AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Mitsubishi Pajero Sport

Всесильный

Всесильный

Mitsubishi Pajero Sport 2.5

Mitsubishi Pajero Sport 2.5

Mitsubishi Pajero Sport 2.5 Mitsubishi Pajero Sport 2.5

Mitsubishi Pajero Sport в представлении не нуждается. Этот внедорожник заслужил репутацию неприхотливой рабочей лошадки, которую без проблем можно эксплуатировать в самых сложных условиях. А теперь под его капотом будет трудиться новый дизельный мотор – он пришел на смену проверенному 3,2-литровому силовому агрегату.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: компании-производителя

Новый силовой агрегат имеет значительно меньший объем – всего 2,5 литра. Но это совсем не значит, что он слабее. Напротив, его мощность достигает 178 л.с., в то время как у старого двигателя она составляла 163 л.с. И крутящий момент вырос с 343 до 400 Нм, при этом достигается он на той же отметке, что и раньше – на 2000 об/мин.

Казалось бы, новый турбодизель появился под капотом Pajero Sport ради улучшения характеристик, но это совсем не так – ни время разгона, ни экономичность почти не изменились. Все дело в таможенных сборах – растаможка 2,5-литрового двигателя обходится на 20% дешевле, чем 3,2-литрового. То есть внедорожник отныне стоит меньше? Как бы не так. Он стоит даже чуть дороже, чем раньше! Самая дешевая версия Intense с механической коробкой передач обойдется покупателю в 1 349 000 рублей, а самая навороченная Ultimate, оснащенная автоматом, стоит уже в 1 609 000 «деревянных». Говорят, все дело в курсе японской иены, который неуклонно ползет вверх. Впрочем, есть у внедорожника и кое-какие новшества помимо силового агрегата, но сначала стоит остановиться именно на нем – что же он из себя представляет?

Оказывается, 2,5-литровым турбодизелем Pajero Sport уже оснащался – в первом поколении модели, выпускавшейся с 1996 по 2008 год. Нынешний же силовой агрегат – модернизированный вариант того самого мотора, который, кстати, до сих пор прекрасно чувствует себя под капотом пикапа L200, где он развивает всего 136 л.с. и 314 Нм. К слову, Pajero Sport имеет в своей основе шасси этого самого пикапа.

Mitsubishi Pajero Sport 2.5 Mitsubishi Pajero Sport 2.5

Интерьер вызывает у седоков ощущение надежности, но качество отделочных материалов не высокое.

Как удалось получить столь солидную прибавку мощности? В основном, за счет новой турбины с изменяемой геометрией – у старого мотора лопатки были неподвижными. Конечно, не обошлось и без новых «мозгов». Помимо этого мотористы оптимизировали форму камеры сгорания и установили новые форсунки, которые позволили улучшить эффективность распыла топлива. Отсюда и дополнительные 42 силы и 86Нм. Причем тяга в результате оказалась столь велика, что для модификации с автоматом пришлось её даже ограничить на уровне 350 Нм, иначе в условиях тяжелого бездорожья на трансмиссию приходили бы слишком большие нагрузки.

Помимо мотора, внедорожник получил и новую коробку передач. Если раньше автомат был четырехступенчатым, то теперь ступеней у него на одну больше. Эта трансмиссия под названием INVECS II имеет адаптивный алгоритм, умеющий подстраиваться под стиль вождения. Раньше этим автоматом оснащался только старший по рангу Pajero, у которого нет приставки Sport в названии. Механическая пятиступенчатая коробка передач осталась прежней.

Кое-что новое можно встретить и в салоне. Например, бортовой компьютер, который также взяли у старшего Pajero. Компьютер этот примечателен тем, что, кроме основных маршрутных данных, он может следить за изменениями атмосферного давления и высотой над уровнем моря. Только наблюдать за этим можно лишь в пасмурную погоду, или заехав в тень – экран очень сильно бликует. А вот самая дорогая модификация Ultimate новым компьютером не оснащается – ей полагается штатный мультимедийный интерфейс с навигационной системой, которая, помимо двух столиц, знает улицы еще 17 российских городов.

В остальном Pajero Sport остался все той же рабочей лошадкой, что и раньше. Немногие современные автомобили, носящие гордое звание «внедорожник», действительно не боятся съезжать с асфальта. Pajero Sport – один из них. Его полноприводная трансмиссия Super Select 4WD, имеющая четыре режима настроек, основательно подготовлена для внедорожных подвигов. Первый режим 2Н, правда, предназначен лишь для сухого асфальта – в нем автомобиль «отталкивается» от дороги только задними колесами. Режим 4Н подключает переднюю ось, причем включать-выключать полный привод можно на скорости до 100 км/ч. В таком режиме уже можно съезжать с асфальта.

Mitsubishi Pajero Sport 2.5 Mitsubishi Pajero Sport 2.5

Модель второго поколения, появившаяся в 2008 году, до сих пор выглядит очень современно.

Если же бездорожье становится серьезным, можно принудительно заблокировать межосевой дифференциал. Этот режим называется 4HLc, и для его включения уже нужно остановиться. Если же и этого мало, у Pajero Sport есть козырь в рукаве – режим 4LLc, который дополнительно включает пониженную передачу. С таким арсеналом уже можно залезть в такие дебри, откуда за трактором идти очень далеко. Впрочем, этого может и не понадобиться, ведь есть возможность заблокировать еще и задний дифференциал. Только в этом случае ехать нужно потихоньку, так как автомобиль практически перестает реагировать на повороты руля, а при наборе скорости выше 16 км/ч блокировка автоматически отключается. Словом, чтобы застрять, нужно очень сильно захотеть

Нам досталась самая дорогая модификация Ultimate, которая оснащается автоматом, русскоязычной навигационной системой и сиденьями с электрорегулировками и клавишами подогрева. Клавиши эти кто-то умудрился расположить в утопленной нише внизу центральной консоли, и чтобы их увидеть, нужно отстегнуть ремень безопасности, а затем согнуться к рычагу автомата. Будем тренироваться пользоваться ими на ощупь, ведь по-другому включить подогрев в движении просто невозможно.

Дизайн интерьера довольно приятный. Пластик, правда, везде жесткий, но в глаза это не бросается. Зато на неровные зазоры между салонными панелями обращаешь внимание сразу. Но в целом для утилитарного транспортного средства неплохо и даже уютно. Сиденья удобные, а руль регулируется по высоте. Жаль, что по вылету «баранка» не настраивается, в связи с чем приходится двигаться вперед сильнее, чем обычно.

Новый-старый турбодизель на холостых оборотах тарахтит, как и 3,2-литровый агрегат. В салоне – ожидаемые вибрации. С места внедорожник дергается на удивление резво – педаль акселератора очень чувствительная, но набор скорости до 2000 об/мин не впечатляет, и лишь после этой отметки появляется довольно бодрый подхват. Словом, отличий от предыдущей 3,2-литровой версии практически нет. Да и новый адаптивный автомат совсем не спешит адаптироваться - переключения медленные, а реакция на кик-даун неспешная. Для обгонов лучше переходить в ручной режим. При этом по достижении предела оборотов коробка сама переходит на следующую передачу, а с переключением вниз медлит до тех пор, пока обороты не упадут до холостых.

Mitsubishi Pajero Sport 2.5 Mitsubishi Pajero Sport 2.5

В таких условиях на "паркетниках" делать нечего.

По неровному асфальтовому шоссе Pajero Sport едет стабильно. Внедорожник прекрасно держит прямую, и даже колейность не оказывает на его курсовую устойчивость никакого влияния. Когда асфальт сменила грунтовка, скрытая под ледяным панцирем, в поведении автомобиля ровным счетом ничего не изменилось – даже на нешипованных покрышках Pajero Sport остался устойчив и предсказуем.

Управляемость на извилистой дорожке для внедорожника очень даже неплохая. Рулевое управление, конечно, длинное – от упора до упора целых 4,2 оборота, но с информативностью проблем не возникает даже на скользкой дороге, что усиливает у водителя ощущение надежности управления. Единственное, на что хотелось бы посетовать, это на плохую изоляцию руля от дорожных неровностей - все кочки отдаются водителю по рукам.

Подвеска у Pajero Sport жесткая и длинноходная. Вся дорожная «мелочь» отдается в пятые точки седоков. Зато энергоемкость потрясающая. Именно про такие автомобили придумана поговорка: «Больше скорость, меньше ям!» Заставить амортизаторы сработать до ограничителей практически нереально. На этом внедорожнике без проблем можно участвовать в ралли-рейдах – подвеска все стерпит. И чем быстрее мчишь по разбитой дороге, тем комфортнее чувствуют себя седоки. И никакого «козления», типичного для настоящих внедорожников – сказывается самая длинная в классе колесная база. А сзади даже комфортнее, чем впереди, что также удивительно для автомобилей с высоким центром тяжести. Только при прыжках на кочках надо втягивать голову в плечи – потолок слишком низкий.

А потом была проложенная трактором в поле рыхлая колея – снежный покров составлял не менее полуметра. Вылететь из этой колеи означало неминуемый снежный плен. Но нас миновала сия участь, впрочем, как и всех остальных в этом автопробеге. Малочувствительное рулевое управление оказалось в этих условиях весьма кстати. И нам даже не пришлось блокировать задний дифференциал. Затем был полуметровый брод, по которому мы ездили много раз – для хорошего кадра. И у всех нас крепло ощущение, что Pajero Sport может все, и мы вместе с ним.

Mitsubishi Pajero Sport 2.5 Mitsubishi Pajero Sport 2.5

Вердикт

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport был и остается одним из самых многоцелевых автомобилей в мире, не на словах, а на деле позволяющим штурмовать настоящие внедорожные преграды. А что касается нового силового агрегата и коробки передач, то, по большому счету, ничего не изменилось – и динамические параметры, и экономичность, и характер автомобиля остались практически прежними. Единственное же, что могло измениться – это надежность, причем не в лучшую сторону, ведь на 2,5-литровый дизель и раньше было много нареканий, а его новый, более форсированный вариант едва ли станет в этом плане лучше. Впрочем, поживем - увидим.

13.03.2011

Mitsubishi Pajero Sport
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4695
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1800
Колёсная база, мм 2800
Дорожный просвет, мм 215
Угол въезда, град. 36
Угол съезда, град. 25
Угол крена, град. 45
Глубина преодолеваемого брода, мм 600
Снаряжённая масса, кг 2050
Грузоподъемность, кг 660
Объем багажника, л 714—1813
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 91,1/95
Степень сжатия 16,5:1
Рабочий объём, см3 2477
Макс. мощность, л.с./об/мин 178/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400 (350)*/2000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (автоматическая, пятиступенчатая)
Привод постоянный полный, с возможностью отключения привода на передние колеса и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, пружинная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 265/70 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179 (176)
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,7 (12,4)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8 (11,2)
загородный цикл 7,3 (8,3)
смешанный цикл 8,2 (9,4)
Топливо дизель
* данные в скобках - для версии с автоматической коробкой передач

Вопросы? Комментарии? (0)


Главная / Тест-драйвы / Mitsubishi Pajero Sport
Реклама:


Детали:

приборы

Приборы простые и функциональные, они хорошо читаются в при любом освещении.


кпп

Правый рычаг отвечает за внедорожные настройки кроме блокировки заднего дифференциала.


монитор

Новый мультимедийный интерфейс оснащен русскоязычной навигацией


переключатели скоростей

Управление второстепенными функциями на руле - редкость для утилитарного внедорожника.


кнопки

Клавиша R/D LOCK заведует блокировкой заднего дифференциала.


кнопки

Сзади просторно, только потолок слишком низкий.


багажник

Багажник огромен и очень удобен в использовании. Второй ряд сидений можно сложить или вообще вытащить.


двигатель

Несмотря на увеличенное с 1 до 1,3 бар давление наддува и модернизированную систему впрыска, дизель не отличается выдающейся удельной мощность на фоне современных моторов. Не слишком он тяговит и в нижнем диапазоне оборотов, что вынуждает чаще прибегать к пониженной передаче.


рама

С такой рамой Pajero не страшны любые дороги и ямы – все усилия воспринимает на себя мощный стальной профиль, а кузов лишь болтается сверху. Идеальное решение для внедорожника.


Фотографии:

mitsubishi pajero sport

mitsubishi pajero sport

mitsubishi pajero sport

mitsubishi pajero sport

mitsubishi pajero sport

mitsubishi pajero sport

mitsubishi pajero sport

mitsubishi pajero sport

mitsubishi pajero sport

mitsubishi pajero sport

mitsubishi pajero sport

mitsubishi pajero sport

mitsubishi pajero sport

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.