. Приземистый и динамичный, несмотря на клиренс в 195 мм.

Отчасти такой эффект обусловлен длинной колесной базой, визуально уменьшающей дорожный просвет, но это уже заслуга не дизайнеров, а инженеров, создавших ASX на платформе старшего кроссовера Outlander. Таким образом, помимо расположения агрегатов ASX унаследовал и конструкцию подвески – стоек McPherson спереди и многорычажки сзади – а так же систему полного привода с фрикционной муфтой вместо центрального дифференциала.

Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Обращает на себя внимание рычаг ручного тормоза, установленный справа от центрального тоннеля. А в остальном - приятный глазу дизайн и добротные материалы – чего еще желать от недорогого кроссовера?

Впрочем, за четыре ведущих еще придется доплатить, причем не только за сам привод, но и за мощный 2-литровый 150-сильный двигатель – из всех 4WD модификаций в Россию будет поставляться только такая. Версии же с передним приводом доступны со всеми моторами, включая и более слабые «четверки» объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью по 117 и 140 л.с. соответственно. Но любопытно, что динамика разгона в случае с ASX определяется не столько лошадиными силами, сколько трансмиссией - полный привод утяжеляет автомобиль на 70 кг, добавляя 0,4 с к времени разгона до 100 км/ч, а вариатор накидывает еще 1,9 с!

В ходе тест-драйва у нас в распоряжении как раз были две «крайние» версии: самый простенький переднеприводный ASX с 1,6-литровым мотором и ручной коробкой передач и полноприводный 2-литровый с вариатором. Так вот, наиболее динамичным из них оказался именно первый! Бодрый двигатель подхватывает на 4000 об/мин и легко достигает ограничителя, а ручная коробка хоть и не отличается изощренной точностью ходов, но и внимания к себе не требует.

В том же режиме за рулем вариаторной 2-литровой модели приходится выслушивать нудное завывание мотора. Коробка имитирует разгон на очень длинной передаче: в момент интенсивного старта обороты резко подскакивают до 4500, а затем медленно растут по мере набора скорости. Отсюда и потеря динамики, ведь наилучшее ускорение обеспечивал бы разгон при максимальном передаточном числе трансмиссии, то есть на максимальных оборотах мотора, но какой бы при этом стоял шум… Впрочем, ASX все же тише Лансера с аналогичным вариатором, и, если не форсировать, то недостатки коробки уходят на второй план, оставляя неоспоримое достоинство – безупречную плавность работы. Кроме того, можно и дополнительно «приглушить» мотор, перейдя в ручной режим и перебирая фиксированные передачи подрулевыми рычажками.

Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

В дорогих комплектациях пороги и низ бамперов окрашены в цвет кузова.

Вообще за рулем ASX желания торопиться не возникает. Управляемость – подчеркнуто спокойная. Неострый руль с ненавязчивым реактивным усилием позволяет легко маневрировать на низкой скорости и уверенно двигаться на высокой – отслеживать каждый градус поворота «баранки» не требуется. Без проблем даются и перестроения из ряда в ряд – траекторию кроссовер меняет плавно, без лишних кренов и задержек. А если повернуть резче? Система стабилизации вмешается раньше, чем успеешь отследить начало скольжения, но дело тут не в быстродействии электроники, а в отсутствии четкой информации на руле.

Оценить плавность хода, к сожалению, не удалось – хотя тест-драйв и проходил на испытательном полигоне Mitsubishi, маршрут включал лишь скоростные участки. А потому насторожило другое – сильный шум ветра. Несмотря на отличную по меркам класса обтекаемость – Cx кроссовера равен всего 0,33 – посвисты слышны уже на 100 км/ч, а к 150 они уже доминируют в салоне.

В остальном передвижение на ASX вполне комфортно. Регулируемый по вылету и высоте руль, мягкий пластик на передней панели и дверях, высокая посадка, хорошая обзорность, и удачная в целом эргономика. Исключение – клавиши подогрева сидений, надежно спрятанные от глаз и доступа между креслом и центральным тоннелем. Проблемы может доставить и невысокий потолок, а потому при заказе панорамной стеклянной крыши нужно учитывать рост седоков – не более 185 см. Это относится и задним пассажирам – там запас пространства над головой даже меньше. Места же для ног во втором ряду хватает, и посетовать можно лишь на небольшой дверной проем.

Кстати, оформлению стеклянной крыши дизайнеры уделили особое внимание – в темноте она по бокам подсвечивается оранжевым цветом. Среди более практичных опций можно отметить бесключевой доступ в салон и пуск двигателя кнопкой, помощника при трогании в горку и, конечно, мультимедийную систему с возможностью воспроизведения DVD и функциями навигации (доступны и карты России). Побродив по её сенсорному меню, можно обнаружить и такие любопытные разделы, как график изменения наружной температуры или текущие настройки климат-контроля, которые, впрочем, никак нельзя поменять через само экранное меню.

Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Ход подвески небольшой, блокировки нежесткие, и даже такая безобидная ситуация может поставить ASX в тупик - сложные участки лучше преодолевать ходом.

Любителей поездок на дачу ASX порадует вместительным багажником объемом 415 л – лучший показатель среди прямых конкурентов, несмотря на массивный сабвуфер в правой стенке. Для сравнения Nissan Qashqai располагает лишь 352 литрами. Дополнительно можно сложить задний диван по частям или воспользоваться лючком для длинномеров. К плюсам так же стоит отнести ровный пол багажника и отсутствие порога возле проема пятой двери.

Внедорожные качества типичны для класса кроссоверов. Преимущества ASX – небольшие свесы, приличный дорожный просвет и возможность заказа неокрашенных снизу бамперов и порогов - все это позволит ходом проскакивать преграды, не переживая за возможные царапины. Но уж если завязнешь… Конечно, окончательную оценку можно вынести, лишь испытав автомобиль в подобных условиях, но даже короткого тест-драйва хватило, чтобы понять – далеко на серьезном бездорожье не продвинешься. В распоряжении водителя только переключатель режимов трансмиссии: 2WD – передний привод, 4WD – полный при проскальзывании передней оси и Lock – по сути, тот же 4WD, но с более жестким и быстрым срабатыванием муфты. Функции же блокировок межколесных дифференциалов исполняет антипробуксовочная система. Насколько успешно она с этим справляется? В поисках ответа мы заехали одним колесом на пригорок, диагонально вывесив автомобиль – разгрузившиеся колеса забуксовали, и ASX остановился...

Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Вердикт

Напоследок хотелось бы сказать о ценах. Точные цифры пока не известны, но, по заверениям представителей Mitsubishi, стоимость окажется на уровне Nissan Qashqai. То есть за одну и ту же сумму покупатель сможет выбирать между Qashqai и ASX в схожих комплектациях. Что же он предпочтет? ASX новее, привлекательнее внешне, и, пожалуй, даже при прочих равных этого будет достаточно, чтобы склонить чашу весов в его пользу. Однако не будем забывать и о других конкурентах. Например, о Skoda Yeti, очень достойном автомобиле, которой еще до конца не «распробован» публикой – он тоже способен отобрать немало покупателей. Впрочем, рынок зачастую непредсказуем, и явные фавориты иногда оказываются в хвосте рейтингов продаж, как в случае с той же Skoda Superb. А потому не будем гадать, ведь ждать осталось недолго – старт российских продаж намечен на начало июля.

28.06.2010

Технические характеристики

Mitsubishi ASX
Модификация 1.6 2WD MT 1.8 2WD CVT 2.0 4WD CVT
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4295
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1625
Колёсная база, мм 2670
Дорожный просвет, мм 195
Коэфф. аэродинамического сопротивления Сх 0,33
Снаряжённая масса, кг 1300 1385 1450
Объём багажника, л 415
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,0/90,0 86,0/77,4 86,0/86,0
Степень сжатия 11,0:1 10,5:1 10,0:1
Рабочий объём, см3 1590 1798 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 117/6100 140/6000 150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 154/4000 177/4200 197/4200
Трансмиссия
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая вариатор (передаточное отношение 2,35—0,39)
Привод передний полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/65 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 186 188
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,4 13,1 11,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,0 9,8 10,5
загородный цикл 5,0 6,4 6,8
смешанный цикл 6,1 7,6 8,1
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-92

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

Приборы простоваты, но в дорогих комплектациях этот недостаток отчасти компенсирует более наглядный цветной дисплей (взамен стандартного монохромного).


Руль

Руль не слишком информативен, но приятен глазу и хорошо ложится в руки.


Климат-контоль

Очень простой и предельно удобный в обращении климат-контоль.


Консоль

ASX, наконец-то, избавлен от «фирменного» недостатка автомобилей Mitsubishi – при включении днем ближнего света подсветка дисплеев больше не слепнет.


привод

Управление приводом сведено к простому переключателю режимов работы фрикционной муфты.


Подогрев сидений

О существовании в автомобиле подогрева сидений владелец может и не догадаться.


Регулировка руля

Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона – подобрать оптимальную посадку не составляет труда.


Переключатели передач

В версиях с вариатором за рулем расположены рычажки ручного переключения «передач», однако желания вмешиваться в алгоритм работы коробки не возникает.


Рычаг

Орудуя высоким рычагом коробки, рукой едва не упираешься переднюю консоль – в этом месте в ней даже предусмотрена небольшая выемка.


Сиденье

Сиденья хороши, однако хотелось бы чуть большего диапазона регулировки по высоте – места над головой впритык.


Бардачок

Бардачок невелик по объему, но бумаги формата А4 сюда помещаются.


Монитор

Графика меню недостаточно контрастна, да и сам экран немного бликует на солнце – в движении пользоваться трудновато.


Задний диван

Втроем здесь тесновато (в том числе и из-за выского центрального тоннеля), но вдвоем вполне удобно. Разве что смещенная назад центральная стойка немного мешает процессу посадки.


Крыша

Панорамная стеклянная крыша очень велика по площади и имеет оранжевую боковую подсветку.


Багажник

Багажный отсек очень удачно спланирован, а под полом (в российской версии) находится запасное колесо.


Подвеска

Подвеска аналогична Аутлендеру: стойки McPherson спереди и собранная на подрамнике многорычажка сзади.


Двигатель

Среди всех двигателей новым является лишь 1,6-литровый агрегат. Остальные – 1,8- и 2-литровый - уже знакомы по модели Lancer.


Фотографии:

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.