Всесильный
Всесильный
Mitsubishi Pajero Sport 2.5
Mitsubishi Pajero Sport 2.5
|
Mitsubishi Pajero Sport в представлении не нуждается. Этот внедорожник заслужил репутацию неприхотливой рабочей лошадки, которую без проблем можно эксплуатировать в самых сложных условиях. А теперь под его капотом будет трудиться новый дизельный мотор – он пришел на смену проверенному 3,2-литровому силовому агрегату.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: компании-производителя
Новый силовой агрегат имеет значительно меньший объем – всего 2,5 литра. Но это совсем не значит, что он слабее. Напротив, его мощность достигает 178 л.с., в то время как у старого двигателя она составляла 163 л.с. И крутящий момент вырос с 343 до 400 Нм, при этом достигается он на той же отметке, что и раньше – на 2000 об/мин.
Казалось бы, новый турбодизель появился под капотом Pajero Sport ради улучшения характеристик, но это совсем не так – ни время разгона, ни экономичность почти не изменились. Все дело в таможенных сборах – растаможка 2,5-литрового двигателя обходится на 20% дешевле, чем 3,2-литрового. То есть внедорожник отныне стоит меньше? Как бы не так. Он стоит даже чуть дороже, чем раньше! Самая дешевая версия Intense с механической коробкой передач обойдется покупателю в 1 349 000 рублей, а самая навороченная Ultimate, оснащенная автоматом, стоит уже в 1 609 000 «деревянных». Говорят, все дело в курсе японской иены, который неуклонно ползет вверх. Впрочем, есть у внедорожника и кое-какие новшества помимо силового агрегата, но сначала стоит остановиться именно на нем – что же он из себя представляет?
Оказывается, 2,5-литровым турбодизелем Pajero Sport уже оснащался – в первом поколении модели, выпускавшейся с 1996 по 2008 год. Нынешний же силовой агрегат – модернизированный вариант того самого мотора, который, кстати, до сих пор прекрасно чувствует себя под капотом пикапа L200, где он развивает всего 136 л.с. и 314 Нм. К слову, Pajero Sport имеет в своей основе шасси этого самого пикапа.
|
Интерьер вызывает у седоков ощущение надежности, но качество отделочных материалов не высокое. |
Как удалось получить столь солидную прибавку мощности? В основном, за счет новой турбины с изменяемой геометрией – у старого мотора лопатки были неподвижными. Конечно, не обошлось и без новых «мозгов». Помимо этого мотористы оптимизировали форму камеры сгорания и установили новые форсунки, которые позволили улучшить эффективность распыла топлива. Отсюда и дополнительные 42 силы и 86Нм. Причем тяга в результате оказалась столь велика, что для модификации с автоматом пришлось её даже ограничить на уровне 350 Нм, иначе в условиях тяжелого бездорожья на трансмиссию приходили бы слишком большие нагрузки.
Помимо мотора, внедорожник получил и новую коробку передач. Если раньше автомат был четырехступенчатым, то теперь ступеней у него на одну больше. Эта трансмиссия под названием INVECS II имеет адаптивный алгоритм, умеющий подстраиваться под стиль вождения. Раньше этим автоматом оснащался только старший по рангу Pajero, у которого нет приставки Sport в названии. Механическая пятиступенчатая коробка передач осталась прежней.
Кое-что новое можно встретить и в салоне. Например, бортовой компьютер, который также взяли у старшего Pajero. Компьютер этот примечателен тем, что, кроме основных маршрутных данных, он может следить за изменениями атмосферного давления и высотой над уровнем моря. Только наблюдать за этим можно лишь в пасмурную погоду, или заехав в тень – экран очень сильно бликует. А вот самая дорогая модификация Ultimate новым компьютером не оснащается – ей полагается штатный мультимедийный интерфейс с навигационной системой, которая, помимо двух столиц, знает улицы еще 17 российских городов.
В остальном Pajero Sport остался все той же рабочей лошадкой, что и раньше. Немногие современные автомобили, носящие гордое звание «внедорожник», действительно не боятся съезжать с асфальта. Pajero Sport – один из них. Его полноприводная трансмиссия Super Select 4WD, имеющая четыре режима настроек, основательно подготовлена для внедорожных подвигов. Первый режим 2Н, правда, предназначен лишь для сухого асфальта – в нем автомобиль «отталкивается» от дороги только задними колесами. Режим 4Н подключает переднюю ось, причем включать-выключать полный привод можно на скорости до 100 км/ч. В таком режиме уже можно съезжать с асфальта.
|
Модель второго поколения, появившаяся в 2008 году, до сих пор выглядит очень современно. |
Если же бездорожье становится серьезным, можно принудительно заблокировать межосевой дифференциал. Этот режим называется 4HLc, и для его включения уже нужно остановиться. Если же и этого мало, у Pajero Sport есть козырь в рукаве – режим 4LLc, который дополнительно включает пониженную передачу. С таким арсеналом уже можно залезть в такие дебри, откуда за трактором идти очень далеко. Впрочем, этого может и не понадобиться, ведь есть возможность заблокировать еще и задний дифференциал. Только в этом случае ехать нужно потихоньку, так как автомобиль практически перестает реагировать на повороты руля, а при наборе скорости выше 16 км/ч блокировка автоматически отключается. Словом, чтобы застрять, нужно очень сильно захотеть
Нам досталась самая дорогая модификация Ultimate, которая оснащается автоматом, русскоязычной навигационной системой и сиденьями с электрорегулировками и клавишами подогрева. Клавиши эти кто-то умудрился расположить в утопленной нише внизу центральной консоли, и чтобы их увидеть, нужно отстегнуть ремень безопасности, а затем согнуться к рычагу автомата. Будем тренироваться пользоваться ими на ощупь, ведь по-другому включить подогрев в движении просто невозможно.
Дизайн интерьера довольно приятный. Пластик, правда, везде жесткий, но в глаза это не бросается. Зато на неровные зазоры между салонными панелями обращаешь внимание сразу. Но в целом для утилитарного транспортного средства неплохо и даже уютно. Сиденья удобные, а руль регулируется по высоте. Жаль, что по вылету «баранка» не настраивается, в связи с чем приходится двигаться вперед сильнее, чем обычно.
Новый-старый турбодизель на холостых оборотах тарахтит, как и 3,2-литровый агрегат. В салоне – ожидаемые вибрации. С места внедорожник дергается на удивление резво – педаль акселератора очень чувствительная, но набор скорости до 2000 об/мин не впечатляет, и лишь после этой отметки появляется довольно бодрый подхват. Словом, отличий от предыдущей 3,2-литровой версии практически нет. Да и новый адаптивный автомат совсем не спешит адаптироваться - переключения медленные, а реакция на кик-даун неспешная. Для обгонов лучше переходить в ручной режим. При этом по достижении предела оборотов коробка сама переходит на следующую передачу, а с переключением вниз медлит до тех пор, пока обороты не упадут до холостых.
|
В таких условиях на "паркетниках" делать нечего.
|
По неровному асфальтовому шоссе Pajero Sport едет стабильно. Внедорожник прекрасно держит прямую, и даже колейность не оказывает на его курсовую устойчивость никакого влияния. Когда асфальт сменила грунтовка, скрытая под ледяным панцирем, в поведении автомобиля ровным счетом ничего не изменилось – даже на нешипованных покрышках Pajero Sport остался устойчив и предсказуем.
Управляемость на извилистой дорожке для внедорожника очень даже неплохая. Рулевое управление, конечно, длинное – от упора до упора целых 4,2 оборота, но с информативностью проблем не возникает даже на скользкой дороге, что усиливает у водителя ощущение надежности управления. Единственное, на что хотелось бы посетовать, это на плохую изоляцию руля от дорожных неровностей - все кочки отдаются водителю по рукам.
Подвеска у Pajero Sport жесткая и длинноходная. Вся дорожная «мелочь» отдается в пятые точки седоков. Зато энергоемкость потрясающая. Именно про такие автомобили придумана поговорка: «Больше скорость, меньше ям!» Заставить амортизаторы сработать до ограничителей практически нереально. На этом внедорожнике без проблем можно участвовать в ралли-рейдах – подвеска все стерпит. И чем быстрее мчишь по разбитой дороге, тем комфортнее чувствуют себя седоки. И никакого «козления», типичного для настоящих внедорожников – сказывается самая длинная в классе колесная база. А сзади даже комфортнее, чем впереди, что также удивительно для автомобилей с высоким центром тяжести. Только при прыжках на кочках надо втягивать голову в плечи – потолок слишком низкий.
А потом была проложенная трактором в поле рыхлая колея – снежный покров составлял не менее полуметра. Вылететь из этой колеи означало неминуемый снежный плен. Но нас миновала сия участь, впрочем, как и всех остальных в этом автопробеге. Малочувствительное рулевое управление оказалось в этих условиях весьма кстати. И нам даже не пришлось блокировать задний дифференциал. Затем был полуметровый брод, по которому мы ездили много раз – для хорошего кадра. И у всех нас крепло ощущение, что Pajero Sport может все, и мы вместе с ним.
Вердикт
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport был и остается одним из самых многоцелевых автомобилей в мире, не на словах, а на деле позволяющим штурмовать настоящие внедорожные преграды. А что касается нового силового агрегата и коробки передач, то, по большому счету, ничего не изменилось – и динамические параметры, и экономичность, и характер автомобиля остались практически прежними. Единственное же, что могло измениться – это надежность, причем не в лучшую сторону, ведь на 2,5-литровый дизель и раньше было много нареканий, а его новый, более форсированный вариант едва ли станет в этом плане лучше. Впрочем, поживем - увидим.
13.03.2011
Mitsubishi Pajero Sport |
Кузов |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4695 |
Ширина, мм |
1815 |
Высота, мм |
1800 |
Колёсная база, мм |
2800 |
Дорожный просвет, мм |
215 |
Угол въезда, град. |
36 |
Угол съезда, град. |
25 |
Угол крена, град. |
45 |
Глубина преодолеваемого брода, мм |
600 |
Снаряжённая масса, кг |
2050 |
Грузоподъемность, кг |
660 |
Объем багажника, л |
714—1813 |
Двигатель |
Тип |
турбодизель |
Расположение |
спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
91,1/95 |
Степень сжатия |
16,5:1 |
Рабочий объём, см3 |
2477 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
178/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
400 (350)*/2000 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
механическая, пятиступенчатая (автоматическая, пятиступенчатая) |
Привод |
постоянный полный, с возможностью отключения привода на передние колеса и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором |
Задняя подвеска |
зависимая, пружинная, со стабилизатором |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
265/70 R16 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
179 (176) |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
11,7 (12,4) |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
9,8 (11,2) |
загородный цикл |
7,3 (8,3) |
смешанный цикл |
8,2 (9,4) |
Топливо |
дизель |
* данные в скобках - для версии с автоматической коробкой передач
|