AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Разведка боем

Разведка боем

Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT

Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT

Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT

Какой автомобиль выбрать для поездки в Петербург? Учитывая качество дорог, у него должен быть приличный клиренс и большие колеса. Мощность не нужна - скорости не те, а вот экономичность не помешала бы. И, наконец, он должен недорого стоить, дабы не притягивать к себе сотрудников ГИБДД и прочих работников с большой дороги. Может, Mitsubishi ASX?

Текст и фото: Олег Карелов

Почему бы и нет, ведь японский кроссовер удовлетворяет всем требованиям. У него очень неплохой по меркам класса дорожный просвет – 195 мм, достаточно экономичный 2-литровый 150-сильный мотор, хорошая аэродинамика – Сх равен 0,33, и цена около 1 млн. рублей. Вот только «невидимка» из ASX плохой – огромную решетку радиатора, хищный прищур фар и броский бирюзово-голубой окрас не заметить невозможно. Ну, и пускай смотрят – ASX с гордостью продемонстрирует динамичный силуэт, атлетичные бока с выдающимися арками и стильную корму, решенную в столь же агрессивном ключе, что и передок. Удачный и абсолютно узнаваемый образ – настоящий Mitsubishi.

Салон

Дизайн же салона слегка мрачноват. На фоне приятной архитектуры с мягкими линиями и отсутствием каких-либо вычурных деталей аскетичные органы управления смотрятся одиноко. Особенно ночью, когда всё погружается в темноту, оставляя светить лишь маленькие разрозненные огоньки. Видимо, разработчики подозревали об этой проблеме, а потому слегка подсветили центральный тоннель и контуры стеклянной панорамной крыши, но любоваться последней смогут только задние пассажиры.

Днем же можно придраться к бликующему сенсорному экрану, пользоваться которым, впрочем, достаточно удобно – структура меню логична, и все русифицировано. Климат-контроль вопросов не вызывает вовсе – придумать что-то проще уже невозможно. Удивляют только кнопки подогрева сидений, спрятанные между подушкой и центральным тоннелем.

Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

В меру строгий салон отличается неплохими материалами и хорошим качеством сборки – даже на разбитой дороге посторонних призвуков почти нет.

Регулируемый в двух положениях руль позволяет с комфортом устроиться в широком кресле, облокотившись на подвижный центральный подлокотник. Кому-то сиденье может показаться неспортивным – валики боковой поддержки расставлены далеко – но в долгой дороге это благо: можно слегка менять позу посадки, и даже 8 часов за рулем не отдаются болью в спине. Возможные неудобства грозят только рослым седокам - даже при 180 см над головой остается небольшой запас.

Сзади места над головой еще меньше – сказывается панорамная крыша, но для ног пространства хватает, центральный тоннель небольшой, и втроем вполне можно усесться. Хотя удобств тут, конечно, немного – воздушных дефлекторов нет, да и пластик повсюду жесткий, в отличие о передней части салона, где вставки в дверях и накладки панели приборов выполнены из мягкого материала.

Город

Высокая посадка и хорошая обзорность – несомненные достоинства ASX в городе. Перед глазами – граница капота, по сторонам – широкие зеркала. Проблем с парковкой не возникает даже при отсутствии парктроника. Впрочем, какие проблемы, когда есть возможность слегка заступить за бордюр? Но все-таки без оглядки лезть не стоит – несмотря на большой клиренс можно стукнуться буксировочной проушиной, расположенной за передним бампером.

Радует и плавность хода. Конечно, болтанки, характерной для высокого автомобиля, не избежать, но кроссовер не «зудит» на шершавом асфальте и отлично сглаживает мелкие неровности вроде трамвайных путей или брусчатки. И только на лежачих полицейских ASX неожиданно резко вздрагивает.

Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Несмотря на высокий кузов и большой дорожный просвет, этот автомобиль лучше всего чувствует себя в городе.

С изоляцией от шумов ситуация похуже: цокот шипов и легкий гул покрышек – его неизменные спутники, к которым в момент проезда луж присоединяются еще и шелест песка с плеском воды в колесных нишах. А вот двигатель заглушен неплохо – типичные для вариатора завывания почти не досаждают. К тому же тяги хватает, и сильно раскручивать мотор нет необходимости. Разве что при перестроениях – особого пиетета окружающие водители к ASX не испытывают, вынуждая исполнять все маневры быстро и решительно. Благо Mitsubishi это позволяет – отклики на газ четкие, да и вариатор оперативно выводит двигатель на боевые обороты. Еще бы руль чуть острее…

Кстати, недружественное отношение соседей по потоку к нашему ASX буквально поразило. В чем дело? То ли с машиной что-то не то, то ли в Петербурге все так ездят, а, может, это реакция на московские номера?

Шоссе

С набором скорости салон заполняется шумом ветра, но автомобиль остается спокойным. На тех непродолжительных участках трассы Москва-Санкт-Петербург, что можно назвать словом «шоссе», ASX движется уверенно: выраженный «ноль» позволяет флегматично придерживать руль пальцами одной руки. В колее, правда, слегка уводит в сторону, но коррекция курса не доставляет труда – достаточно плавных подруливаний.

Активных же действий кроссовер не любит: уворачиваясь от очередной ямы в полколеса, возникшей посреди казалось бы ровной дороги, ASX слегка забрасывает заднюю ось, активизируя даже систему стабилизации. Не хватает и динамики для решительных обгонов: продавливаешь педаль в пол, мотор завывает, но ускорение даже со 100 км/ч не впечатляет. И от вариатора помощи не дождешься: вместо того, чтобы сразу выводить мотор на максимальные обороты, он имитирует разгон на длинной передаче, теряя время.

А вот плавность хода все так же хороша – на волнах асфальта раскачки нет, а все стыки и трещины кроссовер почти не замечает.

Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Динамичный силуэт. И эффективный с аэродинамической точки зрения: коэффициент сопротивления для кроссовера невысок, а боковые стекла в плохую погоду не загрязняются.

Второстепенные дороги

По мере ухудшения дороги представления о комфортности кроссовера сильно меняются – там где, иные автомобили лишь обозначают колдобины упругими шлепками шин, Mitsubishi содрогается от ударов. Впечатление такое, будто подвеске не хватает энергоемкости, хотя до пробоев вроде бы далеко – ямы не такие уж большие.

Все это сопровождается легкими подергиваниями кузова из стороны в сторону, вынуждающими, тем не менее, подруливать. В общем, проще сбавить ход – так и нервы целее, и подвеска дольше проживет.

Но и на хорошей извилистой дорожке желания прибавлять скорость не возникает. Проблема в низкой информативности руля, не позволяющей почувствовать предел. Не добавляют уверенности и приличные крены в поворотах. Впрочем, ничего страшного в скольжении не происходит: в переднеприводном режиме на сброс или добавление газа ASX реагирует сносом, а в полноприводном – уже стремится уйти в занос, проявляя выраженный заднеприводный характер. Удобное управление балансом! Всего-то и нужно повернуть шайбу выбора режима трансмиссии.

Бездорожье

На этот же селектор режимов трансмиссии остается уповать и на бездорожье. Схема полного привода у ASX проста: по умолчанию момент передается на переднюю ось, а задняя подключается по требованию с помощью электромагнитной муфты. Степенью блокировки этой муфты управляет электроника, водитель может лишь слегка менять характер срабатывания: в режиме Lock она зажимается сильнее, чем в режиме 4WD, хотя полностью так и не блокируется.

Что все это означает на практике? По рыхлому снегу кроссовер идет уверенною, но только до тех пор, пока под колесами гладкая поверхность. Большой клиренс вроде бы прибавляет смелости в преодолении неровностей, однако поддаваться не стоит: ход подвески невелик, а жесткости блокировки муфты не хватает даже в режиме Lock – одно из колес зависает в воздухе, и ASX встает. Остается один вариант – брать препятствия ходом. К тому же свесы короткие – риск приложиться бампером о землю невелик, да и последствия контакта не так страшны, спасибо неокрашенной нижней части пластикового обвеса.

Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Вердикт

Несмотря на грозную внешность, Mitsubishi ASX лишен агрессии – это спокойный, мягкий городской автомобиль, способный, тем не менее, на дальние броски и аккуратные внедорожные вылазки. Покидая машину после десяти часов почти непрерывной езды по ужасной трассе М10, я не мог пожаловаться на особую усталость или дискомфорт – ASX предлагает удачный баланс качеств. И единственное, чего ему действительно не хватает – плавности хода на разбитой дороге.

15.04.2011

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 3,5
0—60 км/ч 5,4
0—100 км/ч 10,8
0—120 км/ч 15,1
на пути 400 м 17,9 (130,7 км/ч)
Скорость от времнеи
Комментарий: в замерах динамики ASX выступил просто здорово, на секунду превзойдя паспортные данные в разгоне до 100 км/ч. Старт осуществлялся в полноприводном режиме.

Внешняя скоростная характеристкиа двигателя

Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.

Обороты макс. мощности, об/мин 5240
Обороты макс. крутящего момента, об/мин 4270
Неравномерность крутящего момента (2400-6250/мин), % от макс. значения 49
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Комментарий: крутящий момент нарастает довольно медленно – мотору явно не хватает эластичности. К счастью, вариатор скрывает этот недостаток - при разгоне обороты быстро проскакивают отметку в 4000 об/мин.

Коробка предач

Динамичный разгон

Комментарий: режим динамичного разгона. Вариатор демонстрирует великолепную плавность работы – небольшой перепад ускорения в начале разгона можно объяснить блокировкой гидротрансформатора.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. Безупречная работа.

Расход топлива на тестовом маршруте: 9,5 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT (2010)
Салон (60) 42
Обзорность 8
Эргономика 8
Посадка за рулем 8
Задние сиденья 6.5
Микроклимат 5.5
Качество отделки 6
Багажник (30) 22
Объем 6
Удобство погрузки 9
Трансформация салона 7
Ездовой комфорт (60) 41.5
Плавность хода на передних сиденьях 7.5
Плавность хода на задних сиденьях 7
Шум от работы подвески 7
Шум от шин 6
Шум от двигателя 7
Аэродинамические шумы 7
Силовой агрегат (40) 27
Эластичность/тяговитость 7
Разгон 4
Коробка передач 8
Удобство управления тягой 8
Тормоза (30) 23
Устойчивость к перегреву 8
Устойчивость на неоднородном покрытии 7
Удобство управления 8
Управляемость (40) 29
Курсовая устойчивость 8
Маневренность 6
Рулевое управление 7
Надежность управления 8
Проходимость (40) 18
Геометрическая проходимость 7
Ход подвески 5
Привод 6
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 202.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 236
Skoda Yeti 1.8 TSI
2009
2 227.5
Volkswagen Tiguan 2.0TDI
2007
3 202.5
Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT
2010
4 182
Jeep Compass 2.4 CVT
2011
Вывести полный список
Skoda Yeti 1.8 TSI
Yeti 1.8 TSI
Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT
ASX 2.0 4WD CVT
Volkswagen Tiguan 2.0TDI
Tiguan 2.0TDI
Jeep Compass 2.4 CVT
Compass 2.4 CVT

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT (2010)
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4295
Ширина, мм1770
Высота, мм1625
Колёсная база, мм2670
Дорожный просвет, мм195
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,33
Снаряжённая масса, кг1450
Грузоподъемность, кг520
Объём багажника, л415
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм86,0/86,0
Степень сжатия10,0:1
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин197/4200
Трансмиссия
Коробка передачвариатор (передаточное отношение 2,35—0,39)
Приводполный, с электромагнитной муфтой вместо центрального дифференциала
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины215/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188
Время разгона 0–100 км/ч, с11,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,5
загородный цикл6,8
смешанный цикл8,1
Выбросы CO2 г/100км192
Топливобензин АИ-92

Вопросы? Комментарии? (1)


Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

Компоновка приборов стандартна и проста – к читаемости не придерешься.


Руль

Кнопки расположены так близко к ободу, что ими можно пользоваться, не меняя захвата руля.


Зеркало

Зеркала крупные – с обзорностью никаких проблем.


Климат-контоль

Глядя на три кругляша климат-контроля, лишний раз убеждаешься - все гениальное просто. Пожелать можно только чуть лучшего исполнения, потому как вращающиеся колесики слегка люфтят.


Монитор

Среди экранных меню много оригинальных пунктов. Например, графики изменения забортной температуры и высоты над уровнем моря. Показывает ASX и атмосферное давление.


Монитор

В разделе «кондиционер» отображается текущий режим работы климат-контроля, включая направление воздушных потоков. Но изменить настойки с помощью экрана нельзя.


Монитор

Главное меню едва ли у кого вызовет вопросы – все очень наглядно, а благодаря сенсорному экрану еще и удобно.


привод

Распределение тяги по осям задается этим контроллером. Есть возможность выбрать передний привод, автоматический полный или полный с более жесткой блокировкой муфты.


Подогрев сидений

Странно, что клавишам подогрева сидений больше нигде нашлось места, кроме как в слепой зоне между подушкой и центральным тоннелем.


Регулировка руля

Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона – подобрать оптимальную посадку не составляет труда.


Переключатели передач

За рулем находятся рычажки ручного переключения передач – к их помощи можно прибегнуть, если надоело выслушивать монотонное жужжание мотора.


Рычаг

Вариатор слегка задумчиво реагирует на продавливание педали газа в пол, в остальном управление тягой вопросов не вызывает.


Сиденье

Широким и, в целом, комфортным сиденьями немного не хватает диапазона регулировки по высоте – высокие седоки едва не упираются головой в потолок.


Бардачок

Бардачок не самый большой, но бутылка воды и бумаги а4 сюда помещаются.


Задний диван

Процессу посадки слегка мешает узкий дверной проем. Диван плоский, но зато можно усесться втроем.


Крыша

С передних сидений дизайнерскую задумку с подсветкой крыши оценить не получится, а вот уменьшенное пространство над головой очень даже заметно.


Багажник

Отсутствие порога, ровный пол, лючок для лыж и возможность складывать задний диван по частям – ASX располагает очень удобным багажником.


Двигатель

Двигатель довольно зауряден: ни экономичность, ни звук, ни тяга – ничто не является его коньком. Но ситуацию выправляет вариатор, удерживающий мотор в зоне оптимальных оборотов.


Фотографии:

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.